О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Часть 3

katy

27.08.02. Kossen, Tirol. Утром - нижкая облачность, мелкий дождь, мы в надежде - вдруг распогодится? Но увы - все залило. Когда бежала выручать наши рюкзаки от дождика, лицезрела пилота на желтоватом куполе, болтающегося метрах на 500. Что он там делает, отморозок, дождик же проливной?

Прогуливались в парапланерный магазинчик знакомого Маугли и Сергея - Пепи. Присмотрели себе всякие перчатки, очки, приборы, подшлемники и т.д. - кому что необходимо, цены отличные.

Когда шли назад - вымокли до нитки, ливень снова услился. На данный момент пытаемся сушиться и есть.

Живем мы в кемпинге с душем, туалетом, ресторанчиком и т.п. - как позже выяснилось, даже бассейн и сауна есть. Все супер-современное, кругом чистота и порядок. Мы, правда, слегка нарушаем эту идиллию - сушим мокрые спальники на заборах, чем напоминаем цыганский табор. Толстенная германка стращает нами малыша - Русиш, типа, взгляни, сынок. Будешь плохо себя вести - отдам им. А я иду рядом с ними, давясь от хохота, и она не додумывается, что я из этого же табора. Когда я сворачиваю к нашей стоянке, тетка хватает малыша и резво чешет в противоположную сторону.

Стоимость на кемпинг не помню - нужно у Маугли спросить.

Окружает нас краса - красивы сами горы, ярко-зеленые лужайки с сочной травкой. Красивы домики в тирольских деревушках - все такие беленькие, наряженные, в цветах, образцово, просто нереально чистенькие и аккуратненькие. В этом есть даже что-то игрушечное - так не бывает.

Кстати, зеленоватые лужайки по большей части обнесены проволокой, местами - колющейся, достаточно уродливого вида. Личная территория.

Тирольцы на германцев не похожи, такие все поджарые, загорелые, с развитыми ножными мускулами. Катаются на горных великах либо топают пешком. Притом, крупная часть этих спортсменов - лет так 60 и выше. Крупная!

Но это оказалось еще не все. Позже вернусь к данной теме.

28.08.02. Облачность - переменная, можно летать. Что мы и делаем. Ребята активно осваивают "No limit" билеты на подъемник - стоимость 19E, ездить можно целый день. Одноразовый билет стоит 10E. Рекорд дня у Юриса - 5 полетов. Маугли облетывает Flight Design Stream.

Сверху раскрывается красочная панорама, как ковер - все эти деревеньки, зеленоватые лужайки.

Старт - так себе, не лучше не ужаснее, ветерок слабый и слегка косящий. 2-ой раз ветер закосил уже непосредственно, с основного старта уйти не выходило. Оставалось на выбор - лезть под выключенную канатку, там как раз таковой небольшой пятачок метров семь в длину, который заканчивается обрывом. Димка оттуда стартовал прямым стартом, мне же шворца не хватило. Хотела обратным - ветер очень слабенький. Пришлось с разобранным куполом лезть на самый верх горы, пугая мирно жующих скотин - там таковой каменистый пупырь на все ветра, стартовать можно без заморочек.

Сделала два полета, поднимает достаточно активно.

Посадок - две, обе - достаточно необъятные зеленоватые поля. Кстати, обычай складываться в сторонке на краю поля практикуется и тут. Одно поле - прямо рядом со станцией подъемника, 2-ое, побольше - у летного клуба. Там, на входе, стоит самолет АН-2, раскрашенный в калоритные красно-желтые цвета. 2-ой раз сажусь конкретно на этом поле - над подъемником в особенности выпирает, а мне уже хотелось на высадку.

D_i_m

Старт как традиционно так себе. Кое-где на троечку с плюсом. Достаточно полого, канатки всякие мешаются. Навоз экологически незапятнанный снова же. Но, местные оттуда новичков на радиоведении запускают. Ежели ветер косит - придется переться ввысь, метров на 70. Превышение над равниной - около километра, поточнее 860 м. Ежели идти ввысь лениво - стартуй с пятачка, передним стартом, и прыгай в обрыв. Старт выходит красивым, но ужасным. Ежели пройти от этого старта метров 400 за последующий отрог - вылетаешь над совсем чумовым каньоном. Я когда его увидел - выронил фотоаппарат. Так не вышло кадра. Сумасшедшей красы горы, метров по 400, водопады, брызги - в общем это нужно созидать. Вообщем, место чокнутое. Ежели есть погода - люд там летает по 5-6 часов. Равнина на глаз 7 на 12 км, в равнине - масса пупырей- генераторов термиков, поселки, леса, речка, поля, дороги. По бокам - есть полностью все - от лысых горок до грозных километровых скальных сбросов. За жестокими горами видны такие же равнины. И так до самого горизонта.

katy

Димка увидел меня и тоже там лихо сел, при заходе на высадку издав боевой клич на тирольский манер. Мы утомились и решили перекусить в баре рядом с самолетом. Пока мы расправлялись с вкуснющими стейками с картошкой, к нам подошел ну просто огроомнейший мужчина чрезвычайно колоритной наружности с золотой цепью и стал расспрашивать, кто мы такие, откуда, нравится ли нам тут летать, как зовут и так дальше. Когда он вызнал, что из Рф - произнес - О! я знаю российских пилотов! На данный момент, подождите! Он принес из домика протокол соревнований Nordic Open - во, там российские! Мы отыскали фамилии Шорохова, Гусева, Тараканова. Так были обнаружены следы наших. Сам мужчина оказался маститым организатором множества соревнований - Sepp Himberger, очень душевный дядька. Скоро он уже угощал меня коктейлем собственного сочинения - сидр с минеральной водой. Оказалось, что это его бар.

D_i_m

Бар, кстати, клевый. Меню - пилотское номер 1 - Стейк в полкило весом, картошка, соусы, напиток на выбор. Идеальнее всего оказалось местное пиво Stiegl - надпись на бутылке - since 1492. Скромненько так. Стоит все совместно 7 евро. Есть вариант и за 5 - то же самое, но с огромным буттером либо вегетарианской некий хренью - на нее я даже не поглядел. Пиво - СУПЕР!!! Стейк - Притча. Опосля такового обеда возникает благодушное радостное настроение, которое владелец - вправду большой мужчина, на фото я для масштаба примостился рядом - умело поддерживает. За стойкой - пилоты со всех концов света, включая новейшую зеландию

katy

Зепп поведал, что пилоту, который вчера летал в дождик - 62 года. "Он полетел, попал в ливень, решил заложить спираль - попал в негатив на мокром куполе, поскладывался и вышел. Приходит, мокрый весь, с мокрым куполом... Ну что я ему могу сказать, ежели ему 62 года? Я ему - шнапс, на, пей. А что ты запаску не кидал? А он - а я ее дома оставил! Ну и что я ему могу сказать? Я ему говорю - ты можешь сейчас ложиться спать среди автострады, и никто тебя не тронет". Вот такие дедульки там летают. Притом, ежели у нас пожилые пилоты - все наперечет, то в Кессене их чуток ли не большая часть - ну просто чрезвычайно много. Расставшись с гостеприимным Зеппом, мы потопали к подъемнику. Я на сей день чрезвычайно утомилась опосля карабканий с куполом по склонам, хотелось в душ. А Димка решил слетать снова, испытать Flight Design Stream. Мы уже резвились в бассейне, а он все еще летал, выпарив на зависть всем, оторвался по полной програмке.

D_i_m

Ага, чуток было реально от этого стрима не оторвался. Дело было так - схватил я его и помчался наверх во весь опор - подъемник работал до 16 00 в сей день, было надо успеть. Одел я подвеску М2, которая была мне незначительно маловата, но это еще половина беды. 2-ая полбеды была в том, что подспинные ремни - регулировка глубины высадки приходят на главные карабины, и при долгом разбеге карабины провернулись муфтами вниз. Потом натяжение главных ремней подвески провернуло муфты и оба!!! карабина открылись. Другими словами один был на сто процентов раскрыт и нагружен по штатным местам. Его я закрыл первым, отлично что он под перегрузкой не деформируется и расслабленно закрывается, в отличие, кстати, от austrialpin. 2-ой был полуоткрыт и нагружен за углы на искосок - с сиим было труднее, потому что как раз в этот момент пришлось переваливать через канатку и активно еще рулить задницей. В общем через несколько минут все было готово, и я приготовился наслаждаться. То, что Stream - летучая машинка, я уже знал, в слабеньком термодинамике он летит вровень с Проксей -30, будучи загружен (размер крыла - L) на 3 кило больше. На акселе качество у него, естественно гораздо меньше, но это все субъективно. Чрезвычайно информативное управление, отменная отзывчивость на вес. Реакции несколько задемпфированы, но не так, чтоб это раздражало. Чувство, что летит он чуток медлительнее оазиса и чуток наименее энергичен, но лучше парит. Со скоростью тоже нет никаких заморочек. Асимметрию 50% держит просто, компенсируется клевантой на треть хода максимум. Распробовав управляемость и незначительно привыкнув к крылу в термодинамике прыгаю вперед, в равнину. Вот впереди желтобрюхая Advance Sigma крутит поток. по дороге к ней втыкаюсь в +2, и набираю сотку метров. Но сигму не догоняю. Ну отлично, дохожу до ее потока и встаю в спираль метров на 200 ниже. Поток оказался сложным. Попыхтеть и поматюкаться пришлось изрядно, но через 10 минут я ее (Сигму) уделал!!! Утратив энтузиазм к местному соколу, лечу вперед. Может, естественно, мужчина на сигме так, как я, не напрягался, но все равно - чрезвычайно хорошо для DHV1-2. Прохожу равнину на 2/3 вперед и возвращаюсь в соплях обратно. Пролетаю над кемпингом. Над бассеином с презренными матрасниками. Пуза греете? На данный момент я в вас что-нибудь кину. Начинается дождь, последние пузыри дохнут - сажусь. Резюме такое - Крыло летучее, но совместно с тем достаточно спокойное, управляемость при маленьких ходах клевант умеренная, способность крутить плоско тоже есть, крыло не валится сходу в наклон. Попытался сделать крутую спираль - но чуток не выпал из подвески - мала оказалась, плечевые ремни разошлись и я нашел себя висячим на локтях вниз головой.Испугался и больше никаких фокусов не делал. Вообщем, чрезвычайно приятно и расслабленно, совместно с тем летные свойства на уровне неплохого перформанса, которыми, без сомнения, являются Прокси и Advance Sigma. Пожалуй, Stream - редкий вариант. Крыло, на мой взор, годится и для выпускника летной школы с налетом от 15-20 часов. Он все равно побоится за клеванты сильно дергать - а на малых ходах крыло ведет себя чрезвычайно расслабленно. В то же время налетав часов 15-20 можно начать выжимать из крыла весь его большой потенциал. С налетом больше 100 часов крыло все еще будет оставаться увлекательным, его большая скорость на акселе и точная, конкретная управляемость в сочетании с неплохой маневренностью дозволят уверенно работать в сложных критериях. Как в горах, так и на равнине, не в особенности переживая за сохранность - все таки DHV1-2. В общем, здорово. Хотя кайфа, признаюсь, я больше получил от Оазиса. И снова удостоверился, что классика не стареет - Прокси -Xyon - все таки великая машинка. Он все еще дозволяет бодаться на равных с самыми современными DHV2, естественно без такого же уровня пассивной сохранности.

katy

Вечерком отправь ужинать в ресторанчик узеньким кругом. В ресторанчике что-то чрезвычайно долго резало глаз, не могла осознать, что. Позже сообразила. Пожилые люди в большом количестве посиживают за столиками, выпивают, расслабляются. У людей достойная старость - всю жизнь работали, заработали средств, сейчас могут отдохнуть. У нас такового просто не узреешь.

29.08.02. Сейчас полдня погоды нет. Утром шел дождик, позже склоны были закрыты тучами, а часа в 2 проклюнулось солнце и возникли стремительно растущие облака угрожающего вида. Здесь же начала формироваться гроза. Беря во внимание то, что подъемник закрывается в четыре часа, а стартовало всего два пилота, я не соблазнилась и решила сейчас отдохнуть. Ребята слетели раза по два, местами залетая в дождик. Димка прителел 2-ой раз, произнес, что налетался, и мы отправь обедать к Зеппу - Дим произнес, что не может запамятовать тот большой вкусный кусочек мяса и радушие владельца. Димка был здесь же ожесточенным образом напоен шнапсом, а я - уже означенным сидром. Тема для обсуждения на высочайшем уровне - организация Russia Open в Кессене. Разошлись, чрезвычайно довольные друг другом. Молвят, завтра погода будет лучше. Но нам пора уезжать. Жаль-жаль.

D_i_m

Эх и душевный мужчина, этот Зепп. Чрезвычайно там отлично, всем рекомендую 2-мя руками. Не знаю, как Russia, а выездную сессию Параплан ру там организовать точно нужно. Место, повторю, убойное. Там есть место для всего - от чайниковских полетов сверху вниз до чемпионских бросков над Альпами. Была бы погода. А когда есть такие пиплы, как Зепп - совершенно отлично становится. Шнапс, кстати, был тоже чрезвычайно неплохим. полностью никакого похмелья.

katy

30-31.08.02. Дорогу назад обрисую коротко. Германию просвистели незаметно, опосля пересечения польской границы меня вдруг начало жутко тошнить - от 1-го вида запятанных туалетов, которые резко стали платными. По дороге туда Польшу мы проезжали ночкой, и это отлично, зато на обратном пути мы смогли в полной мере "насладиться" узенькой дорогой с выбитыми колеями, забитой фурами. 500 км ехали, по-моему, часов семь с лишним. Warshawa 36, приблизительно через полчаса, Warshawa 32 - казалось, этот город отползает от нас. Чрезвычайно хотелось поскорее домой, а ежели не домой, то хотя бы обратно в Германию :))). Было стойкое чувство, что мы попали в некоторое чистилище на пути из Европы в Россию, и сейчас происходит мучительно стремительная адаптация. Но все заканчивается, даже нехорошее - мы, в конце концов вышли в Варшаве у вокзала, попращавшись с друзьями - они поехали в Латвию.

Билеты в Москву приобрели без заморочек, правда, с пересадкой в Минске, но поезд из Минска шел через 40 минут опосля прибытия поезда в Минск. Доехали хорошо - подфартило с попутчиками, болтали всю дорогу и удалось отоспаться за некоторое количество дней. Домой-домой, стучали колеса. Фуф - мы в Москве! Ура!

Короткое заключение.

Это не 1-ый у меня выезд за границу, хотя 1-ый в Европу, ежели не считать Прагу. Чрезвычайно удивительно, но у меня не было чувства, что я в чужой стране. Объясниться можно фактически везде, хотя далековато не все соображают британский - ничего, на пальцах, в конце концов, человек человека постоянно усвоит. Природа, снова таки, не сильно различается - кроме Лазурного берега - там, естественно, экзотика. А так - березы, крапива, малина и лопухи растут везде. Весело. Так что было чувство, что я практически дома.

Про полеты могу сказать - уютно, другого слова нет. От и до - начиная со старта, полет, высадка. Исключение - высадка в Annessy, хотя 2-ой раз уже было еще проще, подсмотрела, как инструктора заводят чайников. В остальном - уютно, не страшно, приятно - везде.

Чрезвычайно рада, кстати, за европейцев - как же им удобнее стало жить без границ, как стало меньше заморочек у обычного человека.

Хотя, наверное, масса дармоедов осталось не у дел - таможенники там, чиновники и остальные. Но, видимо, забота о благополучии дармоедов там не является главной. Как контраст, вспоминалась граница с Украиной. Ощущается, чем меньше страна развита, тем ... ну да хорошо, не будем о грустном. Я не пробую разбираться на данный момент, почему у их так, а у нас - этак. Просто осталось чувство, что принцип жизни там - уважай себя. Из этого вытекает - уважай остальных. Но начинай все таки с себя, напротив - не получится вообщем ничего.

Хорошо, на этом прекращаю дозволенные речи.

Всем фортуны, не плохих стартов, длительных безопасных полетов и мягеньких посадок!

katy@vector-pg.ru

d_i_m@vector-pg.ru

17.08 - 04.09.2002




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector