О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Из жизни сестер-камикадзе либо Короткое управление начинающим пилотам, как не нужно начинать.

А все началось с того, что мы узрели Его. Мы катались на горных лыжах на нашей местной горке, а Он разбегался, волоча за собой крыло, и пикировал вниз. Дальше действия развивались стремительно. Летом у нас возник параплан. Новый болоньевый А-4 тускло-серой раскраски (на данный момент он известен под псевдонимом "баба-яга"). был немедля облетан на курских горках. Мы едем в Крым - летать! летать!
И вот, в конце концов, Планерское! Вылазим из автобуса и оглядываемся. Вопреки ожиданиям, воздушное место никак не усеяно порхающими парапланчиками. Вокруг домики обычного южного поселка. Куда же запропастилась гора? Методом опроса местного населения выясняем, что про нее никто ничего не знает. Зато знают про море. Ну что все-таки, пойдем на пляж и искупаемся, а там поглядим.
Мысль оказывается плодотворной: на пляже дельталетчики катают публику. Мы одна свора - ты и я. Они-то уж должны знать, где летают парапланеристы! И вправду, они знают. Не достаточно того, один из пилотов едет в Феодосию и согласен завезти нас на гору! И мы уже мчимся по трассе, мило беседуя с водителем.
- Какой у вас налет? - поинтересовался он меж иным.
-Час, - гордо ответила Таня, набавляя себе 20 минут лишку для солидности.
Я робко промолчала, справедливо полагая, что налет в 5 минут не произведет на него хотимого воспоминания. Машинка резко вильнула и скрипнула тормозами. Шофер слегка застонал, разумеется проклиная тот момент, когда любезно с огласился подвезти 2-ух полностью солидный на вид женщин на гору. Уже не надеясь ни на что не плохое, он поинтересовался, есть ли у нас каска. Его худшие подозрения подтвердились. Каски у нас не было. Как и инструктора.
- Куда же я вас везу, девчонки? Я ж вас на убой везу! Если бы знал, отвез бы вас подальше от этого места:
Ну вот и гора! У кромки на высоте 2-ух метров одиноко болтается чайник на "Орионе", управляемый по рации - ветер слабенький и косой. Наш проводник почесал затылок и произнес c тоской в голосе, разумеется не надеясь на отрицательный ответ:
- Ежели я вас тут оставлю, вы ведь все равно летать будете?
- Угу.
- Ну тогда я отвезу вас за "ложку". Там ветер попрямей. Лишь смотрите, чтобы были целы. Вечерком вернусь, проверю. (Мне до сих пор любопытно, что он произнес, когда возвратился. Но боюсь, что это не для дамских ушей).
Мы лишь усмехнулись. Чудак. Ну что может с нами случиться?
Первой стартовала Таня, как наиболее опытнейший пилот, и благополучно слетела вниз, делая маленькие галсы. Сейчас моя очередь. Стартую. Краса! На 1-ый раз решаю полететь по прямой, оставляя на позже таковой непростой маневр, как разворот. Ого! Кажется я на данный момент вляпаюсь в виноградник. Так. Ежели потянуть за правую клеванту, повернешь направо, за левую - налево, а за две? По аналогии с лошадью, я обязана тормознуть. Но нет, меня подбрасывает ввысь и я отпускаю клеванты. Мне везет - приземляюсь за несколько метров от виноградника, густо утыканного ужасающего вида бетонными столбами, обтянутыми более приятной на вид проволкой. Ну уж нет! Сюда я больше не полечу!
Следя за полетом сестры, делаю увлекательное открытие: ежели лететь вдоль склона, то полет длится подольше. Удивительно, нелогично, но нужно испытать.
Ветер косой и слабенький (как уже отмечалось). Лечу против ветра, аккуратненько разворачиваюсь, сейчас обратно на высоте от силы метра три. Душа поет - под ногами мелькает травка, кустики. Здорово. Если б я шла пешком, то вон тот овраг впереди пришлось бы долго обходить. А на данный момент я : ПРОСТО ВРЕЖУСЬ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ СКЛОН! Бросаю взор налево - все дно оврага заросло терновником. Туда нельзя! Склон оврага надвигается как стенка. В голове мелькает: "Ногу сломаю точно. Либо обе". Затягиваю клеванты из всех сил - купол кидает ввысь и выкидывает за край оврага, удар о землю - и я впечатываюсь всем телом в кустик терновника. ПРОНЕСЛО: Вот лишь с парапланом придется повозиться - из этих колючек его так просто не выковырнешь.
Кровь. Откуда она, я ведь не чувствую боли? Лишь сейчас замечаю, что разорванная штанина вся в крови, а в бедре дыра - кулак пролезет. Пробую вылезти из подвески. Не тут-то было! Высадка по ветру, и параплан с таковой силой придавил меня к дереву, что не шевельнешься.
- Эге-гей! Помогите! - похоже мои вопли не слышны наверху. Любопытно, когда меня хватятся?
Через пару минут сверху послышался рев машинки. Это означало, что клики были довольно информативными, и транспорт для доставки в больницу оперативно подогнан ближе. Далее - все по плану: феодосийская больница, о которой можно писать раздельно (кто лежал, тот знает), койка, костыли и т.д.
В итоге были изготовлены последующие выводы:
1. Инструкторы являются полезным приложением к начинающему парапланеристу.
2. Воздух кривой. Он не желает течь ровненькими струями, а заползает во все овраги, закручивается вокруг деревьев, холмов и остальных неровных поверхностей, создавая трудности парапланеристам.
3. Шлем бы тут не посодействовал. Разве что латы.
И остальные достойные внимания выводы, привести которые не дозволяет обьем данной статьи.

Евгения Шуклина: e_shuklina@rambler.ru



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector