О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Обещенное продолжение про "Корвет"

Сходу оговорюсь, что мой опыт знакомства с "Корветом" составляет всего два полета, потому могу предоставить лишь очень поверностные воспоминания. Так что просьба не относиться к этому очень серьезно :-)

Что сходу бросилось ... нет, не в глаза, но в руки - необыкновенное управление. Не знаю, как поточнее это охарактеризовать, в голову ничего другого не приходит, как "ватное". Попробую прояснить, что я имею в виду. Летая на аппаратах с различным расположением клевант (выше-ниже), привык определять степень их "зажатости" не по ходу клеванты, а по перегрузке на нее. Другими словами чем далее давишь - тем сложнее это сделать. В особенности когда додавливаешь до положения срыва купола. На "Корвете" - не так. Мне показалось, что усилие на клеванте фактически не меняется от ее положения - по последней мере не на столько, чтоб я мог это отлавливать. Потому летя 1-ый раз не зная, где находиться "положения срыва", допустимое перемещение клеванты определял глядя на деформацию купола. Естественно, это все дело привычки, но в 1-ый раз необходимо быть усмотрительным, так как просто и незаметно можно сорвать купол (что я и сделал :( ).

А сейчас о различных режимах.

УШИ
Не поверите, но это элементарное задание вызвало у меня замешательство. Для тех, кто не в курсе - А-ряд у Корвета состоит из 3-х строп плюс отдельная "веревочка" на ухо. Не знаю, как считается по-научному, три либо четыре стропы на А-ряде, но я в предстоящем буду считать, что три, так как ушную стропу именовать несущей можно только с огромным натягом. Быстрее это для удобства выпутования ушей при "галстуке". Кто не согласен - сможете спорить, но в предстоящем изложении я буду считать, что их три. :-) Итак вот, вопросец у меня появился таковой - а за что тянуть? За ушные стропки - но получающиеся недоразумения именовать "ушами" язык не поворачивается (и пальцы не стучаться :-) ). По одной стропе А-ряда - вот это уже что-то схожее! Как же "огромные уши"? Беру по две стропы с каждой стороны и... И опс - ничего не вышло! Поверьте, мне хватает еще сил, чтоб подтянуться!

БАБОЧКА
Снова облом! Кромка немножко подворачивается, но менее того. Молвят, ежели тянуть за внутренние стропы сходу А-ряда и B-ряда, то что-то выходит. Но я так не делал. И, кстати, на остальных аппаратах Корвет истинной бабочки тоже не лицезрел. А вот был там аппарат, наименования которого я, к огорчению, не знаю, который выполнял это просто потрясающе, складываясь наподобие крыльев чайки! Увы, владельцу Корвета нет шансов повеселить ждущую далековато внизу подругу сердца таковой красотищей! Что-то меня понесло... :-)

АСИММЕТРИЯ
Я запамятовал ее сделать! Видимо, так это уже обычно, что я даже не вспомнил ее как что-то отдельное, а не итог выхода из остальных безобразий! Но судя по всему ничего необыкновенного, раз не отложилось в памяти.

ПОЛНЫЙ ПОДВОРОТ
Умопомрачительно, но сделался просто и непринужденно! Хотя я наслышан о невозможности этого режима на Корвете с документальным доказательством на видео, как тест-пилот подтягивается на А-рядах. Может я что не то тянул? :-)

B-СРЫВ
Все как обязано быть.

ПОЛНЫЙ СРЫВ
Тоже все как учили: замедление, купол назад, полет в невесомости, купол вперед, удар по рукам, трепыхание, выход. Лишь с одним ньюансом - опосля заполнения нашел сходу два "галстука"! Пришлось выискивать нужные стропки, что оказывается не так просто! А если бы был один и я не сходу б его увидел?

НЕГАТИВКА
Торможение, одна рука ввысь, иная вниз, два оборота, выход. Пищеварению не содействует, но вытерпеть можно. Даже не изловил "галстук"! :-)

"БОЕВОЙ РАЗВОРОТ"
Вроде делал, но чувства не помню. Видимо все штатно, без осложнений.

СПИРАЛЬ
Вот здесь разговор отдельный. Заметьте, я даже не написал "глубочайшая спираль". Короче выполнить мне ее не удалось. Хотя честно пробовал пару раз. Заместо спирали получил последующие два варианта. Вариант 1-ый (наилучший) - внешняя консоль ловит ассиметрию, что здесь же тормозит купол и выводит его из вращения. Не глядя на мое как бы аэродинамическое образование, я не могу придумать этому разъяснения. Может кто знает? Вариант 2-ой (худший) - заместо спирали выходит ее вырожденный вариант, другими словами негативка. Я изловил ее на высоте меньше 200 метров (ну что еще можно творить на таковой высоте не считая простой спирали? :-) ), с попаданием купола глубоко под ноги и полетом в провисшие стропы. Удивительно, что когда я делал негативку добровольно, такового не было. Может все таки на негативке тоже есть некий период выдерживания, как на B- и полном срывах? И хотя все это происходило над водой, желание еще что-то делать у меня отпало и я аккуратненько полетел к берегу, заходя на высадку издалека, как тяжкий бомбардировщик... Нет, я не утверждаю, что Корвет не делает спираль! Еще как делает и я это лицезрел! Но войти в нее оказалось не попросту. Нужно или оооочень долго и медлительно вворачиваться (молвят, нужно сделать полтора оборота), или входить с раскачки с помощью винг-оверов.

ВИНГ-ОВЕРЫ
Что-то беря во внимание склоность Корвета к запутованию ушей и настоящую возможность получить сложение при выполнии винг-оверов мне расхотелось что-то еще делать. Хотя естественно можно.

Итак, общие воспоминания.

Купол точно с нравом и давать его "чайнику" - не желать ему добра. Все таки закон сохранения никто не отменял и ежели кое-где что-то прибудет, то непременно что-то убудет. Не плохое летное качество даром не дается и Корвет - тому доказательство. Чисто мое мировоззрение - забрать бы у него его "рекордное удлинение", незначительно подрезав ушки - было бы существенно надежнее. Посколько ушки эти несут слабо и постоянно норовят залезть туда, куда их никто не просит. А лично мне нужно еще поучиться на нем летать, чтоб быть на "ты".

Вот и все!

Всем успешных улетов!

Сергей Желонкин



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector