О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Абхазская авантюра (начало).

katy Вообщем, 2-ая часть нашего путешествия больше всего напоминала огромные гонки - мы всегда куда-то ехали в жару по серпантину, нигде навечно не задерживаясь. Опосля поездки в Красноватую Поляну мы с Лехой ощутили себя совершенно вымотанными и даже устроили Димке "бунт на корабле". Мы давали оставшиеся до отъезда два дня просто отдохнуть у моря, загорать, купаться и ничего не делать. А все поэтому, что Димка чрезвычайно уж подозрительно посматривал в сторону границы с Абхазией, до которой было рукою подать, и делал какие-то приготовления - мы подъезжали к границе и Димка узнавал условия перехода. Дело в том, что за недельку ранее в Абхазии на горе Мамзышха (около г. Гагры) летала команда парапланеристов во главе с Кушлевичем. Но мы опоздали со своим бунтом - в очах Димки уже зажегся маньяческий сияние, и он, обозвав нас лентяями и презренными матрасниками, выложил собственный хитрецкий план.

План был прост и авантюрен: кинуть машинку на платной стоянке, перейти границу, там отыскать такси, которое завезет нас наверх на гору, как может быть проехать, оставшееся расстояние пройти пешком, отыскать старт, с которого летали ребята, а там по погоде - или летим, или ждем. Далее - ночевка в личном секторе, полдня на отдых и прогрев боков на солнышке и - в обратный путь.

Было понятно, что от настолько близкой цели Димка так просто не отступится, и равномерно он поднял в нас боевой дух. Самым последним аргументом было - "Неуж-то вы не желаете, чтоб в вашей летной книге возникла запись "Абхазия, гора Мамзышха"? Нам хотелось :), и было все таки любопытно поглядеть на Абхазию, о которой Димка столько много говорил. Мы сдались.

D_i_m Я несколько нервничал, но, позвонив Ладе, и разузнав подробности поездки, составил точный и разумный план - а конкретно - не дергаться, не волноваться и действовать по обстановке. План сработал, как ни удивительно.

katy Переход границы на Псоу - не очень приятное занятие. Все так, как демонстрируют в теле-хронике - небольшой загончик-коридорчик, масса народа, перевозчики с телегами, которые везут туда на себе практически все продукты первой необходимости, жара и грязюка... Нам еще не подфартило - мы попали в пересменку, когда масса собралась достаточно крупная. Но проблем не было - просто поглядели паспорта, спросили куда и для чего (абхазский пограничник - "А - парапланы-дельтапланы? Знаю,знаю) - и мы на иной стороне.

Такси нашлось практически в один момент - их много стоит прямо у пограничного пт. Водителем оказался здоровый мужчина, Димка ему растолковал, куда нам нужно, договорились о стоимости и поехали...

Контраст мы ощутили сходу, как отъехали от Псоу. В особенности это было приметно опосля бурной, кипящей жизни Сочи. То же море, солнце, растительность... Лишь людей совершенно не достаточно, машинки изредка встречаются (притом, наш шофер всем им отрадно сигналил - знакомые). Не говоря уже о бурном строительстве и кое-чем еще в этом духе. Тишь. Это незначительно напрягало, т.к. одно дело знать, что "обстановка относительно размеренная", а здесь кто его знает... Вообще, мобилизовались. Здесь еще мы свернули от городка и начали подниматься в гору, и шофер устроил "экскурсию" - "Видите перевернутый автобус? Здесь на их засаду сделали, 30 человек перебили... А здесь они нас встретили, мы спускались вниз, российский офицер кинул, предупредил, троих наших уничтожили - видите монументы?". Димка позже говорил, что он в этот момент засомневался, того ли водителя взял - уж больно здоровый детина.

D_i_m Еще был совсем инфернальный тоннель, прямо из кинофильма про ядерную войну. Там в летнюю жару стоял туман и было около +5.

katy Мы поднимались все выше и выше, закончился асфальт, началась грунтовая дорога. Тропическая растительнось сменилась елками, воздух стал чуток холоднее и свежее. Шофер удивлялся - "Ну где вы здесь летать будете? Вон деревья какие", было видно, что он нам не в особенности верит. К тому же с гор спустилась облачность, видимость нехорошая. Но мы поднялись выше туч.

Дорога становилась все ужаснее и ужаснее, отправь колдобины с грязюкой. Движок пару раз закипал, машинка прыгала на ухабах. В конце концов, стало ясно, что далее на Жигулях (тройка 20 2-ух лет от роду) мы не проедем. Мы рассчитались с водителем, ребята вытолкали машинку из очередной канавы, он попрощался и уехал.

Мы остались одни с рюкзаками на лесной дороге. Было надо идти далее. На дороге были видны свежайшие колеи - кто-то ехал на наиболее адаптированном транспорте. Невзирая на тяжесть рюкзаков, идти было просто из-за незапятнанного, свежайшего воздуха. Лес вокруг жил собственной зеленоватой жизнью, пели птицы, ветерок шевелил ветки деревьев.

Шли мы не чрезвычайно долго, километра два, в конце концов вышли из леса, и нашим очам открылась красивая картина - зеленоватые альпийские луга, пастушьи балаганы, голубое небо... Слышалось тихое позвякивание колокольчиков - паслись скотины. Все очень просто дышало необычным спокойствием. Было такое чувство, что мы в конце концов попали в какую-то сказочную страну, о которой желали много-много лет. На холмике мы узрели скамью, на которой посиживали два пастуха. Мы слышали от ребят, которые тут уже побывали, что это чрезвычайно миролюбивые добрые люди. Это оказалось вправду так - Димка с ними поговорил, они проявили нам старт, откуда летела команда Кушлевича, спросили, полетим ли мы, и попросили лететь так, чтоб они могли нас созидать :).

Мы забрались на склон-старт. Оттуда, за ущелъями, поросшими лесом, было видно побережъе и море. Если честно, мне совершенно не хотелось оттуда сходу улетать, я задумывалась, что мы поначалу незначительно отдохнем в этом чудном месте. Посиживать на холмике, слушать звон колокольчиков, вдыхать воздух с запахами травок, глядеть на облака и ни о чем же не мыслить...

Но мужчины произнесли мне, что у нас всего 15 минут чтоб разложиться и стартовать - с гор шла гроза, громыхал гром, шли 1-ые порывы ветра... В принципе, пастухи произнесли нам, что гроза до нас не дойдет, и тучи уже подступали и клубились над нами. Мои возражения, что это может быть небезопасно в незнакомом месте, приняты не были - летим на данный момент. Сборы были недолгими, и вот с горки уходит Алексей на Навигаторе, моя очередь, Димка - завершающий. Старт был легким - дул боковик, но там гора фактически на все ветра, и я лечу за Лехой. Лешка пошел прямо над ущельем, по кратчайшему расстоянию, я летела за ним на расстоянии метров 80-100, но на еще наименьшей высоте (где слила столько высоты - я не знаю, но летела я практически метрах в 10 над деревьями). Купол очень ощутимо побалтывало, и здесь шарах! - хлоп! - меня подбросило ввысь метров на 5, ага - компенсация, раздергать...

Сложение было наиболее 50%, открылось секунды за две. За счет подкидывания я практически не растеряла высоту. Видимо, я влетела в самый ротор от ущелья, Леха прошел по верхней его границе. Слева я лицезрела, что меня опереждает Димка выше метров на 20 и сильно левее и что-то орет.

D_i_m Мой старт был со сливом, купол я поднимал задним стартом из равнины ввысь, а позже разгонялся ввысь, по дуге вбок и позже лишь вниз. Не обошлось, естественно, и без асимметрии, но пастухов разочаровывать и напрягать выносом тела не хотелось, так что я взлетел и пошел догонять Катю. Это удалось сделать пару раз, потому что я ушел из ротора в сторону и временами ворачивался, выбирая место для высадки на вариант ежели она совьет гнездо. Места для высадки были очень неприветливые, самое наилучшее представляло из себя полянку 10 на 10 с маленьким скальничком в конце. Ветер, как я сообразил, постоянно дует поперек ущелья, потому сходу опосля старта поближе к земле некий роторок постоянно есть. Беря во внимание сложность спасательных операций в данной местности, представляется разумным не пытать счастья около склона, а отступить подальше, пристально следя за ветром и его завихрениями, которые отлично видны, благодаря клочьям туч.

katy Как ни удивительно, с момента сложения все эмоции куда-то ушли, осталось спокойствие и сосредоточеннось. Вперед и лишь вперед, прорываемся через ущелье. Прямо передо мной чуток ниже клубятся и закручиваются облака. Фактически в хоть какой момент я готовилась к высадке на деревья, но откуда-то пришла полная уверенность, что я перелечу - меня временами подбрасывало ввысь на несколько метров, правда уже без огромных сложений, и я летела далее. В конце концов, горы сзади, и передо мной раскинулось побережье. Город, поля, деревья, море в розовой дымке.

Дул плотный ровненький бриз, купол летел, не шелохнувшись, медлительно и тихо. Понижение при всем этом было 0.2-0.5, менее того, полет был некий праздничный. Было видно, как Алексей летит над морем, позже он снизился и сел на пляже.

Димкин Прокси обгонял меня пару раз, позже ворачивался, по-моему даже пробовал что-то выкрутить, позже снова опередил меня, свинтил над морем спираль и тоже сел рядом с Лехой. К морю я пришла на высоте 500 метров, наверняка, выше всех. За время полета задумывалась - что бы мне такое вытворить, решила, что адреналина на сей день уже было, потому покачала винговеры, покрутила спирали и пошла на высадку.

А на пляже творилось что-то невообразимое - куча загорелых ребятишек, визжа от восторга, облепляли по очереди каждого прилетевшего пилота, как бандерлоги медведя Балу. Где ребята - целы, на куски им купола не разорвали? Ну хорошо - садимся. Сейчас вся эта масса накинулась на меня - ощупывали параплан, меряли каску, задавали кучу вопросцев.

Кроме деток были и взрослые, но они как-то опасливо держались в стороне. А рядом стоял и сиял наш шофер, с которым мы расстались на горе. Он поведал нам, что все таки посматривал на гору, увидел с дороги, как мы летим, и рванул на пляж. Было чрезвычайно приятно глядеть, как этот взрослый, грозный мужчина, которого мы сначала побаивались, радуется, как большой ребенок. Позже он чрезвычайно тепло с нами попрощался и уехал.

Мы сложили купола, отобрали у деток наши каски и остальные причиндалы. "Быстрее купаться!" - рванулась я, но Димка произнес, что мы собираемся и немедля отсюда уходим находить какое-то кафе. Было чрезвычайно горячо, море было таковым притягивающим и ласковым, но Димка был неумолим. Чуток не пинками он принудил меня надеть ставший безмерно томным рюкзак, и погнал с пляжа... И здесь меня прорвало. В протяжении 20 минут - т.е. практически всю дорогу я высказывала Димке все, что я думаю о тех негодяйских негодяях, которые поначалу принуждают меня лететь в горах в грозу, а сейчас к тому же не дают заслуженно искупаться, а задумываются лишь о том, как отыскать кафе и пожрать и т.д. и т.п.... В конце концов, Димка не выдержал потока ужасных неопровержимых обвинений, и объяснил мне, что сели мы на окраине городка, и, чтоб не испытывать судьбу, нужно быстро оттуда смотаться ближе к центру, где больше спостроек и людей, а там уже будет и ванна, и какао с чаем. Здравствуй, Абхазия!

Комментарий от katy

У Алексея Больнова про Абхазию вышло свое маленькое эссе, я решила не дробить его на части, чтоб не нарушать целостность повествования.

Алексей Может быть из-за того что, эта доля приключений осталась на сладкое, но от Абхазии остались самые приятные воспоминания. Нереально выделить что-то особо выделяющееся - эта какая-то общественная картина из случайных, на 1-ый взор, штрихов.

Начиная с того, что опосля гулкого и ярмарочно-веселящегося Сочи попадаешь в размеренную и тихую равнину. По дороге проходишь таможню, которая чем- то напомнила проходные пункты на границе Штатов и Мексики, стереотип которых можно представить по фильмам - потоки людей с телегами и баулами и отдельный поток машин. Видно, что люд "делает средства" - посреди тюков можно увидеть что угодно - груды туалетной бумаги, стиральный порошок и прочую мелочь нужную в быту. Позже все это можно было встретить на рынке в Гаграх. Контроль лишь паспортный - лишь на обратном пути вещи просматривают на "ренгене". Наша троица с огромными рюкзаками смотрелась как компания Дед Морозов на экваторе - у Катерины местные постоянно интересовались весом ее рюкзака (на вид можно было отдать 100 кг).

После чего мы попали под опеку местного водителя. Сначала местность поражает собственной пустынностью - пока доехали до подножия горы, то встретили по дороге всего около 20-30 человек и несколько машин. Это все.

В голове стояло неизменное противоречие - такое замечательное место и так не достаточно людей! Привыкнуть к нему нереально. Чтоб осознать это разумом, почему все это вышло - как-нибудь позже...

Появилось чувство, что в связи с тем, что деятельность людей приметно поубавилась и стала еще тише и спокойнее, то местной природе удалось еще ярче проявить себя. Она проступает через обычные черты пейзажа как-то ярче и ощутимее. Чувство тишины и спокойствия. Спокойствия опосля бури, когда уже убрали практически все последствия, но восстановление и возврат к прежней жизни лишь начинается. При этом местное население прилагает все усилия, чтоб закрепить спокойствие - степень их дружелюбия и робкого гостеприимства затмила все знакомые мне до сих пор значения.

Тем паче, что местная природа просто призывает к этому - окружающий нас мир поражал своими контрастами. Ну где вы еще встретите на юге в полуденную жару длиннющий тоннель на сто процентов заполненный густым туманом (фары машинки пробивали его от силы метров на 20-30), где вы еще можете нестись скорым шагом по горной тропе с томным рюкзаком и совсем при всем этом ни на каплю не уставить? А альпийские луга - запах разнотравья просто валил с ног, стоял запах реального меда!!! Вид на море с высоты старта через равнину - это нужно узреть своими очами !!! Степень спокойствия, с которым местные пастухи осматривали окрестности и, на их фоне, нашу троицу, достойна тибетских монахов. Совсем не хотелось куда-то лететь из этого восхитительного места - тут правило полное спокойствие.

Обрисовывать это можно долго, потому плавненько вернемся цели всего этого деяния - все-же мы взлетели и спланировали к морю. На данный момент совсем отсутствует желание обрисовывать детали полета (благо их не настолько не мало - незначительно трудно было пробиться к выходу из ущелья, потом было любопытно пролетать через скопление на выходе в равнину, ну а опосля всего этого в воздухе полное спокойствие). Единственное, что можно сказать - вид моря с высоты - уже этого довольно, чтоб приехать сюда, так что вперед !!!

Продолжение



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector