О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





DHV 2-3 против 1-2, что получаем и что теряем


Прелюдия

Прошло 2 года, как я удачно отлетал на Mac Eden II около 90 часов (мой общий налет составил около 140 часов за 4 года), и задумался о покупке новейшего крыла. Было межсезонье, времени было много, поразмыслить было о чем. Хотелось взять какую-нибудь чистую двушку, с нормальными летными чертами. Но, была одна проблемка - мой кошелек не был отягощен лишними средствами, почему спектр поиска категорически сужался...

Но здесь на горизонте возник змей-искуситель, в виде Николая Шорохова, который предложил мне Gin Nomad (DHV 2-3, Afnor Perfomance), ну по чрезвычайно увлекательной стоимости (связанной с тем, что эта модель изменялась на Zoom), и я не сумел отрешиться. И вот, я счастливый владелец новейшего купола, ярко-красного цвета, с голубой галочкой. Ну что ж, поглядим, каковой он, этот Странник.

О чем это я?

Говорить о аспектах поведения крыла, снятого с производства мне кажется не чрезвычайно увлекательным, а порассуждать на тему, что все-таки такое 2-3 против 1-2, что мы получаем и что теряем, и "А оно нам нужно?".

1-ые воспоминания

Для облетывания купола я избрал не самое удачное место и погоду, был жуткий дульник, на горке под северный ветер в Павловской Слободе, где обычно роторит от деревьев. В общем, ничего толком не сообразил. Дальше тренился с куполом на поле - сообразил, что нужен наиболее точный контроль при выводе и при удержании.

Гагра, горы, море...

Решил пройти SIV, под своим управлением, полетать в потоках: в общем, освоиться с крылом.

Старт

Стартовать на Номаде однозначно труднее, чем на Едене. При отсутствии ветра купол и встает наиболее медлительно и перегрузка на клевантах приметно меньше, что просит наиболее тонких действий, что просит некого привыкания. При наличии ветра чуток труднее тем, что купол наиболее склонен к ассиметричному выходу, что не доставляет никаких заморочек при наличии определенного опыта.

Управляемость

Управляемость повеселила. Крыло живо реагирует на клеванты и на вес, при чем отсутствует как и ненадобная резвость в откликах, так и излишняя задумчивость. Сиим Номад разительно различается от Эдена, который как раз сначала был незначительно наиболее задумчив в реакциях, а потом наиболее резво кидался делать маневр. Но, как понятно, у хоть какой медали две стороны. Эден зато был непревзойденно сдемпфирован, и дозволял уютно летать в довольно твердых критериях. Номад же "живет" над головой, постоянно совершая маленькие эволюции в кипяцем потоками горном воздухе, что просит от пилота неизменного контроля купола. Это свойство купола оказалось доп плюсом, крыло ощущает все потоки и по обратной связи на клевантах их легче обрабатывать и центрировать. В общем, мне понравилось.

Нештатные режимы

Не буду повторять отчет о тестировании DHV, расскажу о общих впечатлениях. 1-ое, и основное, ничего такового супер-страшного, новейшего и необыкновенного нет. В принципе все тоже самое: но есть аспекты. Ежели из каких-либо режимов Еден выходил сам, то Номад нужно оттуда вынимать.

Честно признаюсь, когда крутил весь SIV, хоть дело было и над морем, но, падать в него не хотелось, почему загоняя купол в какой-либо режим, я не стремился попасть в полную пятую точку специально, а честно пробовал из режима выйти. Чего же с фуррором и удавалось практически постоянно. Практически, поэтому, что один раз, я таки облажался. Расскажу подробнее, ибо мне кажется, что это соответствующий вариант. Ошибся я на выходе из полного фронтального сложения. На Эдене с сиим режимом была одна неувязка - было тяжело его сделать. Как ни тяни, лишь подскладывает переднюю кромку, стоит отпустить - здесь же наполняется. С Номадом таковой фокус не проходил, передняя кромка остается закрытой, и крыло попадает в режим схожий (по ощущениям) на парашютирование. Ежели аккуратно притормозить клевантами - верно выходит, но ежели неаккуратно: в общем, на 4-й раз я, таки, передавил одну клеванту и крыло упало в негатив. Да еще в которой !!! Легкий негатив в аналогичной ситуации у меня уже был, но этот - это было что-то. При этом было видно, как крыло меееедленнно и без охоты входит в этот негатив, я отпустил клеванту... Но было поздно. Переход от медлительно в быстро-быстро был моментальный. Негатив, с мощным подворотом консоли вперед, твист в потора оборота (360+180 градусов) и авторотация. Мне показалось, что все это вышло за секунду. И вот, я уже в авторотации отрадно падаю в море. Но, благодаря урокам Шорохова, меня это ни сколько не испугало и (как мне показалось) за 2, максимум 3 оборота я из данной задницы вылез. Адреналину, естественно, полные брюки, высоты 240 м. Люд уже успел захотеть оттолкнуть катер от берега, но не понадобилось.

Отсюда я сделал последующий вывод: что Номад в отличие от Эдена просит наиболее четких и стремительных реакций на нештатные режимы, а последствия ошибок на порядок печальнее. Но ежели действовать быстро и верно, то никаких заморочек не будет.

Все что есть из видео по Номанду, это задний свал. Для сравнений даю ссылку на з/с для Эден. Приметно, что Номад еще посильнее колбасит и он наименее стабилен, купол даже пробовал сделать твист. Если бы не 100 з/с на Эден (которые я сделал в Турции), не исключено что Номаду бы удалось закрутить стропы, а так, я ему не отдал. На Эден все очень просто.
Видео 397К, задний свал на Эден Видео 805К, задний свал на Номад

Акробатика

Сильно портить купол не хотелось, почему покрутил не достаточно. SAT - без заморочек, лишь молвят что медленный выходит. Винговеры - плохо получаются. Купол стремиться хлопнуть консолью, когда пилот находится в верхней мертвой точке, приходится его придерживать: а от этого он не разгоняется как нужно. В общем, хреновенько вышло. Не могу сказать что у меня на Эден выходили хорошие винговеры, но все таки намного лучше чем на Номаде. Почему о косой петле даже не задумывался. Вертолет тоже не стал - помня о твердом негативе и неудачном опыте с Революшн.

Термические полеты

Погода в Гагре была, выскажемся так, специфичная. Потоков много, вагон, завались: но нет верно выраженного ядра, куда можно вкрутиться и набрать штуку над стартом. Ты всегда на маленький высоте над деревьями обкручивать пузыри, резко переходящие в +3, а на последующем витке здесь быть может уже +1, а на последующем -1. В общем, воздух бурлит потоками, но не чрезвычайно стабильными.

1-ое, что бросилось в глаза - на много лучше стало получаться крутить нули. Ежели на Эдене при тех же +0.2,+0.5 время от времени пикающих на приборе высота таяла катастрофически, то на Номаде я умудрялся в таковых критериях, в целом, даже набирать. Просто супер!!! 2-ое, поразила глиссада. Ежели до какого-то места, на Эдене я гарантированно бы не долетал, то на Номаде я приходит туда с солидным запасом высоты. Это порадовало.

Что не понравилось - скорость. Все таки куполу не хватает скорости на акселераторе. В один из дней был солидный ветер на определенной высоте (при этом ни на старте, ни на высадке его не было), но в некий момент мы с трудом пробивались. Итак вот, тестирование акселератора показало, что он дает прибавку в скорости кое-где около 10 км/ч (по GPS). Это не достаточно. Но что порадовало - купол при этом не сильно сыпется. Т.е. акселератором воспользоваться можно. На Эдене наибольшая скорость была не сильно меньше, но, увы, он при всем этом понижение было намного ужаснее.

Подмосковье, равнина, лебедка...

Ну, это халява!!! В воздухе так расслабленно, что полное чувство, что летишь на эталоне. Ничего не долбит не складывает. Ништяк!!! Обрабатывать нули - просто песня, купол крутит так плоско, без утраты высоты и при всем этом узко, что в один из дней я долго висел в нулях фактически без пика устройства, и таки ушел на маршрут со 140 м. В общем, для наших равнин купол подступает просто супер, ибо против мощного ветра мы не летаем - все равно безполезно. А против слабенького он прет, лишь давай, в один из дней я возвратился против ветра из таковой дали, что все решили, что за мной придется ехать. Ан нет, возвратился!!! Короче - ну чрезвычайно понравилось!!! Ежели ассоциировать с Эденом - заметный выигрыш на переходах против ветра, когда нужно воспользоваться акселератором, заметный выигрыш при обработке нулей.

Курай

Курай - это что-то в превосходной степени. Большие широкие мощные высоченные потоки. Не меньше. Ну и минуса такие же, всеобъятные. Доставались плюса до +8, минуса до -10.4, хотя это мог быть и клевок на сложении, не уверен. А покуда погода мощная, и вставляет не по детски, по суровому. При этом не лишь в потоках, да и в минусах. Ну и что мы имеем? Да все очень просто супер!!! По совету старших товарищей загрузил купол по полной. В 1-ый день от страха взял аж 15 л. балласта (отлетав с перегрузом в 5 кг), позже решил, что 7-8 будет лучше. В итоге получил совершенно иной купол. Стабильность повысилась серьезно, все ерзание, замеченное в Гагре, пропало, клеванты стали потяжелее, зато намного лучше управляется весом. Маленькие сложения пропали как класс. Не могу сказать, что большие стали протекать наиболее серьезно, нет. Просто наиболее быстро.

Наибольшее сложение что я получил в Курае - 80% на акселераторе, над ущельем. И для чего я туда полетел??? Когда мне молвят что сложило без объявления войны - я не верю. Да, складывает чрезвычайно и чрезвычайно быстро, но не одномоментно. Я успел ощутить начало сложения, начал кидать акселератор и восполнить... но не успел. Зато успел уменьшить последствия. Развернуло всего на 180 градусов... и здесь я перекомпенсировал. К счастью, чрезвычайно успешно, этот негатив как раз развернул меня обратно, по полосы маршрута. Просто отловил клевок, и снова можно лететь. В общем, не так страшен черт, как его малюют. То, чего же я больше всего боялся, а конкретно, на загруженном под верхнюю вилку куполе получить конкретно такую ассиметрию на акселераторе, оказалось полностью рабочим вариантом. Адреналинит... но жить можно. Правда, высоты над рельефом у меня было наиболее километра, так что я был спокоен. Сопоставить с Эденом я здесь не могу, в Курае я 1-ый раз, а в остальных местах меня так еще не складывало.

Карпаты

Даже опосля Курая мне в Карпатах понравилось. Там были такие дружеские, домашние соревнования. Ну и горы там такие же, и потоки. Все чрезвычайно мягко и приятно. Для этих мест купол подступает совершенно, никаких претензий. Ни сложило ни разу. Один раз была попытка, но она была пресечена на корню, купол даже ухом хлопнуть не успел. У меня не забалуешь! Не доволен своим местом на соревнованиях лишь благодаря своим ошибкам, но, пусть это будет мне уроком на будущее!!! Сопоставить с Эденом, снова же, не могу, в Карпатах 1-ый раз.

Резюме

Ежели ассоциировать Номад с Эденом по результатам целого сезона, то мы имеем последующее:
  • Управляемость у Номада больше заточена под термические полеты, чем у Эдена. У Эдена она наиболее всепригодная. Из недочетов Эдена -купол чуток медлительнее реагирует сначала маневра и чуток скорее выполняет его в целом. Из этого мы получаем один нюансик : при обработке узенького потока, когда ты дожимаешь крыло, что бы остаться в потоке, но все таки вываливаешься и прокручиваешь часть спирали в минусах, Эден имеет тенденцию "заныривания". Т.е. сильно разгоняется и переходит в крутую спираль, что приводит к потере лишней высоты. У Номада этого нет, он как-то умудряется прокрутиться в минусах, практически не теряя высоты. Просто супер!
  • Стабильность у Эдена непременно намного выше. Летать на нем намного проще. Но влетавшись в Номад, я не и на нем летаю без заморочек. Единственное - нельзя расслабляться, кидать клеванты, фотографировать, ковырять в носу либо пить пиво. Нужно всегда быть на чеку, контролируя купол, но, к счастью, это я уже делаю на автомате. Ранее я задумывался, что могут быть условия, в каких я полечу на Эдене, но побоюсь на Номаде. Сейчас я думаю по-другому. Я уверен в том, что при соответственном умении летать на Номаде наиболее безопасно только поэтому, что способности у него выше. Обратное тоже правильно, ежели опыта не довольно, то это может быть просто небезопасно.
  • Аэродинамическое качество у Номада приметно выше. Проявляется при выживании в нулях, полете против ветра, ну и просто при полете по глиссаде. Фактически, что и ожидалось от High Perfomance в сопоставлении с Standart.

Эпилог

Так давайте попытаемся ответить на поставленный вопросец. Что мы получили, что мы за это заплатили, и, основное, а оно нам нужно?

Получили купол, заточенный под термические полеты, заплатили при всем этом пассивной сохранностью. Летать на Номаде при иных равных однозначно можно далее и лучше чем на Эдене, ежели уметь. Кому это нужно - каждый решает сам. Но возьму на себя смелость высказать мировоззрение, что пилоту выходного дня, который не ездит на соревнования, а летает для себя это не нужно.
Летные свойства продвинутых куполов 1-2 таковы, что на их можно летать хорошие маршруты. Крыло класса Номада имеет смысл брать, ежели у тебя или есть спортивные амбиции, а до Competition-а ты еще не дорос, или есть неизменное желание совершенствоваться, и ты ощущаешь, что крыло наименьшего класса уже сдерживает твои способности как пилота. Но в любом случае, нужно быть отлично технически приготовленным, тогда от полетов вы будете получать лишь наслаждение. А чего же нам еще нужно?

Информация о куполе Gin Nomad на веб-сайте компании Gin *
Информация о куполе gin Nomad на веб-сайте para2000 *
* - (правка vector-pg.ru)

Мазнев Валерий AKA mazneff




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры: квартиры от застройщика в подольске

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector