О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Алексей Раков. ИСПАНСКИЙ Ежедневник

       С 19 июня по 2 июля в Испании в рамках Вторых Глобальных Авиаигр состоялся чемпионат по мотопарапланам. Для меня это был 1-ый выезд не лишь на международные соревнования, да и за границу вообщем. Воспоминаний масса, правда крупная часть не от полетов, а от увиденного вокруг. Поездка была чокнутой, в основном из-за транспортных проблем- мы отыскали не наилучший метод добраться до Испании- маленьким, переделанным из грузового, автобусом Мерседес с тесноватыми сиденьями. От сумасшествия выручало большущее желание повидать мир. Наверняка, потому дорога домой показалась в два раза тяжелее- ведь мир то уже как-никак повидали. Любопытно, ежели в таковых критериях покатать европейца, сколько км он выдержит? 13 000? Мы ведь тоже европейцы:
       В дороге туда неприятно восхищало то, что никто и слыхом не слыхивал про Авиаигры- ни ДАИ, ни таможня, ни даже молдавские бандиты во Франции. Всем расскажи, парамоторы покажи. Правда все в конце концов верили и отпускали с миром и практически безвозмездно. Вообщем и я нигде рекламы не видел- даже в самой Испании ни 1-го плакатика, откуда же им бедным узнать-то.
       Главные чувства от дороги- все таможенники идиентично желают средств, дорожная милиция по ту сторону границы отсутствует напрочь, платные автобаны довольно дороги, в автобусе можно спать на ходу, прислонив голову к стеклу- на родине мне это никогда не удавалось. В Шенгене границ нет- висит знак- Франция, дескать, и все. Отдельное впечатление- это, пардон, туалеты. На заправках и на площадках для отдыха. И души (от слова душ). Безвозмездно. Ощущаешь себя человеком:
       1-ые пробы общаться с людьми, не понимающими по- нашему состоялись в Венеции. Дело было поздним вечерком 18 июня. Я с удивлением нашел, что понимаю ответы на свои неказистые вопросцы по английски. Выяснилось, что катера прогуливаются всю ночь, так что мы не опоздали.
       Обрисовывать Венецию бессмысленно, это уже изготовлено много-много раз. Город полностью умопомрачительный. Мы прогуляли пол ночи, попили кофейку на площади Сан-Марко по 7 баксов за чашечку, заплатили 20 баксов за стоянку автобуса и, вдохновленные, продолжили длинный путь в Испанию. Осталось странноватое ощущение- отлично, что не увидел великий город при дневном свете- тайна раскрылась не до конца, нужно будет непременно побывать тут еще:
       Заехали в некий маленький испанский городок. С трудом поменяли деньги- тут это целое дело, и зашли перекусить в кафе. Британского в Испании, как оказалось, никто не знает, на пальцах и при помощи Татьяны, изучавшей Испанский, объяснили, чего же мы желаем. Привыкнув к крошечным порциям в схожих заведениях у нас, мы заказали много различных блюд, за что были сердито наказаны. Порции здесь большие, везде:
       19, кажется, июня мы в конце концов приехали в 1-ый конечный пункт- Beas de Segura. Снова странноватое ощущение- было надо ехать через всю Европу, чтоб приехать на этот небольшой аэродромчик среди пустыни:
       Россияне уже были на месте- их привез в Гранаду Ил-76- всех сходу, там они взяли напрокат машинки и разъезжают в свое наслаждение. Счастливые: А у нас начались 1-ые стычки с водителями- они не желали возить нас по месту, солярка, дескать, драгоценная. Удивительно, ведь мы за это заплатили. Драйверы грозятся уехать домой в Черновцы. Вообщем, в Испании более дешевенький в Европе прокат автомобилей- за новейший Ситроен Ксара с кондюком необходимо платить 150 баксов в недельку. Наверняка, это был бы лучший вариант- добраться до места огромным туристическим автобусом, и далее разъезжать на арендованых машинках. У русской команды чрезвычайно суровый настрой- все готовят моторы, ни на что не отвлекаясь.
       В гостинице, где жили организаторы, познакомились с Дэвидом, отлично говорящим по английски. Так отлично, что осознать его было чрезвычайно трудно. У него был британский язык на испанский манер- в чокнутом темпе, с глотанием окончаний и активной жестикуляцией. Дэвид "курировал" нашу команду в течение всех соревнований, не в последнюю очередь благодаря нашим девушкам Тане и Наташе. Ежели Дэвид был рядом, нам удавалось заказать нормальную пищу, и отыскать дешевый ночлег. В других вариантах мы нередко оставались полуголодными. Thank you for your help, David. Больше вспоминаю британский.
       Быстро пролетела пара тренировочных дней. Мы успели зарегистрироваться и незначительно полетать над оливковыми плантациями. 20 июня пилотам выдали тестовое незачетное задание- маршрут протяженностью около 70 км с 15-ю поворотными пт, но мы слетать не успели- продолжали региться. Регистрацией парамоторщиков занималась привлекательная женщина Мелинда, сходу понравившаяся всей нашей команде. Огромную часть технических вопросцев в течение соревнований мы решали конкретно через нее. Чрезвычайно хотелось сфотографироваться с Мелиндой на закрытии, но почему-либо отказали сходу все фотоаппараты:
       Всего в парапланерных соревнованиях заявилось 68 участников. Крайними регились мы и жители страны восходящего солнца. Для фотографирования поворотников пилотам выдавали крошечные цифровые камеры Кодак- опломбированные, каждому со своим номером. По-моему, это было в первый раз на парапланерных соревнованиях. Чрезвычайно удобно- не нужно возиться с пленками- опосля полета камеру соединили с компом и поглядели где ты был и где не был. Лишь Ричард - директор соревнований- просил не поворачивать фотоаппарат боком при съемке, монитор ведь не повернешь, приходится сильно изгибать шейку при просмотре схожих кадров.
       Про Ричарда можно написать отдельную книгу- очень колоритная личность. Лицо заросшее так, что видны лишь глаза, и то в определенном ракурсе. Большие расшнурованные ботинки в всякую жару- с металлическими вставками на носках и какими-то удлиннителями шнурков, волочащимися сзаду. Проводимые Ричардом брифинги было надо на сто процентов снимать на пленку- как выступление известного артиста- он бегал по сцене, размахивал руками. Я не знаю, кто он по национальности, как бы не испанец. Когда на брифингах не употреблялся микрофон, я осознавал все, что говорит директор, с микрофоном было несколько ужаснее.
       Открытие соревнований микролайтов и мотопарапланов состоялось в Beas de Segura вечерком 21 июня. На последующий день была крупная общественная для всех видов церемония в Севилье, но мы туда не попали. Жаль.
       Все команды выходили с флагами и плакатами под коментарии со сцены и аплодисменты зрителей. Мы долго ожидали, когда вызовут Украину, пока не узнали, что никто никого не зовет, просто команда обязана подойти ко входу на площадку, и ассистент по радиостанции скажет на сцену, кто идет. Естественно, мы вышли одними из крайних. Почему-либо, когда объявили Украину, кто-то в массе заорал "пиво!". Удивительно, хорошо бы "сало": Хлопали нам на удивление сильно. Больше всего аплодисментов досталось единственной летающей девушке- румынке, которая шла со своим флагом в гордом одиночестве. Ну и, естественно, испанцам.
       Парапланерные соревнования окрестили " Ruta del Guadalquivir"- дословно "Маршрут вдоль реки Гвадалквивир". Чемпионат был должен состоять из пары перелетов вдоль реки с остановками на один- два дня в различных городках.
       Днем последующего дня все парамоторщики уехали в Кордобу за 200 км, где должны были начаться фактически соревнования. Чувства странные- мы уже практически недельку в Испании, а соревнования лишь должны начаться: К месту будет обрисовать погодные условия. Часов с 10-11 дня начинается сиеста- на небе ни облачка, сонце палит нещадно, температура воздуха добивается 45 градусов в тени. Естественно, ничто живое существовать в таковых критериях не может, и вся жизнь останавливается приблизительно до 6-7 часов вечера. Магазины закрыты, окна задраены, живых людей можно встретить лишь в бассейнах. Ни о каких полетах и речи быть не может, и нас организаторы старались на время сиесты загрузить в те же бассейны.
       Площадка в Кордобе оказалась, мягко говоря, странной- этакий заброшеный пустырь на окраине городка, который продолжали ровнять тракторами уже при нас. Потом площадку полили водой, которая высохла в течение 10 минут, и в итоге нам пришлось взлетать со вспаханного поля. Работающие моторы поднимали тучи красноватой пыли, которая быстро покрыла все вокруг-палатки, машинки, головы, парапланы. На 19 часов назначили 1-ое упражнение- слалом (вешки высотой около 2-ух метров нужно сбивать ногами в определенном порядке на время). Из-за обыденных организационных заморочек 1-ый пилот взлетел поближе к 20-00, скоро начал раздуваться вечерний бриз и упражнение отменили. Нужно сказать, что в течение всех соревнований ни одно упражнение не было разыграно вечерком по аналогичным причинам.
       Вторым упражнением был должен на последующее утро стать маршрут с ограниченным запасом топлива-6 л.. Заправку моторов начали уже в темноте. Любая команда обязана была контролировать заправку иной команды- согласно списку. Нам попалась команда Италии. Для заправки каждому пилоту выдали по две двухлитровых бутылки колы- они должны были служить мерными емкостями. Кола была теплой и ее выливали прямо на землю в больших количествах. В процессе заправки вышло ЧП- один из итальянцев в темноте подставил руку под работающий винт, и получил достаточно суровую травму. В итоге и 2-ое упражнение не состоялось, а комиссары ФАИ на день остановили проведение чемпионата, чтобы разобраться как следует с организационными вопросцами. Итальянца прооперировали, и сказали, что с рукою все будет в порядке.
       Мы употребляли вольный день для прогулки по Кордобе. Чрезвычайно прекрасным оказался старенькый центр города- крупная крепость с мостами и рвами, стоящая на берегу Гвадалквивира. Снутри крепость плотно застроена жилыми домами, улочки чрезвычайно узенькие, вымощенные булыжником. Местные обитатели умудряются ездить там на машинках. Там же, снутри крепости размещено неограниченное количество лавок с сувенирами. Сиесту пересидели в бассейне, и вечерком там же состоялся брифинг с постановкой третьего упражнения.
       Третье упражнение- маршрут протяженностью около 60 км по прямой с замером скорости и поиском спрятанных символов. Стартовое окно раскрылось в 6-00 днем. Я боялся, что старт практически 70 пилотов займет много времени, на самом же деле всех "сдуло ветром" минут за 10. У меня начались технические проблемы- я взлетел лишь около 7 часов. К этому времени начал подниматься встречный ветер, и лететь пришлось на малой высоте. К собственному удивлению я не заблудился, и через пару часов финишировал, не попав, правда в цель. Полет был чрезвычайно красивым- по дороге попадались маленькие городка, села, крепости и остальные достопримечательности. Поначалу местность была равнинной, потом начались горы, а финиш был размещен на берегу водохранилища в этих самых горах.
       Обрисовывать другие маршрутные полеты огромного смысла нет- они были схожими, хотя местность постоянно изменялась. Расстояние каждый раз составляло около 60 км. Стартовое окно было открыто с 6 до 7 утра, а к 10 часам все пилоты уже посиживали на земле, правда не все на финише- почти все блудили, у неких заканчивалось горючее. В Севилье 1-ый взлетевший пилот вообщем умчался в противоположную сторону, и возвратился через пол-часа, видимо заметив, что другие летят не туда. Мне тоже довелось пешком побродить по испанским полям с мотором на спине из-за проблем в топливной системе. Финиш крайнего перелета был на берегу Атлантического океана в городе Sanlukar de Barameda на большом песчанном пляже размером 200 м на 40 км. Там же состоялось и закрытие соревнований, но обо всем по порядку.
       Чрезвычайно приметным было парящее упражнение в Севилье- кто подольше продержится в воздухе на 2-ух литрах горючего. Погоду подобрали соответствующую- середина дня, массивные потоки и редкие тут кучевые облака. Ветер гулял из стороны в сторону, по полю бродили смерчи, двое пилотов свалились из-за массивных складываний на малой высоте. Половина пилотов вообщем отказалась лететь. Большой чех заявил, что это российская рулетка, а поляк, взявши за седоватую бороду Сашу Величко произнес "я тоже хочу быть старенькым пилотом":Иная же половина болталась под облаком на высоте 2000 метров. В этом упражнении фавориты совсем выбились в фавориты, я же прочуял гигантскую разницу парамоторных и обыденных парапланерных соревнований- там таковая погода считается самой что ни на есть летной. Статистика парапланерных соревнований в Испании пугает- 150 пилотов, 36 травм, наиболее 20 применений запасок: Российская рулетка?
       Из аэродромных упражнений разыграли так же слалом и максимум-минимум скорости. Несколько слов о технике. Наилучшим мотором на чемпионате был движок TOP-80, собраный на базе запчастей от мопедов. Его конструктор, итальянец, сам воспринимал роль в соревнованиях. Мотор имеет размер цилиндра 80 куб.см., наибольшие обороты 9000 1\мин, мощность порядка 10 л.с., комплектуется шестеренчатым редуктором с центробежной муфтой. Чтоб снять с таковой малой мощности нужную тягу, используют большие винты поперечником 1,3 метра. Статическая тяга составляет около 55 кг. Мотор чрезвычайно малогабаритный, легкий, расходует не достаточно горючего. Конструктор демонстративно заводил его 2-мя пальцами.
       Самым распространенным движком был, естественно, SOLO 210. Достойные внимания установки привезли жители страны восходящего солнца и корейцы. Потому что вес их пилотов невелик, много тяги не надо, винты ставят малого поперечника с подходящим огораживанием. Поперечник огораживания составляет приблизительно 80 см. При всем этом рама неразборная- она и так влазит в машину- а означает крепкая и твердая. Но европейцу, даже украинскому, с таковым мотором не взлететь:
       Большущее значение для сохранности имеет центробежная муфта- винт стоит, пока движок работает на холостых оборотах. По правилам соревнований, запрещена неважно какая помощь пилоту, вышедшему на стартовую площадку. Наша команда постоянно получала пенальти , потому что мы не могли запустить моторы без помощи других. Большая часть же движков, естественно, оборудовано электростартерами.
       Фавориты летали на спортивных парапланах, предназначеных для безмоторных полетов. Было так же много особых моторных крыльев. Особенной различия в летных свойствах не ощущалось- основную роль здесь все-же играет мотор. Разница была только в скорости, а она зависит в основном от площади крыла. Наши "Discovery-28" были одними из самых огромных крыльев чемпионата. Правда, особенных заморочек со скоростью не было, только приходилось постоянно давить на акселератор.
       Поправлялись в Испании мы достаточно беспорядочно, основным образом из-за языковых заморочек. Раз в пару дней организаторы устраивали бесплатные ланчи либо ужины для участников чемпионата. Основное мясное блюдо в Испании- сушеныеи соленые свиные ноги. Эта красота висит во всех магазинах и барах, имеет черно- красноватый цвет и издает очень специфичный запах. В принципе, мясо вкусное, но уж чрезвычайно типичное. Наверняка, таковым поправлялись моряки в длительных плаваньях во времена Колумба:Эти ноги зажимают в особые древесные станки, наводящие сумрачные мысли о инквизиции, и срезают пласты мяса, пока не остается голая кость. Вообщем, мяса едят много- ежели написано в меню картошка с мясом, то это процентов 90 мяса и 10- картошки. Еще едят виноградных улиток- они продаются на рынках, и люди несут их домой большими авоськами. Обожают так же различных морских зверей- раков, крабов, осьминогов, устриц, мидий и т.д. В общем, через две недельки таковой диеты, чрезвычайно охото попасть домой и наесться как надо:Кстати, цены на продукты в Испании ниже чем на Украине- ежели скупаться в супермаркетах. Питание, выскажемся так, публичное, конечно, существенно дороже.
       На корриду мы не пошли- не хотелось глядеть на убийства. Вообщем, коррида- основная государственная гордость Испанцев. Быки нарисованы везде, где лишь можно- на футболках, открытках, и продаются в огромных количествах в виде игрушек и сувениров. При этом по хоть какой игрушке можно просто найти, что это конкретно бык, а не скотина.
       С чемпионатом путешествовал пилот, который не учавствовал в соревнованиях, а устраивал показательные полеты на каждом новеньком месте. Он крутил на парамоторе петли и чокнутые спирали, касаясь ухом параплана земли. Чрезвычайно впечатляюще:
       Мы каждое утро просыпали подъем, из-за совсем сбитого режима жизни. Режим здесь сбивает все- к примеру, ежели нас приглашали в ресторан к 22 часам, то 1-ые салаты подавали в 12, а основное блюдо - в 2 часа ночи. Впору пробудиться удалось только в Sanlukar de Barameda. Мы с Володей улеглись спать на берегу океана, а в 5 утра нас разбудили трактора с мигалками, которые перепахивали, фильтровали и ровняли песок. Будильники:
       Закрытие соревнований состоялось в старинном испанском баре, расположенном во дворе крепости в Sanlukar de Barameda. Все стенки в коридорах бара были завешены старенькыми плакатами с корридой, а по сторонам дворика размещались винные погреба с большущим количеством темных бочек и кислым запахом. Вино из одной таковой бочки грациозно разливал виночерпий, двое музыкантов игрались один на гитаре, иной на тумбочке. Вино было белоснежным, на вкус сухим, но при всем этом чрезвычайно крепким. Люд слонялся по дворику, фотографировался, собирал автографы на разломанных пропеллерах и, кто не успел, обменивался визитками. Поближе к полуночи свершилась официальная часть- организаторы объявили результаты и пораздавали грамоты с медалями. Масса еще незначительно погудела и начала потихоньку рассасываться. Соревнования закончились.
       Итоги чемпионата таковы: 1-ое место заняла команда Испании, второе- Чехи, третье- Россия- молодцы! Команда Украины заняла 10 место. В личном зачете 1-ые места оккупировали испанцы, наилучшим из пилотов СНГ стал Игорь Потапкин из России- восьмое место, вторым Владимир Яворский- четырнадцатое. При том, что мы достаточно много общались со всеми участниками, чемпиона я в первый раз увидел на подие. Истинные герои постоянно остаются в тени:
       По дороге домой нам предстояло очередное душещипательное приключение- в Германии нас арестовала милиция. Оказалось, что у наших водителей некорректные визы, они не имели права возить нас здесь. Мы провели в участке целый день, и, как ни удивительно, о этом дне у меня остались приятные воспоминания. Водители предупредили, что местная милиция взяток не берет, и данный факт сходу снял камень с души- не нужно мыслить, кому и сколько предложить средств, нужно просто говорить все, как есть. Говорил в основном я, как более- наименее понимающий британский язык. Единственный полицейский, обладающий английским, набирал на компе протокол, потом я исправлял в нем ошибки, и протокол печатался на принтере. Сначала нас обещали высадить в тюрьму, потом, разобравшись, что к водительским визам мы дела не имеем, произнесли, что посадят лишь водителей, а опосля, пожалев, разрешили продолжить путь домой. Драйверов, правда депортировали, запретив 10 лет появляться в Европе. Штраф брать не стали по причине нашей бедности, а меня, за язык, обозвали шпионом. Расставались мы с полицейскими фактически друзьями, лишь жаль было потерянного дня- могли бы побродить, к примеру, по Дрездену:
       На последующий день наша компания тормознула передохнуть в маленьком городе Болеславец в Польше. Я в Польше родился, и мне хотелось приобрести что-нибудь на память. Мы с Яворским заглянули в магазинчик с сувенирами, разговорились с хозяевами, и в итоге получили кучу сувениров в подарок- я за то, что родился, а Володя за фамилию и за то, что "липше" летал. Приятно.
       В Черновцах нас высадили из автобуса и желали выслать домой на поезде. Опосля долгих переговоров с руганью справедливость отчасти была восстановлена, и автобус доехал до Кременчуга. В Харьков мы приехали на электричке. Соседка по вагону спросила, откуда, дескать, с таковыми большими сумками? - "Из Испании..."




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector