О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Свистать всех наверх!

Как уже сообщалось на нашем форуме, двое пилотов-мотористов «сходили» на штурм высоты 6000. 6 км! Это вам не в термиках две тыщи набирать... Читайте дружеское интервью с одним из «высотников», Евгением Гончаруком.

АТ: С чего же все началось? Откуда мысль штурмовать высоту?

ЕГ: Честно говоря, с рекордного полета Саши Трубкина. Прошлой осенью Сергей Захаров находил себе компанию, чтоб повторить, ежели не сделать лучше трубкинское достижение, и вот тогда совсем случаем в его попутчиках оказался я. Мне тогда не хватило несколько метров до 2000, а Сергей ушел на 2700.

АТ: Каково было стартовать? Два комбинезона, тяжкий парамотор, поларовые носки, в конце концов...

ЕГ: Тяжелее всего было подойти к параплану и все застегнуть. Далее, когда меня подняли на ноги, было легче. 8)


Фото перед подходом к снаряду

Сергей Захаров на старте

Евгений Гончарук на начальной

АТ: Что увлекательного было в процессе набора высоты?

ЕГ: Термики! Невзирая на вечер, они все-же были. Как вам скороподъемность больше плюс 6 в спирали на парамоторе!?! Сначала засчет этого я здОрово опередил Сергея, позже пришлось ожидать его над тучами для видеосъемки.

АТ: Как отнеслась техника к попаданию на такие высоты?

ЕГ: Техника не мешала получать наслаждение. 8) Мотор работал нормально, крыло тоже вело себя как постоянно.

АТ: А организм?

ЕГ: Вот с сиим было непросто. Наслушавшись различных рассказов о кислородном голодании, я чрезвычайно смотрел за собой весь подъем... но неувязка оказалась не в этом. Промерзли губки! При этом промерзли так, что было не до шуток. Когда губки на ощупь уже не отличались от зубов, я сообразил, что мне, пожалуй, хватит. Кислородное голодание проявило себя, пожалуй, лишь на понижении – изловил себя на том, что дышу неестественно глубоко. И еще укачивало при попытках прирастить скорость понижения винговерами либо спиралью.

АТ: Что запомнилось?

ЕГ: Чрезвычайно прекрасное и необыкновенное небо. Густая, до черноты, синева вокруг ослепительно броского солнца и море снежно-белых туч под ногами... Время от времени казалось, что небо и земля поменялись местами – традиционно светлое небо над головой, а черная земля внизу. Умопомрачительно прозрачный и незапятнанный высотный воздух, земля, полускрытая тучами и дымкой. Чувства даже не самолетные, а какие-то остальные, новейшие. Краса!


Ежели присмотреться, то можно отыскать
бронницкий мост через реку Москва

АТ: Как работалось в паре?

ЕГ: Начнем с того, что мы уже летали в паре на видеосъемку. Так как камера была у Сергея, то ведущим был он. Мне оставалось дождаться его выше уровня облачности, зайти незначительно под него не делать резких движений. 8) Ну, были пробы сделать что-нибудь такое-этакое на высоте около 5000 (что видно на видео), но соскучившийся по кислороду организм запротестовал.


На высоте наиболее 5000 метров




АТ: Видеосъемка удалась?

ЕГ: Непременно! Пусть отснятого материала не хватит, чтоб смонтировать из него настоящий видеоролик, но съемки вышли чрезвычайно прекрасные.

АТ: Были ли трудности при спуске?

ЕГ: Да, пожалуй. Основная трудность – не выходило развить огромную скорость понижения. Возврат на землю произошел, так сказать, естественным методом. 8) «Уши» сложить даже не пробовал – руки не доставали до подходящих строп. В-срыв делать как-то не хотелось, а про винговеры и спирали я уже упоминал...

АТ: А можно несколько слов про «ножное управление»?

ЕГ: Нужно сказать, что в этот же день я сделал «пробный заплыв» на 2300 специально для отработки перехода на ножное управление и обратно. Сначала такое управление было достаточно непривычным и слегка раздражало, но по мере замерзания рук я к нему привык, и оно даже начало нравиться. 8) Во время вечернего полета я перешел на ножное управление опосля 2500, а на понижении перехватил клеванты около 2000 – боялся, что буду долго возиться замерзшими руками.

АТ: Каковы выводы? Что можно пожелать последователям?

ЕГ: 1-ое. Уж не знаю, кто произнес 6000, но эта высота, по-моему, полностью достижима. Во-2-х, много одежды не бывает! Я остро этот понял уже на высоте около 3000. Особенное внимание нужно обращать на грудь-шею (сильно дует), руки и в особенности лицо. Было бы хорошо взять с собой что-нибудь жидкое и сладкое (виноградный сок, например) – перед высадкой ослабшему организму не помешает прилив сил. О кислородном оборудовании стОит думать, но остро нужным оно становится на высоте около 6000*. И напоследок пожелаю фуррора всем тем, кто тоже желает испытать. Оно того стОит!


Опосля высадки

Карта с наложеным GPS-треком (весом в 150k)

Опосля высадки

*Внимание! Кислородное голодание у всех развивается по-разному. Рекомендую постоянно применять кислород при попытках уйти на огромные высоты с парамотором – прим. корр.



Дискуссия на форуме




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector