О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





  <Назад  Оглавление  Вперед>
 

9. Парадром Атис

  Гора Атис (2575.9 м) размещена приблизительно в 20 км к северо-востоку от Еревана, за городом Абовян (6 км). Гору окружают последующие поселки: Зар (с юга от вершины), Акунк и Котайк (с юго-запада), Капутан (с северо-запада), Атис (с севера), Зовашен (с востока).  На горе есть несколько стартов, которые разрешают совершать полеты в широком секторе - рабочее направление ветров: от юго-восточного до северо-западного.

Схема проезда к Атису











Атис, вид с горы Гутан-Сар (с северо-запада)
© www.masis.am

Проезд маршруткой

Атис чрезвычайно комфортен тем, что до него просто можно добраться без помощи других. Из Еревана приблизительно каждые 15 минут идет маршрутный автобус (Газель) номер 267. Автобус собирает пассажиров на улице Агатангегос, меж к/р  Наша родина  и цирком (та сторона улиц на которой находится цирк). Загружаться с парапланами удобнее всего конкретно в этом месте, пока автобус еще пустой. Я предупреждал водителя сходу, что заплачу за 2 места и ставил рюкзак рядом с собой на заднее сиденье (в проходе его было не впихнуть), но время от времени у меня не брали средства за доп место. В любом случае проезд до Атиса стоит относительно не недешево - 300 драм (0,55$).

Автобус идет через город Абовян и дальше до деревни Акунк через деревню Котайк. Ежели вы желаете полетать на  двухсотке  либо   трехсотке , то вам необходимо ехать до конечной остановки в деревне Акунк. Дальше необходимо пройти еще около километра до церкви Погос-Петрос. Иной вариант - можно договориться с водителем и за маленькую прибавку (приблизительно стоимость проезда) попросить его довезти вас до церкви Погос-Петрос. Время от времени вас могут подвести и просто так -  вы же гость в Армении.

Ежели вы решили поехать летать на Зар (что лично я считаю наиболее правильным и увлекательным с точки зрения перспективы ухода на маршрут), то вам необходимо выйти на повороте в деревне Котайк. Выяснить его до боли просто - там будет развилка, откуда раскрывается роскошный вид на всю гору и дальше прямо видна дорога на Капутан и ответвление от нее на право до насосной станции на низком отроге. Маршрутка-же повернет направо - на Акунк.

Ежели вы настроены решительно, то приблизительно через пару часов вы можете подняться на Зар пешком. Можно также обратиться к Артаку. Его гараж с правой стороны около самого поворота, обычно, постоянно открыт. За 2500-3000 драм (4.5-5.5$) его брат сумеет довезти вас на Ниве до начала плато, откуда до точки старта будет всего 15 минут хода. Беря во внимание, что за один подъем, Нива  съедает приблизительно 3 литра бензина (литр бензина стоил около 320 драм в ценах мая 2004) - стоимость в 2.5 тыщи смотрится полностью оправданной.

Замечание по поводу цен: мне не говорили "сколько с меня" опосля того как мы заезжали наверх - можно сказать, что эта сумма выкристаллизовалась сама. Как я уже писал в разделе про Гехард, это не бизнес на туристах - я уверен, что Артак просто хотел мне посодействовать. Ну а я, в свою очередь, хотел отблагодарить его за помощь.
 

Проезд машинкой

  1. Из городка нужно выехать на Тбилисское шоссе (Севанское шоссе). Есть два пути: один из центра городка по Массивской дороге, но не заезжаяа в Масив продолжить путь под мостом. 2-ой  - из Зейтуна, мимо завода шампанских вин. Оба пути соединяютсв неподалеку от поста ГАИ.
  2. От поста ГАИ приблизительно в 3-4 км есть развилка: Основное шоссе   дорога на Балаовит. Сворачиваем на право. С левой стороны в качестве ориентира недостроенная монорельсовая дорога.
  3. Едем никуда не сворачивая  приблизительно 6-7 км до развилки Абовян   Котайк. Дорога На Абовян ведет наверх. Нам нужно свернуть вниз, на Котайк.
  4. Проезжаем еще приблизительно 3-4 км и слева в качестве орентира возникает котайкский пивзавод.
  5. Дальше никуда не сворачивая проезжаем деревни Нор-Гюх и  Котайк. Ежели вы решили ехать на Зар, то в Котайке на выезде едем прямо и приблизительно через 500 метров поворачиваем  направо к насосной станции на пригорке. Тут дорога для обыденных машин заканчивается и начинается дорога для вездеходов.
  6. Ежели вы едете на Двухсотку и Трехсотку, то на выезде из Котайка поворачиваем на право на Акунк и проезжаем его. Ошибиться нереально, потому что хоть дорога сама не чрезвычайно отменная, но все съезды смотрятся намного ужаснее и туда заезжать точно не охото. 
  7. Проехав деревню Акунк продолжаем ехать по основной, но чрезвычайно разбитой дороге. Там есть пара развилок, но ежели появились сомнения, то у местных обитателей можно спросить дорогу к церкви Погос-Петрос  (церковь "Петра и Павла"). Выезд из Акунка имеет один перекресток из асфальтированной дороги  - конкретно на церковь.
  8. Не доезжая до церкви приблизительно 500 м, сворачиваем на грунтовку (от дороги на право) и по грунтовке проезжаем пока не упремся в маленькую яму. Приехали.
  На данный момент на горе облетано 4 главных страта:  Двухсотка ,  Трехсотка , Зар и Западный Старт.
   
 

Старт Двухсотка


Вид вниз с Двухсотки, с расчищенного пятачка.
Размещение: 40N16.39, 044E42.48
Превышение над стоянкой около 150м, над деревней Акунк внизу   около 200.
Вершина  восточного отрога наиблежайшего к стоянке около церкви Погос-Петрос. Подниматься пешком от стоянки пешком по восточному отрогу 15-20 мин.
Координаты Стоянка около Погос-Петрос: 40N16.33, 044E42.11

Рабочее направление ветра: От юго-восточного до юго-западного

Типы полетов: Более подступает для учебных полетов либо полетов при ветре с восточной составляющей. Старт подступает для пилотов хоть какой квалификации.

Вид в верх с Двухсотки с пятачка пососедству.
Высадки:
с высадками заморочек нет   можно приземлиться прямо около машинки либо внизу у подножья.

Описание старта: Этот старт совместно с Трехсоткой употребляется еще со времен СССР для полетов дельтапланов. Двухсотка в основном употреблялся для учебных полетов. Старт находится па вершине отрога восточнее церкви Погос-Петрос. Площадка на старте расчищена от камешков (приблизительно 10х12м), но места хватит лишь чтоб разложить пару куполов. Старт имеет уклон порядка 15 градусов. По соседству еще есть пара площадок подходящих для старта, так что сразу возможен старт до 3 парапланов.
  Угрозы: Конкретно сам старт расчищен, но  на пятачках вблизи камешки есть. Есть также обсидиан, хоть не чрезвычайно много. Внимание -  внизу, приблизительно в 300м от начала склона проходят провода! На ЛЭП не похоже, но будте внимательны, ежели вы перелетаете высадку на малой высоте.
   
 

Старт Трехсотка

  Размещение: 40N16.39, 044E42.48
Начало плато над кулуаром за церковью Погос-Петров. Подыматься ввысь от стоянки пешком около 30-40 мин. Превышение старта над стоянкой около 250м, над деревней Акунк внизу   около 300.
Координаты Стоянка около Погос-Петрос: 40N16.33, 044E42.11
  Рабочее направление ветра: юг - юго-запад
  Типы полетов: Подступает для полетов в динамике пилотов, уже прошедших исходный курс обучения и для маршрутных полетов. Скальные пояса внизу под стартом генерируют хорошие потоки в солнечный день. Старт подступает для пилотов среднего уровня и выше.
  Высадки: Возможна высадка конкретно около машинки на стоянке, либо западнее дороги   около полей за деревней Акунк.
  Описание старта: Наиболее увлекательный и "продвинутый" старт по сопоставлению с двухсоткой. Старт расчищен от камешков (площадка около 15х20м). Места довольно для того, чтоб сразу разложить 3 крыла. Площадка  имеет уклон около 15 градусов. Чуток выше, начинается фактически ровненькое плато. При слабеньком ветре  имеет смысл стартовать на плато   тогда выходит наиболее длинноватая площадка для разбега.
  Угрозы: Сам старт более-менее расчищен от камешков, но обсидиан все таки время от времени попадается.  На плато камешков меньше, но они не убраны. Внимание   с западной стороны за деревней, меж полями и подножьем горы, проходит бетонный арык (ирригационный канал) приблизительно 1 м шириной и около 0.5 м глубиной. С восточной стороны по-прежнему остаются провода за стоянкой. От стоянки до их около 400 м.
 
Панорама с Трехсотки с подписями населенных пт
Полноразмерная панорама (680k)
   
 

Старт Зар

  Размещение: 40N17.57, 044E41.77
На развилке на выезде из деревни Котайка, необходимо ехать прямо, на дервню Капутан (повернуть налево   на Акунк). Приблизительно через 500м справа будет ответвление дороги к насосной станции, которая стоит на отроге. До насосной станции идет асфальтовая дорога и по ней проедет неважно какая машинка. Дальше, возможен заезд лишь вэдовых каров, до начала плато на западной стороне горы Атис. От плато необходимо перейти пешком высохшее русло ручья с восточной стороны (справа, ежели глядеть ввысь на гору). От плато (конечной точки заезда) до старта Зар приблизительно 15 минут пешком (пеший подъем от насосной станции занимает около часа). Превышение старта над дервеней Котайк около 450 м.
  Рабочее направление ветра: юг-юго-западный -- юго-запад-западный.
  Типы полетов: Подступает для парения в динамике и, в особенности, для маршрутных полетов. Большой обсидиановый котлован внизу служит хорошим генератором потоков даже при маленьком прогреве. Старт быть может незначительно сложен для пилотов исходного уровня из-за наличия камешков на старте. Место само по себе не учебное, в неплохой день может здорово  подкидывать.
  Высадки: По личному опыту 3-х полетов со страта Зар, сходу скажу, что я ни разу не садился под горой -  каждый раз уходил на маршрут. Высадки внизу есть   можно приземлиться, как конкретно перед котловиной Зар, так и долететь до поворота в деревне Котайк, поближе к гаражу Артака, чтоб заехать снова. 
  Описание старта: Еще наиболее  "продвинутый" чем Трехсотка. Старт никто никогда не чистил, похоже, что там вообщем еще не летали. Уклон старта маленький   порядка 10-12 градусов. На старте довольно много камешков, хотя обсидиана я не лицезрел. Опосля обеда в неплохой день с горы сходит неизменный поток и на старте дует термо-ветер (время от времени приходится дожидаться затишья, что бы взлететь). Этот старт более подступает для маршрутных полетов - огромное количество темного обсидиана ниже под стартом (в котловине Зар), работает как красивый генератор потоков даже при слабеньком прогреве. За стартом начинается плато, которое заканчивается подъемом к вершине и при наборе сотни-другой метров над стартом можно сноситься поближе к горе.
  Угрозы: Сам старт совершенно не расчищен от камешков, но наверху обсидиана вроде нет. Ниже, под стартом есть выход обсидиановых скал, также обсидиан в большом количестве есть на соседних отрогах. При потере высоты и просаживании в  котловину может болтать, что небезопасно из-за наличия огромного количества камешков и обсидиана на склонах. При ветре сильно отличающимся по направлению от юго-западного с за отрогами по краям возможны роторы.
 
Панорама с подьема на старт Зар из котловины
 
Панорама, вид со старта Зар
Полноразмерная панорама (1.3М)
   
 

Западные старты

  Размещение: Западные старты размещены левее (ежели глядеть снизу ввысь) с дороги от насосной станции до плато. Превышение над высадками внизу   от 250 м  (дальше высота старта зависит от того, как высоко пилот поднялся на гору).
  Рабочее направление ветра: запад   северо-северо-запад.
  Типы полетов: Подступает для полетов в динамике при западном ветре (когда не охото либо нет способности поехать на Севан). Возможность термических полетов с этого старта пока не исследована западный ветер в этом месте обычно бывает переходным при смене погоды.
  Высадки: С высадками заморочек нет -  внизу поля.
  Описание старта: Западная сторона горы Атис может  летаться  фактически от самого начала плато с дороги (направление на юго-запад) и до деревни Капутан (северо-запад). Старты приятные   фактически без камешков (в особенности в северо-западном направлении) и с травкой. При северо-западном ветре порядка 6м/с может быть парение над всей грядой от насосной станции до деревни Капутан и далее (около 3км)
  Угрозы: Ежели обходить гору на северо-запад, то крутизна старта может возрастать до 30 и поболее градусов . В самом начале склона идет линия проводов, которая, вообщем, без заморочек переплетается. На высадке поближе к деревне Котайк, через поля, пересекая дорогу, идет сухая бетонированная дренажная траншея около 2.5м шириной и приблизительно 1м глубиной. 
   
  Общее замечание

Обсидиановый пояс при подьем на Трехсотку
Наверняка основная неувязка при стартах на Атисе (так-же как и основное его преимущество), это обсидиан. Темный обсидиан является красивым генератором термиков, но, в то же время, сколы этого камня могут быть довольно наточенными. Естественно, это не "склон испещренный битым стеклом", но ежели безуспешно свалиться на обсидиновые камешки, то можно и пораниться. При отработке подъем купола в этих местах о острые сколы обсидиана можно разрушить ткань и стропы. Ежели же просто летать над обсидианом, то он будет вашим наилучшим помошником для того что бы начать неплохой маршрутный полет.
  <Назад  Оглавление  Вперед>



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector