О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Домбай-2к либо как оно было. (часть 2-ая)


Сергей Желонкин


Вдохновение дописать так не пришло, так что придется без него. :)

        А полеты были примечательные. 5 дней светило солнце и дул несильный ветер. Хотя в горах понятие "ветер", а поточнее такие его свойства, как скорость и направление, очень условны, так как они имеют некий смысл лишь выше гор. Меж же ними все определяется рельефом и восходящими потоками. Днем и вечерком ветер дует "вниз", в равнину, а деньком, когда равнина прогревается - еще местами ввысь. Вот на эти "места", выгоняя орлов, и нападают парапланеристы.

        Это на теоретическом уровне. А фактически нам с Колей было чрезвычайно страшно 1-ый раз. Бидон отдал задание - "сбарабанить" вниз по прямой и сесть не на площадку в поселке, а на речку за поселком. Туда легче попасть, но снега там по пояс. Что мы удачно сделали. При этом, взлетев вторым, я приземлился в 5 метрах от Если, что отдало мне надежду, что на площадку я тоже попаду. (Кстати, о площадке - раз в день на березах перед ней развешивали какого-либо радиоуправляемого чайника. Один раз я тоже чудом избежал таковой участи. Коле подфартило меньше...) Встретив позже Бидона, отрапортовали, что "задание номер один удачно выполнено". На что он спросил, как чувства, смогу ли попасть на эту самую площадку. На ответ "нужно испытать" получил "действуй". Больше ни с Бидоном, ни с Кушлевичем, ни с кем или еще на тему разрешения и плана полета я не говорил, а летал когда хочу и куда хочу. Что, беря во внимание то, что у меня нет рации, было потенциально не чрезвычайно отлично, но зато никто не мешал получать наслаждение! Коля же очутил таковой "шворц", что решил участвовать в соревнованиях. Хотя одним из критерий было "горный налет 15 часов". Но Коля сделал "морду кирпичем" и пошел в судейскую заполнять анкету. Когда же его все таки спросили, а какой у тебя горный налет, он невозмутимо ответил "нужно же когда-то начинать!"

        И вот мы начали. 1-ые два дня были тренировочные, все летали куда желали. При этом сначала, по равнинной привычке, мы с Колей хватались за хоть какой термик, обкручивая +0.5 и следя как рядом кто-либо несется ввысь как истребитель. Но через пару дней и мы сообразили, что все, что меньше +3 - это даже не термик. А вот "плюс 5" - это в самый раз. И это при том, что из-за их узости спираль больше припоминает глубокую, чем плавную "термическую". Ужаснее всего, когда из такового "лифта" выпадает полкрыла - ранее я слышал это лишь на теоретическом уровне, а здесь наконец-то вызнал на практике, что такое горные термики и как в их "дрючит и колбасит". В конце концов на неизменные сложения уже даже перестаешь особо обращать внимания. За время полетов я изловил от -7.8 до +7.6. Коле же "поперло" еще более и он заработал +10.8. При всем этом, с его слов, он орал "мать".

        Но даже это было не самое ужасное. Из термика все таки можно улететь в наиболее размеренный воздух и наслаждаться видами. А виды, нужно увидеть, просто примечательные. Глядеть на горы постоянно любопытно и захватывающие, но глядеть на их сверху - это не передать! А самое ужасное - это был холод. Так как летали мы на абсолютной высоте больше 3-х км (мой личный рекорд - 3700, у Если - 4100, кто-то был и на 4500), зимой, и со скоростью км 40-50 в час. При этом самым нездоровым местом были руки. В 1-ый же день мы получили обморожение кончиков пальцев. Позже были перепробованы различные варианты перчаток, куплены особые непродуваемые - ничего не помогало. "Ветераны", кто уже летал в схожих критериях, одевали на особые перчатки варежки-краги до локтей с непродуваемым верхом и несколькими слоями утеплителя. Но беда была в том, что в Домбае их не продовали. В итоге мы все таки выкрутились, хотя по-разному. Я приспособился засовывать руки на сто процентов в рукава комбеза (снял с Тарасова), а Коля одевал на руки целлофановые пакеты. Лишь опосля этого мы смогли по полной програмке наслаждаться полетами.

        В дни соревнований было стартовое окно, с часу до 3-х. В это время тем, кто в соревнованиях не участвовал, взлетать не давали. Ежели, естественно, еще кто-то из участников остался на старте. Ну а так как термики как раз лишь к часу созревали, то я взлетал кое-где без 10 час и позже летал в гордом одиночистве. "Опытные" же курили на старте и следили, просыплюсь ли я сходу либо же "попрет". В зависимости от этого они или далее курили (а некие даже загорали), или все таки вспоминали, для чего они туда приехали и начинали готовиться к старту.
Особое оживление наблюдалось, когда к старту начинал готовиться кто-то из "мэтров" типа Кушлевича. В желающих "сесть на хвост" недочета не было. Чем, забегая вперед, пользовался один из фаворитов, взлетев в еще в заранее слабенькую термичку и сорвав за собой половину народа. Сам же при всем этом быстренько приземлился и поехал обратно на старт. Те же, кто поддался на его провокацию, или успели сообразить, что вышло и тоже сходу приземлились (а таковых было меньшинство :) ), или пробовали продержаться, но все равно сели, но было уже поздно - старт был уже закрыт.

        Что еще сказать? Подводя итоги, я налетал за 5 дней 7 часов 40 минут. Это при том, что ранее у меня был налет 12 часов. Пролетел маршрут 24 километра. Лицезрел Абхазию за Огромным Кавказским хребтом (которая вся почему-либо было затянута тучами на высоте километр подо мной! Молвят, можно узреть Темное море, когда их нет) Ну и основное - получил массу наслаждения, вещь очень редкую в нашей сероватой жизни!

        Обратно доехали быстро, за 20 часов всего. При всем этом нас приостановили всего два раза. При этом 1-ый раз полчетвертого ночи, гаец подарил Ольге веточку мимозы и, не проверив документы, отпустил. До сих пор сомневаемся, не была ли это массовая галлюцинация. Хотя веточка до сих пор стоит :)

        Итоги соревнований - Кушлевич снова взял 1-ое место. А вот Коля занял 15-ое из 35, уехав до окончания соревнований!!! В командном же зачете жуковский дельтаклуб, единственным представителем он был, занял 8-ое из 11 !!! Вот вам и "горный налет"!




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector