О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Воскресенье в стиле Блюз!

А.Больнов
Е.Гончарук

Ох, как мы вымокли в субботу первого апреля. Погода устроила знатную шуточку. Осушая водоемы в ботинках и хлебая вечерком глинтвейн, пробовали представить, какие сюрпризы приготовила нам природа на воскресенье.
В воскресенье собрались лишь самые стойкие не сломленные ревматизмом пилоты. Не прогадали. Опосля обеда от облачности осталась лишь узкая пелена, а через час и от нее не осталось и следа. На полях в Рыболово сошло 99% снега, а за счет толстого слоя гумуса можно сказать, что и луж тоже практически не осталось.
В итоге: в нашем распоряжении две лебедки - активная и пассивная, количество парапланов фактически равно количеству пилотов (это с учетом всех учлетов) и, в конце концов, новость компании ASA - параплан "Блюз".
Что можно сходу сказать? Аппарат имеет удлинение 4.8, без косых нервюр, что вообщем и понятно - аппарат призван заполнить собой нишу меж "Хантером" и "Прокси".
Ну хватит лирики. Было надо испытать аппарат в воздухе, тем паче что для него был сотворен режим большего благоприятствования. На мой вопросец "А что с ним можно сделать?" Олег ответил, запуская Хонду: "А что хочешь" (типа отстань не приставай с глуповатыми вопросцами :) Сказано - изготовлено, и мы приняли эту фразу как управление к действию.
Клики "БАНЗАЙ" и рев движка буксировщика разогнали первых комаров и в небо пошел 1-ый "гарячий жуковский п-а-а-рень"(с).
О! Какая это была затяжка!


Наслаждаться красотами нет времени. Высота 650. Пощупав ручку запаски, решаю - ПОРА.

Ээээ. Нет, это не прикол оператора не работа Фотошопы. Это всего навсего винговеры. И здесь любопытство взяло свое. Как вы думаете, что будет, ежели все взять и отпустить?
Ой! Как жить охота! (с)
Вспомнил, почему-либо, Лешку Круглова :)
Винговеры перешли в авторотацию. Любопытсво было еще сильно и я уговаривал себя ничего не трогать, но ... нервы у меня еще не те. Восполнить - вес, клеванта ... скорость врашения резко уменьшилась, прокачка была уже лишней - крыло расправилось само.


Вот как! Да я тебя!

Ну давай, срывайся! У меня не хватило терпения дождаться срыва, крыло всячески отлынивало, чинно гуляло над головой взад-вперед, но срываться не желало. Ну что ж. Снова резкое отпускание клевант. Не сообразил! А где клевок, где мордой в землю? Резко зажимаю клеванты и в момент, когда купол тормознул за спиной, резко их отпускаю. Ну и? Крыло категорически отрешается качаться по тангажу.
Замечу, что последующий пилот таки достигнул срыва. И выход из оного слегка озадачил его собственной резвостью - здесь крыло ни капельки не постеснялось и клюнуло чрезвычайно бодро.


Высоты осталось не очень и много, что подействовало отрезвляюще. Я отодвинул любопытство в сторону и стал делать лишь то, что умел и делал не один раз.

Тянем-потянем! Передняя кромка подгибается и ложится на 2-ой ряд. Возникает ощутимая тенденция к развороту на право, но она просто парируется.
На высоте метров 200 снова раскачался в винговере, на этот раз перевел винговеры в спираль. До глубочайшей спирали не доводил,  сделал два оборота на ее грани и упокоился.
А я к тому же на машине вышивать умею :)
Меня уже упрекали в излишней эмоциональности, но ничего с собой поделать не могу.
Попробую резюмировать. У крыла большой запас стойкости по углу атаки,  нужно будет на нем полетать с акселератором. Крыло не теряет скорости при додавливании установившегося виража и входит в спираль, а не в "негативку". Что не понравилось, а быстрее испугало, это авторотация - что поделать, я в первый раз в нее попал, потому не смог даже точно посчитать количество оборотов.

Пожалуй пора дать клавиатуру второму участнику этого действа - Алексею Больнову. Пусть сам обрисует воспоминания .
 
 

Да, погода была просто красота, это правильно. В особенности под вечер, когда нежно-бирюзовый "Блюз" заходит на высадку на фоне марсианких закатов.

  Лишь яблонь еще не хватает.

А сейчас коротко содержание прошлых событий. Для увлекательного полета требуется высота, потому забросил меня Женя за 850 метров, за что ему Большущее Спасибо. Сперва сделал полный свал, потом пару В-срывов, пару негативок (полных не совершенно), и напоследок спираль и подскладывания ушей. Обрисовывать буду сухо и без чувств, они раздельно.

Это В-срыв. Просто и без затей. Все как в книге.

Полный свал. Затягиваю клеванты до упора, жду. Купол начинает мелко подергиваться вперед-назад, как будто спрашивая: "куда лететь-то ?" - прождав еще незначительно, купол сваливается назад, здесь же прыгает вперед, пролетает ниже горизонта на пару метров. На мгновение стропы провисают, потом падаю за куполом, пара не плохих клевков - все, расслабленно летим далее.
Негативная спираль. Поджимаю клеванты, отлично торможу купол, свист строп затихает,  потом резко бросаю одну клеванту и подтягиваю другую. Купол начинает плавненько заваливаться в обратную спираль, потом ускоряется, делает виток и клевком на 40-50 градусов выходит в обычный полет. На все уходит 3-4 секунды.  На выходе лучше незначительно скомпенсировать косой клевок.
В-срыв. Берем В ряды и начинаем тянуть вниз. Сначала идет огромное усилие, но, преодолев его, вытягиваем стропы на 30-40 см, после этого усилие вновь растет на пару килограмм. В этот момент купол незначительно уходит назад. Задавив до упора (руки на уровне пояса), получаем свист в ушах и изрядно похудевший купол, который идет незначительно впереди. Опосля отпускания клевок на выходе не больше чем 20-30 градусов.
Ассиметричное складывание. На складывания за одну стропу (всего на каждый конец приходит по 3 (ТРИ) стропы) купол не направляет внимания, без помощи других расправляется без поворота. При сложении за две стропы - расправляется через секунду с маленьким подергиванием. При складывании наиболее половины крыла - купол уходит в авторотацию, ежели при всем этом поджать оставшуюся половину крыла, то купол расправляется без прокачки сложенного крыла.

В общем и целом "Блюз" оставил воспоминание размеренного купола, который быстро и непринужденно компенсирует ошибки при пилотировании. На мой взор, отлично подступает для человека, который желает отлично летать, а не биться за выживание.

Эмоции (в общем и целом):

Я тянусь ввысь.
Достать до неба пробую.
Хрен там !

Наркотики, гейши,
Цунами, саке, харакири -
Вот, что нас гробит.

Смельчаки пилоты
Делают прекрасно на "Блюзе"
Чем бы не тешились, только бы саке не пили.

Классические японские трехстишия.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector