О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





  <Назад  Оглавление  Вперед>
 

7. Подарок авиакомпании - маршрут


Атис, кучевка над вершиной, вид со старта Зар.
Спасибо моему авиаперевозчику за то что отменив рейс, подарил мне еще 2 дня в Армении. Опосля предрассветной поездки в Звартноц хотелось спать и я добрался до Атиса лишь в обед. В этот раз я сходу попросил Леву забросить меня до насосной станции и позже потопал на западный старт. Но поздно, снова поздно. Когда шел на гору небо начало затягивать, а через час оно уже все было закрыто плотной облачностью.

Усиления ветра, пока нет, хотя облака похожи на дождевые. Полчаса в динамике с  "набором"   -0.5 - 0 и я пищу домой.

Вид по направлению маршрута (на север), внизу деревня Атис.
На cледующее утро встал с жестким намереньем, как барон Мюнхгаузен совершить сейчас подвиг, а конкретно улететь. Шофер в 267-й  маршрутке уже вызнал меня  - этот же юноша, что подвозил прошедший раз до Погос-Петроса.

Cегодня я хочу узнать способности заезда на Зар - в принципе там есть дорога, а вчерашний подъем пешком отнял очень много сил и времени. Потому на повороте в Котайк выхожу из автобуса и иду к гаражу, где крепкий юноша копается в моторе собственного старенького Мерса. Завязать общение было не трудно, по ходу даже угостили кофе. Под конец узнаю, что заехать можно.

Вид обратно (юго-запад), внизу можно разглядеть город Абовян.
Парня зовут Артак, а его брат может завести меня на их Ниве. Правда, у нее отключен передний привод, ну да хорошо. Заехать удается практически на самый верх, до места старта над Заром остается кое-где  15 минут хода, через расщелину справа. Судя по выражения лица брата Артака 2500 драм (4.5$), что я заплатил на горе, были той суммой, которая не разочаровала его. Хотя ребята позже произнесли, что вообще-то я много отдал за одну ходку.

Улица туч по маршруту (слева виден Гутан-Сар).


Вершина Атиса.
Вокруг Атиса уже собирается интенсивная кучевка и я скоро стартую. Над Заром держит, и, воткнувшись в поток, я с набором сношусь через плато практически до самой вершины. Снова перелетаю через гору незначительно западнее вершины и над хребтом, что идет от горы на северо-запад в сторону Гутан-Сара, вижу реальную дорогу из туч. Вот это Штирлица и сгубило -  необходимо было очень раскручивать тот поток, в каком я уже был, а я ломанулся под наиблежайшее скопление. Через 45 минут я сажусь фактически в том же месте в 7-ми километрах за стартом, что и в прошедший раз. И снова ко мне подьезжат юноша на лошадки. Когда я собрал купол, мы поменялись сумками - он взял мой рюкзак, а я его авоську с грибами. Жеребец потрусил маленьким шагом, а я рядом пошел рысью. В любом случае лучше так, но налегке.

В центре деревни Атис заглядываю во двор Сарибека, но его на данный момент нет. Жалко...

Еда отшелника - обед парапланериста. :)
Пока жду маршрутку, успеваю перекусить. Днем показав рукою на огромную булку в магазине, я спросил даму за прилавком: "Это хачипури?" Ответ был утвердительный. Позже мне обьяснили, что я купил не "хачи-пури", а просто "пури" либо обыденный хлеб.

Маршрутка подошла кое-где через 40 минут и я приветствую Ару за рулем уже как старенького знакомого.

Снова схожу на повороте в деревне Котайк. Увидев меня, Артак улыбается: "Что, еще одна попытка?"

Вершина Атиса, опять.
В этот раз заежаем на пару 10-ов метров ниже - резина на Ниве уже лысая и колеса просто не цепляют. Хорошо, заморочек чка ("нет заморочек") - через 20 минут я опять на старте.

Уже начало шестого, кучевка вся ушла, но ветер на старте усилился. Дожидаюсь затишья и стартую. Через пару галсов втыкаюсь в хороший поток и начинаю его раскручивать. Снос довольно большой - вершину я прохожу поближе и на наиболее низкой высоте чем, в прошедший раз. Наученный горьковатым опытом 2-ух прошлых полетов, стараюсь не терять этот поток и даже не думаю о том что бы поменять его. Когда пролетал деревню Атис, над стартом было уже больше километра. За деревней все-же становлюсь на переход, похоже этот поток я уже выкрутил по максимуму и несколько минут  просто лечу с маленьким понижением на северо-восток.
Скоро ловлю очередной поток  и в нем уже набираю около 1600 метров над стартом. Севан с данной высоты как на ладошки - я вижу его весь от края до края. Делаю снимки в направлении обратно по маршруту и с видом на Гутан-Сар, над которым зеркальной короной поблескивают в вечернем солнце четыре вершины потухшего вулкана Арагац (самая высочайшая точка Армении).
Я уже кое-где на уровне Гегамского хребта, на Гегам меня и сносит. Было бы естественно здорово пролететь мимо него, но уже практически 6 часов вечера и рассчитывать больше чем на один, от силы два набора по маршруту не приходиться. С иной стороны у меня самолет через 10 часов, а сколько может занять 20-ти километровая дорога обратно пешком?

Потому я начинаю смещаться поближе к севанской трассе. По ходу замечаю, что наибольшая путевая скорость доходит до 76км/ч. Да, высадка обещает быть увлекательной...

Гутан-Сар (2299м) и Арагац (4090м) на заднем плане.
К этому моменту начинают жутко мерзнуть подушки пальцев и я сжимаю  клеванты, оглашая воплем севанские окрестности (тогда я, к огорчению, не  знал, что необходимо просто интенсивно встряхивать руками, опустив их вниз, чтоб вернуть  кровообращение).

Взор назад, Атис (2529м) с севера и деревня Атис у подножья.


Вершина Геагамского Хребта - гора Севанатар (3225м).
Судя по высоте и качеству я полностью могу долететь до Лчашена, но вот перелететь его уже быть может проблематично. При таком ветре безопасная высадка в поселке фактически невозможна, а ежели подлететь довольно близко к воде, другими словами риск быть сдутым в озеро. На южной окраине Лчашена, около самой малеханькой из лчашенских горок вижу прямую дорогу, которая далее уходит под мост. Рядом маленький карьер. Все, далее нельзя. Разворачиваюсь и на ушах ползу против ветра. Около земли ветер потише и мне удается сходу загасить купол. Подбежавшая ватага ребятишек оказалась чрезвычайно кстати - одному ложить парпалан в таковой ветер существенно труднее.

Меня трусит озноб (ох, вроде бы я не отказался от 50 гр в тот момент), пальцы практически не сгибаются, но я счастлив  - есть 1-ый маршрут в Армении!

Примерный трэк того маршрута (нарисованый вручную)
 
  <Назад  Оглавление  Вперед>



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector