О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Часть 1

katy

17.08.02.Такое чувство, что мы пробудились от зимней спячки. Вещи собираются с рекордной скоростью, полностью не задумываясь - привыкли ездить. По привычке выкидываю половину гардероба. Куда едем - точно не знаю, планы изменялись постоянно. Знаю, что вроде должны заехать во Францию и куда-то там еще. Хорошо - непринципиально. Настроение боевое. Правда, слегка портят нервишки сообщения о наводнениях в Европе, там и здесь. Друзья-водники ехидничают, дают лодки и спасжилеты. Все родственники по очереди названивают и интересуются - как мы поедем? Поедем, поедем.

Рюкзаки принимают устрашающий вид - люди оборачиваются. Меня вообщем не видно - идет рюкзак на ножках.

Садимся на польский поезд Москва-Варшава. Да - это не наши поезда, уж больно вагон весь некий небольшой и узенкий, в коридоре мы местами застреваем с рюкзаками, как Винни-Пухи. Проводница делает огромные глаза и скрывается в купе. Позже, правда, вылезла быстро, и снова - юрк обратно. К огорчению запамятовали приобрести воды, попробовали приобрести в вагоне - куда там. Пани объяснила, что у нее рабочий день (!) закончился и начинается в восемь утра - до тех пор она не работает. Мучаемся жаждой до Белоруссии, а там покупаем воду и яблоки.

18.08.02. Варшава нам не показалась - мы поболтались там несколько часов, пока ожидали команду Маугли из Риги на автодоме. Грязновато, чуток ни грязнее, чем в Москве. 1-ое что видишь - это сталинскую высотку а-ля старенькый МГУ среди вокзальной площади, стоит и подавляет размерами. Слегка шокирует - вроде никуда не выезжали. В конце концов, приехал Маугли и компания и мы помчались в сторону Германии. Границу пересекли под утро, как-не помню. И - вперед, на Берлин! И вот мы присоединяемся к каравану добропорядочных германцев, которые едут проводить week-end с великами, лодками etc. Все так аккуратно, опрятненько, хотя массовостью припоминает выезд наших дачников. Ребята не устают нахваливать дорогу - какая она восхитительная, комфортная, какие вежливые водители...

D_i_m

В первый раз попав на германский автобан, поражаешься мистической скорости с которой едут столетние бабульки на меринах и audi. Из нашего рыдвана - Fiat Ducato с большой надстройкой можно было выжать максимум 130 с горки и по ветру. В среднем люд идет 170. Время от времени попадаются Порше, парящие отлично за 200. Меринам там так носиться, видно, не по понятиям. По Русским меркам великоваты расстояния меж заправками, зато везде есть и 92 и 95 и 98 8-)). На каждой заправке - кафе, чистейший бесплатный туалет, парковка, вообщем крайние бывают и раздельно. На неких - уместно платный душ. В общем, путешествовать можно и в обыкновенной машине с палаткой.

katy

И здесь вся эта благодать заканчивается - мы вдруг уперлись в гигантскую пробку. Надежда быстро ее проехать рассеялась. Что бы это значило? Трагедия, либо что похуже... В ту сторону, прижимая машинки к обочине, неслись полицейские, пожарые и спасатели.

D_i_m

Кстати, пропускать их, прижимаясь к бордюру, начинают метров за 500. И никто умно не прыгает в образовавший кильватер. Ну ежели лишь байкеры. Но они и так проникают. Вообщем, в пику Андрею Собетову, скажу, что 1-ое чувство такое - у людей все в порядке, они не парятся что кто-то пролезет перед ними, они уважают себя и тебя, пока ты очевидно не докажешь, что недостоин их уважения. И они никого не учат жить, выплескивая на людей свое, быть может и справедливое в кое-чем омерзение. Это ощущается практически во всем - и в поведении на дороге в том числе, опосля в Москве было чрезвычайно некомфортно.

katy

У меня зародились смутные подозрения, я спросила у ребят - а нам по дороге никакую реку пересекать не нужно? - Нет, - ответили мне, - никакой речки там нет. И здесь мы практически уперлись в указатель с надписью "Elba". Ага - мы, означает, пересекаем зону наводнения. Река смотрится полноводной не очень угрожающей.

Пробка занимает раза в два больше времени поэтому, что каждый раз при остановках люд вылезает из машин и идет глядеть на зрелище, а позже, когда поток трогается, все не спеша садятся по машинкам, никто никого не объезжает...

Добропорядочные немцы стоят на мосту в один ряд, два остальных - пустые. По ним время от времени проносятся полицейские машинки. Проехав мост, мы сообразили, что дело нешуточное - местами вода уже потекла на дорогу, в воздухе пахло сыростью.

По радио Димка разобрал слова - заглавие города, которые мы проезжали, наводнение, дамба, пробка на 14 км. Намеки друзей на спасжилеты уже не кажутся насмешкой.

Я прошептала Димке, что ежели что - ну их нафиг с ихним порядком, быстро тикаем оттуда. Димка, оказывается, уже просчитал все - отыскал боковой съезд с выездом на мост.

Городок у дороги готовился к наводнению.

Вдоль дороги лежали мешки с песком, добровольцы передавали друг другу мешки по цепочке и строили баррикады, вода через их, вообщем, просачивалась без усилий. Часть добровольцев валялась на мешках, покуривая.

В конце концов, мы проехали пробку и втопили оттуда, чтоб наверстать упущенное время. Отъехали достаточно далековато, меж тем погода стала портиться. Горячо и душно, но небо очевидно заволакивает грозовыми тучами. Жутко поразмыслить, что будет, ежели в том месте, которое мы проехали (Дессау), начнется дождик - баррикады из мешков не смотрятся чрезвычайно надежными, высота - кое-где метр. Смоет все эти мешки, успели бы люд эвакуировать.

А вот и дождик пошел. Отлично, что мы уехали оттуда.

Мы срочно принялись названивать всем, кто мог подсказать прогноз погоды. Выяснилось - в Гренобле - дождики на три дня, к Австрии тихо подступает какая-то бяка-циклон. Решили поехать не куда-нибудь, а на Лазурный берег Франции, ибо там прогноз неплохой. Взяв ускорение, просвистели, не смотря, всю Германию. По дороге в особенности приглянулась Бавария, чрезвычайно симпатично. Таковым же темпом проскакали небольшой кусок Австрии, Италию. Да - в Италии, естественно, тоже отличные дороги, но видно, что к порядку они относятся без фанатизма - вроде все как следует, дорога, разметка, знаки - но, к примеру, знаки могут быть закрыты ветками. Опосля Германии чрезвычайно кидается в глаза, там такое, видимо, просто нереально. Ну и погрязнее слегка. Запахи снова же.

D_i_m

Чрезвычайно любопытно ехать по автобану ночкой. Зрительный канал поступления инфы в мозг занят обработкой изображений фур, а вся информация о стране поступает в виде запахов. Итак вот, лишь в Италии где-то ощущаются промышленные запахи. Иногда трасса проходит по эстакаде прямо над территорией какого-либо завода. Чрезвычайно впечатляюще смотрится. В Германии же и в Австрии - самый антиэкологичный запах - запах свежайшего навоза. Пейзаж -так тот вообщем похож на парк. Олени не перебегают дорогу, видимо, лишь поэтому, что она кропотливо огорожена. В общем все чрезвычайно и чрезвычайно культурно.

katy

Трасса от Милана до Генуи в собственной горной части отражена в компьютерной игре про гонки, сходу приходит на разум. Помятуя о этом, при виде еще одного местного гонщика, лихо проходящего поворот, Димка вспоминал, что тоже в эти игры может играться и непроизвольно давил на газ так, что становилось страшно. Мне приходилось припоминать ему, что мы едем не на Порше, а на томном и неповоротливом автодоме. Дим возражал, что едет супер-медленно и осторожно.Так, переругиваясь, мы утратили ориентир и сообразили, что указатели демонстрируют лишь Геную. Блин! Мы тормознули и Дим свернул в Геную. Мы быстро сообразили свою ошибку - было надо ехать по шоссе. Позже пробудился Маугли и начал ругаться, выбираться оттуда пришлось очень долго. Выбрались, но.

D_i_m

Роскошный город. Большой, гулкий и приморский. И чрезвычайно старенькый. Трафик в 7 утра - уже смертельный для приезжих.

katy

19.08.02. Лазурный берег. Вот и замелькали домики в зелени, правда, слегка обшарпанные. Видимо, виллы миллионеров находятся поближе к морю. А тут, в окресностях Канн - ну, так себе. На заезде в Канны чуток не раздавили француза. Алексей извинился по-русски, тот почему-либо не сообразил и долго ругался, размахивая руками. Едем в кемпинг - умыться, привести себя в порядок, и, быть может, уже сейчас будем находить летные места в окрестностях Монако.

20.08.02.Эх, благие намерения. Мы все-же сильно утомились с дороги, и весь вчерашний день предавались безделью. Ели в кафе, спали, купались в море. Здесь вправду прелестно - тепло, но без духоты и липкой жары, вечерком - прохладнее, но не холодно. Мягко. Расчудесный воздух, экзотическая природа, теплое, ласковое море. Во рту - вкус мидий и розового вина, а по утрам мы сейчас предпочитаем кофе с круассанами и ветчину. Жизнь удалась. Кстати, к вопросцу о российских идеях. Как-то сходу в таком месте захотелось иметь много средств, чрезвычайно много, и непонятно откуда. Мысль 1-ая - встать среди Канн и повторять "Же ву при же не манж па си жур" - не прошла, как лишенная оригинальности. Мысль иная - наш автобус по форме оказался чрезвычайно похож на фургон инкассаторов, осталось лишь намалевать герб - и готово, можно ехать за средствами. На всякий вариант привожу цены. День в кемпинге на берегу моря - машинка + 2 человека - 20E. Таковой автобус, как у нас и 6 чел - 46E. В кемпинге все есть нужное - душевые, туалеты, электричество, прачечная. Все, что не кемпинг - дороже, номер в пансионе на 1-го - от 40E и выше, и выше. Мы останавливались в кемпинге в местечке Сан-Рафаэло - меж Каннами и Сан-Тропе. Естественно, чрезвычайно хотелось поглядеть на место обитания известного жандарма - совершенно рядом. Может, к тому же съездим. Вообщем, здесь все места - красота. Обилие красочных вилл, балкончиков, террасс, двориков, лесенок в зелени и цветах - нереально обрисовать.

D_i_m

Можно, кстати, тормознуть и просто на парковке у моря, без удобств. Это безвозмездно. И такие места есть, хотя естественно,не в черте городка. Цены в кафе и магазинах опосля столичных - совершенно не шокируют. Да, отменная ветчина стоит в два раза дороже. Зато не плохое вино - на уровне молдавского. Поесть в итальянском кафе - 10-12 евро на нос, это с вином. Не могу не сказать про воду в море - я, прожив практически 20 лет в Абхазии, такую чистую воду лицезрел всего два раза. Один раз - во время 2-ой абхазской войны - и это была полностью мистическая вода - прозрачностью метров под 100. 2-ой - в Красноватом море, в 10 км от берега в январе месяце. И 3-ий - лежа на камушке в центре города Сан Рафаэль. Нереально поверить чтоб в разгар курортного сезона вода была так пронзительно чиста. Одной данной воды было бы довольно, чтоб ехать за 3 тыщи км. Сочинский, например, пляж после чего нельзя вспомнить без омерзения.

katy

Но долго морально распадаться мы не можем, потому наш путь лежит в горы, в летное место - Грелье, где летает Брюс Голдсмит. А сначала заехали в супермаркет, так как кафешки - это, естественно, отлично, но традиционно питаться нужно поэкономнее. В принципе, Geant не сильно различается от больших новейших супермаркетов в Москве, хотя, естественно, в среднем, выбор побольше и, видимо, качество товаров - повыше. Как в притчах про капиталистов, ветчину вправду приобретают там тонюсенькими ломтиками, и мы долго не могли обяснить продавщице, что нам нужен уан пис - уан кило, но в конце концов разобрались. Скупив кучу товаров, мы двинулись далее. На данный момент торчим в некий пробке по дороге, и у нас перенагрелась машинка.

Проехали Gordon - тоже летное место, лицезрели дельтаплан. Въехали в горы. Дорога местами припоминает трассу Сочи-Красная Поляна - ущелья, пропасти. Время от времени на горах встречаются живописные замки.

...Мы на месте, в Грелье. Отыскали парапланерный клуб. Но нас накрыла жуткая гроза с громом, молниями и градом. Сейчас сидим в машине и ждем, пока дождик немножко стихнет. Тогда можно будет пойти на разведку.

21.08.02. Итак, вчера мы тормознули на том, что посиживали в машине у клуба, прячась от грозы. Она закончилась, но все равно над равниной и горами бежали грозовые тучи. Приехал Пьер, инструктор парапланерной школы в Грелье, с которым мы созванивались перед поездкой. Он произнес, что, может быть, через 2-3 часа можно будет летать. Времени было часа четыре дня. Начали разбирать вещи. Здесь нас настигло фиаско - парапланы лежали, закрепленные на крыше автобуса, в полиэтиленовых мешках, мешки порвались, видимо, о ветки, и парапланы - подвески - запаски оказались подмоченными. Мы их пробовали просушить, опосля дождика это выходило не чрезвычайно. Мы были расстроенные и злые, не считая Маугли, которые запаковался лучше всех, и его купол не промок. Купола разложили для просушки, и слонялись вокруг, как вдруг прибежал Маугли и заорал - через 5 минут едем наверх!

Кое-как наскоро упаковавшись, мы поторопились к машине.

На гору от школы прогуливается Land Rover Defender, багажник которого на крыше завален парапланами, а кабина забита пилотами а-ля селедки в бочке. Подъем до середины стоит 4E, на самый верх - 7E, сейчас открыт средний старт. Мы не помещались - меня посадили куда-то в район коробки, ребят повезли уже на иной машине 1-го из инструкторов. Подъем чрезвычайно резкий, по грунтовке, местами машинка не разворачивается, а заезжает в кармашек, а оттуда едет наверх задницей вперед, позже снова - передом, позже снова - задом. Зигзагами, короче. В конце концов, приехали, выгрузились. До старта нужно еще идти минут 15 по горной тропинке.

Вот мы и на месте - маленькая площадка приблизительно на два купола в ширину и два - в длину. На ней уже раскладывались чайники - это был вечерний выезд для учеников летной школы и тандемщиков. Нам же предоставилась возможность 1-ый раз слететь без термички, раз уж так вышло. Чтоб разложиться, было надо ожидать, когда улетят ученики, мы потихоньку готовились. Прикольно, посреди учеников встречаются бабульки лет за 60 - у нас такового не узреешь. На старте штиль, время от времени приходят порывчики в лицо, вот умопомрачительно - никакого тебе слива.

Превышение старта над высадкой - 240 метров.

В конце концов, старт очистился незначительно, и мы взлетели. Сверху раскрывается чрезвычайно прекрасный вид на равнину, деревушку и старинную часовню.

Мест для высадки - много, но есть основная landing area - поле с чернокнижниками, достаточно огромное, там и рекомендуется садиться. Не знаю, как остальные, я в 1-ый момент ощутила легкий мандраж - все-же горы, Франция, Альпы и т.д. и т.п. Дим говорит, что больше всего напрягался, чтоб нормально стартовать в штиль на увлажненной Прокси. Но ничего - нормально взлетели, покрутились, термички - нет, турбулентности - нет, приземление на полянку - все. Чрезвычайно мило, поглядим, что будет далее. Опосля высадки разговорились с Пьером, кстати, узнали несколько нужных технических деталей.

Во-1-х, принято опосля высадки мгновенно убрать параплан с середины посадочного поля, чтоб не мешать иным пилотам, а складываться где-нибудь на краю, поближе к деревьям. Это правило представляется очень разумным - как вспомнишь заваленный куполами ММЦ, где практически негде приткнуться, чтоб не зацепить чей-то купол, и вальяжно общающихся недалеко пилотов...

Во-2-х, фал запаски у их соединяется с фалом подвески не петлей, а карабином. Был вариант перекуса фала, умер пилот. Резинки на стропах запаски у их не приняты (правда, видимо, это чисто местная фенька - опосля лицезрели, что резинки используются).

Не считая того, карабины AustriAlpin в данной летной школе больше не употребляются опосля пары случаев поломки. Вообщем, по моим наблюдениям, в этом месте предпочитают подвески SupAir, а купола - Ozone, хотя попадаеются всякие.

Мы поужинали и завалились спать - как-то оно будет завтра, в термичку?

Днем вскочили рано, в девять - подъем на гору. К 9 собрался люд. Но выяснилось, что наш статус незначительно поднялся - с учениками в девять мы летать не едем, а поедем через два часа последующим заходом, с опытнейшеми пилотами. Ну - ok, мы согласны.

На подъезде к старту видно, как улетают оставшиеся чайники, притом их приметно выпирает наверх. Ого! Напряжение наращивается. Сейчас-сейчас, лишь пусть улетит кто-либо из опытнейших, поглядим, что и как. На старте вправду прогуливается пожилой дядечка чрезвычайно крепкого вида. Кое-что поведал про это место. Произнес, что садиться можно на все полянки, лишь тогда придется топать пешком. А для высадки на площадку нужно иметь запас высоты. И усе. Спрашиваем - как же небезопасные места, ротора, ЛЭП и прочее? Ответ везде - no. Дядечка взлетает, и, вправду - он не отходит от горы к центру равнины, а идет на лево, вдоль склона, прижимаясь к рельефу, работает в динамике. За ним отправь и остальные пилоты, но за ним карабкаться особо никто не рискует - видно, он эту горку знает отлично. Ну что все-таки - старт, легкий ветерок дует порывами прямо в лицо - не мощный не слабенький, как раз таковой, какой необходимо, чтоб стартовать удачно. Кратко обрисовать полет можно так. Ходишь вдоль горы в термодинамике, к рельефу жмешься, когда перестает подымать. Можно пройти вперед в равнину, ежели есть высота, но все равно придется возвратиться к склону - в равнине ничего нет. Зато у склона навалом. Отойдешь далековато - просыпешься и сядешь, хотя есть шансы возвратиться и выскрестись вдоль склона - как сможешь. Ежели это просек - полетаешь дольше, нет - пойдешь на высадку ранее. Почему налетали от 35 до 50 минут. Над высадкой, как водится, слегка подбрасывает и выпирает, но это не неувязка - площадка крупная.

Резюме. Потоки - до +4 (хотя молвят, что тут бывает до +7) - может, мы попали в мягенькую погоду? Место достаточно приятное, чтоб полетать в наслаждение. Местные инструкторы и пилоты достаточно приветливы, отвечают на вопросцы, когда не заняты с учениками. Правда, заняты они бывают нередко - с учениками работают, не теряя не минутки вольного времени. К огорчению, по-английски молвят считанные единицы. А так - милое местечко, смотрится еще наиболее сердито, чем летается. В Рыболово бывает страшнее.

А мы ворачивается к побережью, охото обратно к морю, купаться! А вечерком поглядеть, что все-таки там за летное место около Монако. На обратной дороге в Gordon лицезрели пилота на параплане, летящего в гордом одиночестве, но мы слегка утомились, ну и тучи уже снова закрывали солнце.

D_i_m

Вообщем, место на самом деле прикольное. Не такое оно обычное. Старт не дает права на ошибку, лицезрели как инструктор ловил за шкварник чайника с завязкой, не изловил, пожал плечами и повел его как традиционно, высадка попроще, но фишка в том, что размещена она на 300 м над дном равнины, и парить можно практически на 50 м над финишем уверенно и долго. И ковыряет там полностью по взрослому. База в наш день была низковато, и мы не получили полного комплекта развлечений. Можно бы туда еще разок съездить, в особенности ежели отдыхать на лазурном берегу. Езды туда от моря - часа полтора на легковой машине. Летает даже продвинутый люд в основном на эталонах. DHV2 - единицы, и у самых опытнейших.


Продолжение




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector