О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Разумный баланс либо Записки Аккуратного Пилота.

Длинноватое предисловие.

Мысль написать этот материал пришла еще годом ранее, когда я обучалась летать. Приблизительно тогда, когда на северном склоне Климухи на меня несся ополоумевший чайник - еле увернулась, ежели учитывать, что тоже не особо опытнейший пилот. Но правила расхождения знала. И задумывалась, что знают и будут соблюдать остальные, в особенности опосля того, как полетала на южаке в большой массе опытнейших пилотов... Ан нет - не все. Естественно, мне пришлось уворачиваться, потому что не чрезвычайно хотелось позже на больничной койке разбираться, кто прав, а кто нет.

А внизу стоял инструктор этого товарища, весь побитый-поломанный, на костылях... как живая иллюстрация. Того, как не нужно. И ругался на... Жукарина, с которым чуток не столкнулся его любимец (там к тому же соревнования шли). И угрожал в небо костылем. Тогда я отнеслась к этому просто, с легким удивлением. В этом году но история повторилась. Там же, на Климухе, на северном склоне. В плотной массе летало куполов 15-20, кто-то взлетал, кто-то садился. Места не достаточно, куполов много, приходилось всегда крутить головой, постоянно болтало от спуток. Пару раз расползалась с иными куполами достаточно близко. Но лицезрела, что иной пилот меня лицезреет и ситуацию контролирует. Я чуток отверну, от чуток отвернет - непревзойденно, никто никому не мешает. Но здесь нежданно отлетающий от склона купол разворачивается и прет на меня... Справа у меня склон, слева - этот дятел, деваться мне некуда. Ясно, что по правилам он должен отвернуть. Ору ему, типа "смотри куда прешь, кретин!". Так он лицезреет меня. И лицезрел с самого начала. "Ха - что - испугалась?" - заявил он и отвернул чуток не в метре. "Ах ты придурок!!!" Ему это не понравилось, и он еще позже гонялся за мной по горе - "Куда-куда меня отправили?" . Позже снова стал летать мне наперерез "Отворачивай!" "Ха - сама отворачивай!".

Я рассмотрела пилота. Мягко говоря, уже не мальчик, лет около 50... Желтые волосы, красное лицо. Летал тогда на голубом "Скифе", либо взял его покататься у кого-либо на горе (на этом куполе в тот день летал и иной пилот, полностью корректный). По-моему, из Харьковского клуба. Было чрезвычайно грустно, просто по-детски. Настроение испортилось. Наверняка, тому придурку было чрезвычайно забавно. А меня трясло от бессильной злости. И от малоприятной истины. Что есть люди, которые знают правила, но не желают их соблюдать. И даже посреди парапланеристов. Дуракам закон не писан?

А трясло от бессилия поэтому, что я даже не знала, что делать в данной ситуации. В так сказать "обыкновенной жизни" я могу за себя постоять. А здесь... Подлететь и дернуть за кромочку, как рекомендовали друзья? Либо пойти на таран? Можно, естественно. Но... там все-же небо. Гора, склон. Угроз и так хватает. И ежели с ним что-то случится по моей вине - не будет мне прощения, независимо от того, как он там себя ранее вел. И вообщем, как-то привыкла бережно относится к тем, кто летает. Хоть и могу сделать какую-нибудь воздушную подлянку, но знаю, что не сделаю. Разбираться с ним позже, опосля приземления? Можно, но опосля драки кулаками не машут. Жаловаться я не люблю. Вообще, против воздушного хамства я оказалась бессильной в силу собственных внутренних убеждений.

Так и осталась эта детская обида.

Хотя на данный момент, в свете всяческих событий, я начинаю мыслить, что не права. Так оставлять было нельзя - типа Бог ему судья, так как он может быть небезопасен для остальных. Ну итак вот - встретите его - держитесь подальше, приметы я уже перечислила. Он очевидно неадекватен.

К чему это я? А к тому, что люди все равно остаются людьми, невзирая на красивое голубое небо и вдохновенное чувство полета. Как-то уже говорила, что каждый отыскивает в полетах свое и лишь свое: кто-то романтику, кто-то - отдых, кто-то - возможность удовлетворить свои амбиции, а почаще и то, и то, в различных пропорциях. А кто-то, оказывается, желает и похулиганить, и самоутвердиться за счет остальных. И тащат в небо всякую гадость.

Поле битвы - небо?

Нет, не люблю я соревнования. В школе, помнится, обожали нас погонять, давали старт и было надо толкаться, работая локтями. Другими словами, выиграть ты можешь, лишь отпихнув остальных. Старалась избегать этого всеми силами, но в один прекрасный момент ухитрилась выиграть некий там кросс. Так приз забрала хорошая учительница - произнесла "в фонд класса". Больше я его не лицезрела.

Прочла на питерском веб-сайте статью "Соревнования-убийцы", создатель Карл Стайс.

Во многом согласна с создателем. Когда соревнуются мастера, представляющие компании - это одно. Как в Формуле-1. Они знают, за что соревнуются.

А когда в данной связи малоопытный люд хватает супер-дупер компетишены и мчится соревноваться в сложных погодных критериях... Но это одна сторона медали. Все-же большая часть компетиторов - люди понимающие, бывалые... Но чуток ли не каждые соревнования проходят с обидами из-за каких-нибудь заморочек с судейством, с подсчетом очков. А полеты в критериях, так твердых, что в другое время не полетели бы? А некорректное поведение пилотов? А соревновательная злоба друг на друга, а простая людская зависть? Вообще, в небе суета сует и всяческая суета. И сама мысль соревнований поднимает со дна души не лишь волю к победе, да и дурную муть.

Не все так плохо, люди встречаются, тусуются, общаются. Хотя, на данный момент можно выезжать и общаться и без соревнований. И можно просто летать, так как ты летиииишьь!!! Птицы ведь не соревнуются :).

Про баланс.

Ну что здесь поделать? Люид так устроены природой, что мужчинам нужно обязательно показать, что они лучше, круче и смелее остальных. Кстати, почти всем дамам тоже это не чуждо. И вообщем, амбиции - движок прогресса в некий мере. И где еще их реализовывать, как не на полетах? Куча зрителей, можно выпендриться. Так, кстати, чрезвычайно почти все задумываются.

Может, они по-своему в кое-чем и правы. Но до разумных пределов. Отлично произнес Кравченко Александр Иванович - пилот должен всегда летать на грани собственных способностей. Но вот где эта грань? На самом деле, наверняка, никто не знает этого.

А человек неопытный/неразумный и совсем может истолковать превратно. И начнет, скажем, винтить негативки при каждом комфортном случае и всячески демонстрировать свою удаль - смотрите, люди! я крут! (а на лбу написано - я глуповат!)

Все-же мы беспечны и наивны. И, видимо, в самых опытнейших и разумных людях живет кусок бесбашенности. А то и раздолбайства.

Сейчас о самом ужасном. Почему-либо каждый раз, когда что-то случается, не оставляет чувство, как все нелепо вышло. И всегда кажется, что можно было все поправить. Либо предотвратить. Быть может, это не так и далековато до истины? Так как в большинстве случаев (наверняка, не в 100%, но, думаю, случаев вправду фатальных, непредотвратимых и безвыходных наверняка не настолько не мало, хотя и они есть, но здесь уже ничего не поделаешь), итак вот, в подавляющем большинстве летных происшествий вероятнее всего нарушались самые простые требования сохранности. Или самим пилотом, или его инструктором/инструкторами/ выпускающей командой.

Недопустимые погодные условия. Малая высота пилотажа при малом опыте пилота. Несоответствие квалификации пилота уровню купола. Отсутствие запаски! И т.д., и т.п.

Помнится, Термик опосля смерти Петровского в форуме написал

"Мы должны летать!". Не знаю, должны ли...

"Мы не можем не летать!" - быть может так? Нам это вправду необходимо, притом не попросту летать, а расти, получать опыт. И трениться, чтоб знать, как вести себя в небезопасной ситуации. И даже кое-где подкармливать свои пилотские амбиции (а у кого их нет?). Но не злоупотреблять риском. Кое-где тут и есть эта грань, баланс.

А быть может так?

Должен быть кое-где выход. Мы ведь не можем доверить контроль за сохранностью некомпетентным муниципальным/публичным чинушам - они лишь все попортят. Да и рассчитывать на сознательность всех поголовно пилотов не приходится - увы, тому много примеров.

При отсутствии всяких там законов и норм ответственность за все это ложится на нас самих. На каждого пилота в отдельности. Нам ничего не остается, как самим глядеть друг за другом. И смотреть за исполнением правил, тех, разумных, которые писаны кровью. Быть может, пусть РП отстраняет от полетов за вправду настоящие проступки на ощутимый срок?

Прицепляя человека к тросу на лебедке, не поленитесь проверить ему ремни и ряды - не достаточно ли что. Это не задержка старта, это мера совсем нужная.

Не поощрять новенького, который показывает свою лихость - пусть поначалу налетает хотя бы N часов?...

Хотя все это наивно. Людей не переделаешь.

Или человек обучается, или нет, хоть тыщу правил ему придумай...

...беречь себя, чтоб летать. И летать. И летать...




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector