О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





В субботу, в конце концов, мне удалось облетать Стайер-28. Так как полетов было всего 3, при этом один - с обрывом на затяжке, воспоминаний незначительно, но теми что есть, с наслаждением поделюсь. А, потому что летаю в основном на "Прокси" и "Блюзах", ассоциировать буду с ними. Итак - купол "Стайер -28", подвеска Маевская, наименования не знаю, без компенсаторов. Мой вес в ботинках - приблизительно 90 кг. Полетный вес с подвеской и куполом - 110 кг.

1-ое воспоминание
Осмотр купола подарил последующие воспоминания - купол относительно тяжкий, с узким на вид профилем, умеренным (для современной DHV-2-шки) удлинением, маленькими воздухопоглотителями. В отличие от Прокси, на старте заборники не приоткрываются дополнительно. Прикольно смотрятся клеванты, перекатывающиеся, кажется, так это именуется,вообщем к их работе претензий не было. Вольные концы, на взор Кравченко, длинноваты, и в этом я с ним на сто процентов согласен, хотя в ветерок от 4м\с это уже не ощущается. Дело в том, что для поднятия Стайера, как справедливо писал Сергей Прокопенко, нужен чрезвычайно маленький ход А- рядов. При попытке старта пилота с руками, короче метра, обеспечить таковой ход достаточно трудно, приходится сильно сгибаться при заднем старте и чрезвычайно далековато отводить руки назад - при переднем. У "Прокси" и "Блюза" - та же история, но вольные концы там намного короче, поэтому старт проще. Остальные индивидуальности конструкции не произвели огромного воспоминания, силиконовые трубочки, заменяющие жесткости, меня не испугали, равно как и крепление строп к куполу. Вообщем, создалось воспоминание, что конструктор купола вдохновлялся куполами Apco. Кое-чем Стайер неуловимо напомнил мне Мауглеву "Багиру". Не столько конструкцией, даже, и весом, сколько поведением в воздухе.

Старт
- воспоминание просто жуткое. Стартовать удалось лишь с пятой пробы, задним стартом. На ветерок меньше 3 м\с купол не реагировал, кромочку не поднимал, надуваться не хотел. С тоской вспомнил верхнюю губу собственной ПроксИ, которая, оттопырившись, ловит хоть какое дыхание ветерка. Допускаю, что обленился, разбаловался и ваще чайник, согласен, у меня всего-то 85 часов налету, но все таки, все таки ... Длинноватые вольные концы не дают быстро пятиться назад - А-ряд растягивается чуток посильнее, чем необходимо, и кромка подворачивается. В общем за старт - тройка. В случае, ежели, все таки, купол глотнул воздуха, вылетает чрезвычайно быстро, клевантами ловить его нужно резко, и на полный ход, Ступени при выводе не увидел, хотя, может быть, она и есть. Непропорциональность вывода поправить в процессе трудно, в отличие от "Блюза" и "Прокси". Быть может для этого нужна наиболее четкая работа А-рядами? Не знаю. В общем неприятно. В штиль "Стайер" мне вообщем поднять не удалось.

Затяжка
- итак, купол в воздухе - воспоминания резко улучшаются. На затяжке непревзойденно рулится и весом и клевантами, усилия на клевантах не такие огромные, как на "Прокси", но довольно информативные. Длинноватые стропы добавляют мягкости в поведении. Одним словом - отдых опосля старта, расслабуха и тэ дэ. Невзирая на легкий перегруз, нет пугающей резкости в реакциях, что так напрягало, сначала, на "Прокси". Поведение на затяжке - пятерка

Обрыв троса.
-скороподъемность - 5-6 м\с, обрыв слабенького звена. Дав куполу пойти вперед компенсирую клевок движением клевант до поясницы. Клевок мощный, из-за огромного веса купола он ужаснее демпфируется, чем на моем "Прокси" из Skytex, но никаких глюков типа подскладываний не было. За поведение при обрыве четверка. Так как на малой высоте таковой клевок, положительно, небезопасен, а быстро сорвать купол - хода клевант может не хватить.

Фактически, полет.
-только субъективизм незапятанной воды - очень не достаточно времени для полной оценки, очень не достаточно высоты для складываний и остального экстрима, очень слабенькая погода для оценки возможностей к выпариванию. Скорость - о чем столько говорили обладатели "Стайеров". Субъективно - ну не показалось мне, что летает он скорее "Прокси". Быть может замеры с GPS и вертушками в предстоящем и изменят мое мировоззрение, либо в динамике повисим с кем-нибудь моей комплекции - поглядим. Тем более крыло скорое, и это видно как пилоту, так и со стороны. Акселя у меня не было, огромный по сопоставлению с Прокси ход триммеров косвенно говорит о большом спектре скоростей, но вопросец "Как оно на этих триммерах из негатива будет выходить?" не давал покоя. Так что триммера я не трогал. Покачал винговеры - воспоминания - хорошие, мягко рулится клевантами, правильно, хотя и с маленький задержкой (это чувства опосля "Прокси", другими словами реально задержки нет 8-)) входит в спираль. Чрезвычайно приятно, что при перетормаживаниии клевантой в винговере разворачивается вокруг уха, при этом без тенденции к его (уха) сминанию. Вход в спираль мягенький но в то же время энергичный. Мой "Прокси", при энергичном входе в спираль, время от времени закручивается относительно подвески. "Стайер" до такового не доходит, но ныряет в спираль тоже чрезвычайно быстро. При переходе с учебного купола, наверняка, покажется, что даже пугающе быстро. Никаких подскладываний на винговерах не было, что несколько удивительно, беря во внимание удлинение крыла. Был приятно удивлен. Ход клевант большой, усилия значительно меньше, чем на "Прокси", но полностью информативные и, в отличие от, скажем, "Корвета", не такие "ватные". Как на Апко "Багира", приблизительно. Воспоминания - восторг! Пятерка!
Энергично рулить подвеской на "Прокси" я, иногда, просто боюсь, в настоящей жизни ее прыть бывает нужна изредка, хотя, скажем, опытным методом было выяснено, что на моем куполе и с моим весом штатный разворот с переносом тела в подвеске и мощным скачком за клеванту выходит безопаснее и, как ни удивительно, скорее чем "боевой разворот" с подсрывом в негатив, описанный Серегой Желонкиным. Маевская подвеска оказалась не чрезвычайно комфортна для резких перекладок тела, высоты было незначительно, а управляемость Стайера и так была достаточной, так что перекладок всем телом на один вольный конец я не делал.

Парение.
Погода была пузырчатой, и на высоте 70 м я встретил нули. Традиционно на таковой высоте я уже энергично не борюсь, потому что утрата высоты при подсрыве в негатив у моего купола составляет 35-40 м, а оставшихся 30 м ИМХо мало. поэтому и из Стайера я не выжимал все вероятное, а просто прошелся по пузырям _не_зажимая_триммера_. Чрезвычайно отлично. Невзирая на перегруз, крыло _летит_. Парючесть у него - очевидно завышенная. Купол передает на подвеску достаточно много инфы, хотя, справедливости ради, "Багира" в этом смысле лучше. А "Прокси" и "Блюз" - ужаснее. Плохо это либо отлично - не знаю. В слабенькую погоду - наверняка отлично. В сильную и на длинноватом маршруте - может быть не чрезвычайно. Неизменные удары по подвеске просто надоедают. Парит купол отлично, не знаю уж как он там "сам центрирует поток", но ежели не зевать и впору затормозить где необходимо, пузырь от вас не уйдет. Разворачиваться можно и плоско, не чрезвычайно. Снова отмечу чрезвычайно приятное и информативное управление, благодаря большому ходу клевант сложнее ошибиться. Увы, мало я на нем полетал, и погода не содействовала. Тем более за парение - пятерка!

Высадка.
Высокоскоростной купол, высокоскоростной, но опосля "Прокси" высадка легкая. Качество у него не плохое, рассчитать заход в штиль не так то просто. Но в малый ветерок - все резко упрощается. Ничего такого особенного, хотя для убежденности в штиль лучше заблаговременно подмотать на руки клеванты. Оборотец - иной. Не повредит. Опосля учебных куполов и "Блюза" - необходимо быть очень осторожным. на пятую точку безболезненно сесть не получится 8-)).

Резюме. Амбула, так сказать.
Я затеял писать эту статью с мыслью о том, что почти всем пилотам на данный момент не на чем летать. Судите сами: закончил человек летную школу, налетал часов 15-20 на чужих куполах, а то и на собственном. Пролетел может даже 1-ые маршруты. Но летает-то лишь по выходным, ну и то не каждый раз. И на чем ему летать? На учебном эталоне, DHV1 типа "Хантера" либо "Танго" - скучновато и неинтересно. На хай перформансе DHV2-3, типа "Прокси" - стремно, и, объективно это опасно. Чтоб уверенно летать на таком куполе - нужно летать много, не пропуская ни одни выходные, летать в твердую погоду, оттачивая навыки управления, выезжать на сборы, крутить SIV. Это чрезвычайно, чрезвычайно увлекательная жизнь, но к огорчению увлекательная не многим, ну и не каждый может это себе дозволить. Не считая того, Прокси, как и хоть какой иной хай перформанс, просит стремительных и четких реакций, это, на мой взор, мужская машинка. Вялого, больного, ну и просто расслабленного пилота он может чрезвычайно быстро и жестоко наказать. Я налетал на собственном куполе 40 часов, и еще часов 10-15 на остальных Проксях, и чем больше я на их летаю - тем бережнее и тщательнее я переукладываю свою запаску. Платой за ужас являются хорошие летные свойства, при грамотном и четком пилотировании "Прокси" дозволяет, на мой взор, больше, чем и "Стайер", и "Багира", и "Корвет" и,естественно, "Блюз". Вопросец в том, готовы ли вы постоянно оттачивать свои моторные реакции и выдержите ли нервное напряжение от полета. И хватит ли сил - усилия на клевантах вправду бывают чрезвычайно значительны. По поводу нервного напряжения - некие пилоты считают "Прокси" эталоном, за его нечувствительность к слабенькой турбулентности. Но, прочитав DHV - испытания его макета - Nova Xyon - у меня волосы дыбом встали! В случае массированного сложения нужно действовать чрезвычайно аккуратненько, быстро и точно, и впору сказать себе - все, хватит! Ввожу запаску! Такое мировоззрение у меня сложилось опосля чтения описания пары летных происшествий (кто не знает - летное происшествие - это то, что с фатальным финалом, все другое - предпосылки к летным происшествиям) с Nova Xyon, описания Желонкинского SIV и неких собственных тестов. Я настоятельно рекомендую всем обладателям "Прокси", в особенности малоопытным, быть с сиим куполом на Вы. То же самое, наверняка, можно сказать и про "Дарт", я на нем, правда, не летал, планирую в ближнем будущем. Уф! Что-то я отвлекся. Итак вот, на вопросец на чем летать, буржуи уже ответили. Летают на интермедиях - DHV1-2, самым броским представителем которых из наших является Асовский "Блюз".
Хорошая со всех сторон машинка, в особенности для нашей слабенькой погоды, но имеет три маленьких недочета - малая балансировочная скорость, а на акселераторе низкое качество, огромное количество строп - это не косонервюрник - стропы путаются и требуют неизменного контроля. 3-ий недочет серьезнее. Так как Блюз владеет чрезвычайно высочайшей устойчивостью к заднему свалу и негативке, случаем сорвать его по-моему нереально, создается воспоминание что это галимый эталон, и с ним можно делать что угодно. И делают. Крутят пилотаж, складываются почем напрасно. А вот здесь засада. Авторотация на Блюзе развивается быстро, и клеванта, которой нужно восполнить, при мельчайшем "прощелкивании-одним-местом" момента просто каменеет. Выходит он из ротации, правда, сам, но вот высоты может не хватить. Хороший вариант - Корвет. Но у него свои глюки, о которых Желонкин уже поведал. Ну и довольно издавна все таки купол разработан, современные наиболее безопасны, а летают не ужаснее. Для чего нужен перформанс, который летает как современный эталон, а стоит как буржуйский компетишн 8-).
Наиболее принципиальные пилоты садятся на DHV2, такие как Apco "Bagheera", а сейчас и "Simba", Ozone "Octane". Но новейшие буржуйские купола дорогИ и малодоступны, как в покупке, так и в эксплуатации - ремонте. Покупка б-у машинки трудности не решает, потому что более-менее современные купола стоят недешево, а за сравнимые с ценой российского, бабки, можно взять лишь что-нибудь трех-четырехлетнее, не факт еще, что оно живое. Почему DHV2, а не 1-2? В основном поэтому, что у DHV1-2 не хватает скорости. По описаниям все DHV1-2 имеют приблизительно одну балансировочную скорость, уж не знаю с чем это соединено.
Вернемся к нашим баранам. Ранешние модификации "Стайеров" славились своими глюками и в качестве кандидата на покупку, по данной причине, сначала не рассматривались. Сегодняшний агрегат по всем прочувствованным характеристикам меня устраивает, и, я бы произнес, что это - восхитительная летучая и стремительная машинка, если б он корректно вел себя в сложных ситуациях. Меня интересует склонность к галстукам, скорость развития авторотации, поведение в негативе, выходит ли купол без помощи других из глубочайшей спирали, что происходит при массированной асимметрии. Любопытно было бы почитать DHV-тесты "Стайера", а еще лучше - испытать самому, потому что бес, как понятно, кроется в аспектах. Итак вот, при условии того, что "Стайер" пройдет DHV2 (да, да, знаю, не клюйте, не пройдет, это недешево и все такое, я имею в виду доморощенные тесты по програмке DHV) - это чрезвычайно достойный кандидат на покупку для принципиального пилота со средним опытом. Длиннющий ход клевант облегчит переход с учебных куполов. Еще бы ему вольные концы переработать - и получится чрезвычайно любопытно. Нужно бы испытать его еще с большей площадью и с современной фирменной подвеской, надеюсь что мне это удастся в ближнем будущем. Вот, фактически, пока и все. Высочайшего неба!

Дмитрий ака D_i_m




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector