О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





  <Назад  Оглавнение  Вперед>

4. 1-ый улет


Атис, подъем от Погос-Петроса на Трехсотку.
Ну вот, я уже тут практически недельку, а пока лишь летаю сверху вниз. Еще с вечера решил, что непременно поеду на полеты, ежели будет хоть некий намек на неплохую погоду.

Отдельное спасибо Арти и Лилит, за то что отпустили меня 1-го в тот день (они оба были заняты на работе). Я осознавал, что они волнуются, так как никто из их не ездит один на полеты. Но охота пуще неволи и они это тоже соображают.

Атис, отдых на обсидиановом поясе
Утром Арти подбросил меня до  исходной остановки маршрутки на Акунк (наиблежайшая деревня к старту на Атисе). В  Газели, к счастью, было мало народа и мой 200-литровый баул не сильно мешал иным пассажирам (на всякий варианта я сходу предупредил водителя, что заплачу за 2 места).

На конечной остановке в деревне Акунк я оказываюсь последним пассажиром. Спрашиваю водителя, сколько стоит. Всего 300 драм (0.55$). Начинаю отсчитывать за два места, но он говорит, что не надо. "Отлично, тогда вот 500 драм и можешь подбросить до Погос-Петрос?" От конечной остановки маршрутки еще кое-где километр по дороге до начала подъема на старт около церкви.

Отработка подьема купала на плато за Трехсоткой.






Атис, старты с Трехсотки.
На страт иду, уже как постоянно, на 300-ку - этот старт развернут на юг-юго-запад. Стартую без заморочек с первого раза. Ветер свежайший в воздухе держит. Опосля 15 минут поисков ловлю пузырь и выходит выкрутить 200 метров над стартом. Опасаясь утратить поток в 1-ый раз, не решаюсь кидать клеванты и фотографировать, да и так его теряю и возвращаюсь на старт. Больше отыскать ничего не выходит и я сажусь незначительно западнее дороги опосля получаса в воздухе.

Я издавна хотел испытать западный старт и на данный момент вроде пригодный вариант. Пакуюсь и топаю на лево, обходя гору с запада. По дороге попадаются ребята работающие в поле. Естественно, вопросцы о полетах и парапланах и, как постоянно, искреннее радушие.

Дорога на западный старт оказалась достаточно долгой - шел я около 2-х часов, обходя большой кулуар над деревней Котайк (ребята в поле мне произнесли, что это место именуется Зар).  Траверсом, по отрогу прохожу обсидиановый скальник. Остановившись передохнуть выше, чувствую, что ветер уже достаточно свежайший, но давлю в себе желание стартовать здесь, чтоб не идти далее. На склоне много камешков в том числе и обсидиана.

На вершине тоже каменные россыпи но уже без обсидиана и мне удается отыскать приемлимо незапятнанный пятачок. Смотрю на устройство: превышение над деревней около 450 метров  - хорошо!
 
Панорама котловины под стартом (Зар), вид с подьема. Старт находится над крайне-правым скальным выходом (незначительно выше и далее него, самая высочайшая точка на фото).

Атис, вершина
Ветер уже совершенно свежайший, жду затишья и стартую.  Держит над всей котловиной, я делаю пару огромных проходов в обе стороны. Скоро втыкаюсь в троичный поток и выкручиваю пару сотен над стартом. В нем же сношусь за плато над стартом. Внизу пастух пасет отару овец и меня облаивает крупная пастушья собака. Тешу себя мыслью, что это есть местная форма приветствия, на тот вариант ежели вдруг придется сесть кое-где рядом с ними.

Вид на Атис с воздуха с  западной стороны.
За плато ловлю очередной поток. Это уже поинтереснее, усреднитель указывает 3.5-4м/с. В нем набираю еще около 500 метров и сношусь к самой горе. Атис уже ниже меня. Такое чувство, что можно просто опустить руку и погладить травку на вершине. Фантастика! Ползу над гребнем в сторону Гутан-Сара, стараясь при всем этом не сильно сливать высоту. Но судя по тени, скорость не чрезвычайно крупная (GPS у меня тогда с собой не было), потому выдавливаю акселератор и ухожу за гору. Ротор вроде не чувствуется, но не расслабляюсь.

Деревня Капутан, дорога в деревню Атис.
Пролетаю деревню Атис и лечу к каменной гряде, в надежде отыскать там хоть что-нибудь. Но ожидания не оправдались - над грядой есть лишь динамик на маленький высоте. Ветер уже мощный, сажусь фактически не пробиваясь вперед. Еще сверху замечаю машинку и стараюсь сесть ближе к дороге, чтоб уехать на попутке.

Когда собирал купол около дороги, увидел человека верхом на лошадки, направляющегося в мою сторону. Когда он приближается на расстояние приветствия, подымаю руку и кричу: "Барев дзез!".

Гутан-Сар
Парнишка подъезжает, спешивается и что-то спрашивает меня по-армянски.
-   Йес хай чем, рус эм. Русарен хосум эс? ( "Я не армянин, я российский. Ты по-русски говоришь? ")
-    Че. ("Нет.")
Хорошо, на ломаном армянском и на пальцах (по большей части) объясняю ему кто я и откуда. Знакомимся, парня зовут Сарибек.
  Когда я уже собрал баул и готов был топать в сторону деревни, Сарибек начал что-то мне говорить и демонстрировать на собственного жеребца. Что, я? На него?? С рюкзаком??? Со 2-ой пробы удается оседлать лошадку. Коник прогибается, но стойко терпит не_очень_то_худого парапланериста да к тому же с рюкзаком на себе. А вот я занимаюсь балансировкой в 2-х плоскостях, старясь при всем этом не поранить лошадку каблуками собственных Ханвагов. Седла-то нет, вообщем, так же как и уздечки. Ранее я лишь несколько раз катался на лошадях еще в средней школе - менее того.

С Сарибеком и его жеребцом.
Перед деревней встречаем еще 1-го местного. Мужчина говорит по-русски и я пользуюсь случаем фотографируюсь с Сарибеком и с его терпеливым жеребцом. Он же помогает записать его адресок, чтоб позже выслать фото Сарибеку. Когда я спросил про улицу, оказалось, что улиц здесь нет   просто: Абовянский район, поселок Атис и имя-фамилия.

Сарибек доводит меня  до центра деревне и  паркует  собственного жеребца вблизи. Что-то говорит про маршрутку и опосля того как мне демонстрируют конкретно на часах, я понимаю что автобус будет через полчаса.

- Гна тун! ("Пойдем в дом!") -  зовет он. Помня о том, что мне пару дней назад говорил Арти, не отказываюсь и захожу. Здесь подступает и отец Сарибека - Акоп, который к счастью говорит по-русски. Снова пользуясь случаем прошу перевести Сарибеку то, что хотел сказать ему по дороге.  

Акоп и его мать.
Будте здоровы!
"На данный момент перекусим" - говорит отец. На столе уже стоит капуста, сыр и водка. Я по-прежнему ни от чего же не отказываюсь. Акоп разливает:  "Ну, будем здоровы!". Вижу, что Сарибек с папой глядят на меня. "Спасибо за помощь!" - говорю я, чокаюсь и выпиваю не закусывая. Ух, отлично пошла! Краем глаза замечаю одобрительное выражение на лицах Сарибека и его отца. Похоже мне удалось подтвердить свое российское происхождение. Сейчас можно и огурчиком осадить.

Через пару минут в дом заходить пожилая дама. Я уже практически по привычке говорю: "Барев дзэз". "Это моя мать" - говорит Акоп. Наливаем еще по одной и выпиваем совместно с ней.

Младшая сестра Сарибека приносит кофе. Смотрю на время, уже пора двигать на маршрутку.

С местными мальчуганами в деревне Атис.
На улице попадаю в массу мальчуганов. "Сфоткай нас" - прошу 1-го из их.

Подступает автобус - вот и маршрутка.  "Цтесутьюн ев хаджох!" ( "До свиданья и фортуны тебе!") - прочно жму руку Сарибеку и загружаюсь совместно со своим баулом в УАЗик. Непременно отправлю ему фотки, когда будут готовы.

Ара, шофер маршрутки.
В маршрутке круглолицый доброжелательный шофер Ара говорит со мной по-армянски. Наверняка, в таком, слегка нагретом состоянии, я могу говорить практически на любом языке. Пачка Marlboro, завалявшаяся в подвеске приходится как нельзя кстати.

Когда в Абовяне я пересел на маршрутку до Еревана, изловил себя на мысли что с удивлением смотрю на крутые тачки за окном и модно одетых женщин на соседнем сиденье. Меж деревней Атис и городом Абовян всего пара 10-ов км, но похоже, что разница меж жизнью там и тут еще больше. 
  <Назад  Оглавнение  Вперед>



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector