О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Поездка в Приэльбрусье.

katy А в единственный нелетный день мы решили съездить в Приэльбрусье - Эльбрус-красавец было видно на горизонте в ясную погоду, захотелось поглядеть на него ближе. Взяли на всякий вариант и парапланы, т.к. узнали, что там кто-то когда-то летал. Дорога заняла часа три, мы еще по ошибке не там свернули и заехали в Нальчик, позже выбрались на правильную дорогу... Дорога вела выше и выше - мы включили варик, ну и движок чихал и кашлял... Вокруг пробегали деревушки, кое-чем это все напоминало дорогу на Домбай через Теберду.. Хотя один раз по пути попался город и некий большой комбинат.

Да - достаточно удивительно и неестественно смотрятся городские улицы, дома, парки, стадионы, когда кругом нависают горы - кажется, что их просто принесли из некий русской провинции, и кое-как втиснули в горное ущелье. Нет - сакли новоаксакалов с глухими заборами и двориками (одна, особо продвинутая, была украшена спутниковой тарелкой), смотрятся куда как органичнее.

D_i_m Город именуется Тырныауз, и запомнился мне своим гадким ГАИшником, который хотел проверить у машинки СО. Это на высоте в 2 км над уровнем моря, где движок и так уже начинает задыхаться и переливать. Твердость и непреклонность дали свои плоды, и труженик свистка и палки остался без бакшиша. Решающий аргумент был таковой - нигде не написано что необходимо проверять СО у машинки с талоном техосмотра и никто до него не спрашивал. А может ему просто лень было возиться?

katy Но, в конце концов мы подъехали к подножью Эльбруса, забрались в вагончик канатки. Парапланы оставили в машине, и, как выяснилось, верно сделали. Естественно, по мере подъема мы осматривали место на предмет - как бы здесь полетать... Но чем выше мы поднимались, тем наименее приветливым становился пейзаж. Канатка, ЛЭП, скальники... И, как я поразмыслила, что сверху вниз слететь, пожалуй, можно, как возникла насыпь, то ли искусственная, или природная, над которой один за иным вздымались пыльные смерчики высотой метра по два... Нет - пожалуй, не стоит... Выше - красноватые камешки сменились темными жуткими глыбами, видимо, вулканического происхождения, с наточенными краями и полированными сколами. На станции канатки в углу висели таблички в память погибших альпинистов и спасателей, и эти глыбы были также увешаны схожими табличками...

Над темными камнями дрожал воздух, поднимаясь ввысь, наверху лежал грязноватый подтаявший снег и по нему меж глыбами сновали маньяки-сноубордисты (настоящие маньяки, посреди лета на сноуборде...:). Наверху были видны голубые ледники, не прикрытые снегом. Общее воспоминание достаточно жуткое, какая-то равнина кошмара. Наверняка, когда все эти каменюки присыпаны снегом, смотрится посимпатичнее... Правда, напротив раскрывался классный вид на белоснежные вершины гор. Было бы чрезвычайно любопытно почитать описания, как там летают. Устно произнесли, что летали (даже летом!), но не сильно понравилось. Но на вид там чрезвычайно агрессивно.

Алексей Пока поднимались по маятникам (2 очереди) и канатке, постоянно напоминал себе - "Расслабленно, мы в горах - движемся медлительно, дышим глубоко". Сердце начало постукивать, опосля пары 10-ов метров стремительной ходьбы уже начинало вести голову - как никак практически 4000 над морем, да еще без акклиматизации. Хотя все это с лихвой окупилось видами, которые ставали перед нами в течении всего времени. Снежные вершины, которые были видны чуть на горизонте от Юцы уже нависают над нами. Красивые виды альпийских лугов, колоритное голубое небо (сходу одели очки). Облака крутятся прямо над головой, отлично видно всю кухню, которая твориться снутри их. Позже отправь ледники и полностью темные выходы скал. Снег практически весь сошел - начал обнажаться лед на ледниках. Довольно-таки типичное зрелище - белоснежное поле серого снега, а из под него выглядывают ярко-голубой монолит льда. Зрелище вправду жутковатое - контраст провалов ледников и темных скал с кроваво-красными разломами.

D_i_m Одним словом воспоминания - СТРАСТЬ!!! А что там обязано твориться в воздухе - представить тяжело. Лежит снег и рядом нагретые до 60 градусов темные камешки. Острые, меж иным. Нет, лишь зимой.

Будни.

katy И мы возвратились на Юцу.

Про Юцу вообщем можно чрезвычайно много написать, место вправду неповторимое, подступает и для обучения, и для полетов в динамике, и для маршрутов...В качестве иллюстрации хроника 1-го летного дня из дневника.

28.06.01. Сейчас, кажется, погода была еще больше убойной. Прорваться вниз можно было лишь на ушах. Потоки до +4.5, мы крутимся у горы, никуда не улетая. Я побаиваюсь залетать за гору - могу обратно не пробиться.

В неких местах, чтоб не сдувало, приходится выжимать аксель. Люд, чтоб снизится, складывал уши, Димка делал B-срыв, пытаясь снизиться над лагерем. Могу его осознать, вчера пробовала сесть полчаса... Отхожу от склона - прет, подхожу - прет, иду к лагерю - прет ввысь, захожу на огурец - снова... Сейчас все таки пришлось садиться на ушах. Налетали по часу с лишним. Дааа - это вам не Рыболово, можно ничего не обкручивать - все равно поднимает ввысь!

Опосля обеда пришла гроза, зацепилась за горку и прогуливается туда-сюда, поливая нас. Вообщем некое воспоминание уже сложилось - сплошной восторг и визг и... незначительно стремно. Все приходится постоянно контролировать, и от неких тучек-потоков просто убегать. Но все-же супер!

Что еще добавить? Ну да - насчет экстрима. Да, естественно, и подскладывает, и колбасит, было и у меня, и у Димки, и у Алексея. Оцениваю это, как неплохую практику, благодарна Лехе за то, что он в свое время принудил нас на большой высоте отработать и асимметрии, и B-срыв, и уши различные - как раз нашлось этому всему применение. И позже, у нас как-то так вышло, что погода усиливалась по мере нашего пребывания, и к суровым вещам оказались более-менее готовы. Ну, малоприятно, естественно, получить складывание, когда идешь у самого склона, как у меня один раз было, уже начало разворачивать в склон, но прокомпенсировала еще до того как успела осознать, что происходит... Отношу это не лишь на счет правильных рефлексов, да и в пользу купола (Блюз25), который дает время отработать ситуацию, плюс постоянно застегнутые компенсаторы.

Да - еще я всю дорогу боялась, что при усилении ветра меня начнет сдувать назад - все-же Блюз - не сильно высокоскоростной купол, ну и с легким пилотом на борту... Так и вышло. Села на вершину отдохнуть, а когда стартовала, оказалось, что взлетела я в створе расщелины, и дует там посильнее, чем везде. Акселератор не посодействовал - я все равно сдвигалась назад, к перегибу, и при всем этом поднималась ввысь. Сложила уши, плюх обратно на гору, проехалась за куполом, пока клеванты на руки наматывала. В общем, ничего. В тот день еще гнездо свила на кустике у лагеря - ветер резко усилился и все отправь на высадку, я летела уже стабильно спиной вперед, ложить уши не хотелось - и так было минус два, вот и встретила кустик ...

D_i_m Гнездо маленькое свил и я - захотелось сесть в лагерь, ближе к палаткам. Отыскал полянку, прицелился, попал! А полянка-то метров 8 в поперечнике, а купол у меня - все 11 в размахе. В общем как ни старался я его в воздухе налистать, развесил на кустике. Вообщем, обошлось практически без утрат.

Настоящий шанс свить настоящее, приличное, трехкомнатное гнездо есть имхо лишь при старте с помойки и при полете на западном склоне над лесом, ежели понадеешься на авось. По поводу летных свойств куполов могу лишь повторить тривиальные вещи: Блюз показал себя хорошим парителем, хотя для убежденности в мощный ветер нужно подвязывать акселератор. На высочайшей скорости - Блюз умеет летать быстро, но лишь на акселераторе - он конкретно пробивается, а не летит. В слабенькую же погоду у него остается не достаточно соперников, а ежели еще учитывать что они все (пилоты, естественно) традиционно наиболее бывалые.

По поводу собственной ПроксИ - скорости мне хватало постоянно,рючесть тоже оказалась на высоте, хотя я на это не в особенности рассчитывал. В особенности приятной оказалась способность купола идти со по-дельтапланерному, с легким скольжением на консоль в сторону склона в слабеньком динамике. Выигрыш вертикальной скорости при всем этом выходил около 0,3 м\с. Выкручиваешься в подвеске к склону, клевантой удерживаешь купол от разворота в склон и вперед! Ноги вприбавок ориентированы в сторону склона, так что в случае резкого стихания ветра высадка выходит более-менее прогнозируемая. Приятным сюрпризом оказался Лехин Хай Спид Навигатор - высокоскоростная модификация навигатора с пузатым параависовским профилем. Балансировочная скорость у него оказалась на уровне современных куполов, хотя отсутствие акселя давало о себе знать. А вот Айвенго разочаровал. Хотя покататься на нем я не успел, полеты Теоретика оставили двойственное воспоминание. Может, Алексей прокомментирует лучше.

katy Но - прошло больше недельки, мы изрядно налетались (за 8 дней налетали по 9-10 часов), народу приезжало больше и больше, масса у горы возросла, и мы решили следовать нашему плану - пора к морю!

Продолжение




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector