О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Приключения на Климухе (либо Крымская кампания -2000)



Создатели сценария и условные обозначения :
k - katy
D - Дима 
N - Надя 
Место деяния - Крым, гора Клементьева и ее окрестности, время -
24 августа - сентября 2000 года.

k
 Отменная все-же традиция - на сборы ездить. Такое
"запланированное приключение" :). Попробую излагать коротко, но все, а там -
пусть меня поправит "грозная рука товарищей".
 Ну что - поехали... Ехали мы ночь, позже день, а позже еще практически целую
ночь, время от времени останавливаясь на "гигиенические остановки" и, чтоб подменить
вялых водителей.
 (фото, где все тормознули)


 Д
Водителей было на 3 машинки 5 человек, поэтому изменялись хаотически и
бессистемно.
 Дорога в целом применимого свойства, скорость держали около 100-120
км-час, и то лишь из-за 2-ух дельтов у меня на багажнике. Машинки
такие - Святогор, Девятка и Пассат. Бензин есть на всем пути следования,
правда не постоянно неплохой. Ночевать не останавливались. Вообщем, поездка не
оставила мощных воспоминаний. Полосатые палки были куплены маленьким оптом на
местности Украины за приличное превышение скорости и за отсутствие каких-либо
документов у Норда.


k
 1-ый сюрприз ждал на таможне:
 никто из таможенников, ни наших, ни украинских, не возбудился на наше
 снаряжение ... А возбудил их лишь Глеб - собака Ильи, больше всего
 времени ему уделили :).


Д
 Очередной сюрприз ожидал нас через 500 метров от таможни - Хитрые ДАИшники
затаились на первом же перекрестке, в машине без опознавательных символов,
плотоядно напрягши радар. Расчет был на расслабленность москалей опосля
прохождения таможни. Но не здесь то было!
 Кстати таможню мы проходили в поселке Грайворон - очень либерально,
таможенник даже не вышел поглядеть что это у меня лежит на багажнике,
удовлетворившись сбивчивым разъяснением что это-де катамараны. А вот собака
вправду их возбудила, на час приблизительно. Средств содрали незначительно - Норд,
уточни сколько.


k
 2-ой (также 3-ий) сюрпризы поджидали нас
 уже на местности незалежной Украины в виде свирепых и скупых
украинских гаишников (лозунг ДАI был написан у их не лишь на лице,
 как, например, у русских, а даже на машинках и указателях
 (к примеру даi, 500м)...
 Пришлось отдать. Притом средств! Притом много. огорчению, не
додумались написать на машине "ПОДАВИСЬ, КОЗЕЛ".


Д
 Ну, могло быть и ужаснее, кстати за всегда пребывания в крыму я лицезрел
ДАЙцев один раз, издали, в салоне проезжающей мимо девятки. И ВСЕ!


k
 Хорошо, хватит о вымогателях. Приехали мы глубочайшей ночкой, изрядно
 вымотанные, фактически в состоянии зомби. Быть может, потому пейзаж
 горы показался жутко мрачным и неприветливым, ничего не видно, мрачно
и страшно. Вялый Димка предложил здесь же поставить палатки (как мне
показалось, в куче мусора) и завалиться спать.


Д
 Утро вечера мудренее, потом выяснилось, что мы бы поставили
палатки напротив входа в бар.


k
 Но у Женьки еще хватило сил доехать до ЦАГИ и договориться о ночлеге в
домиках. Далее ничего не помню :).
 Днем - завтрак и знакомство с местностью. Да - во время завтрака
 я ощутила 1-ые симптомы "крымской прожорливости" - недуг,
 который не оставлял меня во время всей кампании, его еще именуют
 "неплохой аппетит на свежайшем воздухе".


Д
 Что содействует наилучшей загрузке купола...


k
 Местность оказалась не таковой уж и ужасной, а даже достаточно
красочной 
Классический вид с горы Клементьева
Настроение сходу улучшилось, тем паче, что мы встретили земляков (они как раз собирались уезжать), загорелых и довольных, которые ведали нам, как они классно летали, также купались, загорали, и ели мидий, запивая превосходным вином... (Фото земляков) Все это воодушевило меня до таковой степени, что я и слушать не хотела о том, чтоб устраиваться на жительство в Коктебеле, как предлагал Женька. Палатка! Гора! Романтика! Долой душноватый город! Долой стенки и потолок! Потому наш отряд разделился: одна часть с уютом разместилась в Коктебеле, в личной гостинице 2-ая (немногочисленная) решила глотнуть романтики ;).
Д Уж глотнула, так глотнула. Погода резко испортилась, задул поначалу ветер, позже _ветер_, позже уже ВЕТЕР. Палатка боролась, лишь будучи экранирована машинкой, потом все-же промокла. k Меж тем пробудился Илья... Поглядел на небо, понюхал ветер и здесь вдруг оказалось, что он уже в комбезе и в каске, и пробормотав "А погода то летная", взмыл в небо и начал в гордом одиночестве выпаривать над Южным склоном. Это вызвало замешательство у праздношатающегося по горе народа, от которого отделилось человек 10, похватавших парапланы и присоединившихся к Илье. Меж тем легкая дымка, через которую днем светило солнце, уплотнилась, и начал накрапывать теплый, но неприятный дождичек. Так что Илья оказался хитрее всех - он налетался и сел, не успев намочить параплан, как опоздавшие... По традиции 1-ый раз на Климухе нужно летать на северном склоне, так что другие особо не дергались ... Д Дернулись но здесь же и обмякли. Купола не надуты, аксели не привязаны, запаски не уложены - Агульная млявасць и абыякавасць до жицця - это шикарное незалежное белорусское выражение - при некой находчивости можно осознать... (всеобщая расслабленность и безразличие к жизни) Кстати о выражениях - меня плющило от сногсшибательной надписи на самостийных бензовозах "ВОГНЕНЕБЕЗПЕЧНО". О как! k Теплый дождичек, но, в сей день не закончился, а даже усилился, и мы проводили время по злачным местам Коктебеля... Не закончился он и назавтра, и на послезавтра, лишь закончил быть теплым, а стал прохладным и отвратительным. N Вообщем, вечерком первого дня настроение у нас было на 3 с минусом. Опосля nn партий в бильярд в слегка опьяненном и насквозь мокром состоянииотчетливо вспомнилась майская Юца, кто был - усвоит. Не год, а день Сурка, честное слово. Д Вода кстати остыла до 10 градусов, что ввергло меня в состояние глубочайшего уныния. Я за 1-ые два дня уже успел искупаться в очаровательных волнах Фото с волнами И хорошо простыть. И настолько драматическое завершение купального сезона меня нисколечко не прельщало. Но на самом деле все лишь начиналось..., вообщем Катя продолжает k Ветер усилился до 20 метров и больше, палатки на горе срывало, а те, которые не срывались, складывались и мокли, вылазка от палатки до туалета была подвигом. Д В таковой ситуации палатка закрывается машинкой со стороны ветра, можно еще привязать доп растяжки багажнику. Не запамятовать лишь отвязать когда соберешься куда-нибудь съездить 8-)). k Люд жался по барам, трясясь от холода. Через три дня таковой жизни, когда намокли спальники, с романтикой было на время покончено и пришлось перебираться в Коктебель. Так что первую недельку практически не летали. Была, правда, одна вылазка на мадам Бродскую, даже удалось незначительно полетать. Д Мадам Бродская мне не чрезвычайно приглянулась, из-за неловкого для высадки склона с огромным количеством острых каменьев 8-). Динамик узенький, садиться вниз - стремно, в мощный ветер колбасит ощутимо, правда суровых инцидентов не было. Ехать на нее тоже неприятно - чрезвычайно крутой подъем, дорога местами размыта, ежели машинка загружена либо низко посиживает - можно не доехать. Полетали мы там совершенно незначительно. k При всем этом, правда, у меня, как у новенького, обозначились трудности, которые позже "расцвели пышноватым цветом" и порядочно отравляли мне существование в протяжении всей кампании. Это "трудности лебедочного воспитания", уже описанные ранее на остальных веб-сайтах и достаточно таки тщательно... Вспоминать о неких моментах мне до сих пор не чрезвычайно приятно. :( Но придется сделать их достоянием обoщественности, может это кому то поможет в предстоящем. А вылезло вот что: во-1-х, тот ветер, в который на лебедке уже закрывают полеты (начиная, обычно, с легких пилотов), на Климухе (да наверняка и на остальных склонах) как раз считается рабочим. Опыта подъема купола в таковой ветер у меня как раз не было. В Волошино меня в такую погоду уже не выпускали, в полях при таковой силе ветра тоже не тренилась (учебный купол - 30 метров),и, "справедливо полагая", что раз на лебедке не выпустят, то мне это не пригодится. Вот в наиболее слабенький - пожалуйста, это мы умеем... Ну и инструкторы не настаивали, быстрее напротив (ветер мощный, тебя унесет). И тот факт, что купол нужно подымать в ветер наиболее 5-6 метров, был полной нежданностью. Потому на вопросец инструктора (Женьки) "Так, Катерина, в чем дело?" я даже не знала, что и ответить. Ну, выходит через 5 раз на 6-ой... Д Да уж, неувязка была суровой. Пан Полковник, невзирая на всю свою аккуратность, брякнулся на старте на Прокси, сильно ушиб ногу и порезал мне брюки стропой. Немножко косо вывел купол. А бежать-то некуда! Кустики с одной стороны, и камешки острые. Я сам взлетая на Южаке в мощный ветер, невзирая на собственный большой вес (85кг) ощущал что одна ошибка - и все... Кирдык... Один раз развернулся опосля старта не в ту сторону - отлично хоть сообразил за какую клеванту тянуть чтоб от склона отступить. Все таки у меня, как у наиболее томного, был опыт полетов и стартов в относительно мощный ветер, и с лебедки, и обратным стартом, ну и просто побегать с куполом по полю я люблю и никогда не упускаю таковой способности. Но все равно было страшновато. Ну хорошо... k Вообщем, ежели уж говорить откровенно, то на лебедке необходимость отработки обратного старта является так неочевидной, что, освоив некий минимум, ты перестаешь уделять ей подабающее внимание... ЭЭэх... Ну хорошо, кое-как подняв купол и стартовав, я наблюдаю последующую картину - я лечу на бреющем полете у самого склона, а на меня со ужасной скоростью несутся острые камешки. Мамаааняяя! Такового на лебедке пожалуй тоже не наблюдалось, отсюда, мягко говоря, "резковатое управление" - кому охота в склон то. Но это вроде бы за делему не считается на фоне всего остального, а конкретно - как садиться-то?! Итак, Неувязка N 2 - высадка. Ну - мне произнесли - садись на склон, а что непосредственно имели ввиду? Я лечу, земля набегает чрезвычайно быстро, дай ка еще галсик... все равно быстро... В итоге садилась по ветру, слегка подвернув ногу (не сильно). Ага, ругают, молвят "перед приземлением доворачивай против ветра". Запомним. Впечатляющее событие вышло в один из первых дней пребывания... Дул слабый ветерок, никто не летал... Ну мы решили - не напрасно же на гору лебедку привезли! Айда летать! Дорога там для буксировки ну чрезвычайно пригодная... "Разведчиком погоды" отправился Денис.Затянули его над горой, чтоб не соврать, метров на триста, а там он в термиках еще поднабрал, и полетел к бару на открытие соревнований. Покружился там над построившимися участниками, "поприветствовал" их (не скажу как, но все были довольны :)), налетался и сел, при этом сесть была неувязка. А сейчас представьте картину - слабенький ветер вдоль склона, летать в динамике нельзя, люд посиживает... И здесь на высоте 300 метров над горой возникает невесть откуда взявшийся парапланерист и нахально обкручивает термики у всех на виду. Стали появляться любознательные, притом возникновение традиционно сопровождалось вздохом облегчения "Ну мы так и знали, что это провокация", а длилось исследованием лебедки. Лебедка вообщем всегда пребывания на Климухе была предметом вожделения, ее даже пробовали померять линейкой, но мы строго охраняли know-how Пана Полковника. Итак, первую недельку погоды нет, а мы ехали : 1. летать 2. купаться 3. пить вино и есть виноград , с первыми 2-мя пт неувязочка, так, остается 3-ий. Минздрав предупреждает: пить местное вино, купленное на рынке, опасно для вашего здоровья! Козленочком станешь! Пьется эта бормотуха как компот, а последствия могут быть непредсказуемые. Остальные сами за себя произнесут,(ежели захочут), а мое поведение показалось окружающим так странноватым, что они решили вызывать скорую. Д А ведь предупреждал минздрав, предупреждал. И бутыль отбирал... Вино как вино, Агдам не лучше, на мой взор... Но на рынке брать можно лишь распробовав спецом. Дилетанты не канают. Кстати, скорая там платная, это нужно иметь в виду будущим героям. k Придя в себя на последующий день, я сообразила, что общими усилиями (потравилась не я одна) МЫ СЛОМАЛИ ПОГОДУ! Светило солнце, а ветер, может, был и сильноват, но дул в правильном направлении и имел тенденцию к тому, чтоб стихнуть до применимого. Так, фактически, начались ПОЛЕТЫ. Мы примчались на гору, пока ветер был вправду сильноват, и там выпаривали дельты. Но ветер дул на южный склон! Парапланеристы пока слонялись по горе в предвкушении полетов. В конце концов кто-то полетел и началось... Но в этот момент на горе не оказалось нашего инструктора. Потому я как-то не отважилась лететь, но остальных это не приостановило... Ну хорошо, они сами лучше скажут о собственных впечатлениях. Д Вообщем, если б мой опыт ограничивался полетами на лебедке - я бы просто побоялся лететь с такового старта. Но в пору мятежной молодости доводилось летать на дельте с таковых буераков (ностальгически вспоминаю старт над поселком с многозначительным заглавием Ширяево, там была осыпь метров 50 высотой, с камнями и высоковольткой вверху, и телефонными проводами, которые тоже искрят здорово, проверено, внизу. Еще там была работающая автодорога и Волга), что южак вызвал лишь ухмылку. Хотя потом, при высадке на полгоры я оценил его крутизну и осыпчивость. k Следить было приятно и незначительно (ну совсееееееем!) завидно, т.к. летать хотелось тоже. Единственное, что как-то подсознательно меня напрягло - это крутизна склона... Волошино, Бродская - это все-же более-менее пологие горки, а здесь... Довольно круто, а позже обрывчики всякие, скальные выступы, камешки торчат... Ну хорошо - вон остальные стартуют и летают, целая масса, и ничего. Кстати о массе. Что-то их там как-то много на один квадратный метр... Да, таковой толпы на буксировке в одном месте тоже не бывает, здесь глаз да глаз нужен. Это еще малая масса Позже ветер незначительно сменился, и поступило преложение ехать летать к пограничной вышке. Вот это было прекрасно! На фоне голубого неба, моря и скал - цветные парапланы. Фото с погранцов
Не обошлось и без противных моментов... Отсутствие инструктора, незнание местных рельефных приколов и при всем этом массивное желание летать в сумме дают предпосылки летным происшествиям. В итоге Пан Полковник чуток не сел на провода, Сергей (пилот, Жуковский аэроклуб, приехал на гору ранее), садился за пограничной вышкой в чрезвычайно небезопасных критериях...
Д Пан Полковник тривиально сдулся за перегиб, и выручила его лишь стальная выдержка и верно принятое решение перелететь через высоковольтку, а не пробовать свалиться перед ней. А вообщем ветерок был таковой, что меня, пилота томного и высокоскоростного 8-), без акселератора на прокси 27 время от времени сдувало назад. Серегу тоже сдуло, сел он по ветру, незначительно поцарапавшись. k Димка тоже отличился - сел на пляж под обрывом и мокнул купол в море - пришлось отстирывать Фото постирушки Д Да, в километре от вышки есть бочка с пресной водой, предназначенная конкретно для этого. Купол нужно стирать до полного пропадания соленого вкуса, по другому он потом быстро теряет. Спросите у местных пилотов, кстати без их там лучше не летать - с погранцами нужно договариваться заблаговременно, а то они люди нервные, могут и пальнуть сгоряча. N Наверно, самые калоритные летные воспоминания в этом году - это полеты в Тихой бухте. Красотища, открывающаяся там уже метров с 300, без всякого преувеличения, необычна. Горный Крым вообщем превосходный край, а с высоты птичьего полета (простите за банальность) в особенности. Перед тобой все как на ладошки: Кара-Даг, Орджоникидзе, мыс Хамелеон и совсем безграничное Темное море. При всем этом видно, что Земля наша круглая, малая и какая-то беззащитная что ли. И здесь приходят достаточно странноватые мысли, возникает чувство некий бескрайней любви ко всему живому, понимаешь, что мир наш умопомрачительно гармоничен, но хрупок и страшно становится нечаянно нарушить это природное равновесие. Ну, да в сторону лирические отступления. 1-ый раз взлетая в Тихой бухте, меня посетило необычное волнение, наиболее того, скажу честно - было страшно. Тем паче, что РП наш в это время был в облаке приблизительно в 600 метрах над Орджоникидзе, предоставив своим курсантам полную самостоятельность. Спасибо Илюхе, который поддержал морально не отдал залететь в ротор, куда могла просто попасть, потому что летать над самым морем, где не совершенно понятно, что держит, было с непривычки стремновато. Поболтавшись так минут 15, мне удалось сесть прямо в руки к своим, которые на всякий вариант отловили и прочно держали :). От пережитого волнения чрезвычайно захотелось ринуться в море, тем паче что уже несколько дней нас удерживала от этого очень низкая температура воды, а здесь она потеплела, вобщем, когда мы это выполнили, то это был кусок счастья. Бывают такие моменты в жизни, когда ощущаешь себя человеком :), вот у меня в тот день был один из их. На последующий день мы снова утром пораньше помчались в Тихую бухту, летали над хребтом больше часа, позже я в итоге собственных непродуманных действий схлопотала фронталку, умопомрачительно резвую и симметричную, что повлекло принужденную высадку на самом верху хребта, была справедливо всеми обругана, но это уже совершенно иная история... k Позже возвратились на гору и полетали к тому же там. По-моему, я в сей день так не полетела, (купол Дениса один на три человека, ну и не выпустили), но - все впереди! Погода ведь наладилась :). Далее у меня провалы в памяти - полетела я, по-моему, на 2-ой день. С ЮЖного склона. А дело было так. Меня все-же выпустили с Южного склона из лягушатника. Помучившись на старте с подъемом купола положенное время, (Димка старался мне посодействовать, как мог, но его разъяснения мне как-то впрок не шли - все таки 50 и 85 кг - две огромные различия, когда идет речь о одном и том же куполе - Прокси 27 - где ему довольно 1-го движения, чтоб выровнять купол, меня подбрасывает ввысь и куда-то тащит)... итак, помучившись на старте положенное время, я все-же взлетела, и, попарив над лягушатником, полетела вдоль горы куда-то в район парапланерного бара, где летала вся остальная масса... Ух! В воздухе я ощутила себя еще более уверенно, чем на старте и "бессистемная масса" оказалась на удивление организованной... Д Кстати, хоть почти все и гнули пальцы на москалей-лебедочников, которые-де не могут летать в массе, подразумевая что у "горцев" этот навык отшлифован до сияния, вдруг обнаружилось, что вообще-то чрезвычайно почти все этого не могут. Парапет - штука небыстрая, но маневренная, поэтому время на отворот есть практически постоянно. Лишь сиим и спасались. Головой крутить нужно, не останавливаясь, господа пилоты. Всегда. По восьмерке. Спереди-вниз-влево-назад-вверх-вперед-вниз-вправо-назад-вверх-вперед. А то летит такой грациозный красавчик, руки на груди сложены, глядит прямо перед собой, и задумывается - ну молоко, ну пролечу на данный момент километр, гумусу за клеванту, развернусь и назад. Я как-то попал в этом "молоке". Но о этом позже. k У - удовлетворенность моя была практически безгранична :).( хотя границы скоро бозначились - я увидела, что по склону идет Денис (владелец купола) и машет мне, чтоб я садилась. Верно, нужно и честь знать - уже летаю минут 40... И я полетела обратно в лягушатник, там как-то по удобнее садиться... Итак, полет вдоль склона, заход на высадку, перед приземлением разворот против горы (как учили, ветер на гору) и... взмываю ввысь ! Ой! Как так? хорошо, попробуем снова - опс ! снова то же самое.... Со стороны это, наверняка, смотрелось прикольно - подлетает склону, пробует сесть, позже - дерг - и ввысь, позже разворачивается, снова - дерг - снова, такие жуткие зигзаги вдоль горы вниз, раз 6 заходов на высадку... ооооооооойй! шлеп! села кое-как, как с велика упала... И ничего смешного, вообщем-то. Снова таки, меня же к тому же отругали за такие фортели. А я при этом? Делала, меж иным, как учили... ну да хорошо. Д Я на склон тоже садился с неуввязками, несколько раз даже, когда была кандидатура улететь в овраг, просто подлетал к склону и на высоте 30 см, направив ноги в сторону земли, срывал купол в негативку, заодно выясняяя как она начинается. Мэтров прошу не пинать, тогда другого выхода не было. Купол падал на склон воздухопоглотителями вниз и попыток взлететь больше не решал. Высадка на склон стала более-менее уверенно получаться лишь опосля роскошных попрыгушек на северном склоне. k Неувязка номер три лебедочного воспитания нашлась при старте с наиболее крутой части южного склона, а конкретно - нужно бежать вниз с горы, притом, с неплохой скоростью. Не глядеть на острые камешки под ногами, не тормозить перед перегибом. Да я с этого склона могу бежать лишь на пятках, тормозя по способности! Да свалиться ведь можно... Короче, инстинкты самосохранения вопят, что я сошла с разума. Но все равно как-то еще удалось взлететь и оттуда и налетать приблизительно столько же (30-40 минут)... N Насчет бежать вниз с горы охото вспомнить свои 1-ые воспоминания. Помню, как еще едучи в поезде 1-ый раз на Климуху, мне, закошмаренной рассказами о крутизне южака, приснился сон, что нужно во что бы то ни стало стартовать, а склон практически отвесный, не 30-40 градусов, как на южаке, а все 90, что, конечно, нереально, но тем более. Вобщем, 1-ые старты с южака, наверно, у всех соединены с неким преодолением себя, что, вообщем, само по себе очень интересно. Д Жукарин говорил, что было два варианта, когда люди не могли перебороть инстинктов не взлетали с южака. Очень круто и страшно. k А позже меня отстранили от полетов... N В тот день Катюхой была высказана мысль, схожая на афоризм, дескать, все отличные полеты начинаются с моего от их отстранения :) k Виной этому послужила неувязка номер четыре, вытекавшая из трудности номер один ... Я тоже запуталась :). Итак вот - пока мучаешься с подъемом купола, задним стартом, можно и запамятовать, в какую сторону позже разворачиваться... Ну вот я и забыла, а уже оторвалась от земли... В голове моей быстро пронеслись строки из парапланерных учебников "Развернулся не в ту сторону - не страшно, продолжай полет, развернешься в воздухе"... Но полет почему-либо длился недолго, и я шлепнулась обратно на склон, по дороге подсчитывая предполагаемые переломы и вывихи... N Меня в этом году на Бродской тоже как-то подняло метров на 5, до этого чем я смогла развернуться в необходимое положение. Но, спасибо Женьке, который, еще когда 1-ый раз демонстрировал мне, как клеванты в руках держать, говорил, что отлично разворачиваться постоянно в одну сторону. А есть ведь люди, которые до сих пор не верят, какая это восхитительная привычка :(. k ...Но обошлось без их - ссадины, царапинки, также изгвазданная подвеска (снаружи изгвазданная о травку и камешки, не изнутри :), кстати чужая подвеска, Елены, и отстранение от полетов - терпение РП на этом лопнуло, хотя я так не сообразила, в чем непосредственно состоит моя провинность. Было рекомендовано потренироваться в поле подымать купол... И здесь ситуация зашла в тупик, т.к. Денис совершенно не рассчитывал на то, что его купол будут "тренировать" по камням и я его в этом отлично понимаю. В общем, впереди были еще недельки полторы пребывания на Климухе и что было делать - непонятно, летать нельзя, трениться не на чем, а Крымские утехи - купаться, есть виноград (вино было исключено из рациона) и т.д. в отсутствие полетов утратили свою привлекательность. Было надо что-то решать... Попав в безвыходную ситуацию, начинаешь отчаянно шевелить мозгами :). Потому, проглотив все обиды, выплакав злые слезы и хорошо подумав, я приняла решение пойти поучиться в местную парапланерную школу, которая базируется на Климухе. Инструктором я избрала Валериана Хегая, так как лицезрела, как свирепо он гоняет учеников по склонам, как раз и заставляя их делать то, чему мне было надо научиться а конкретно - выводить купол не лишь в мощный ветер, да и практически в штиль; летать в динамике; садиться на склон и т.д., и т.п... К моим дилеммам Хегай отнесся с осознанием и принял "в ученики". К тому же там в арсенале нашелся пригодный по размеру учебный купол (Aeros A-4, 24). Это наслаждение, естественно, не бесплатное, но, во-1-х, стоит с2овсем не недешево (как выяснилось, один летный день - это от 2-ух до 4 настоящих дней, в зависимости от погодных критерий), а во-2-х, навряд ли можно придумать наилучшее вложение средств, чем в свое обучение... В это время погода стала неплохой так, что мы возвратились жить на гору в палатку. И сейчас каждое утро, в момент самых сладких снов (а конкретно, в 6-6:20 утра) у палатки раздавался тихий глас, который действовал как 10 будильников и ведро прохладной воды в придачу "Катя, подъем". Несколько секунд природная лень боролась с желанием летать, проигрывала, я вскакивала, и ежась от утреннего холода топала на урок. Там собиралось еще несколько учащихся (Миша из Москвы, позднее присоединилась Юля из Харькова) и мы компанией отправлялись на более пригодный склон, в зависимости от направления ветра... Утренний холод вкоре перестаешь замечать, согреваешься, понимаете ли. :) За время обучения я очень окрепла на физическом уровне, так как с горы бежишь, как лошадка (в особенности в штиль и слабенький ветер), в гору позже тащишься, как ишак, и все это для того, чтоб в конце концов летать, как птица :). Большущее спасибо Валериану за его долготерпение с тупоумными учениками ;), все разъяснялось по нескольку раз, пока не начнешь делать, как необходимо. Потому что равномерно от наиболее слабенького ветра мы переходили к выводу купола в наиболее мощный, я не увидела, когда это закончило быть таковой уж неувязкой, так же, как и высадка на склон... И когда на склон приходили "коллеги" меня проведать (Димка и Макс, который не так давно приехал с Юцы и присоединился к нам), то их злорадные комменты равномерно теряли свое ехидство... Д Все-таки не утратив его совсем. k Занятия проходили два раза день, днем и вечерком часа по три . И ежели поначалу тренировки были - в основном побегушки по горе, то поближе к окончанию занятий это были уже настоящие полеты, как на северном, так и на южном склоне, в последний день занятий летала на южном склоне два раза минут по 40... Одно упражнение достойно отдельного описания - это прыжок с крутой части южного склона вниз, в равнину в полный штиль (лететь вдоль дороги мимо виноградников, высадка на поле меж виноградником и соленым озером). Когда Хегай предложил это сделать, я естественно согласилась, хотя поджилки тряслись - это нужно бежать вниз с чрезвычайно крутого склона и чрезвычайно быстро, а за перегибом придется фактически прыгать! Приехали, разложились. Так как был уже вечер и полеты у всех закончились, недочета в зрителях у "воздушного цирка" не было, по-моему, сбежалось полгоры... Первым разбежался Миша, - ух! - полетел, позже слетел Макс. Я со всей целеустремленностью начинаю разбегаться, позже - ой, перегиб! - торможу, купол перелетает через голову, по массе проносится вздох расстройства ;)... Попытка номер два на сто процентов повторяет первую. Уже Валера дает прекратить дергаться и отложить до другого раза. Д Как я уже писал - вариант не 1-ый, ничего зазорного в этом нет. Старт вправду для бойцов. k ...Но упрямство одолело, и с мыслями приблизительно, "да пропади все пропадом!" я разбегаюсь, выдергиваю купол и улетаю вниз. Дим, а что ты не расскажешь, как за виноградом летал? Д Расскажу. Лечу это я из лягушатника вниз. Другими словами хотелось ввысь естественно, но ветер был косой и слабенький, высадка на склон не задалась, колбасило сильно - в общем под ехидные комменты 2-ух дельтиков я 1-ый раз в сезоне полетел на виноградники. Приземлившись - вылез из подвески и побежал есть - бо с утра не успел. Краем глаза замечаю две фигуры, быстро приближающиеся от деревни. Так как идти им около километра, да еще в гору, решаю еще 10 минут пожевать, а позже действовать по обстановке. В момент, когда уже нужно уходить, на мой купол садится сверху очередной пилот, выстегивается и присоединяется ко мне. Когда до неприятеля остается метров 100, берем пару кило винограда и дипломатично отходим к куполам. Два запыхавшихся охранника подбегают к нам и сдуваются на очах. Я их полностью понимаю. Прилетевший мужчина весит килограмм 80, и хотя настроен дружелюбно, ощущается что это нестабильное состояние. Я тоже поблизости, наверняка, смотрюсь очень живописно. во всей красоте
А ежели абстрагироваться от антуража, то, наверняка, вообщем жутко. И мой скверный нрав весь торчит наружу... В общем, подступают они тихонько, и спрашивают дрожащими голосами - ну как дела, астронавты? Мы - хором: НАРМАНА! Виноградику не желаете? Да нет, нам бы закурить. (Хе-хе, канэшно, так я и поверил, что вы в гору километр за сигаретами по жаре бежали). В общем, поплакались они нам на горькую судьбину, выяснилось, кстати, что они из Харькова. Местным охрану колхозного добра не доверяют. И отправь они, солнцем палимы... Вниз. А мы,не спеша, ввысь. Пан Полковник, кстати, видя все это сверху, рванулся на выручку, но хитрые неприятели перекопали дороги на стратегических направлениях, так что спасательная операция не удалась. Катя продолжает...
k Опосля приземления я не успела еще придти в себя, как из камышей у соленого озера вылетела облако комаров, развернулась и принялась меня жрать. Пришлось по-быстренькому складываться, а там и подбор приехал (вообщем, проехать там нельзя -все перегорожено, но Димка ехал по помойкам, не щадя машинку ). Так что наслаждение было полным не омраченным пешим подъемом на гору :). Д Я положил через противотанковый ров, выкопанный местными, старенькый холодильник. И еще кучу всякого барахла. И все равно разбил противотуманку. Вообщем, москвич зарекомендовал себя чрезвычайно отлично при езде по бездорожью. Опосля полугода поездок на полеты, в том числе зимой, буксировок, перевозок невообразимого количества вещей, лебедок, парапланов, и ралли по бездорожью подвеска не просит ремонта. А на гору лезть пешком по южаку - это ужас. Я сел как-то на полсклона. Пока купол держал - я еще как-то стоял, но когда ветер стих совсем - лишь чахлая растительность выручила меня от падения вниз. Отлично еще что рядом оказалось некоторое подобие тропинки. k А, кстати, очередной момент во время обучения вызывал просто дикое напряжение и дрожь в коленках - остальные чайники. Брррр ... Здесь даже дело не в том, кто как летает, а в том, как люди ведут себя в воздухе. Ей богу, на Южном склоне в довольно-таки плотной массе пилотов мне было еще наименее страшно, чем в компании 4 человек на северном. Там все летают галсами, все глядят по сторонам, я тоже смотрю. Вообще, делаешь как остальные, не делаешь резких движений и все в порядке, а здесь... Ну куда этот на красноватом куполе на меня несется? Он что, один на данной горе? На данный момент сшибет. Так, отворачивать то будем? Да ты меня вообщем видишь? Да ты куда вообщем смотришь?! А, понятно, куда угодно, лишь не туда, куда летишь. Да ну тебя, #$$%&#@, от греха подальше, сама лучше отверну, хотя по правилам ты должен. А этот на белоснежном? К чему эти жуткие зигзаги поперек горы, наперерез всем, неуж-то нельзя летать галсами? Тоже горы не достаточно? Уф, здесь приходилось держать в поле зрения вообщем все место и глядеть за всеми "особо небезопасными объектами", которые летали, как бог на душу положит. Один раз меня даже принудили сесть из-за того, что один таковой товарищ летал уж чрезвычайно непредсказуемо. Ну что все-таки, в этом наверняка, упущение их инструкторов, что здесь поделаешь. Но мне от этого не легче - было страшновато, ну и отворачивать от их приходилось не в самых подходящих для этого местах, в итоге сыпешься вниз и садишься. k Итак вот и протекало время, во всяком случае для меня - подъем-занятия-завтрак, позже наблюдаю, как летают остальные, или на горе, или в Тихой бухте. Как раз тогда шли соревнования Коктебель 2000, следить за "компетиторами" было не лишь любопытно, да и полезно. Еще, естественно, можно купаться и валяться позже на песке, наслаждаясь бездельем и поедая фрукты и другую вкусную пищу :). А вечерком снова занятия... В итоге опосля ужина падаешь, как подкошенный и засыпаешь. Да, видеорепертуар бара на Климухе мы сейчас знаем наизусть - матрицу смотрели два раза, четыре раза - "Стюарт Литтл", про мыша, "Миссия на Марс" - наверняка тоже четыре, но безусловным фаворитом является глупейшая комедия - "Мистер Магуу", здесь я просто сбилась со счета. Но это все компенсировалось достаточно вкусной и высококачественной кормежкой (гвоздь программы - горячие бутерброды). Еще мы повстречали старенького знакомого еще с Волошино - дельтапланериста Юрия Липко. Вспомнив, как он в Волошино крутил косые петли, вылезая из подвески на трапецию и как позже сел на лес и свалился с дерева, мы сообразили, что скучновато нам в последнее время не будет. И наши ожидания не были обмануты. Итак, летная погода, неплохой ветер, над склоном чинно летают парапланеристы. И здесь эту иддилию нарушает Липок, влетающий в эту массу, как птиродактиль в лебединую стаю. Плотоядно ухмыляясь, он заходил в атаку то на один, то на иной параплан, шугая их направо и налево, позже с видом фаворита просвистел над сколоном, распевая "И слева наша рать, и справа наша рать..." и аккуратненько приземлился на склон. Д Эх, как он сел! Змей: Глядеть было приятно! Учитесь! Молодежь k Как я уже говорила, под конец занятий меня выпустили летать "по-взрослому". Не знаю, все ли недочеты ликвидировались (по-моему, обучаться можно до бесконечности), но ощущала я себя еще более уверенно и шоу на старте и высадке не устраивала. Выводы, изготовленные мной на базе собственного и чужого Крымского горьковатого опыта: 1. Отрабатывая подъем купола в поле либо на учебной горке, экономишь себе время на горе, чем далее - тем в наиболее мощный ветер (до разумных пределов, естественно). Но на горе, естественно, тоже лучше поначалу пролететься в наиболее безопасном месте и в мягеньких критериях. 2. На куполе большей площади летать, естественно, можно, ежели больше не на чем. При наличии чрезвычайно неплохой техники старта. Но сочетание такового купола с отсутствием опыта его подъема в мощный ветер - крупная засада. Ну и, молвят, из складываний выходит ужаснее. И сдувает, ежели что. Вообще, прибавляешь себе заморочек. Оно нужно? 3. Наглядевшись на то, как люд хлопает ушами, на фронталки и остальные красоты, я решила, что крутой competition купол - это естественно отлично, но хорошо, чтоб купол брал на себя что-то в смысле сохранности... С иной стороны, на тормозном учебном совершенно скучновато летать. Так что себе присматриваю кое-что постабильнее, но шустрое. 42. На незнакомой горе лучше глядеть за поведением местных пилотов, расспрашивать, не стесняться. Они знают все местные "приколы", которые, наверное, есть на каждой горе, индивидуальности погоды и т.д. На моих очах один пилот компрессию заработал - полетел в очень мощный ветер, когда лишь дельтики летали, ну и Надежда нас испугала с "барабашкой". Д Отвезли мы его в армейский госпиталь. Местный он был, да к тому же военный. Но нашим в высшей степени лучше иметь страховку. Либо пару-тройку лишних сотен баксов на экстренную доставку в Москву. По другому может приключиться нехорошо. Надежда заработала фронталку в тихой бухте - есть там пара противных мест. Это снова подтверждает необходимость консультаций с местными. N В один из нелетных дней мы ездили в Ялту. На море был шторм, волны изо всех сил обрушивались на волнорезы, а чайки, крича от волнения, летали над прибрежной волной и питались глуповатыми рыбешками. Дорога до Ялты необычная - примечательные горы, горы, любопытно было бы тут полазить в отсутствие людей, чтоб не было на каждом шагу нескончаемых санаториев, домов отдыха и дворцов всяких нью хохлов. Нам чрезвычайно хотелось попасть на вершину Ай-Петри, но когда мы, в конце концов, добрались до канатки, то крайний фуникулер, конечно, уже ушел наверх. Обойдя вокруг строения, нас повергла в недоумение надпись на стенке. Полметровыми голубыми знаками было написано "Подвиг твой бессмертен! Имя твое Кушлевич" и нарисован рыжий человек на рыжем парапенте. При этом, слово Кушлевич было кем-то замазано белоснежной краской, наверно завистниками, но надпись изготовлена на совесть, и потому все равно видно. Опосля расследования событий возникновения этих голубых букв выяснилось последующее. Версия 1-ая - официальная, от самого Олега: во время соревнований в 1992 году на Ай-Петри он сломал о эту стенку пятку (крепкая стена!), а его друзья позже решили увековечить его на данной стене. 2-ая версия гласит, что тут убился парапланерист, и вот в годовщину смерти его последователи пришли, помянули и написали. Ну, а версия 3-я и совсем неправдоподобна, ее нам сказала тетушка, работающая на канатке. Согласно ее свидетельствам, тут снимали художественный кинофильм про подвиг парапланериста, чуток ли не во время Великой Отечественной. Кинофильм сняли, а надпись осталась. На обратном пути был ночной серпантин, поломка генератора, привидения на дороге, но о этом, наверно, Димка лучше скажет. Д Ага, сломались. Но что умопомрачительно в половине двенадцатого ночи в незнакомом городке нашелся работающий сервис, нашлась запчасть и профессионалы, которым отдельное спасибо. А привидения это указатели необычной формы, установленные на серпантине. Ночкой прикольно смотрятся. k Три недельки пролетели быстро, и вот установилась пора паковать вещички и домой. На обратном пути я была не лишь пассажиром, да и водителем, помню лишь состояние зомби, мокрую дорогу, слепящие фары и Макса, который был штурманом и давал подсказку знаки. Полосатую палочку приобрели лишь один раз - не тормознули на символ stop :), а далее - обошлось, правда мы ничего не нарушали - я 1-ый раз по трассе без присмотра ехала. Ну и дорога, вообщем-то, была пустая, в особенности ночкой. Д Строго говоря знака стоп не было. Была табличка <пункт досмотра>. Очередной противный момент - подлые крысы - украинские таможенники все-же вытрясли из нас 10 баксов. Фактически последних. Методом обыденного шантажа. Да подавитесь! Русские нас принудили выйти из машинки под дождик, но зато следующее прохождение таможни заняло 30 секунд. Имейте в виду - обменных пт по дороге нет, а рубли на бензин и штрафы нужно иметь. Баксы в глубинке не прогуливаются 8-(. Очередной аспект - не расслабляйтесь. Я въехал в пятую точку семере уже в Жуковском. В обыкновенном состоянии харю бы набил, подрезал он меня слегка, но здесь просто сил не было ругаться. k, Д, N: Ну вот и все. Успешных полетов! 20.10.2000
Фото тут



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector