О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Niviuk NK1: испанец с украинской фамилией

Испытывался строго серийный Niviuk NK1 L (28.42 м2), весовая вилка — 100-130 кг. Полётный вес тестеров составлял 100-110 кг и соответствовал нижней трети вилки. Навесные системы: AVASport Sprinter. Условия полётов: ветер слабенький, турблуентность слабенькая, термическая активность слабенькая. Полёты проводились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

Конструкция

theoretic: Ничего революционного — зато всё изготовлено чрезвычайно кропотливо и качественно. Нивюковцы очевидно замечены в перфекционизме, который время от времени становится лишним. Купол чисто скроен и хорошо сшит. Форма — близкая ко классической, но резко зауженные «уши» придают облику крыла запоминаемость. Поверхности чрезвычайно гладкие, складок фактически нет. Геометрия купола обычная для современной «единички», удлинение разумное, секции довольно огромные. Заборники имеют лёгкое скругление и усилены по кромкам узкой мягенькой лентой, которая смотрится чрезвычайно безпроигрышно и аккуратненько. Ткань — обыденный узкий Скайтекс, что незначительно удивительно для учебного крыла, которое вроде бы создано для грубой эксплуатации «чайниками». Цветовой дизайн у Нивюков странноватый — несчастные «усы» кого-либо раздражают, кому-то нравятся, но равнодушия точно не вызывают.

Стропление обыденное, стропы имеют довольно маленькие номиналы. Путаться на старте вроде и не путаются, но всё равно нужно быть повнимательней во время предстартовой подготовки.

Концы смутили. Осторожные и высококачественные, как и сам купол — но почему-либо с совсем неловким Ear Kit’om, который, к счастью, можно снять насовсем. Мой совет обладателям Нивюков: снимите! Воспользоваться данной штукой в полёте не шибко комфортно, крепление у «кита» хлипкое (липучка), и вам, может быть, придётся выуживать отлетевший «кит» из стропления опосля высадки.


NK1: купол

NK1: купол

NK1: купол

NK1: концы

Поведение на земле, старт

theoretic: Непревзойденно. Вообщем, чего же ещё ждать от аппарата с сертификацией DHV 1?.. Купол лёгкий, и это отлично чувствкется даже на земле. Он плавненько встаёт, без лишней энергичности доводится в полётное положение и надёжно фиксируется над головой, прощая почти все ошибки. Техника старта значения не имеет — быстро изловил себя на том, что не тестирую, а просто играю с крылом, которое послушно и терпеливо выполняет все мои команды. Тест на касание «ухом» земли проходится без заморочек, «уши» отлично нагружены. Взлёт плавный, размеренный.

Буксировка

theoretic: Непревзойденно. Аппарат не очень заваливается назад, и, что нехарактерно для совершенно обычных крыльев, сохраняет внятную управляемость даже под тягой. Увод с курса у NK1, вообщем, довольно стремительный для аппарата такового класса, совершенно расслабляться не следует. Клевок опосля отцепа… Какой клевок? 8)

Полёт


NK1: в полёте

NK1: вираж

NK1: заход на высадку

theoretic: Как-то сходу вспомнились старенькые добрые Озоны ещё тех времён, когда конструктором Озона был сир Голдсмит. Аппарат не в особенности резв, но отлично планирует и на удивление приятно управляется, уверенно нарушая стереотипы, гласящие, что DHV 1 — это непременно затупленные до невозможности учебные «сундуки». Клеванты в первой половине хода довольно лёгкие, находится маленький люфт, на выбирание которого аппарат фактически не откликается. Но ежели опустить руки ниже первой трети хода — и аппарат начинает реагировать мягко, но чётко и с чрезвычайно маленькими запаздываниями. Никакой резкости в поведении NK1, естественно, нет — но нет и ни мельчайшей загрубленности, вялости реакций. NK1 ведёт себя с достоинством, свойственным не «меньшому дитю в семье», но младшему брату, который отлично знает о существовании старших.

Виражи и термические спирали для «единички» чрезвычайно неплохи. NK1 — чуток ли не 1-ый тестируемый нами аппарат такового класса, который дозволяет крутить узко и не сыпаться при всем этом сильно. Естественно, частично в этом «виновата» сравнимо низкая скорость этого крыла — но важны не средства, а итог. Крыло отлично встаёт в термическую спираль, просит маленького удерживания, но в целом с задачей справляется полностью. Радиус виража изменяется довольно быстро, поменять направление спирали тоже нетрудно.

Клеванты у NK 1 нагружены слабее среднего. Ход — ожидаемо большой. Усилие на клеванте плавненько растет в первых 2-ух третях хода, становясь по-настоящему огромным лишь в конце, и воспринимается как удобное. Лучший стиль пилотирования — работа клевантами в средней трети хода: реакция будет довольно бодрая, но крыло ещё сохраняет достаточный запас скорости. Пробы работать клевантами в верхней трети хода а-ля спортивная техника к успеху не приведут — очень слабо откликается аппарат на такие движения.

Реакция на работу весом обычная, приятная — нет остроты, нет излишней загрубленности. Ровно как следует.

Динамика NK1 — пожалуй, самая увлекательная его изюминка. Этот аппарат ведёт себя не жестко, но он чрезвычайно живой и располагает к активному пилотированию, «флайфорфану». Просто можно и по тангажу раскачаться, и в неплохой наклон встать — было бы желание. Энергоёмкость крыла — на самом высочайшем уровне в своём классе, сопоставить с NK1 можно разве что Ozone Mojo, но тот наиболее резок. А NK1 запасает и отдаёт энергию плавненько, без резких движений. Неплохой винговер делается приблизительно с третьего-четвёртого кача, что для «единички» чрезвычайно отлично. Вход в спираль и стремительный выход из неё сопровождаются выраженной «горкой» и сильными переменами скорости, но риска сложений фактически нет.

Информативность NK1 специфична. Попав в болтанку, аппарат просто «проглатывает» турбулентность заборниками, практически не двигаясь по наклону и тангажу. А далее снутри толстого центроплана начинается некоторая перистальтика. Крыло постоянно «дышит», мягко поигрывает стропами, чуток похрустывает тканью. Нельзя сказать, что все эти движения чрезвычайно информативны (в особенности для неопытного пилота) — но «единичка» и не обязана остро реакгировать на болтанку. А того, что есть, полностью хватает, чтоб обучаться парению и уверенно центровать не очень сложные потоки. Клеванты информативными не назовёшь — практически всё «съедает» купол, пилоту остаётся минимум конфигураций перегрузки.

Лётные свойства — не выдающиеся, но полностью достойные. Основная приятность — качество. Его полностью довольно, чтоб в тихую погоду ходить чрезвычайно отличные переходы фактически вровень с наиболее серьёзной техникой. В умеренный ветер всё будет не так оптимистично — так как NK1 небыстр, что ожидаемо для DHV 1. Наибольшая скорость — приблизительно 46-47 кмч, балансировочная — ок. 36. Зато вёрткость и маленькое малое понижение разрешают чрезвычайно отлично парить, а для учебного крыла это много.

Высадка хороша. Засчёт высочайшей энергоёмкости крыла можно даже изобразить нечто вроде спортивного захода с выдерживанием и маленьким взмыванием в конце — но это лишь в штиль. Самый удобный стиль захода — классический, с мягеньким торможением на высоте людского роста. Сорвать NK1 полным ходом клевант не выходит, но работают они очень отлично, обеспечивая неплохую «подушечку».

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

theoretic: Чрезвычайно отлично. Единственное замечание — крыло ведёт себя чуток наиболее жестко, чем этого ожидаешь от «единички». Усилие на А-ряду меньше ожидаемого, сложить довольно просто. Но сложение с трудом распространяется далее 50-55% размаха. Для того, чтоб сложить больше, нужно дёргать чрезвычайно сильно. Не наименее тяжело развить сложение глубоко по хорде. В момент сложения аппарат резко теряет скорость, потом энергично уходит вперёд и плавненько начинает вращаться. Одновременнео с сиим раскрывается сложенная часть крыла. Раскрытие скорое, но плавно, происходит от центроплана к «уху». Клевок не превосходит 30 градусов, а вот доворот в пары попытках сложения составил от 60 до 90 градусов. Для DHV 1 это допустимо, но достаточно много. Утрата высоты маленькая. Поведение аппарата на сложении не воспринимается как брутальное, быстрее оно живое и динамичное. При удержании сложения аппарат быстро стабилизируется на новеньком режиме. Умеренной компенсации весом довольно, чтоб выйти в горизонтальный полёт. Аппарат ведёт себя послушно и прогнозируемо.

Фронтальное сложение

theoretic: Непревзойденно. Усилие на А-рядах умеренное. В момент сложения аппарат резко теряет скорость. Клевок опосля отпускания рядов маленький, всего около 20-30 градусов, и не резкий. Форма крыла восстанавливается фактически мгновенно. Дальше аппарат плавненько разгоняется и выходит в обычный полёт с чрезвычайно маленький потерей высоты.

Подсрыв из термической спирали

theoretic: Непревзойденно. NK1 владеет обычной для собственного класса «защитой от дурака»: сорвать ненамеренно фактически нереально. Подсрыв наступает при чрезвычайно большом расходе внутренней клеванты, приходится утапливать руку куда-то под сиденье подвески. Перегрузка на руку в момент срыва чрезвычайно велика, но не превосходит физические возможности среднего пилота. Начало срыва опознаётся по ярко выраженному спаду перегрузки на руку. Вращение же ускоряется равномерно и плавненько, давая пилоту маленький запас времени на исправление ошибки. Ежели выйти из режима сходу опосля его начала, то клевок выходит маленький, и крыло сохраняет спираль. Доводил подсрыв до четверти витка негативной спирали — тогда выход выходил наиболее резким, с клевком градусов на 50-60, но без сложений. Динамичность NK1 ярко чувствуется и в подсрыве: энергичный клевок и мощнейший разгон на выходе из режима способны впечатлить даже достаточно опытнейшего пилота. Но пассивная сохранность при всем этом не мучается, всё полностью безопасно.

Способы скорого спуска

«Уши»

theoretic: Складываются за стропы с трудом, есть смысл пользоваться ear kit’ом (который, вообщем, не особо упрощает задачку в силу собственной неловкой конструкции). Удерживать тоже достаточно тяжело. Раскрываются мгновенно. На режиме понижение вырастает приблизительно до -3, горизонтальная скорость фактически не изменяется, аппарат стабилен.

Выводы

theoretic: NK1 — увлекательный представитель новейшего поколения «единичек». Аппарат владеет динамикой, свойственной наиболее «взрослым» аппаратам, но пассивная сохранность от этого не мучается. В целом вышел хороший компромисс меж жёсткими требованиями DHV 1, желанием получить современное динамичное и манёвренное крыло и рвением не очень навредить его лётным чертам. Наилучшее применение этого крыла — «флайфорфан» на маленьком удалении от рельефа, обучение парению в термиках и… SIV-курсы. Невзирая на свою динамичность, это всё-таки «единичка», которая должна с честью выходить из затруднений, создаваемых неопытным пилотом. Малый потребный налёт оценю в 1 час — в 1-ые полёты для подстраховки лучше выпускать на чём-нибудь совершенно «дубовом», но ежели учлёт талантлив и от природы владеет неплохой моторикой, то можно и с нуля.

Плюсы

  • Чрезвычайно приятный, спортивный характер
  • Высочайшее качество кроя и пошива, внимание к деталям

Минусы

  • Неловкий ear kit

Индивидуальности

  • Достаточно лёгкие клеванты
Полезные ссылки
  • Информация о куполе Niviuk NK1 на веб-сайте производителя
Алексей Тарасов aka "theoretic"

Команда vector-pg.ru выражает благодарность Игорю Волкову, предоставившему аппарат на тестирование




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector