О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Домбай очами чайника.


            Скажу сходу - данная статья заточена под людей мечтающих попасть в Домбай с минимальными затратами и насладиться в полной мере всеми его неподражаемыми красотами и способностями для отдыха (а именно - полетами в горной местности). Все написано только на базе собственных воспоминаний - ежели где допустил некорректность либо у кого есть иной взор на выставленные вопросцы - пишите. Итак начнем.

            1. Вопросец 1-ый - что такое Домбай?

            Очень неповторимое и неповторимое сочетание природных данных и местных критерий для отдыха, при этом отдыхать можно от 1-го факта пребывания - сказывается полностью незапятнанная экология, горный воздух и созерцание горных вершин. Находиться Домбай в Тебердинском заповеднике, с наружным миром сообщается по единственному ущелью длиной 19 км - на одном конце ущелья Теберда, на другом - Домбай. От Домбая ущелье разбегается на три маленьких ущелья - Российская поляна (поточнее Домбай-Елген), Аманауз и Алибек. В итоге, Домбай оказывается на вроде бы на дне котловины из которой расползается четыре ущелья.

            2. Как до него добраться?

            Мы добирались на поезде №61 до станции Черкесск (одна изюминка - до Черкесска идет всего два вагона - плацкарт и купе, другими словами вагоны прицепные - не задолго до прибытия ваши вагоны перецепляют к местному аналогу электрички до Усть-Джегуты, который фактически и довезет вас до Черкесска). В Москве отправление в 16.56 с Курского, ехать ночь, день и под утро опосля последующей ночи кое-где в 7.27 вам необходимо быстро вылезти в Черкесске, ибо поезд-электричка-дизель стоит всего 15 минут. Стоимость билетов в купе около 650 рублей , в плацкарте кое-где на 200 рублей дешевле. Кстати, поезд проходит по Украине, так что лучше чтоб с паспортами все было в порядке (фото, гражданство и прочее), в случае ежели у вас с документами что-то не так, то средняя плата таможне около 10 баксов (лишь учтите - всего их аж 4 штуки - так что смотрите сами). По приезду в Черкесск вы встречаете очень оживленную массу водителей готовых отвезти вас до Домбая на чем угодно - ежели вас много, то просто находите автобус - в среднем доехать можно за 150-120 рублей с носа. Ехать 2-2,5 часа. Нам не подфартило, доехав до Теберды, узнали что дорога до Домбая закрыта из-за схода лавины, но вопросец с ночевкой очень быстро решается, ибо в Теберде к этому привыкли и гостиниц хватает. Днем последующего дня дорога уже была расчищена.

            3. Где жить, как жить и как питаться?

            Где хочешь - мы жили в квартире (порядка 150 рублей с носа в день).
В гостинице цены можно отыскать в Инете, мы слышали цены - за трехместный номер 500 рублей в день. Жгучая вода дается днем и вечерком на пару часов - а больше не нужно. Имеется куча кафе и иных забегаловок с очень приятно настроенными жителями, которые готовы вас накормить за умеренную плату (поесть можно за 30-50-80-100-… рублей) всеми яствами местной кухни, из алкоголесодержащего подается глинтвейн.

            4. Что делать когда нет летной погоды?

            Кататься на лыжах (горных) - стоит сие наслаждение (другими словами прокат ВСЕГО комплекта: ботинки, лыжи, палки) ВСЕГО, да-да вы не ослепли - ВСЕГО 150 рублей В День !!! (в Москве за такие цены вам дадут лишь за палки подержаться на пару часов). В качестве залога - паспорт.
            Кататься на лошадках до Алибека и обратно - на любителя.
            Вроде все.
Вечерком куча халявных дискотек и баров.

            5. Как летать ?

            Ехать на Домбай идеальнее всего как минимум опосля второго разряда и с налетом опосля 50 часов. Сам летел в Домбае всего два раза. Летали вниз с "маятника", поначалу на "Русскую поляну" (перепад около 400 метров), позже пробовал притереться на МТЦ (перепад около 600) - в итоге чуток не оседлал сосну высотой метров 25-30. Летать агрессивно, при затянутом небе над Домбаем есть нули и время от времени потряхивает, что происходит при наличии прогрева - не знаю. Старт в снеге по колено, разбег от купола передним стартом - ежели не умеете стартовать передним, то в Домбае вам делать нечего. Ветер обычно в спину либо боковой. Для пробы рекомендую испытать выставить купол на ровненькой площадке - ежели вам удалось выставить купол с первого раза хотя бы 5 раз подряд, то все нормально, можно в Домбай. Высадки можно сосчитать по пальцам - "Российская поляна" (от нее далее всего добираться), МТЦ (самая непростая), русло реки Аманауз (обычно снег по пояс - выбираться пришлось по пластунски), далее по маршруту.

            6. Что брать с собой?

            Дополнительно ко всему обыкновенному (купол, подвеска, запаска, устройство, комбез, теплые перчатки, каска, ботинки, маска, аптечка) непременно нужно взять в полет метров 30-35 крепкой веревки (я брал "шестерку"), "спусковуху" и что-нибудь, чем можно пилить ветки (совершенно раскладные ножики с пилками), ну и очевидно рация на 144 МНц (идеальнее всего Alinco либо Standart). Все это хозяйство нужно при высадке на дерево, в особенности ежели вы сели бог знает где. Учтите, что средняя высота сосен около 30-40 метров. Ежели вам светит перспектива высадки на деревья, то (дальше следует то, что мне рекомендовали) последовательность таковая: выбрать самое густое дерево, прицелиться в центр кроны, влететь ногами вперед, здесь же начать хвататься за самые прочные ветки, как тормознули - здесь же закрепиться за ствол либо крепкую ветку грудным ремнем (некие возят для этого даже спецпетлю длиной метра 1,5-2). Итак, сидим. Достаем рацию, сообщаем своим невольным очевидцам и просто всем кто вас слышит, что вы на дереве и собираетесь спускаться. После чего можно попытаться сдернуть купол на землю и потом спуститься на землю. Для этого достаем запасенную веревку, крепим веревку к дереву, пристегиваем "спусковуху" к подвеске, пристегиваемся к веревке и Лишь После чего ОТСТЕГИВАЕМСЯ от дерева !!! Как оказались на земле и готовы двинуться до дома, достаньте рацию и сообщите что вы на земле и с вами все o'k. Веревка - хрен с ней. Да, кстати, ежели у вас при высадке появился выбор - или на дерево, или на груду камешков - лучше на дерево, ибо люди ломались о камешки как в мясорубке. Иная опасность - высадка в реку (даже глубиной 0,5 метра - по колено), потому что течение не плохое и вас волочит по камням в ледяной воде. Последствия - множественные переломы, переохлаждение, шок от перепада температур. Ежели стали очевидцем подобного - кидайте все к черту, хватайте веревку либо палку покрепче и бегите что есть духу вытаскивать человека. Вот вроде и все. Да, еще не помешает бутылка с минералкой, ибо пить опосля полета охото просто жуть и упаси вас есть снег - он лишен всяких солей и потому, жажду не утоляет, а с течением времени, как сходите по малому, солей у вас станет еще меньше, и пошло все по новейшей.
 

Счастливого отдыха и приятных полетов !!!

Больнов Алексей, пилот 2-го разряда.
 

P.S. http://www.kavkazinfo.ru/zip/kchr.zip - "Карачаево-Черкесская Республика" 1:200 000 - 4.61 Mb




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector