О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Дорога в небо.

1-ый ШАГ:

Решили мы перед выпускными экзаменами испытать судьбу злодейку и прыгнуть с парашютом (к тому же если б что то случилось это гарантированно устраняло бы нас от экзаменов :-) ). Назначили день – суббота. Но наверняка еще со среды я простыл не как не мог выздороветь, но мы ничего не отменяли. Субботнее утро выдалось нахмуренным и сопливым (это я уже про себя :-) ). Я настоял чтоб ничего не изменялось и мы с папантом побрели за машинкой. Подобрали по дороге моего приятеля и двинули на ближайшую Дропзону – Дракино, что в 20 километрах от нас. Еще дорогой я начал чувствовать, что моя простуда совершенно не собиралась совершать затяжной прыжок с своим владельцем и как то так незаметненько покинула меня как раз в тот момент, когда мы свернули с дороги в лесок за которым размещался аэродром бывшего ДОСАФ. Конкретно в этот момент я ощутил неотвратимость содеянного и в моих венах запульсировал адреналин. Нужно увидеть что надежда на то что полеты отменят из за нехороший погоды улетучилась на сто процентов, облачность рассосалась и в голубое небо карабкалось солнышко :-) Грунтовая дорога нырнула в сосновый лес, а там ранее был пионерский лагерь который вот уже лет 20 заброшен. Ужасное зрелище кругом стоят древесные бараки без окон, сгнившие двери, картина последствий взрыва нейтронной бомбы все вроде цело а людей нет. Зловеще, а у нас уже адреналин и колбасит не по детски :-) . Проехали лагерь и вынырнули на опушку большого поля (грунтовый аэродром для сверхлегкой авиации). Приперлись мы рано (как на данный момент помню еще не успевшая испарится утренняя роса приятно холодила ноги) потому долго находили людей. Но в конце концов у 1-го из ангаров отыскали мужичка возившегося с мотодельтопланом, кинулись к нему в тайной надежде что он произнесет – "Нет ребята здесь уже издавна не прыгают", а услышали "Да, вон видите то здание там парашютисты обитают Вам туда" (вот облом поразмыслили мы :-) ). Уже через два часа нас полуживых перворазников в количестве 14 штук, повели на инструктаж. Долго разъясняли что и как делать, но из всей лекции я сообразил что походу экзамены мне не сдавать :-) потому что шансы долететь до земли живым стремились к нулю. И еще естественно последняя фраза инструктора - "Я надеюсь что вы пристально слушали так как все законы которые я вам поведал НАПИСАНЫ КРОВЬЮ". Ага добавил я про себя и сейчас они пополнятся еще целым томом моей кровушки :-) . Еле живых нас повели на медосмотр, доверчивые, пульс проверять, они бы еще на эшафоте задумали это сделать :-) . В кабинете медсестры нас усадили на кушетки покрытые белыми простынями, но мы почему то все как один были белоснежнее :-) . Здесь завалились парашютисты спортсмены, тоже на мед комиссию, я встретился очами с одним из их – "Ну что боишься малец - было написано в их – не бойся постоянно так в 1-ый раз Wink" И у меня раскрылось 2-ое дыхание, все кругом стало таковым точным понятным, чувства обострились, давление 80-120 как у астронавта :-) . С песней "Он произнес поехали и махнул рукою" вышел я на улицу, сжимая в руке расписку о том, что сам несу ответственность за свою жизнь и здоровье, веселенькая таковая записочка :-) . Над аэродромом гремела музыка Юрий Антонов, и т.д. в этом роде время от времени перемежаясь Blink 182 и иной всякой фигней. Сердечко пело!!! Получив набор из парашюта Д-5 (припоминает мешок с картошкой по содержанию приблизительно тоже похож :-) ), запаски и танкистского шлема я все сообразил J!!! А оценив сколько эта амуняга весит стало совсем ясно – мне не жить :-) , но сейчас я это понял бодро, забавно, задиристо пошучивая – "Судя по танкистскому шлему нас будут сбрасывать совместно с танками!!! А парашют будем открывать чтоб мягко разбиться летя от крышки танка до его трюма и что придумано чрезвычайно верно ведь в парашют комфортно убирать наши останки!!!". Я лицезрел, что у остальных перворазников почесывались руки придушить меня прямо на данный момент, но они судя по всему решили насладится зрелищем моего полета в землю. Хороший инструктор нахлобучил на меня всю эту тряпичную конструкцию, озабоченно следя как он каждую секунду щелкает карабинами, тянет тросики и подтягивает лямки, мне подумалось – "Опасается что убегу, покрепче прикручивает сволочь!!!". Построение, хороший (они все добрые J) выпускающий нам что то говорил, выстроив нас по весу в шеренгу – из записей бортового самописца :-) - "Итак мы взлетаем…………………………НАПИСАННЫ КРОВЬЮ…………………………… ну все отправь к самолету" :-) . Самолет, ну это лишь заглавие, на негнущихся ногах я вскарабкался в салон Ан-2 (Кукурузник зеленоватый как жаба) по обоим бортам размещались лавки на которые нас и усадили, мимо нас в кабину прошмыгнул пилот в одних шортах я еще поразмыслил что это наверняка механик зашел проверить приборы, а этот "механик" бодро завел мотор и повез нас в небо. Старенькый Ан-2 пару раз подпрыгнув на разбеге, вроде бы пробуя свои силы, достаточно быстро оторвался от земли. Лег на крыло и стал бодро набирать высоту. Возникло время оглядеться. 1-ое что я сделал это посчитал каким по счету меня вытолкнут из самолета, оказалось четвертым, рядом на ступени в кабину посиживал выпускающий и улыбался мне хорошей открытой ухмылкой "Чей то он лыбится – поразмыслил я?" и лишь здесь я сообразил, конкретно сообразил а не ощутил что моя морда уже издавна ещё на земле расплылась в таковой же открытой, лучезарной и глуповатой ухмылке. Попытался закончить улыбаться, не вышло. Попробовал поставить ногу на носок, так как к этому моменту стал колебаться в том, что они сумеют меня поднять. Нога стала скакать как отбойный молоток который выпустили из рук :-) . Поставил ногу наместо, от греха подальше :-) . Осмотрел сидячих вокруг (на выпускающего не смотрел он все ещё лыбился а это меня почему то раздражало, наверняка так как через минутку он был должен вытолкнуть меня наружу :-) ). В салоне откуда то возникли две девушки, противный сюрприз, они должны были прыгать последними и потому им предстояло следить за тем как у здоровых мужиков трясутся поджилки. Кря – Кря. Это заблеял звуковой зумер, сигнал к сбросу первой партии парашютистов. Выпускающий подорвался, расслабленно подошел к двери раскрыл её и подойдя к началу моей лавки указал пальцем на первого и второго парашютиста, знаком показал что нужно вставать. Мозги посовещавшись с минутку выдали предположение, что я иду в последующем выбросе. А тем временем тех двоих подвели к обрезу двери и выпускающий хлопнул первого по плечу, тот сделал шаг и исчез за бортом. Сходу почему-либо появился вопросец, а что он будет делать ежели чел заупрямится? Как как будто услышав мои мысли 2-ой парашютист как то уж очень цепко вцепился в стены двери и щупленький казалось бы старичок-выпускающий властно взял его за шкирку, практически выбросил за борт. Колебаний больше не оставалось. Дверь закрыта очередной виток самолета. Кря-кря. Выпускающий указывает на моего соседа на меня и на сидячего за мной. Вставайте. Не мои ноги с трудом отрывают меня от скамьи и поднимают на гигантскую высоту людского роста Laughing . Нас подводят к двери. Она раскрывает перед нами новейший мир, мир неба, хорошего но свирепого с теми кто не умеет с ним обращаться. Все происходит чрезвычайно быстро и агрессивно, момент и человека передо мной нет приглашают меня (все занимает доли секунд но чувства так обострены что запоминаешь каждую мелочь) и вот я стою у обреза и смотрю вниз. Внизу медлительно плывет зеленоватое море леса с салатовым берегом взлетного поля. Небо манит, высота обездвиживает и здесь я ощущаю хлопок по плечу, нехотя оборачиваюсь на источник действия отвлекающий меня от созерцания и вижу выпускающего который кликом шепчет мне "П О Ш Е Л!!!" И Я ДЕЛАЮ ЭТОТ 1-ый ШАГ!!! Мимо меня пролетает борт самолета, я лицезрел каждую заклепку, позже пустота, в очах небо-земля-небо-земля, кто то считает 546, ……547,…… 548 ……. Кольцо, ……провал……….рывок …….. купол в порядке, расчековать запаску, БЛАЖЕНСТВО!!! мир вокруг заполучил очередное 4-ое измерение – высоту. Она пьянит, а совместно с адреналином смешивает чокнутый коктейль. Жжжжжжжжжжжжжжж жужжит обезвреженный механизм запасного парашюта, заставляя на секунду вернуть ясность рассудка. И снова полет. Земля уже близко наплывает откуда то сбоку. Возбужденное состояние принуждает поверить в то что земля воспримет собственного отпрыска мягенькой периной, но как как будто обидевшись за то что я посмел даже быстро покинуть её она жестоко бьет меня, заставляя всем телом растечься по поверхности. Она осознает, что с этого момента я больше ей не принадлежу и каждый раз выходя из дому буду в первую очередь глядеть в небо. Открываю глаза, лежу в центре поля рядом с большущим парашютом и он и я отдыхаем. Я бережно собираю его благодарный за свою жизнь за дар познания 5-ого океана земли. Сверху сыплются новейшие люди, уже не те с которыми я садился в самолет. Мы собираемся в центре поля и ждем, пропуская взлетающие ЯК-52, забавно смеёмся делимся впечатлениями, травим смешные рассказы нам отлично. Стали нестрашны почти все веши, а уж экзамены и подавно. Позже был 2-ой и 3-ий раз. Но уже не было таковых чувств. Хотелось оставаться в небе как можно подольше но Д-5 упрямо возвращал меня на землю уже через три минутки опосля выхода из самолета. Это быстро надоело.

ШАГ 2-ой:

Еще в 1-ый день я с энтузиазмом следил за спортивными ЯК-52 которые часами крутили пилотаж над аэродромом. Желание полетов быстро оформилось в решение проедется на 52ом. К тому времени я уже студент института и рекламщик с зарплатой две с половиной тыщи за месяц. Несколько месяцев работы и вот свещенные полторы тыщи на пятнадцать минут полета у меня в руках!!! Выходной, знакомой дорогой мчимся навстречу небу. Парашютисты отправляют меня в стан пилотов где меня вручают крепенькому мужичку лет 40. Седина в волосах, размеренные черты лица, уверенность в движениях, уважение и осознание к моему увлечению. Не торопясь идем к красно белоснежной нарочито спортивной машине. Волнение слегка припоминает, волнение в 1-ый прыжок. Вот он ЯК-52 задиристый, верткий, стремительный, мощнейший. Пилот заправски запрыгивает на крыло и приглашает меня сделать тоже самое. На уровне мыслей спросив разрешение у машинки аккуратненько ступаю на крыло, 52ой мягко проседает слегка махнув крылом как как будто говоря – "Не бойся я хороший". Пилот открывает пассажирский фонарь и приглашает меня в кабину. Я погружаюсь в эту тесноватую комнату напичканную устройствами, как в теплую ванну. Пока я оглядываюсь пилот пристегивает меня к парашюту (надеюсь сейчас он мне не пригодится) встроенному в сиденье и конкретно к самолету. Когда щелкнул последний карабин и фонарь задвинулся над о мной ужас остался на улице. Стало расслабленно и восторженно. "Борт 056 просит разрешенье на вылет" - слышу я в наушниках как пилот запрашивает разрешенье на вылет, "Вылет разрешаю", пилот "От винта!!!" движок завывает как зверек изголодавшийся по небу. Подпрыгивая на аэродромных кочках несемся в угол поля, разворот, "борт 056 на исполнительном, разрешите взлет", "Борт 056 взлет разрешаю, зона полета 3,5 квадрат 4". Так как ЯК-52 учебный самолет то все органы управления и приборы дублируются в обеих кабинах. Я вижу как опускается ручка управления закрылками, слышу шшшшшшшш это под крылом выдвигаются две железные пластинки для создание большей подъемной силы. Вижу как датчик высоты выставляется на 0, блокируется ручка шасси, Ручка Управления Дросселем (РУД) резко уходит вперед, мотор начинает бешенную пляску раскручиваясь до чокнутых оборотов, вижу как отпускается ручка тормоза на Ручке Управления Самолетом (РУС) и он толкаемый вперед большущим табуном лошадок начинает стремительный разгон. Мгновение и уже опушка леса уплывает под фюзеляж. "Как себя ощущаешь?", я понимаю что это мне и положив руку на РУД нажимаю клавишу внутренней связи, "ВСЕ Непревзойденно", "Тебя так покатать либо пилотаж будем крутить?", "КРУТИТЬ", "Отлично щас наберем высоту и начнем, ежели станет плохо сходу говори!!!" Земля становится все далее, крылья тихо режут небо я смотрю на высотометр, приближаемся к 3000 метров. Под нами проплывает кросотка река ОКА, чуток сзади слева раскинулся Серпухов а перпендикулярно курсу вдалеке виден мой город Пущино. Мое созерцание прерывается - "Ну что, готов? Начнем потихонечку?", "ГОТОВ", "Мертвая петля", самолет ныряет вниз набирая скорость, на секунду чувствую состояние невесомости, пикируем несколько секунд, ручка на себя, перегрузка умеренно вдавливает меня в меня, и все это дело в кресло, земля начинает подниматься нужно мной, выплывая из за головы и вот она уже вся перед очами стоит лишь поглядеть ввысь. Стоп почему ввысь земля постоянно внизу, но это небо тут она где угодно, любуюсь на землю задрав голову, ручка на себя, земля замерев на секунду начинает быстро падать передо мной. И вот мы несемся вертикально вниз, я вижу переднюю кабину и землю угрожающе быстро летящую на нас, ручка на себя, и ужасная перегрузка плющит меня как гнилостной помидор, "Ну как?" - слышу я в наушниках, и в порыве ответить собираюсь положить руку на РУД но не здесь то было я даже не могу оторвать руку от колена, ИЗДЕВАЕТСЯ – подумалось мне, но я должен ответить это дело чести, собрав все силы я отрываю руку от колена и с чувством того, что на руку давят несколько тон, проношу её эти 30 см, клавиша, "Все СУПЕР!!!", "Супер? Что то не того я ждал :-) Тогда давай я тебя по взрослому". Разгонная горка, ручку на себя, летим вертикально ввысь, "Смотри на плоскость крыла!!!", смотрю, половина крыла перечеркнута линией горизонта, тем местом что посиживает на парашюте понимаю что движок далее не вытянет, пиковая точка, самолет останавливается, секунду весит и отваливается вниз земля делает оборот вокруг плоскости крыла и начинает в беспорядочном порядке метаться вокруг него, я понимаю что это управляемый штопор, перевожу взор вперед, нос самолета неистово мечется, тело послушно бьется о стены, мгновение и мы опять летим ровно. РУС с размаху бьется в левую ногу, земля выскакивает из под самолета слева несется ввысь а позже падает под самолет справа – бочка. Далее шли фигуры заглавие которых я тогда не знал, колокол, свечка, иммельман, полу петля. В маленькую паузу кротко интересуюсь - "А можно мне испытать" без надежды на положительный ответ "Давай, змейку знаешь?" (серия виражей с наклоном 30 градусов), "ЗНАЮ" (блин откуда я знаю, сам не усвою J но разочаровывать его не хотелось), "Бери РУС", рука сжимает особенно прохладный в этот жаркий день РУС, "ВЗЯЛ", "Передаю управление", на РУСе возникает легкая вибрация и приятная тяжесть. Ступни ложатся на рули направления. "Убери РУД на 80%, начинай с правого виража". Левой рукою тяну РУД к себе очами глядя на тахометр стрелка медлительно движется к 80%, клавиша, "НАЧИНАЮ", обе руки на РУС легкое но очень скорое движение РУСом в право кидает самолет в 45 градусный наклон и из за уменьшения плоскости создающей подъемную силу самолет клюет носом вниз, быстро но неумело возвращаю самолет в горизонтальный полет. "РУС плавней и чуток на себя", "Сообразил", плавненько РУС в право и чуток на себя самолет встает в наклон, контролирую показатель 30 градусов летим несколько секунд, самолет незначительно сваливается с курса, дожимаю нагой руль направления выравнивая курс, перекладываю РУС на право, чуток на себя, ЯК послушно переваливается на право и охотно продолжает резать воздух и так пару раз. "Молодец" (никогда еще не слышал таковой похвалы :-) ). "Давай петлю я помогу, РУД на 100%", кладу руку на РУД и отодвигаю его от себя на максимум, по устройствам не контролирую больше газу никак ни дашь :-) . Ручка от себя, пустота, набор скорости, ручку на себя, я чувствую руку пилота сам бы я не сумел, земля выскакивает ввысь из за спины, я вижу как пилот убирает РУД до 60% летим ввысь ногами чувствую что нужно незначительно отжать РУС от себя чтоб не упадет, отжимаю пилот воспринимает движение, ручку на себя земля кидается вперед, перегрузка делает мои движения корявыми, выходим чуток тряся крыльями, "Молодец". "Что то вы там залетались, время уже кончалось!!!" - глас с земли. Идем на высадку, шшшшшшшш вышли шасси и зажглись три зеленоватых огонька в кабине, а на крыле поднялись два флага говоря нам о том что шасси выпущены, шшшшшш закрылки, до земли 10 метров, 5, 4, 3, 2, 1 – касание, мягкое и легкое, пробежка и вот мы на стоянке. Сразу сдвигаем фонарь. Я как опытный пилот выскакиваю на крыло, счастливы и довольный. Пилот одобрительно хлопает меня по плечу – "Откуда летать умеешь?" (смеётся думаю я :-) ) "Комп - симулятор ИЛ-2" честно отвечаю я. "МОЛОДЕЦ"

Небо существует для всех, но только некие находят его!

Поляков Антон aka Banderos aka Toxa




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры: Испытанный медицинский препарат для лечения ЭД. Купить виагра курьером в Москве и Питере

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector