О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Часть 2

katy

Увы - ну не удается нам полетать в окрестностях Монако - мы приехали поздновато. Зато мы купались в бассейне прямо напротив княжеского дворца в Монте-Карло. Позже пили кофе и коктейли в Cafe de Paris напротив главенствующего казино. Быстро завернули в казино Grand Hotel - так, поиграть немножко. Здесь же проиграли автобус, позже отыграли его обратно и сверху 12 евро (про автобус - шуточка, уже прочитала про Термика с преферансом). На самом деле выиграли по мелочи в автоматы и впору тормознули, а хотелось еще... :) Но Маугли нас торопил - пора было забирать автобус со стоянки. На данный момент едем в Ниццу находить ночлег и где промыть туалет - у нас, кажется, трагедия.

D_i_m

Монако. Какое богатое место! Обычный пацанский мерин смотрится просто убого в потоке порше, ferrari, ламборджини и иных изысков. Попадаются Роллс-ройсы и Бентли. В одном углядели Тома Круза. Отдельная песня - яхты. М-да. Дело в общем-то не в деньгах даже. Средств и в Рф много, и люди богатые попадаются. Ну здесь люд уже привык жить прекрасно. Может когда-нибудь и у нас так будет. Хотя пейзажи у нас остальные. Вот, готовы будут фотки - сами оцените.

katy

Отыскали замечательное местечко недалеко от Ниццы, парковка с выходом к морю, в уютную, живописную бухту. Ранее Маугли и Дим намучались с туалетом, который потек. Дим залег спать, а остальная команда решила снять стресс старенькым проверенным методом - водкой. Было забавно - переодически порывались разобрать соседские автобусы на запчасти, благо встречались очень похожие. Позже сделали ночное купание при луне - все пошло в кайф. На данной высочайшей нотке мы и окончили этот неописуемо длиннющий день.

22.08.02. Не спеша пробудились, искупались. Это наш последний день на Лазурном берегу. Поехать разве в Sospel (очередное летное место)? Посчитали - на дорогу уйдет полдня, по жаре... - ну нафиг. К тому же планы прояснились - вечерком выезжаем в Villinueve (Швейцария) - глядеть соревнования Red Bull Vertigo - по аэробатике. Так что решили провести сей день с понтом - едем в Канны загорать, купаться и глядеть достопримечательности.

Но - увы, праздная жизнь не идет мне на пользу. Может перекупалась, может перенагрелась, может - акклиматизация, либо последствия вчерашних возлияний, либо все совместно. Когда зашли в ресторанчик перекусить, я ощутила себя премерзко - заболело все, что лишь может заболеть.

Может, оно и к лучшему - с Лазурным берегом и морем расстаемся без сожалений. И, право, уже рябит в очах от всех этих вилл, яхт, Порше и Ferrari,также старых миллионерских старичков и старушек с их гадкими собачками. Вперед - вперед!

О дороге нужно сказать особо. Под Греноблем это такооое! Крутой спуск с крутыми поворотами. Мы практически ползли на первой передаче, 2-ая была - много. При этом, самые небезопасные повороты знаками почему-либо не обозначены. Отлично, что мы еще не растеряли русские рефлексы и подсознательно готовы ко всяким гадостям. Хотя, само дорожное полотно гладкое, без колдобин - на это грех жаловаться. Зато от Гренобля до Женевы просвистели по автобану а там и Villiuneve неподалеку.

D_i_m

Нужно отметить, что заезд в Швейцарию с шенгенской визой может вылезти боком. Нам подфартило, нас не изловили ни за это, ни за неуплату за проезд по швейцарским дорогам - было надо приобрести такую наклейку - виньету, в Австрии кстати тоже. Мы просто не знали о этом, но любителям сыграть в лоторею - штраф не то 200 не то 300 евро за отсутствие наклейки и двадцатка за отсутствие визы. Граница с Швейцарией существует, но практически условная. Тем более попасть полностью реально. Как они могут ласты свинтить - тоже лицезрели. Чрезвычайно хорошо у их выходит. В Аннеси лицезрели полицейскую облаву - французский ОМОН смотрится практически как столичный.

katy

23.08.02. Меня продолжает колбасить, как как будто организм проверяется на крепкость. Встречаем компанию ребят из Даугавпилса под управлением Сергея Самуйлова, как и было запланировано.

А меж тем начались соревнования по аэробатике. Ух - сплошные sat-ы, helikopter-ы и косые петли - дух захватывает! Как как будто оказался снутри кинофильмов, которые смотрели столько раз. И, естественно, высадки на плотик - кто садится, а кто - а - а -а - бултых! Мелькают известные по кассетам лица и имена именитых пилотов - аэробатов - Крис Сантакруз, братья Родригесы, ну и естественно, Майк Кюнг - его выступление поражает точностью и художественностью. Кажется, что все это делается чрезвычайно просто и непринужденно, хотя, естественно, это не так - это видно по выступлениям остальных аэробатов - не так и просто. Мастер есть мастер.

Старт находится высоко на горе, пилоты вылетают над Женевским озером - и давай себе кувыркаться.

Меж иным, можно летать и просто пилотам - естественно, не на соревнованиях, а просто - не заходить над озером в пилотажную зону, а садиться подальше - там есть площадка. Над горой очевидно стоит термик - вертятся купола в наборе. Потом они пролетают через равнину вдоль скальной стеночки, походят туда-сюда, а позже идут на высадку.

Вечер. Термичка закончилась, а Дим и Юрис вдруг решили, что им срочно нужно ехать летать - на гору прогуливается автобус. С наслаждением присоединилась бы к ним, но, хоть мне немножко лучше, я еще очень не в форме, чтоб тащить рюкзак и лететь. Хотя до чертиков грустно - сверху должен быть классный вид.

Ребята полетали, остались довольны, хотя и без термички, сверху вниз.

Мы решили переночевать прямо на поле приземления - там по углам под деревьями стояли машинки и палатки. И отличились - в темноте чуток съехали с дороги, и застряли прямо среди летного поля. Долго пробовали вытолкать автобус, тем наиболее, что на поле приземлялись пилоты, парящие ночкой (здесь есть таковой аттракцион). К нам присоединились и остальные пилоты, пытаясь посодействовать, но куда там - автобус садился все поглубже и поглубже. Мужчина, руководящий приземлением, спросил - Where you from? - чрезвычайно не хотелось ему отвечать - Russia, но пришлось. Понимающе вздохнул, и перенес зону высадки в другую сторону поля, благо, места много. Так мы и остались торчать среди поля на всю ночь. Поужинали, люд снова снимал стресс водкой, я, вспоминая о последствиях, решила воздержаться - ежели завтра летать?

24.08.02. Утро началось с того, что в полдевятого примчался Маугли и всех выгнал из автобуса - приехал трактор нас вытаскивать. Минут через 10 шоу закончилось - автобус стоял на жесткой земле. Ура!

Снова началась аэробатика, мы незначительно поглядели и поехали на гору. Старт чрезвычайно приятный, с зеленоватой травы, без камешков. Длиннющий склон - беги сколько влезет. Опосля старта, как по специальному заказу, попадаешь в дежурный термик, в каком достаточно хорошо выпирает, и даже слегка подскладывает. Можно было еще подняться выше горы в скопление, но я решила не лезть - нас предупредили, что вчера два пилота не смогли пробиться из-за усиления ветра на высоте. Тем паче, что купол у меня не самый высокоскоростной. Покрутившись в массе пилотов, перехожу к противоположной горе, чтоб поработать у скальной стены. Там тоже покрутилась, позже пробуждалась и пошла на высадку. Ну что все-таки - чрезвычайно мило. Мягко, ровно, мест для высадки - навалом, особенных поганок в виде высотных гостиниц, столбов, елок, проводов вокруг места высадки - нет. Вообщем, вдоль горы есть ЛЭП, но под самой горой, далековато от места высадки. Над высадкой, по традиции, немножко приподнимает, но конкретно немножко.

Наверняка, здесь могло быть и жестче, но озеро перебивает термичку. Для аэробатики, естественно, то, что необходимо.

D_i_m

Ну, не все так радужно. Во-первыx подъем на гору платный, 6 евро. На собственной машине заехать низзя - не пустят. Во-2-х - старт достаточно крутой вверху и выполаживается внизу, так что ежели долго бежать - можно добежать и до ротора, который неизбежен при ветре со стороны озера. И над деревьями можно пройти некомфортно низко. Склон без камешков, зато террасчатый. Бежать не так и просто. Склон нацелен на юго-восток и юго запад, на юг - острый выступ. Высота - чуток меньше километра над озером. На восток через равнину в паре-тройке км хребет, направленный на юго-юго-запад. Высотой тоже около километра и длиной км 7. Он порос лесом и только у вершины стометровые скальники. Сказать что там сильно прет - нельзя, во всяком случае внизу. Вообщем, возможно, погода бывает и сильнее. Высадка тоже не подарок, хотя опосля Домбая оно, естественно, просто. Дело в том, что до высадки можно не долететь, я перетягивал через автостраду - это не наши шоссе, припоминаю, на 50 м в нулях. Аварийно сесть, естественно, можно, но проводов везде натыкано очевидно выше среднего. На высадке незначительно роторит от деревьев, но места много и площадка отменная.

katy

Погода слегка испортилась - подошла гроза. Мы задумывались еще разок слететь, но полеты закрыли для всех, не считая компетиторов. Ну что все-таки - любуемся выступлениями, тоже здорово. Маугли и Сергей заявились на ночной полет, мы с Дим-ом не стали - он меня отговорил. Ну и 25E - за наслаждение... И погода неважная - непонятно, выпустят их вечерком, либо нет (не выпустили). А пока мы сидим на берегу Женевского озера в шезлонгах, слушаем клики чаек и любуемся закатом. А я сочиняю.

25.08.02. Сейчас снова летаем. Мужчины морщат нос - условия слабоваты. Все бы им, чтоб молотило, как на Гоначхире либо где-нибудь еще. А мне пока полеты чрезвычайно нравятся. Ну что им не так? Старты - 5+, посадок - много, турбулентности нет, потоки есть. Нет - подавай им экстрим...

Кстати - ура! У дилеров Ozone оказался в наличии Vibe XS, который можно было взять испытать. Все - у меня test drive! Воспоминания самые фаворитные. Вывод купола просто не увидела - сам выскочил над головой кое-где на втором-третьем шаге. Чрезвычайно маневренный, шустрый, отлично летает.

Единственное - непонятно, как он ведет себя в большой ассиметрии - показалось, что чересчур резво ныряет в сторону сложения, хотя компенсацию клевантой принимает чрезвычайно отлично. Но серьезно складываться побоялась - все-же над землей. А так - зверек, точнее, звереныш - таковой небольшой. Тем наиболее, я 1-ый раз в жизни летала на нормально загруженном куполе. Совершенно остальные чувства. Спирали, винговеры - супер! Дим говорит, что лицезрел 1-ый раз, чтоб я пилотировала так нахально.

У Дима тоже был тестовый день - он облетал Freex Blade.

D_i_m

Настоящего теста не вышло, но незначительно все таки расскажу. Блэйд, российская кличка для него так и просится, декларируется как подмена Оксижина. Принципиальное крыло, подробности на веб-сайте Freex, с недетским удлинением 5.8 и сертификатом dhv2. Неприятно удивила декларируемая скорость - всего 51 км-ч, при чрезвычайно небольшом ходе акселератора. Любопытно что это за зверек таковой? Оставляю в залог паспорт и забираю крыло, имеющееся, кстати, в единственном пока размере М. Маленький перегруз имеет место быть, но мэн, выдавший крыло, махнул рукою - покатит.

Больше всего я боялся сложностей со стартом - удлинение огромное, старт крутой, строп много - еще завязку схватишь - позже не достаточно не покажется. Вот со стартом как раз заморочек не оказалось - чрезвычайно все быстро и просто, и ловить купол над головой не пригодилось.

Работа в дежурном термике не вышла - изучал управляемость и безопасные хода клевант. Клеванты достаточно томные, но в меру. Ход большой. Ступень не выражена. пока разбирался с управляемостью, пробуждался практически до лэп, той, которая внизу. И лишь в 100 метрах над ней, осмелев, начал работать поток близко к склону. Поток был драный, но с забросами до +3. Основная изюминка, и, к огорчению единственная у этого аппарата - плоская спираль, вокруг которой сломали столько копий на форуме. Он чрезвычайно маневренный, пожалуй практически как Прокси, но в отличие от крайнего при активной работе весом крутит чрезвычайно плоско. К огорчению плата за это чересчур высока - купол владеет чрезвычайно размеренным нравом. Он не накапливает энергию в разворотах, и, как следствие, не дает ее опосля. Опосля энергичного разворота на Прокси, да даже на Vibe либо Oasis слышно бодрое пиликанье варика. Blade такового не дозволяет. Да, разворот выходит малогабаритным. Да, плоским, ежели захочешь. но наслаждения от него не получаешь. От такового прекрасного крыла ожидаешь большего. Можно было бы сказать, что это не аппарат для получения наслаждения, а чемпионский инструмент для чемпионских полетов. Увы, скорость маловата. А удлинение недетское, другими словами совершенно не для деток. Качество ожидаемо высочайшее, но в достаточно узеньком спектре скоростей, при выжимании акселя ощутимо падает. Наверняка, падает и стабильность крыла, по другому можно было бы и прирастить ход акселя. В то же время удерживаемая асимметрия 50% компенсируется без заморочек и косой клевок при сложении выражен равномерно. Фронталка тоже особенных заморочек не вызывает, хотя удерживать ее я побоялся. Резюме было такое - принципиальное крыло для полетов в слабеньких критериях. Такой "Гранд" по-немецки. Высказав все это Freex -мэну, я получил гордый ответ - ну да, скорость маловата, зато наш тест пилот на нем аж 204 км пролетел!!! Догадываетесь, как я потешил свою гордыню? Поковырял огорченно в носу и произнес что я естественно не так крут, и на Xyone пролетел всего только 185 на равнине... Мэн долго ахал и охал, и мы сошлись на том, что всем пилотам не угодишь. На данный момент я уже склоняюсь к мысли, что для слабеньких критерий крыло хорошо адаптировано, но для лихих прохватов вдоль скальников, и кувыркания в массивных, но узеньких горных потоках, для чего же совершенно подступает, к примеру, Gin Oasis, Ozone Vibe либо древняя хорошая Прокся - увы, увы. Как-то вот все не так выходит. Нет динамики. Все скучновато, верно. Не чрезвычайно отлично. Ей-богу, из куполов с таковым удлинением, я предпочел бы Дарт. На высадке тоже все очень просто - клеванты зажал и сел. Где выброс ввысь с выпученными очами? Из крутой спирали купол, правда, вышел сам, не зато не набрав при всем этом ни метра. Скучновато, господа. В общем Блэйд я из перечня кандидатов на покупку вычеркнул. Хотя, повторюсь, летит он на неких режимах совершенно хорошо. По ветру на дальность летать - самое то. А, вспомнил еще, за что он мне не приглянулся. Не выражено у него предупреждение о близком сложении. Клеванта вроде чуток прослабла, ну, думаю, ерунда, на Прокси я на такие фокусы даже внимания не обращаю - глядь наверх - батюшки светы, консоль уже промята по передней кромке на полразмаха и на данный момент пойдет вниз. ОЙ! ОЙ, ОЙ! Лэп-то всего в 100 метрах подо мной. А рядом скальник. По местным меркам далековато - метров 15. Но опосля лебедочных полетов, да еще на таковой коварной черве - стало страшновато. А так уютно себя ощущал, вроде...

katy

Позже мы поглядели выступление пилотажной группы Швейцарских ВВС над озером и награждение фаворитов Red Bull Vertigo. Выиграли Родригесы.

А наша компания разделилась - часть народа с Сергеем Самуйловым поехала во Фрейбург в Europa Park на аттракционы, а мы, не соблазнившись - ворачивались во Францию, чтоб полетать в Аннесси.

26.08.02. Annessy. Погода утром нас не веселила - с гор наползали облака, накрапывал мелкий дождь. Но мы все равно поехали наверх - ну хотя бы испытать! Старт оказался покрыт особым резиновым покрытием для куполов. Мы взлетели - слегка выпирает. Ну и дождь прекратился, возникло солнце! И здесь же стало подымать, заработал термодинамик. Ура! Летаем! В равнине тоже немножко поднимает. Ну что все-таки - совершенно хорошо. А сейчас пора на высадку. А вот высадка, в отличие от старта, совершенно не веселит. Две красивые полянки, но сбоку идет ЛЭП, а впереди - личная территория, над которой нельзя заходить. Притом, в одном месте ЛЭП, идущая по краю, резко пересекает полянку - я это увидела уже на высадке, когда строила заход. Вообще, не для чайников. Ну не люблю высадки с проводами.

D_i_m

И старт, и высадка в Аннесси не самые обыкновенные, хотя и облагорожены очень, как может быть. Мы летали с нижнего старта - 400 м над равниной, туда поближе ехать и он прямо над высадкой. С верхнего старта на основную высадку без набора не долететь. Старт укрыт узкой пластмассовой сетью - он остается сухим опосля дождика не дает камням цепляться за стропы. Сразу разложиться могут 4-5 крыльев. Неувязка в том, что старт находится в лощинке и ветер туда практически не задувает. Потому стартовать нужно энергично, пролетаешь над кустиками и выскакиваешь из -за деревьев. Краса! Налево - скальник. Направо - тоже скальник. Стоит выглянуть солнышку - начинает ПЕРЕТЬ!!! Когда солнца нет - тоже прет, но послабее. Приходится свистеть в 5 метрах над верхушками деревьев. Когда есть погода - это, обязано быть, просто чокнутое место. Далее идет равнина, и озеро. А по сторонам - горы ГОРЫ ГОРЫ!!! Чуток ли не со снежными вершинами. А уж какие там скальники и альпийские луга. Жалко, через пелену дождика было плохо видно. На посадочном поле висит плакат со схемой захода на высадку и обозначенными угрозами и неприятностями в виде ЛЭП и различных личных собственностей.

katy

Воодушевленные, решили слетать 2-ой раз. Выпирало еще посильнее, мы хорошо болтались у склона, как вдруг Маугли дернул от горы в равнину, сложив уши. Я, честно говоря, не сообразила - ну дождь мелкий, ну капает. Люд еще продолжает летать... Но мы все отправь за ним на высадку, сложили влажные крылья. Через 10 минут хлынул конкретный ливень и пилоты, севшие позднее, укладывались под проливным дождиком. Мы в это время уже посиживали в кафе, пили кофе и благодарили Алексея за предусмотрительность.

Погода испортилась, но в Annecy мы сделали много полезного.

Во-1-х, Димка облетал Gin Oasis, отдав свою Прокси проверять на RipAir. Стоимость проверки - 25E.

D_i_m

Oasis - это песня. Директор летной школы, отдавая его на тест, долго подбирал крыло по весу, чесал репу, что-то мычал себе под нос, и в итоге отдал Oasis L. Я вообще-то поставил задачку по другому - хочу dhv2. Но Advance Sigma M он не отдал, сославшись на перегруз. А про Оазис произнес, что хотя и 1-2, но тебе понравится 100%. На чем летаешь, рашн Xyon? ООО-кей, найс винг!.. Итак Оазис. На старте я осрамился. При этом трижды подряд. Строп много, они из новомодной легкой дайнемы, путаются страшно, развязываются с трудом, как следствие - незамеченная мною завязка. Выпускающий француз опосля третьего фола самолично развязал узел и с ухмылкой запустил чайника, другими словами меня, попросив изловить крыло клевантами опосля вывода. Было грустно, но поделом. Старт оказался обычным и легким, крыло выскакивает над головой, благодаря малому удлинению и длинноватым стропам практически не требуя коррекций. Сходу возникает чувство чрезвычайно неплохой летучести. Крыло втыкается в стартовый термодинамик и резко прыгает ввысь, при этом без пугающих забросов по тангажу. Скорость субъективно чрезвычайно велика. Маневренность - как у прокси, но с значительно огромным ходом клевант при таковой же перегрузке. Это дозволяет работать чрезвычайно точно. Что очень актуально в 5 метрах от скал. Кинетическую энергию, крыло на разворотах дает просто, выпрыгивая ввысь. Стабильность на акселе чрезвычайно хороша, скорость еще больше растет без существенного понижения свойства. При полете рядом с Корветом Оазис быстро уходит ввысь и вперед. Это при том, что удлинение у него 5.0, а не 5.6. Вход в спираль стремительный, мягенький, хотя имеет место спиральная нейтральность, в особенности когда разгонишься. Асимметрия никаких чувств не вызывает, хотя из-за длинноватого стропления выражен качок в сторону. Б-срыв тоже обычный, опосля бросания рядов следует клевок и набор пары метров. Разворот плоским не назовешь, похоже на Прокси, но ежели чрезвычайно охото - то можно. Тугие клеванты, повторюсь обеспечивают чрезвычайно точную работу. Крыло чрезвычайно информативное, при этом крупная часть инфы передается на подвеску. Наслаждения от полета выходит много. На высадке энергоемкость Оазиса может сыграть злую шуточку - выбросит ввысь метров на 7 шутя, ежели неточно сработаешь. Уши раскрываются сами, достаточно эффективны, утраты стойкости по наклону не наблюдается. С акселем - просто песня. Негативы не пробовал. Резюме такое - крыло для продвинутых пилотов выходного дня, для полетов в твердых и мощных критериях, в горах. Четкость и предсказуемость реакций доставляют море наслаждения. В то же время таковой нрав не подойдет пилотам с налетом наименее 40-50 часов. Не чрезвычайно отлично крыло подступает и для работы в слабеньких пузырях. Есть трудности, со слов директора летной школы в Аннеси, и с выходом из глубочайшей спирали. Но как лихо оно летает!!! По словам Ани - менеджера данной же школы - все, кто пробует это крыло - влюбляются в него и слышать наиболее ни о чем другом не желают.

katy

На RipAir на витрине висит информация - то самое письмо из DHV, фото сломанного карабина. И информация о отзыве всех карабинов таковой конструкции.

В магазинчике при летной школе нам поведала женщина Аня (там, как оказывается, работает российская женщина из Челябинска), что было уже 5 случаев поломки карабинов в одном и том же месте, правда, без катастрофических исходов. И что дело не в браке, а в некорректно посчитанном угле в самом узеньком месте карабина. В данной же школе меняют AustriAlpine - ежели сдашь карабины, получишь SupAir с 50% скидкой. Мы все их и поменяли - даже ежели все это и коммерческие ходы хитрых продавцов SupAir, как можно заподозрить, все равно, на собственных карабинах мы летаем уже 3-ий год и их скоро нужно будет поменять. В итоге, пара карабинов обходится в 17E при стоимости 17E за штуку.

Ну вот, зарядил совершенно уже облажной дождик, низкая облачность стелется и ползет по горам. Делать нам в Annecy больше нечего - наш путь лежит в Австрию, в альпийский городок Kossen.


Продолжение




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector