О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Юг. Лагерь матрасников. Сочи.

katy Вы думаете, истинные пилоты могут приехать на море, чтоб там просто загорать и купаться (пить пиво, ходить на дискотеки etc)? О, нет! Так поступают лишь презренные матрасники! А истинные пилоты и на море отыскивают места, где можно летать! И приключения! К чему это я? Наш приблизительный маршрут вел в Джубгу, так как кое-где в ее окресностях есть гора у моря, где летают.

D_i_m Да, Петр Поздняков говорил что есть там какая-то горка, но мы ее не отыскали. В Анапу ехать не хотелось, хотя в иной раз непременно съездим, молвят, там прикольно.

katy Дорога заняла часов 6 и к Джубге мы подъехали затемно. Пробовали отыскать это место с горкой, но никто ничего не знал, и мы удалялись все далее и далее от Джубги в сторону Сочи. Тем временем темнело больше и больше и было пора уже мыслить о ночлеге.

Решили или поискать жилище, или отыскать съезд к морю, поставить палатку и переночевать. Мы уже проехали солидное расстояние вдоль побережья, но в темноте пригодный съезд так не находился - все было перекопано глубокими траншеями, чтоб такие как мы к морю пробраться не смогли ;). Ребята уже собрались ставить палатку у самой дороги, но к счастью машинка туда не заехала. В конце концов, отыскали некий поворот, шлагбаум - платная стоянка и кемпинг и сообразили, что приехали. Стоянка представляла собой поросший деревьями склон, там и сям утыканный машинками и палатками, внизу плескалось море и был маленький пляж. Увы - огромное скопище людей никогда не различалось аккуратностью, а местная "администрация", видимо, была озабочена лишь взиманием средств - кругом валялись кучи мусора, даже на пляже. Мы еле-еле отыскали место для палатки, машинку пришлось ставить на косогоре под углом градусов 40, подперев камушками. Но зато выход палатки был прямо на море, под его тихий и умиротворяющий плеск мы и заснули. Днем пробудились достаточно рано, искупались... Место при свете дня оказалось чрезвычайно красочным, если б не замусоренность и куча народа... Из-за того, что склон был достаточно крутой и палатки были размещены на различных уровнях, казалось, что пробуждается большой многоквартирный дом, в каком пропали стенки - люд пробуждался, завтракал, переругивался, раздавал подзатыльники детям, а в 2-ух метрах происходило то же самое, но лишь в иной семье либо компании.

Позже все шли на пляж - вот оно, счастье дикаря :). Нам же было надо ехать далее, и вытолкав машинку при помощи хороших дядек-дикарей, мы двинулись в путь. В Джубгу решили не ворачиваться - уже отъехали порядочно, и бармен в кафе произнес, что вроде знает какое-то место, где летают. И мы поехали вперед по серпантину... На указанном месте мы отыскали аэродром с самолетами/вертолетами и военную часть. Ну что все-таки - вперед и лишь вперед, не ворачиваться же, наш путь лежит уже в Сочи, где у Димки есть знакомые, которых он желает повидать. По дороге останавливались, чтоб искупаться, и ехали далее. По мере приближения к Сочи местность все наиболее и поболее крутела - появлялись здоровые пансионаты всяких ресурсодобывающих чудовищ (Нефтегазов, Алмазов и прочее) из стекла и бетона, множество малеханьких личных гостиниц в поселках (не попросту в доме комната сдается, а весь дом спланирован и построен, как отель, притом, нередко достаточно хороший), везде велось стройку новейших и новейших спостроек. В самом Сочи Димка чуток не каждую минутку находил новое либо реконструированное здание, хотя был там не так издавна - в общем, не лишь Москва отстраивается, не беднеет у нас население, все это пропаганда ;). Сам город зеленоватый, строится и чрезвычайно дорогой - в сезон, видимо, чуток ни дороже Москвы (по последней мере цены на фрукты на рынке московские). Знакомых мы отыскали и тормознули ночевать на квартире, так как наутро решили ехать в наиблежайшее летное место - в Красноватую Поляну . Вечерком гуляли по набережной - да, престижный курорт, что и говорить, на каждом шагу какие-то утехи, караоке поют, брейкеры пляшут, - припоминает Арбат, лишь у моря. Посидели в кафе (не плохое не чрезвычайно драгоценное, какое - не скажу), чрезвычайно вкусно и даже изысканно поели всяких форелей и жюльенов, запили темным пивом и - спать. Впереди - Красноватая поляна.

D_i_m Я тогда скажу - фаворитные кафе - те в которые прогуливаются местные. А этому я, пожалуй, сделаю рекламу - я туда хожу уже лет 8, как в Сочи попадаю, и ни разу не разочаровался. Именуется "Лино", размещается на главной набережной, но в самом ее конце, и поэтому курортники традиционно до него не доходят. Отлично поужинать, с неплохим пивом, на нос приблизительно 300р, что, беря во внимание общий уровень цен в Сочи - не так и много.

Красноватая Поляна.

Маленькое предисловие от Дима

Размер повествования про Красноватую Поляну и Абхазию мы сделали побольше, поэтому что Юцу все уже знают, и читать наверняка уже неинтересно. А вот в Абхазии, ну и в Красноватой Поляне летали немногие, а уж поведать о этом вообщем никто пока не удосужился. Мы попытаемся поправить этот пробел.

katy Про дорогу в Красноватую Поляну Димкины знакомые нам ведали такие страхи, что было вообщем непонятно, как туда кто-то ездит... Все оказалось, естественно, не так страшно, но приятного не достаточно - узкий карнизик над пропастью, две легковушки еле разъезжаются, повороты чуток не на 180 градусов, да к тому же камушком сверху может пригреть. Машинки еле ползут, перед поворотами бибикают, потому что видимости нет никакой, во почти всех местах висят зеркала, чтоб хоть что-то было видно. А вот представить, что там творится зимой либо в гололед - вот это вправду страшно...

Вокруг, естественно, краса неописуемая - пропасти, ущелья, водопадики, но ей богу - останавливаться в узком карманчике и снимать просто не хотелось - хотелось поскорее оттуда убраться :). Когда выехали с этого участка, я еле оторвала руку от дверной ручки, в которую вцепилась.

В конце концов, въехали в ущелье. Место, естественно, чрезвычайно живописное и прекрасное, к тому же в деревне стали появляться домики "швейцарского" типа, что придает ей еще больше приятный вид. Склоны, поросшие зеленью, жара.. Но что нам все это - мы лицезреем, как нам навстречу летит тандемщик на оранжевом ASA-вском куполе! Тандем изрядно мотыляет, он складывает уши и заходит на высадку на поляну. Мы подошли к пилоту на предмет выяснения метеоусловий и вроде бы нам тут полетать. Еще мы рассчитывали встретить там Сергея Острицова (Шутика), чтоб он нас проконсультировал.

Пилот встретил нас приветливо-настороженно, произнес, что Шутик уже уехал, что для полета необходимо разрешение местного РП, который скоро тоже прилетит, а так погода сейчас ничего, есть потоки до +5. Правда, мотыляет и колбасит а наверху ветер дует метров 10, потому идти нужно, прижимаясь к склону на расстояние 50-100 метров, чтоб пробиться...

Я незначительно сникла - 10 метров для блюзика 25 - много, вперед я не пробьюсь и на акселе. Ну - поглядим, там видно будет. Побеседовали еще с одним пилотом, и он, меж иным, поведал, что Шутик не так давно сделал высадку на дерево с женщиной - пассажиркой из-за облачности. Да - на дерево там сесть - раз плюнуть, сдует немножко, и "здравствуй, елка"...

Мы сели ожидать прилета РП и следить за полетами тандемов - их было достаточно много, и они садились на поляну с интервалом минут в 10.

Было приметно, что при заходе на высадку роторит, купола подбрасывало ввысь метров на 5, но ребята были как на подбор, прочные и бывалые, и заморочек у их не появлялось.

Все было полностью скооперировано - пилоты садились, быстренько складывались и снова ехали наверх на канатке. Внизу дежурили два мужчины с рациями, один следил в подзорную трубу. Мера полностью оправданная - один раз на соседнюю поляну приземлился здоровый вертолет, ветром от винта посносило столики и стулья в кафе...

В конце концов прилетел и РП, его звали Андрей. Он произнес, что полетать мы здесь полностью можем, спросил лишь налет и какие купола. Про погоду произнес, что нам подфартило - сейчас турбулентность меньше, чем традиционно, а поближе к вечеру ветер ослабеет (ура, означает и у меня есть шанс!). Слив с гор начинается приблизительно в 6 вечера, канатка закрывается в 5 и приблизительно тогда же закрываются полеты. Про высадку - садиться можно на эту поляну, где тандемщики, правда здесь турбулентность из-за бугра, ежели будет сдувать, то сзаду тоже есть полянка, но малая и совершенно турбулентная, а так же есть не плохое место для высадки, приблизительно километром впереди. Ободренные, мы взяли парапланы и поехали наверх.

Поездка ввысь на креселке с рюкзаками мне запомнится навечно. Димка садился первым, Леха закидывал его рюкзак, позже закидывал мой, позже садился сам с рюкзаком, а Димка снимал рюкзаки на выходе. И так четыре раза... Пока мы ехали, отдыхающий люд практически на каждом встречном кресле демонстрировал на нас пальцами - "Смотри, инструкторы с парашютами! Ой - параплан везут! - Да не, не быть может". Было незначительно не по себе от такового завышенного внимания, я пробовала наслаждаться окружающим пейзажем и заодно повторяла примерный маршрут полета - сюда, позже сюда, прижаться к склону, на право соваться нельзя, посадочная площадка там либо там... В конце концов приехали и отправь на старт.

ММММ.... Старт представляет собой наклонную площадку, перпендикулярную равнине (и ветру, который в данной равнине дует). Но туда задувает видимо местный, встречно-боковой ветерок. Размер подходящего для старта места - кое-где метров 20 в ширину и 30 в длину (это на взор, я могу, естественно, ошибаться). Слева - деревья, справа - канатка. Впереди - спуск заканчивается маленький ямой, а позже идет бугор, который нужно перелететь. На бугре справа стоит опора канатки - домик, слева длятся деревья. Канатка проходит достаточно высоко над землей - метров 15, под канатку уходит дорога-просека меж деревьями... Под ногами - каменья типа большой щебенки. К огорчению не сфотографировали - не до того было. Чтоб стартовать, нужно резво бежать вниз по каменюкам, тогда отрываешься от земли, перемахиваешь бугор (с ветром кое-где в полутора метрах над ним) и поворачиваешь на лево, чтоб идти вдоль склона. Наверняка, при встречном ветре либо с маленьким боковиком это не представляет проблем для опытнейших пилотов.

Надеюсь, D_i_m либо Алексей составят наиболее грамотное описание дельтадрома, но ясно было, что место это совершенно не для чайников. Да - хлеб местных тандемщиков легким не назовешь...

Андрей рекомендовал нам незначительно подождать, чтоб ветер подстих и 1-ый полет мы делали в размеренных критериях. Я тянула время, а Димка, почувствовав нужное количество шворца, разложился и полетел.

D_i_m Я-то задумывался отловить что-нибудь от потоков - черта с два. Погода сдохла одномоментно.

Ну, может для первого раза это и к лучшему. Старт - вправду жуть во мраке. В особенности меня достали острые камешки, которые так и норовили зацепиться за стропы. Просвет над описанным бугром, ежели есть хоть метр в секунду ветра и разбег энергичный, происходит метрах на 8. Но ощущается, что этих 8 м может не случиться.

katy Была моя очередь, я стала раскладываться (места для старта не чрезвычайно много, не хотелось мешать тандемщикам).

Но, видимо, погода в тот день была совершенно нетипичная - встречный ветерок взял и стих, и только время от времени еле-еле шевелил ленточку на колдуне. Две плохие пробы старта (недостаточно энергичный разбег), меня не обескуражили, я продолжала пробовать, мучая несчастного Леху, который не мог улететь до того, как я стартую, а на данный момент терпеливо помогал мне. В это время очередной (предкрайний) тандемщик прицепил пассажира и стоял в ожидании хотя бы слабенького порывчика. Не дождавшись, он начал разбег, но пассажир бежал плохо и позже вообщем повис мешком. В итоге оторвались они очень низко... Ясно, что им бугор уже не перелететь, еще секунда - и они врежутся в него либо в домик! Но тандемщик принял единственно правильное решение - резкий качок тандема - и он ушел ПОД канатку! Пролетел по просеке, не зацепив деревья, и ушел на трассу. На старте остались лишь мы с Лехой и женщина, которая ожидала Андрея, обещавшего ее покатать (Кстати, спрос на покатушки превосходит предложение, невзирая на нехилую стоимость полета (еще к вопросцу о бедности населения)... Люди, поднявшись ввысь и приняв в ресторане спиртосодержащих жидкостей, очень готовы к подвигам. За то время, пока мы посиживали на старте и все полеты были уже распланированы, подступали человек 5 желающих и чрезвычайно огорчались, что опоздали). Канатку уже выключили. Ветра не было. Остатки шворца у меня быстро испарились, перед очами маячил проклятый бугор и тандем, парящий под канатку. Мне казалось, что бугор я ни за что не перелечу, а "подвиг тандемщика" мне повторять не хотелось. Потому, разбежавшись, я тормозила у ямы - крымский синдром, от которого я вроде вылечилась, разыгрался с новейшей силой. Я готова была уже топать вниз пешком, но Лехе все это надоело, и он просто вытащил меня за ремень и я "таки взлетела" (c) Лада. Ура! Гордиться, правда нечем, ну и хорошо...Я лечу! Краса неописуемая! Горы, покрытые лесом... В воздухе ощутимо побалтывает, время от времени поднимает, но это узенькие пузыри (либо ротора), обрабатывать уже нечего (как выяснилось, летели мы уже в слив). Ага - вот и поляна, на которую приземляются тандемщики (решила на наиболее размеренную не лететь)...

Заходим, разворачиваемся. Плям-плям, подбрасывает ввысь, ушами хлоп-хлоп, купол кач - все, на земле, быстро подмотать клеванты, чтоб не тянуло - все. Подбежал Димка - "А ты завязку лицезрела?" Оказывается, я взлетела с большой завязкой на заднем ряду (на фото видно), не замечала всю дорогу, хотя и смотрела на купол опосля взлета. А Леха с Андреем поглядели на это безобразие и пожали плечами - летит, ну и хорошо :). Отлично, Блюзик меня выручил, а не наказал за разгильдяйство.

D_i_m Завязка была суровая, чрезвычайно суровая. Просто везение, что все так отлично закончилось. О высадке - не чрезвычайно приятное место, рядом с кафе. Постоянно прилетают порывы ветра из равнины, бьют по куполу, раскачивают и складывают. Необходимо быть чрезвычайно сосредоточенным чтоб отловить все поганки данной высадки. Ежели нет способности поглядеть на высадки тандемщиков и скопировать их заходы - нужно держать в голове, что лес слева по ходу генерит ротора, и ветер, который типо дует ввысь по горе, на самом деле, выворачивает из-за этого леса. В общем будьте максимально аккуратны, и, кстати, без солидного запаса высоты вперед в равнину не суйтесь - до поля сможете не долететь, а растительность там чрезвычайно колющаяся.

Алексей Про Красноватую поляну можно сказать последующее. Место прекрасное и увлекательное - вот лишь летать на вольный полет с наборами - это лишь с GPS - это все-же горы. Во всяком случае, есть желание полетать там снова. Добавить что-то трудно, чтоб составить детализированное описание не быть голословным, нужно там еще много раз полетать, ибо места замысловатые и, честно говоря, его с 1-го наскока не просечь - нужно летать, летать и снова летать!

katy Мы ожидали Леху с фотоаппаратом наготове, следя, как на небольшом склоне тренятся чайники, развешиваясь на кустиках, но Алексей перелетел поляну и полетел вперед по ущелью - решил разведать наиболее не плохое место высадки...

Но, уперевшись во встречный ветер (внизу дуло метров 6-8), не долетел туда и сел меж деревьев - команда подбора (мы), долго его ловила по ущелью.

Ну что все-таки - худо-бедно, но мы сделали это! Обратно ехали с пониманием изготовленного дела, дорога казалось наименее ужасной, просто несколько напряжной, останавливались, мылись в водопадике и фотографировали виды.

Дневная норма адреналина была получена, жажда приключений быстро утолена.

Продолжение



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector