О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





...Мастера! Поднимем наши кубки!
© D_i_m

Чисто личные воспоминания от поездки на Домбай в этом году.

 

Да простит меня Александр Ильич Мартынов, но словосочетание "на Домбай" почему-либо стало наиболее обычным... Но речь не о том.

... Как отлично все начиналось...

...задумывались мы, стоя на продуваемом пятачке рядом с турбазой "Азгек" в Теберде. Было мрачно, время – начало двенадцатого ночи, когда все солидные дома запирают на огромные замки, чтоб не пускать чужаков. Также холодно. Леха и Димка бродили меж домиками на турбазе и пробовали отыскать хоть какое-то начальство, чтоб поселиться там хоть на одну ночь. В неприятном случае, видимо, придется ночевать в чистом поле. А я караулила рюкзаки и мерзла. И разглядывала на черном небе еще больше черные силуэты гор. Вдруг из-за ограды турбазы, с трудом протискиваясь меж прутьями, вылез большой пушистый пес, по виду – смесь кавказской овчарки с дворянином. Я испугалась – возникновение сOбака было неожиданным, и раз он охраняет турбазу, означает на данный момент меня и съест. Но пес подошел, потерся о ноги и стал рядом, (я не шучу) с наветренной стороны, закрывая от ветра. Стало теплее. Глаза его в темноте казались чрезвычайно светлыми, голубыми либо желтоватыми. Жалко, не могу взять тебя с собой – навряд ли опосля уличной жизни тебе будет отлично в тесноватой квартире...

Кстати, о квартирах. Спать пока не охото лишь поэтому, что чрезвычайно охото есть, а мы рассчитывали поесть в кафешке в Домбае... В Домбае, куда мы так стремились.

Самолет на Мин.Воды был полон экстремалами в ярчайших куртках всех цветов и цветов. Преобладали лыжники и экстрима-а-альные сноубордисты, которые различаются от обыденных тем, что всегда произносят – "Oy!" "Вау!" и "Кууул!". Люд хорошо заправился еще в аэропорту, и в самолете веселье длилось. Мы на их фоне смотрелись сердито. Нас ожидал Домбай, где мы хотя и были в прошедшем году, но толком не полетали. Погоды хватило лишь на то, чтоб осознать – это место чрезвычайно сильно различается от всего, что мы лицезрели, в сторону стремности. Чего же стоит лишь сопоставление высадки в Рыболово в чистом поле и на ММЦ – пятачок, окруженный домами, трубами, деревьями и проводами, либо на Аманауз – по уши в снег... А сейчас впереди больше 2-ух недель полетов там. И хотя сейчас, в отличие от прошедшего года, у нас за плечами Юца, полеты в Красноватой Поляне и Абхазии, ну и вообщем опыта прибавилось... Но все равно – Домбай – это Домбай.

Лететь самолетом недолго – два часа, лишь успеешь – взлететь, съесть завтрак – и уже высадка.

Мин. Воды встретили нас броским солнцем и теплом, что опосля облачной Москвы было в особенности приятно. Нас встретил шофер Саша, которого мы заблаговременно вызвонили из Москвы по советы друзей.

Загрузились – поехали. От дороги воспоминания были самые приятные – во первых, шофер – бывший мент и все блокпосты и засады мы проезжали шутя, нигде не задерживаясь, а во-2-х, Саша всю дорогу травил байки не давал скучать. Узнали много чего же увлекательного про эту местность, тем паче, что он воевал в Чечне – вообщем, дядька уже не юный, но чрезвычайно общительный.

Узнали, меж иным, что люди продолжают пропадать, на курортах местное население бывает всякое, есть довольно много сочувствующих чеченцам, а туристов терпят, как источник дохода.

А российское население в городках, как он произнес "Держит бронепоезд на запасном пути", в особенности не расслабляются.

Да – радужное настроение незначительно улетучилось. Но – доехали мы быстро и забавно, приехали в Домбай уже под вечер. И выяснилось вот что – а жить-то нам и негде. Оказывается, был большой заезд туристов три дня назад, а здесь еще приехало несколько автобусов... Из потенциального жилища предлагалась квартира, очень драгоценная для троих, из дешевеньких – комната в общаге, душ и туалет общий, притом ее отрешались сдавать на некоторое количество дней – лишь на две недельки. Цены задирались прямо на очах. И мы решили поехать в Теберду, чтоб пересидеть там выходные на турбазе. А на турбазе-то и нет никого...

... Леха забрел в отделение милиции, где ему обещали вызвать директора турбазы по телефону. Но разрешилось все еще проще – наши несчастные фигуры увидел пожилой инструктор-горнолыжник, живущий в Теберде, и устроил нас на три дня в одной из квартир. Чрезвычайно посодействовал, спасибо ему. Хозяева тоже были люди добрые, и за маленькую плату не лишь пустили жить, да и кормили ужином. Правда, поездки Теберда-Домбай и обратно каждый день влетели в копеечку...

А на последующий день мы уже летали! У нас с Димкой были тренировочные полеты сверху вниз с высадкой на ММЦ, а хитрецкий Леха ощутил термик, выкрутился и налетал полтора часа! Мы ринулись на 2-ой заход, но погода уже кончилась и мы снова сбарабанили сверху вниз. Притом я села на Аманауз, пришлось выползать из снега и переходить некий боковой его приток, балансируя на камнях с тяжеленной подвеской. Но это все ерунда! Мы в Домбае и мы летаем.

Позже погоду выключили на какое-то время, но кто бы волновался – времени еще много, еще даже не начались соревнования!

Но мы не подозревали, на что способна тут погода.

Одним красивым днем светило колоритное солнышко, лишь над Алибеком слегка нависли сероватые облачка. Несколько человек уже слетели сверху вниз, а мы слегка припозднились – в конце концов переехали из Теберды в Домбайскую квартиру.

Итак вот, пока мы ехали на креселке наверх, на четвертую очередь, сероватые тучки перевалили к нам. Пошел снег, подул ветрище. Мы оставили рюкзаки в кафе наверху и отправь кататься на лыжах. Еще два дня без полетов.

Меж тем начались соревнования.

Тренировочный день соревнований ознаменовался убойной погодой – наборы, потоки, несколько человек долетели до Теберды.

1-ый (и, как позже оказалось, последний) соревновательный день погодой тоже побаловал. Маршрут был Алибек-Теберда.

Поначалу люд пробовал пересидеть друг дружку, стартовавшие разведчики погоды исправно летели сверху вниз.

Позже стартовал Паша Ершов, сходу выкрутился над вершинами и ушел на маршрут. Компетиторы зашевелились и ломанулись вперед. Старт равномерно пустел, хотя неприятный боковой ветерок почти всем мешал стартовать. Я дождалась штиля и взлетела с четвертой пробы. Да – естественно, ради этого стоило приехать на Домбай. Через 15 минут я была уже на уровне вершин, набирая в дежурном потоке. Красотаааа :). Пожалуй, вершины гор поблизости еще лучше, чем издалека. Вдали были видны наиболее низкие горы, уже без снега, кое-где там – Теберда, кажется совершенно рядом. Но нужно поначалу слетать на ППМ. Лишь что-то пилоты оттуда чешут совершенно уж низко по дну ущелья, над самыми деревьями. Ну да – понятно, туда уже тень опустилась. А тут еще солнышко и есть потоки. Самые хитрые прижимаются к освещенной стороне и практически облизывают снежный склон.

Слив 500 м высоты по дороге на ППМ, я совсем забила на соревнования и решила туда не лететь, а поболтаться над равниной для собственного наслаждения, пока держит.. На Гоначхир тоже пожалуй не полечу – во-1-х, смысла нет, а во-2-х высота уже не та. Вот туда потянулся паровоз пилотов, идут, прижимаясь к горам и практически перепрыгивая из пузыря в пузырь (а может из ротора в ротор) но высоты у их метров 400-700 и, вероятнее всего, им предстоит садиться в роторе. Ну – им очки необходимы.

Поболтавшись час, пошла на высадку, пока садилась, слышала по радио клики о запаске на Гоначхире. Позже уже в кафе выяснила и о запаске МЧС-а на Алибеке. Собирались усталые и довольные пилоты, адреналина все хапнули, кто сколько хотел. Димка сел на Гоначхире и чрезвычайно доволен результатом, Леха сел по дороге с Алибека. Я тоже довольна – замечательно налеталась, поработала в потоках и поглядела на горы сверху.

И лишь вечерком все узнали о происшествии с Олегом – как кувалдой по башке, другого слова не отыщешь. Кроме беспокойства о состоянии Олега всех мучил вопросец – что все-таки это было такое, ведь Олег – опытный пилот, а не чайник какой-либо. Все прогуливались, как пришибленные, летать не хотелось. Ну и погода на последующий день испортилась. Капитально.

Предстоящее воспринимается как всем узнаваемый день сурка – пробудился, посмотрел в окошко – ага, можно спать далее. Катались на лыжах, пока не надоело, просто слонялись по поселку, посиживали в кафешках. О Олеге анонсы, вроде, оптимистичные, как это может быть в данной ситуации. И так равномерно стало ясно, что соревнования не разыграют.

Еще 2 дня был аттракцион для желающих – "полет сверху вниз со стартом с пятой очереди по пояс в снегу в жуткой холодрыге, задыхаясь в разряженном воздухе". Очень грозное упражнение. Но прикольное – летишь себе, слегка побалтываясь, сел – уже полчаса налета :).

Вот так оно все и было.

Сейчас некоторое резюме.

За 15 дней было 3 летных дня (из их два – убойных), и еще два дня, когда погода позволяла летать сверху вниз. Но погода – вещь форс-мажорная, ведет себя, как ей вздумается.

О организаторах и спонсорах можно сказать лишь не плохое, они чрезвычайно старались скрасить нам все проблемы. Спасибо им. Но, естественно, не все от их зависит.

Противный момент – пропуск участника соревнований давал право бесплатного подъема наверх лишь в дни, не отбитые по погоде. А в другие дни подъемник и канатки встают в кругленькую сумму.

Стоимость канатки – 70 р, одна очередь креселки – 30 р.

Опять-таки, пропуск в соревновательные дни "вне очереди" – вещь достаточно условная, т.е. ежели полезешь с наглой мордой, подвинув лыжников и туристов – то да, получится без очереди. По другому – нет.

Еще о неприятностях. Не достаточно того, что квартирные тетушки-агенты в ценах на квартиру временами теряют чувство действительности (цены на 2-3 комнатную квартиру – 800-1000 руб/день), так еще по поселку прогуливаются слухи о страшных парапланеристах, которые живут в квартирах и сушат парапланы на люстрах. Короче, особенной любовью мы не пользуемся, а в попытках содрать побольше средств годятся любые средства. У нас был конфликт, когда тетка начала выставлять нас из квартиры на основании того, что там живет 6 человек (хотя мы так и договаривались).

А когда мы через 5 минут отыскали другую квартиру, отказалась возвращать средства, т.к. они у владельца, владелец на горе, когда возвратится – непонятно и т.д. . Т.е. на самом деле задачка была – просто содрать доп средств, она совершенно не рассчитывала на то, что мы здесь же переселимся. Средства позже вернули, но не все, какую-то часть владелец зажал и позже скрылся из пределов досягаемости.

Кстати, о чувстве действительности. Цены на лыжи в прокатах в выходные дни доходили до 400р.

Вообще, не очень приятно, когда некая часть местного населения этак незатейливо принимает нас, как стадо баранов, которых нужно постричь. А в воздухе конкретно что-то такое витает. А ежели не выходит – здесь сходу пробуждается гордость и характер.

Зато отличные люди чрезвычайно заметны на этом фоне. О их и пойдет речь.

О неплохом.

Пища в кафе у Зули по-прежнему самая вкусная, к парапланеристам она по-прежнему чрезвычайно приветлива и скидки действуют.

Еще мы отыскали в прошедшем году хороший прокат, лыжи и снаряжение там новейшие и очень солидные. И дядька там посиживает неплохой (его зовут Мараф, а прокат находится прямо в домике администрации поселка Домбай). Прокат у него нам обходился 100 р/день.

К чему я пишу все эти числа? А к тому, что поездка в Домбай в этом году обошлась (это ежели особо не шиковать, да и сильно не жаться, вообще – в разумных пределах) в 350-400 зеленоватых на нос, не считая самолета (110) и стартового взноса (50). Много это либо не достаточно – считайте сами, но, пожалуй, сравнимо с поездкой в не самую богатую европейскую страну.

...А так отлично все начиналось... Мы едем обратно, машинка забавно бежит по дороге, из окна видно нереально прекрасный, белоснежный Эльбрус. Шофер Сашка веселит нас байками. Охото домой, мы заскучали. У меня порван купол, у Лехи – стропы (некий лыжник проехался по ним, жалко, не изловили гада). Налетали мы, естественно, мало за две недельки – по 3-4 часа. Но что-то не дает покоя, какая-то мысль. Приятная. А – пропал ужас перед горными полетами. Точнее – перед неизвестностью. Да – все это сердито и непросто. Но может быть. И, закрыв глаза, я вижу, как стою в спирали в ровненьком потоке, далековато внизу – равнина, склоны, поросшие деревьями, чуток выше – снежные вершины гор, но мне уже незначительно осталось до – на данный момент я докручусь и поднимусь выше...

Да, любопытно – какие все-же глаза у той пушистой собаки?

 

katy@vector-pg.ru

20.03.2002.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector