О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Эпиграф.

Курс собственный с параплан.ру сверяя
смело ТОВАРИЩ! с течением времени спорю
Мы говорим "В отпуск!" - думаем "Полетаем!"
Мы говорим - "В горы!" съездим и к морю!

katy И мы решили следовать вышеуказанному плану. Окончены утомительные сборы, доделаны последние дела перед отъездом. Сзади гулкая суматошная столица, впереди ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Мы в пути на Юцу. Время выезда - час ночи с 22 на 23 июня. Это отлично - светлого времени будет больше. Сама дорога туда запомнилась не достаточно, вела я не чрезвычайно много - в основном D_i_m, на ГАИ-шников нарвались два раза, по-моему оба раза за обгон штрафы по 50р, по-моему, под Ростовом и под Краснодаром..

Ах да - приостановили нас на одном посту и дяденька мент, по виду обкуренный, либо на солнышке перенагрелся, перерыл нашу машинку практически сверху донизу, залез в рюкзаки, в аптечку, обнюхал все пилюли, забрался в бардачок (притом весело было следить, как он поначалу все оттуда вытаскивал, а позже старательно обратно запихивал...) и т.д.. Заместо хотимых наркотиков и орудия отыскал он лишь грязные носки и брюки :), которые тоже не поленился достать и ощупать, за сим нас и отпустил, притом выражение лица у него не изменялось в протяжении всего обыска, так и было сонно-перегрето-обкуренным.

D_i_m Орудие он, кстати, чуток не отыскал - тесак очень угрожающего вида, отлично что я впору отвлек его внимание. Вообщем мы планировали доехать приблизительно за день, с тем чтоб не терять ни 1-го потенциально летного дня. Расстояние около 1800 км, дорога в целом хорошая и по сопоставлению с прошлыми поездками в этом же направлении становится все лучше и лучше. Гаишников оказалось на удивление незначительно, и аппетиты их были полностью умеренными. Набор нарушений обычный - обгон через сплошную и превышение скорости. Кстати, последние 300км мы пролетели со скоростью 150 км\ч, благодаря предупредительности местных джигитов, предупреждавших о засадах. Бензин, в отличие от прошлых лет, есть везде, применимого свойства. Торговцы фруктами в Ростовской области дают заодно и воду для их мытья. Вообще, воспоминания от дороги остались полностью приятные.

Да, доехали мы до Юцы еще засветло, потратив на дорогу 20 часов ровно.

katy Но, долго ли, кратко ли, въехали мы в славный город Пятигорск, с тем, чтоб по нашему маршруту отсчитать "восьмой светофор, 5-ый поворот", и повернуть на Юцу... И здесь же на заезде были остановлены веселым парубком в гаишной форме... Обыденные вопросцы - кто-куда-откуда - парапланеристы, из Подмосковья, на Юцу... "Гы - а где же ваши самолеты?". Самолетов не было, потому нас снова штрафанули за РЕМЕНЬ... Как сообразила, Пятигорские менты приезжих не чрезвычайно жалуют, в чем еще была возможность убедиться... В конце концов, забравшись в горку, мы оказались на желанном месте. время - 21-00, дорога Москва-Юца заняла у нас около 20 часов.

В самом лагере нас встретили куда наиболее приветливо, притом никто другой, как сам Александр Клепов, показал лагерь и комфортное место для палатки. Перспективы полетать назавтра он оценил в 70%. Вообщем у людей, которые там долго живут и летают, было весело спрашивать погоду на завтра... Они смотрели на закат, на небо, на ветер, позже вздыхали и говорили "А хрен его знает..."

Алексей Да, доехали довольно быстро, в дороге равномерно проходил акклиматизацию (кстати - по возращению домой практически таковая же картина), самое увлекательное было, когда подъехали к Пятигорску - отправь горки, начали ориентироваться по местности, находить Бештау, Машук, Джуцу. Поднимаемся на плато, смотрим - а где лагерь-то ? Отыскали лагерь - ну все, приехали, вроде на месте. Бодро ставим палатки, раскидываем шмотки и спать, завтра - ПОЛЕТЫ !!!

Пребывание на Юце.

katy В 1-ый день не чрезвычайно хотелось вставать, хотелось поспать еще с дороги но... на горе уже кто-то упражнялся в утреннем молоке и ребята "били копытом". Подъем на Юцу с парапланом - занятие для настоящих маньяков с стальными мускулами на ногах и на спине. Позже, правда, мы стали халтурить - парапланы и нас за маленькую плату возил на гору на Ниве Викторович - чрезвычайно бодрый дедушка, с которым мы познакомились на Юце (летает на параплане MAC). Стартовали с огурца, попрыгали в динамик и... села я лишь через полтора часа! Просто поэтому, что утомилась. Но, к огорчению, на склон у меня приземлиться сходу не вышло, села под горку, пришлось ползти наверх по склону... Бррр. Залезла, полетала еще минут 40, позже пробуждалась вниз, и решила, что на сей день хватит.

D_i_m Викторович - это Вячеслав Клепиков - старенькый мудрый орел. Всегда нашего пребывания мы ощущали его заботу.

Алексей Юца приятно поражает своими способностями в плане полетов - полеты больше напоминают плавание по морю - летать просто и приятно, мягенькие пузыри поднимают подобно океанским волнам и ты, подобно стремительному паруснику, бороздишь воздушные просторы. Тем более, приходиться не считая удовольствия полетом, к тому же очень чутко и пристально работать - ветра хватает ровно на то, чтоб выставить купол и еле держаться в воздухе, только лишь благодаря наличию пузырей можно набирать высоту и выбираться над горой.

Потому полеты протекают очень своеобразно - часть пилотов барражируют около склона, дожидаются пузыря, поднимаются с ним на сотку метров, потом продолжают "тусовку" в том же стиле, но повыше. И так с каждым пузырем, как по ступенькам, поднимаешься до уровня, когда можно ловить потоки. Остальные пилоты, наиболее опытнее и посмелее, сходу уходят в равнину и там плавненько скользят по пузырям, выискивая устойчивый поток.

D_i_m Продолжая аналогию с парусником, охото добавить - уворачиваясь от пиратов-чайников и обходя мели и рифы. Я, руководствуясь правилом "веди себя как местный", избрал стратегию прыжка в пригодный к горе поток и высадки на вершину когда поток проходит. Таковым образом удается без лишней нервотрепки и вылизывания склона в массе быстро набирать 200-300 м над вершиной. И так же быстро их сливать. Вылизывание склона с цеплянием травки за ухо я оставил лишь для низких стартов - из лагеря и из равнины, с высоты метров 40 над полем.

Алексей Да, кстати. Люд летает очень расслабленно и без лишних движений. В 1-ый день выкрутил практически штуку над горой, но пришлось ворачиваться - не успел карту изучить, а тут я в 1-ый раз. Итак вот, возвращаюсь к горе на большой высоте и решил слить высоту В-срывом. На моем древнем Навигаторе это не потому что традиционно - крыло утончается и консоли сходятся впереди, при этом сложение не постоянно симметричное и потому понижение идет с вращением (оборот за несколько секунд). Далековато не самое приятное состояние. Но, подобные маневры всполошили весь люд в воздухе, на старте и в базисном лагере - оказывается, что со стороны смотрелось как вообщем непонятно что - свистит вниз, его крутит, запаску не кидает - сами осознаете, какое состояние у тех, кто следит это со стороны. В общем, ТАК делать Не нужно. Потому очень рекомендую подобные финты делать лишь в случае реальной необходимости. Схожая строгость очень оправдана - ежели человек складывает уши - означает так оно и нужно, а уж ежели его колбасит и крутит, то сами осознаете

D_i_m Да уж, колбашения хватает и так. И адреналина можно хапнуть будь здоров. Ну и высоты традиционно мало.

katy Вечерком решили съездить в Пятигорск - прикупить продукты, фотопленку... Были остановлены ментом, который поначалу гонял бабушек-торговок, а позже направил свое высокое внимание на нас. Проверив паспорта и прописку, он заявил, что на данный момент будет составлять протокол о административном правонарушении - пребывании в городке Пятигорске без регистрации. "А мы не живем в Пятигорске" - "А где вы живете?" - " под горой в палатке" - "Тогда должны были зарегистрироваться на Юце в сельсовете" - "Но мы приехали вчера вечерком (в субботу), а сейчас воскресенье - даже ежели и желали, не зарегались бы " - "Это вы так говорите, вы может месяц здесь живете. Сейчас проследуем в отделение и составим протокол. Либо можно составить протокол на месте..." - здесь последовала многозначительная пауза, значащая, видимо, что при наличии некоторой суммы "сторож правопорядка" может и смягчить собственный гнев не трактовать "закон" так сердито. Но Димка разозлился и заявил, что с сиим протоколом мы пойдем к его, мента, начальнику. Переругиваясь таковым образом мы дошли до машинки, на которой предполагалось нас доставить. Там посиживал иной страж закона, постарше (и, видимо, слегка поумнее), который быстро сообразил, что вариант не тот, забрал первого мента и они уехали.

Настроение было слегка испорчено. Мы спрашивали у ребят на Юце, может вправду зарегистрироваться, чтоб не было заморочек, но они произнесли, что не стоит создавать прецедент, и вообщем 1-ый раз таковой вариант, видимо, мы на идиота нарвались.

Дальше дни шли приблизительно по таковой схеме. Днем подъем, завтрак, заход либо заезд на гору, взлет, а там как повезет :). Почаще всего везло, и полет полтора часа у горки (позже утомлялись и садились уже на горку, чтоб снова можно было взлететь) не был редкостью. Потоки +4, +5 - тоже явление совсем обыденное. Улетать мне в особенности никуда не хотелось из-за отсутствия раций и подбора, а Димка несколько раз летал до Ессентуков... Часа через 2-3 или формировалась гроза и было надо приземляться (кстати сесть было нередко достаточно проблематично, один раз пробовала это сделать полчаса, но всегда поднимало)... Приходилось уши ложить либо спирали винтить.

D_i_m Когда мы влетались в местность и с погодой и потоками все стало приблизительно ясно, я сообразил, что на Юце инициативу пилота ограничивает лишь отсутствие подбора. Несколько раз я говорил себе - ну все, хватит болтаться у горы, полетели на маршрут. Один раз улетел со 150 м над вершиной в минусах - по дороге отыскал два потока в гиблых, со слов Теоретика, местах. Пролетел 13-14 км. 2-ой раз летел из неплохого набора, метров 500 над горой, проткнув зарождающееся скопление. Мишка Нюхтиков стоял в 50 метрах внизу, как позже поведал, ему не хватило бы скорости - скопление росло на очах. На долете и в слабеньких соплях дошел практически до Ессентуков. Забавно было садиться в ветер около 10 м\с - скопление оказалось грозовым. Было пасмурно, но на Юце, как я сообразил, держит постоянно и везде. Вообщем, место замечательное, и удовлетворенность полета для Чайника быть может омрачена лишь необходимостью переть купол по жаре в гору, чего же на лебедке не наблюдается, сложностью для лебедочника полетов в группе и довольно твердой термичкой, которая с непривычки слегка стращает. Не стоит, по моему умеренному мнению, ехать туда на куполе, которому не доверяешь на все 100%.

Ежели не лениться и встать пораньше, фактически раз в день можно было слышать одичавшие вопли инструкторов "ЛЕВУЮ !!!!" либо "ПРАВУЮ!!!". Это шла дрессировка неофитов на жутко выглядящих СПП-30. Да, таковых раритетов на буксировках я не встречал, ну и на Климухе тоже. katy Кое-где на второе-третье утро мы пробудились покрытые волдырями, схожими на ожоги... Оказалось, слава Богу, что это не тропическая страшная заболевание, но тоже ничего неплохого - ожоги от местного растения ясенец. Вещь совсем жуткая, заживает чрезвычайно долго, остаются шрамы... Мы попали как раз на момент цветения данной гадости, конкретно когда она небезопасна. К огорчению, понимающие люди предупредили нас уже постфактум, а ранее мы с Лехой беззаботно лазили по склону и травке в шортиках (Димке меньше досталось, он был хитрецкий и в брюках :) Оказалось, этого делать нельзя, либо ходить лишь по дороге, где нет травки. Ну что все-таки - впредь будем умнее (надеюсь :).

D_i_m Естественно я был в брюках. Хрен с ним, с загаром. Когда такое разнотравье - непременно найдется какая-нибудь гадость, которая попортит всю малину. Да хотя бы та же крапива...

Алексей Да, ясенец этот при желании завалит кого угодно, ожоги напомнили рисунки из учебника по ГО - поражение ипритом. Волдыри начали подсыхать лишь через недельку, ну и то еле-еле. Местные пилоты демонстрировали рубцы от ожогов годичной (!!!) давности. Хотя не многим везет, Петр Поздняков нам говорил, что был вариант, когда девчушка пробовала сплести из растений ясенца веночек, для красы (позже поведали, что еле успели отобрать)

Продолжение



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector