О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Полет на Арабику

Бороцца и находить. Отыскать не здавацца.
Типа мудрость.

Примерная, составленная по запомнившимся ориентирам, карта маршрута. Шаг координатной сетки - 2 км. Размер карты - 0.5 Мб


Крыло - Apco Lambada

Я не планировал этого полета. Другими словами планировал, но не в этот раз. Арабика, естественно самим фактом собственного существования кидала некоторый вызов. Но при одном взоре на ее дикость и необузданность начинали слегка трястись поджилки.

Другими словами вызов был суровым. И было надо, наверняка, отлично изучить карту, как надо влетаться в крыло, взять с собой аварийный запас и какое-нибудь орудие. Договориться со спасателями. Но навряд ли все эти приготовления совпали бы с таковой погодой, какая была на эти майские. Потому, когда стало ясно, что МОЖНО - я долго не задумывался.

1. Старт Опосля старта болтаюсь над чашечкой слева, набирая высоту. Приблизительно через 20 минут высоты уже 300 м над вершиной. Крыло ведет себя отлично – не дергается, ушами не хлопает, в потоки само, правда, не вворачивается, но рулится уверенно. Потоки силой до +4. Достаточно мягко. На вершину не лезу, понимая что снежная шапка на ней выпарить не даст. Решаю лететь на метеостанцию, благо она отлично экспонируется на солнце, а высоты в случае чего же хватит, чтоб хотя не без заморочек, возвратиться по ущелью. Ежели повезет – выкручу еще. По дороге через ущелье встретил нисходняк -3, но в среднем - около 0.

2. Метеостанция Прихожу на 200 м выше, но в поисках потока в мощной турбулентности сливаю практически все. В 50 метрах над перегибом нахожу резкие +1,5. Выбираю метров 150, попадаю в +4. Выпадаю. Прохожу за подвернувшимся соколом в точку 3 и втыкаюсь в +5. Набираю 2500. 1-ое маленькое сложение. На срезе потока. Ничего криминального. Сейчас нужно определиться, куда лететь далее. Взор назад – Мамзышха кажется маленький горкой, облететь которую можно просто на качестве. Это скучновато. А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, осознаете ли Шекспира? Арабика, покрытая снежной шапкой, смотрится убедительно, видны величественные лавинные сбросы, из под снега торчат темные зубья скал – но решение уже принято. "Бондарев вызывает Аляску. Иду в Жоэкварское ущелье, ежели выкручу – пойду на Арабику. Ежели нет – вернусь». Перехожу ущелье на акселераторе, в надежде отыскать поток на обращенной к югу осыпи.

4. Но за километр до нее уже начинает молотить, и поток +5 подхватывает меня и выносит на 2700. Работаю фактически не дыша.

5. Страшно, но от разворачивающегося внизу пейзажа захватывает дух. Хребет, панораму которого я любовно склеивал пару месяцев назад сейчас весь подо мной. Вершина горы покрыта снегом, она внизу, и до нее полностью можно долететь, но меня останавливает возможность попадания в слив и высадки. Выйти оттуда по многометровой глубины снегу будет нереально. Аварийный выход с маршрута - лишь в Бзыбское ущелье, чего же совсем не охото, помня о тех ветрах. Потому разворачиваю оглобли в сторону Сочи – попробую пройти хребет, как это будет может быть. Обнадеживает тот факт, что пейзаж внизу совершенно не безжизненен: - где-то поднимаются дымы, видны дороги и тропы. Место смотрится достаточно многообещающим в плане будущих полетов, туда и на грузовике, наверняка, можно доехать. На хребет идет некоторое подобие серпантина. Крупная часть хребта покрыта снегом, но видно, что он быстро тает.

6. Колбасит достаточно сильно, но нужно достать фотоаппарат и сделать хотя бы пару снимков. Кое-как выковыриваю из кокпита собственный Canon, включаю и начинаю снимать. Ежели что не так - брошу его на колени, благо веревочкой привязан. Это позже выяснится, что не привязан на самом деле. Пока снимаю. Справа громоздится страшноватый хребет, украшенный снежными шапками. Темные горы где-то пробиваются через снег либо торчат из леса. Летом они должны нагреваться как сковородка – а означает сесть там просто нереально. Эх, будь здесь обычный подбор – как можно было бы летать! Вообщем, все еще впереди, может еще полетаем.

7. Хребет заканчивается, за ним через узенькое ущелье еще одна горка пониже. А за ней еще одна. Ниже метров на 300. То, что находится далее на горы уже не похоже. Во всяком случае сверху, с 2200. Оглядываюсь назад – Мамзышха все еще ниже меня и кажется безопасным холмом по сопоставлению со всей страстью, что громоздится подо мной и справа. Но ворачиваться назад почему-либо не охото.

Пара снимков с точек 6 и 7:
 

8-9. Над горкой висит скопление, но разваливается как я к нему подлетаю. В ожидании последующего циркулирую над горой в слабеньких плюсах. Через 10 минут получаю пинок под зад и набираю 2400 в резком и рваном +4. Поток приносит с собой запах навоза и массу насекомых. Присматриваюсь и вижу внизу загоны для скота. Это отлично. Это означает - внизу люди. Лечу далее, в сторону границы.

10. А вот и она – равнина реки Псоу. Граница у меня под ногами. А впереди – Адлер, гора Ахун. Аэропорт тоже виден. Но лететь туда нельзя – пидарасы разделили горы границами. Поворачиваю к морю. Достаточно мощный встречный ветер сбавляет скорость. А потоки закончились на высоте 1200 метров. Иду очень выдавив акселератор. Крыло уверенно пробивается вперед.

12. Понимаю, что до моря я уже долетаю, и решаю срезать через горку.

13. Естественно, на высоте 100 м над рельефом ровно над ЛЭП я получаю неплохой нисходняк. Ой-ой-ой! Поближе к морю, подвиги на сей день окончены. Тянемся к Гаграм.

14. Плавненько снижаемся, летя над стальной дорогой. Автодорога уходит ввысь. Я не собирался на нее садиться, но как-то не по себе. Вообщем внизу пляж.

15. А где пляж-то? Заместо пляжа - наваленные кучей бетонные трехметровые тетраподы – лучшего места поломаться в хлам просто не придумаешь. Тяну изо всех сил и перелетаю бетонную полосу препятствий, имея над рельефом 5 м высоты. Благо внизу практически штиль, и я сажусь на гальку по ветру. Вот и финиш. 2 часа 10 минут. Всего-то…

Дмитрий Бондарев aka d_i_m (d_i_m@vector-pg.ru)




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector