О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Так не нашлось времени за год написать полный отчет о поездке в Турцию. Сейчас долг возрос в два раза, потому что лишь что возвратился оттуда же. На этот раз главной задачей было обучение Ольги, счатливой обладательницы "Блюза-24". Конечно я не мог упустить способности проверить купол (также себя и Ольгу) на крепкость. :-)
Итак, купол "Блюз-24". Мой "сухой" вес по-прежнему 72 кг, Ольги - ээээ, а вот это вопросец непростой, сами осознаете :-) Короче, стройная женщина ростом 168 см.

Общие воспоминания.
Купол проницательный в управлении, как клевантами, так и весом. Я бы не рекомендовал летать на нем без затянутых компенсаторов ("кроссов"), потому что из-за маленького размаха и, соответственно, момента инерции маленький перекос в подвеске вызывает скорую реакцию, что не особо приятно в болтанке либо на буксировке. У клевант чрезвычайно отменная "обратная реакция" - перетянуть их очень трудно, существенно возрастает усилие. Ольга на физическом уровне не могла в начале сорвать купол, не хватало сил. Кстати, на этом куполе с самого начала клеванты были "на месте" и их не пришлось перевязывать, как традиционно, см на 10-15 выше.
Наибольшая скорость не особо крупная. На выжатом на две трети акселераторе (больше не выходило) под весом Ольги скорость меньше, чем на "Прокси-28" с моим весом с отпущенным клевантами без акселератора. По моим личным впечатлениям, стартовать на "Прокси" в мощный ветер проще, невзирая на огромную площадь.
Зато летучесть на высоте. Качество фактически как у "Прокси" (немножко гораздо меньше), что дозволяло нам "ходить строем" и даже строить "этажерку".

А сейчас всякие полезные и безполезные безобразия. Определения такие же, как в статье про "Прокси". В основном подчеркну различия меж этими аппаратами, чтоб не повторяться.

"УШИ"
За одну стропу делается просто, но толку не достаточно. За две - приходится потрудиться, чтоб сложить. Ежели просто достать повыше и потянуть - незначительно прикроются заборники. Для того, чтоб "уши" вправду сложились, нужно еще перехватить выше по стропам. Так что для скорого потребления в экстренном случае нужно потренироваться перед сиим в размеренных критериях, а то можно сложить лишь одно ухо, что не чрезвычайно отлично (см. дальше). Открываются сами, но долго, проще один раз прокачать.

АСИММЕТРИЯ
В отличие от "Прокси", при сложении за целый ряд нет пугающего движения купола вбок - он фактически остается в том же положении. Компенсация умеренная, можно поворачивать и в противоположную от сложенной консоли сторону. Раскрывается сложенная консоль сама, но чрезвычайно медлительно, секция за секцией.

"БАБОЧКА"
Складывается просто и "верно", другими словами консоли вперед, ушки назад. При всем этом в отличие от "Прокси" никаких недовольств в виде рывков купол не выказывает, можно лететь долго и рулить весом. При всем этом скорость понижения таковая же, как у "Прокси" на умеренном Б-срыве.

ПОЛНЫЙ ПОДВОРОТ ("ФРОНТАЛКА")
Здесь огромное отличие от "Прокси". На "Прокси" удержать "фронталку" мне не удается - вырывает из рук. Тут же держать ее чрезвычайно просто. При всем этом А-ряд аккуратненько укладывается на Б-ряд и крыло не теряет форму, а продолжает каким-то чудом полностью приемлимо лететь. Когда я 1-ый раз увидел это в выполнении Ольги, я даже не сообразил, что она сотворила с куполом.

B-СРЫВ
Подходящий и нужный режим, но на "Блюзе" просит неслабой физической подготовки. Даже мне вытянуть Б-ряд не попросту, я фактически обязан выжать больше половины собственного веса и так держать. Другими словами ослабления перегрузки при переходе на устойчивый Б-срыв, как на "Прокси", не происходит. Ольга вообщем не могла сделать Б-срыв в течение 4 дней и все таки сделала его лишь в последний полет. Так что пилотессы и остальные владельцы "бараньего" веса - качайте бицухи! :) Значимого клевка на выходе я не увидел, что, вообщем, не говорит о том, что его нет, потому что я делал все на большой высоте без ориентиров. Кстати, появился вопросец без ответа - а не проще ли на "Блюзе" для экстренного понижения применять "бабочку", а не Б-срыв?

ПОЛНЫЙ СРЫВ
Все по науке: затормозить до малой скорости, прочесть молитву, руки под пятую точку и там держать пока купол не возвратится наверх не начнет вырываться. У меня так все и было. Отличие от "Прокси" - из-за маленьких строп все происходит чрезвычайно быстро, даже не успеваешь прочуствовать весь кошмар полета в невесомости спиной вниз. Ну и выравается позже он не так сильно, чтоб выбить руки. А вот на "Прокси" в этот раз я получил полный кайф, когда делая полный срыв, сделал его несимметрично, и в фазе полета вниз спиной к тому же заработал вращение вокруг оси голова-ноги, так что к моменту возврата купола наверх и удара по клевантам я уже смотрел не на небо, а в море. Отличие по весу: я делал срыв обычным движением рук "на упор". Ольге же пришлось намотать клеванты на два оборота - 1-го было недостаточно. Выход: у меня обычный, с умеренным клевком. У Ольги после чего было сложение типа "фронталки", видимо из-за некомпенсации клевка.

НЕГАТИВ
"Бррр! До сих пор волосы дыбом встают от воспоминаний!" - так начиналось мое описание негативки на "Прокси". Воспоминания оказались так свежайши, что в этот раз я не стал делать на "Прокси" "правильную" негативку (читай абзац "Как Не нужно делать" про "Прокси"). Ограничился только случаем, когда я не отпускал вторую клеванту. На "Блюзе" сделал все как положено: затормозить купол, одна рука ввысь, иная вниз. Вышла размеренная устойчивая негативка (ежели ее можно именовать размеренной). А вот на выходе был сюрприз - крыло кинулось под ноги (грудусов 45 ниже горизонта, но нас сиим уже не испугаешь! :-) ), я - за ним, и как бы все отлично, догнал, крыло стало над головой, но вдруг передумало и сложилось, чтоб снова здесь же раскрыться. Смотрю - все в порядке, но что-то не то. Присмотрелся, а воздухозаборники-то сзаду! А я соотвественно перекручен на пол-оборота. Задумывался - глюк. Ан нет, при выполнении негативки в другую сторону все повторилось с точность до направления закрутки. Вот таковой вот странноватый выход. При чем лишь у меня - у Ольги ничего подобного не было, вес не тот. Ну и вход у нее был иной. Я, как и на полном срыве, клеванты на руки не наматывал. У Ольги же в этом случае выходила положительная спираль. И лишь намотав один оброт, она была в состоянии сделать негатив.

"БОЕВОЙ РАЗВОРОТ"
На "Прокси" делал много раз и без какого-нибудь намека на что-то ужасное. Ну и на "Блюзе" тоже ничего такового не увидел. Зато Ольга запомнила это "упражнение" навечно, потому что попала опосля него в чрезвычайно приличную авторотацию. А причина - небольшой подворот консоли с внутренний стороны поворота . Таковой, какой выходит, ежели потянуть одну внешнюю стропу А-ряда. Но одно дело подвернуть ее специально, а другое - во вращении не сходу увидеть. А опосля того, как увидел - пробовать расправить прокачкой клеванты, что еще больше наращивает скорость вращения, заместо того, чтоб поначалу приостановить вращение. Беря во внимание малый момент инерции "Блюза-24" вращение развивается не быстро, а чрезвычайно быстро. После этого крыло становиться как как будто твердым и клеванты тянуться с этим же фуррором, как если б они были привязаны к потолку. К огорчению либо к счастью, но мне попасть в авторотацию пока не удавалось, так что оценить, как тяжело выйти, не могу. Эмитация, когда я входил в глубокую спираль не прекращал задавливать внутреннюю клеванту, показала, что выйти просто, ежели тормозить наружной клевантой (кстати, может даже наиболее размеренный выход из спирали, чем обыденный метод, когда отпускается внутренняя клеванта). Но может быть, что спираль и авторотация - это не одно и то же, хотя почему бы? Рассказ Жени Гончарука, когда он в одном из первых полетов на "Блюзе", выполняя винг-оверы, тоже изловил авторотацию, подтвержает, что на "Блюзе" авторотация развивается быстро, так что нужно быть усмотрительным при сложениях. Основное правило - поначалу приостановить вращение, а лишь позже "протрясать" сложенную консоль. А вообщем не излишне при намеке на сложение, не думая, с какой оно стороны, быстро дернуть обе клеванты вниз-вверх. Во-1-х, раскроет сложенную консоль, во-2-х, не даст развиться вращению. Да, кстати, Ольга из авторотации все таки вышла, сделав 7-10 оборотов, но как, сама не сообразила.

"Глубочайшая СПИРАЛЬ"
До сих пор мне не удалось поставить "Прокси" заборниками вниз. Кровь отливает от головы еще ранее и протестующий против такового насилия организм перестает слушаться дурную голову и отпускает зажатую клеванту. Видимо, понижение -15 м/с - это мой предел на "Прокси". Ну не могу я сделать больше! А вот с "Блюзом" по-другому. В спираль он входит тоже быстро, но позже так же быстро становиться заборниками вниз. При всем этом перегрузка, из-за существенно наименьшей длины строп, полностью умеренная. Сделав всего несколько оборотов, получил -13 м/с. Это очевидно не предел, но высоты не хватило.

WING-OVER'Ы
На этот раз с винг-оверами лучше стало получаться. Даже выше купола залетать удается, при этом на "Блюзе" - чуток ли не со второго-третьего качка. Неувязка в другом - как из их выходить? Ведь они устойчивы, лишь пока делаются, при этом в такт. Но при всем этом наращивается амплитуда, а нескончаемо она нарастать не может, так что у меня традиционно заканчивается все любым сложением. А на "Блюзе" это угрожает авторотацией, беря во внимание огромные скорости и вращения!

КОСАЯ ПЕТЛЯ
Снова не хватило смелости сделать. Скорее -15 м/с разогнаться не могу, а с таковой скоростью делать страшно. Это на "Прокси". А вот на "Блюзе" пожалуй проще, наименьший радиус петли нужен. Но как-нибудь в последующий раз :-)

HELICOPTER (либо по-нашему "вертолет")
Нет, ну кто-либо все таки знает, как буржуи ЭТО делают? Я вроде кино смотрел-смотрел, но что лишь не делал, не выходит "каменный цветок"...

Заключение
Неплохой купол для легких "пилотов выходного дня". Без каких-то коварств, при этом послушный и чрезвычайно летучий. Лишь нужно не забывать про возможность ротации, хотя она может случиться на любом куполе. Не стараться летать в мощный ветер, даже ежели остальные летают - у их могут быть наиболее скоростные купола.

Фурроров всем и летной погоды!

Сергей Желонкин



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector