О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Почему я решил написать сей опус

Перед всеми рано либо поздно встает вопросец выбора новейшего купола. К огорчению, получить хоть какую-нибудь информацию, хорошую от тестов Afnor либо DHV, очень проблематично. К тому же, на мой взор, любопытно выяснить о крыле воспоминания пилота твоего же уровня, а не супер аса, который может летать и на простыне. Мой налет на момент написания материала я оцениваю в 50 часов. Ранее летал на Командор 31 на лебедке в подмосковье, на Юце, на Канарах, и по мелочам... На Eden-II летал на лебедке, в Хорватии и на г. Клименьтьева. На момент написания я оцениваю собственный налет на Eden-II часов приблизительно 10. Любые замечания приветствуются!

Внимание ! На коллажах соотношение вертикальной и горизонтальной скоростей задано очень приблизительно ! Так же не постоянно правильно направление полета купола.

Старт

Купол поднимается и выходит чрезвычайно просто и мягко. Зависания, отмеченного Теоретиком, я не увидел, тенденции к обгону фактически нет. Все чрезвычайно комфортно и приятно... Единственное что следует отметить - купол нужно всегда держать под перегрузкой, по другому одномоментно происходит подворот передней кромки - традиционно на одной из консолей и на пол крыла. Командор таковой тенденции не имел и был наиболее стабилен. Старт без заморочек: стартовал как прямым, так и обратным стартом, при сильном ветре, и без такового, на лебедке и с горы.

Высадка

Стоить отметить чрезвычайно неплохую эффективность работы клевант на пределе зажатости купола. Кажется что срыв близко.... ан нет!, хода клевант еще довольно чтоб совершенно приостановить купол - просто безупречное управление! Снимаю шапку! При таком длинноватом ходе клевант купол управляется с самого начала и до самого упора! Просто фантастика!!!

Маневренность

При обычном запаздывании, свойственном всем парапланам в принципе, купол чрезвычайно живой. Ассоциировать я могу лишь с Командором (но это вообщем дубовый аппарат), либо с Танго, но Эден намного веселее - охотно, да и не спеша откликается на управление. Сначала меня пугала таковая отзывчивость, но позже я привык и мне даже стало это нравиться. Т.е. смысл в том, что задержка у Командора соответствовала его тормозному нраву. А пусть наименьшая, но все таки задержка, Эдена не совершенно отражает его живой и покладистый характер. Хотя это, на самом деле, чрезвычайно помогает в жизни, т.к. аппарат не торопится залететь туда, куда вам не надо. Он как как будто говорит, "ты уверен что ты этого хочешь???". И ежели "ДА", то выдает по полной програмке. Ежели же "НЕТ", то он стабилен, безопасен и удобен.

Огромные уши

У Эдена по 3 стропы на А ряду, складывал лишь по 1-й стропе. Уши складываются просто и залипают. Опосля прокачки клевантами раскрываются довольно быстро. При сложенных ушах купол нормально управляется весом.

Винговеры

Выполнение данного пилотажного элемента вызвало у меня затруднение, хотя на Командоре и на Танго у меня все выходило без заморочек. Трудности появлялись в верхней мертвой точке линии движения при глубочайшей (70-80°) раскачке, когда на купол перегрузка малая. В этот момент даже затягивая внешнюю клеванту до упора, отпускал ее, давая куполу разогнаться. Получал асимметричное сложение наружной консоли. Может быть не стоило ее отпускать на полный ход, а имело смысл попридержать. Не знаю, видимо я просто не умею верно делать винговеры. Сложения были довольно слабенькими и расправлялись сами, стоило лишь скорректировать линию движения полета весом и клевантой.

Крутая спираль

Толково выполнить этот элемент у меня тоже не вышло. Т.к., снова же, незначительно не доходя до 90° начинают складываться уши, при этом не сразу, а с различием около секунды. Какое первым - не помню. Какого понижения при всем этом удалось достичь - сказать не могу, т.к. устройство показал какую-то закорючку. Дожимать вращение со сложенными ушами я не стал.

Бабочка

Заполнение центроплана чрезвычайно массивное ! Бабочку удалось сделать лишь опосля 4-х (!!!) перехватов строп, каждый раз вытягивая руку на полный ход. В итоге центр купола фактически коснулся головы! Итак, берем внутренние стропы А-ряда, подтягиваем, перехват, иной, еще, еще.... середина купола фактически у каски. Зато прекрасная и стройная бабочка готова! Купол надежен и стабилен, выход мягенький и без клевка.

Видео 897K Увеличенная картина 43K

В-срыв

Усилие по втягиванию рядов не огромное, вход в режим мягенький: купол, как и положено, уходит назад, ворачивается и начинает трепыхаться над головой. В В-срыве купол не чрезвычайно стабилен и гуляет восьмерками, что, в прочем, не страшно. Для большей стабилизации купола пробовал немножко отпускать ряды, но здесь немудрено и выйти из режима. Стремительный ли выход (бросаем ряды), плавный ли выход (был выход при попытке стабилизации купола) - в любом случае выход мягенький, фактически без клевка и без каких или намеков на парашютирование. Ежели память мне не изменяет, то удалось достигнуть понижения около -8.

Ассиметричный подворот

Выполняется просто, но при всем этом купол лишь подворачивает переднюю кромку, не желая подворачивать всю консоль. Один раз я сделал аж 3 оборота, провисев на одном А ряду - в авторотацию Эден заходить не захотел. В иной раз мне все-же удалось получить начало авторотации и подворот половины купола назад. Компенсируется вращение просто, купол раскрывается сам, стоит лишь кинуть ряды и выровнять направление полета. Мощный подворот, непременно, нужно прокачивать.

Купол на самом деле летит "от нас", почему коллаж вышел самый не успешный, и на нем не выидно перекомпенсации, ибо при таковой ассиметрии вращения фактически нет.
Видео 317K Увеличенная картина 7K


Для выполнения этого варианта пришлось повисеть полоборота на А-ряду
Видео 335K Увеличенная картина 12K

Полное фронтальное сложение

При полностью симметричном сложении купол классически складывается в кучку, хлопая ушами впереди, улетая центропланом за голову, но при правильной отработке режима выход чрезвычайно стремительный и мягенький, просто супер!!!! При незначительно не симметричном варианте получаем дискотеку (copyright Шорохов) режимов, в прочем, довольно мягеньких, и гасимых на первом клевке. Хочу особо отметить что, видимо, в борьбе за качество конструкторы купола употребляли узкий профиль и сделали маленьким балансировочный угол атаки, по другому бы купол не был так склонен к подвороту передней кромки. Но!!! При всем при всем этом сложения так мягенькие, что просто можно крутить, скажем, правую спираль при сложенных 40% левой консоли! Купол, хоть и склонен к сиим сложениям, но, как я писал выше, они распространяются только на переднюю кромку, не затрагивают основную несущую поверхность консоли, что фактически не мешает куполу лететь.

Видео 372K Увеличенная картина 22K

Полный срыв

Вообщем, нужно признаться, сорвать Эден - не халява. Естественно, ежели резко давануть клеванты при наличии соответственного количества здоровья, то сорвать можно. Но (!) Ежели плавненько затягивать клеваны до полного, то купол НЕ входит в срыв!!! Это просто супер!!! Я воспользовался сиим на высадке: можно садиться на пятачок фактически на нулевой скорости! Но! Осторожно! Один раз, из-за наличия неплохой термички, я таки немножко подсорвал купол в негатив на малой высоте, правда во время отловил и сел мягко. Итак, ежели при входе в режим сходу кинуть клеванты, то купол одномоментно выходит без всяких доп осложнений. При долгом удерживании, купол классически колбасится над головой, и впору отпущенный выходит на столько мягко, что со стороны даже глядеть не любопытно, клевка фактически нет!!! Фантастика!!! Как как будто не было режима!!!!

Видео 397K
Увеличенная картина 14K

Негативная спираль

Снова хочу отметить, что сорвать купол в негатив - это нужно попытаться!!! Не намотав клеванту на руку, у меня ни чего же не вышло. Наиболее того, ежели введя купол в негатив здесь же кинуть его зажимать, то он выходит одномоментно, и без клевка!!! Потрясающая надежность!!! но, нежели не пожадничать и подержать, то дальше все будет по-взрослому! Обидевшись, что не удается сорвать купол в негатив, мотанул оборот клеванты на руку, даванул, подержал... бросил, и здесь такое началось!!!! Мощнейший клевок купола, кое-где в горизонт, я от нежданности теряю клеванту, ессно, не могу скомпенсировать клевок, ряды перекручиваются.... в общем, веселуха, что нужно!!! Но заканчивается все без заморочек, купол на уникальность быстро стабилизируется, и ничто, не считая стучащего в висках адреналина не припоминает о том, как колбасились мы 5 секунд назад.

Видео 392K Снова хочу направить внимание на то, что на самом деле понижение не на столько массивное, как на коллаже, но здесь хотелось сохранить ось вращения.
Увеличенная картина 11K

Вертолет

К огорчению, в отличие от основной группы пилотов, поехавших на 2 недельки, я был обязан поехать на одну недельку. Почему, проходил SIV в ускоренном темпе. Но, это не помещало мне попытаться сделать Helicopter. У меня вышел 1 незапятнанный оборот!!! Наиболее того, я сообразил почему у меня не вышло больше! Купол чрезвычайно сильно раскручивается, и его очевидно необходимо тормозить... Как позже объяснил Андрюха Гауди - тормозить нужно весом. Шорохов всех аспектов разъяснить не сумел... что, в прочем, не мешало ему самому этот helicopter крутить... ну, что с специалиста взять! Да, а рассказ о этом я завел только так как выполняя вертолет я попал в класснейший негатив... бросил зажимать купол, клевок... ууууух... перекрутило в стропах несколько раз, какая-то колбасня, полное фронтальное сложение... купол в комочек... выход... галстук... компенсация, прокачка, еще, еще... фуууу, все ок! Высоты осталось около 250 м., хороший Игорек-спасатель орет мне в рацию, дескать, Валер, высоты завались, давай еще... хрен тебе!!! И так адреналину наглотался по самые помидоры!!! Захожу на высадку, кладбище, стадион, ЛЭП... а вот и земля, с меня сейчас хватит!!! До кафе 50 метров, бегом за пивом, а позже уж ложить купол ... это был последний полет в Хорватии в эту поездку...

Видео 704K Снова хочу направить внимание на то, что на самом деле понижение не на столько массивное, как на коллаже, здесь хотелось сохранить ось вращения. Но зато на нем отлично видно когда вертолет переходит в негатив.
Увеличенная картина 26K

Полеты в термиках / динамиках

В термичку летал в основном в Хорватии и незначительно в Подмосковье. У аппарата умопомрачительная способность крутить плоские спирали. Обрабатывая узенькие потоки, складывается воспоминание что точка вращения находится кое-где на середине консоли (25% купола), т.е. купол крутит вроде бы вертолет. Чрезвычайно понравилось!!!! Не уверен в объективности данного чувства... но оно есть. В динамике и термодинамике летал лишь на Климухе. Купол чрезвычайно приглянулся собственной стабильностью, вся колбасня в воздухе просто компенсируется, в общем - просто супер!!! Уверенность и спокойствие - ах так бы я охарактеризовал летные чувства. И это при том, что купол довольно высокоскоростной. Я естественно понимаю, что здесь далековато до тех же Прокси, Стаера либо Дарта, но все таки это незапятнанный Intermediate! Когда начинало лишне задувать, даже в половину выдавленный акселератор помогал просто пробиться против ветра. С учетом малой высоты и непостоянности атмосферы в динамике, высочайшая надежность купола вселяла уверенность. А это драгоценного стоит.

Резюме

Ну что ж, не без особенностей, но однозначно чрезвычайно успешный!!! Я нескончаемо доволен, что его купил, что мы осознаем друг дружку и летаем совместно. Рекомендовать кому-то брать некий купол я не возьмусь, здесь все как с дамой, каждому - свое, буду нескончаемо счастлив, нежели кому мои записки окажутся полезными. Ну что еще я могу сказать о крыле? Да, оно мне однозначно понравилось, почему, может быть, я не объективен. Классная, летучая, маневренная и надежная птичка. Я в восторге. А что необходимо Вам? Это Ваш выбор.

Воспоминания по окончанию сезона :

Налетал в этом году на Eden-е около 50-ти часов, что для пилота выходного дня довольно много. К уже упоминавшимся местам, добавил Юцу (чемпионат Москвы 4-е место из 12-ти пилотов) и Кубок Коктебеля (соревнования не разыграны из-за погоды). Сделал в подмосковье личный рекорд - маршрут в 45 км. В целом куполом доволен, чувства недочета скорости нет, даже в сопоставлении с Стаерами и Gradient Avax RX, на котором летал Каспер. На Клемухе в гонке в динамике не напрягаясь сделал Aeros Rival. Вероятнее всего, наибольшая скорость не таковая уж и крупная, но на акселераторе купол чрезвычайно стабилен, что дозволяет даже поблизости рельефа.

Легкий элемент "вертолета" в узенькой спирали вправду имеет место быть, и на мой взор это из-за клевант, пропущеных через колечки, что приводит к подморщиванию уха, вроде бы микро-негатив на самом конце консоли. Таковой вариант управляемости мне нравится.

В настоящих критериях словил 3 фронталки - расправляются тривиально, без заморочек, 2 из их были при обработке чрезвычайно узенького ядра потока +8, рядом видимо был неплохой нисходняк. Поток не бросил. Словил так же один негатив, поток был чрезвычайно узенький... ну я и дозауживал спираль... клевок был умеренный. В общем - я доволен ! :-)

Ссылки

Незначительно фоток из Хорватии
Статья Теоретика о Eden II на vector-pg.ru
Испытания DHV Eden II
Российский веб-сайт MAC ParaTechnolodgy
Оригинал данной статьи *

* - (правка vector-pg.ru)

Мазнев Валерий aka mazneff




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector