О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Партизаны в зарослях укропа

Чрезвычайно издавна нас заинтриговала эта машинка. Фактически сходу опосля собственного возникновения. Удлинение - 5,4 - как у взрослых. Скорость - 51 км\ч. Любая 3-я ячейка - закрытая. И при всем этом - DHV1-2? Не очень ли оптимистично? И вот представилась возможность проверить. Аэродром Спилве на окраине Риги, Купол - REBEL - 30.

Погодные и остальные условия

На сей раз испытатель был один - а конкретно - D_i_m. Коротко пробегусь по ТТХ - сухой вес на момент тесты - 92 кг. Взлетный - около 110 кг. Вилка весов купола - 85-110 кг. Использовалась импортная подвеска неизвестной марки без компенсаторов, высадка глубочайшая, карабины размещены относительно высоко. Запаска размещена сбоку в неопреновом кармашке. Грудной ремень затянут до расстояния меж карабинами = 42-45 см. Акселератор в положении DHV2. Погода - ветер от 3 до 7 м\с, турбулентность от слабенькой до умеренной. Пользуясь случаем выражаю глубокую благодарность Алексею "Maugli" и оператору Володе за предоставленный купол и за только мастерски выполненные, мягенькие затяжки.

Конструкция

Поблизости купол производит приятное воспоминание. Четыре ряда строп, разделенный а-ряд с отдельным концом на ушную стропу. Качество производства - ожидаемо высочайшее. Загнутые назад уши придают куполу стремительный вид. Вообщем, не красна изба ушами а красна спиралЯми... В конструкции использованы не престижные на данный момент защелкивающиеся коннекторы, а старенькые, добрые, завинчивающиеся, со металлической гайкой. Мелочь - а приятно. Проверил - оказалось что даже закручены. В общем к выполнению купола претензий не было. Тряпка - на ощупь твердая, потолще чем скайтекс, потоньше гельвенора.

Подъем купола

При первой попытке вывести купол ветер был достаточно силен, купол вылетел ввысь быстро, но коррекции клевантами фактически не требовалось. Ход а-рядов большой, отзывается Rebel чрезвычайно отлично, вывести его даже при допущенной ошибке нетрудно. В то же время, ежели незначительно не довести купол, он может нежданно упасть назад, хотя казалось бы все уже в порядке. Эта изюминка чуть не сыграла со мной злую шуточку на старте, когда я уже совершенно собрался было взлетать - Rebel вдруг брякнулся на землю. Такие фокусы бывают и с Прокси, но от DHV1-2 я таковой поганки никак не ждал. Хорошо, запишем это в индивидуальности купола. При выводе нужно держать ухо востро.Недовывод можно не распознать, а когда заметите - быть может уже поздно. В остальом особенностей нет. Все так, как и обязано быть. Подымать купол можно как за один а- ряд, тот, на котором 2 стропы, так и за оба - другими словами за все три. В последнем случае купол взлетает резвее, что быть может полезно в слабенький ветер. Тенденции к обгону пилота практически нет при подъеме за два а- ряда, и нет совершенно ежели подымать за один.

Поведение на затяжке

Как-то очень далековато сзаду болтается Ребел на затяжке. Вроде и тянут не сильно - 3-4 м\с, а клевантами боязно махать. Может, естественно, это просто ужасы, но на затяжке всю дорогу я рулил подвеской, благо это просто и просто. Никаких объективных обстоятельств, вообщем говоря, для беспокойства не было, купол стабилен, тенденции к раскачке по наклону не имеет. Все, в общем, штатно. Но клевантами, ИМХО, лучше не злоупотреблять. К тому же поэтому, что при затягивании клеванты задняя кромочка начинает отгибаться не вся сходу а от центра к краю. Купол при всем этом поначалу слегка тормозится и лишь позже начинает разворачиваться. Проверять "а что будет ежели хорошо дернуть?" на затяжке не хотелось.

Маневренность

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Управляется аппарат очень точно и правильно управляющим усилиям. Реакция на клеванту, и в особенности на вес - точная и энергичная. Ход клеванты большой, усилие наращивается плавненько, управлять куполом в термической спирали - одно наслаждение. Задержки при входе в поворот маленькие. Кое-чем напомнил мне этот купол мою родную Прокси. Так же отлично рулится, хотя и просит большего расхода клевант. Зато усилия - меньше. В общем незапятнанный восторг.

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Вход - просто роскошный. Без всякой задержки Rebel ныряет в спираль и уже опосля 1-го оборота кладет переднюю кромку на горизонт. Вот лишь при отпускании клеванты выходить не спешит. Другими словами выходит, естественно, но медлительно и печально, так что я ему незначительно посодействовал. Никаких компенсаций и ловли крыла на выходе, никаких подскладываний - купол все делает сам. Клевок - и вот уже обычный полет с быстро затухающими колебаниями по тангажу. Чрезвычайно расслабленно, но входя в спираль нужно понимать, что терять сознание от перегрузки не стоит - купол может этого не простить.

"Уши" и акселератор

"Уши". И это недоразумение они именуют ушами? За одну стропу - очень неэффективно. В сочетании с акселератором - чуток лучше, но тоже плохо. Раскрываются сами, с хлопком. А вот за две стропы - как я ни старался - "уши" сделать не удалось. Передняя кромка начинала нехорошо колебаться, усилие неприемлемо огромное, руки разрезает даже через перчатку - в общем бросил я это дело.

Акселератор действенный, но существенного ускорения понижения не происходит. Передняя кромка чрезвычайно стабильна, даже когда я выжал аксель до упора. И незначительно посодействовал руками. Скорость высочайшая, летучесть тоже очень и очень. Цифр понижения и скорости не привожу, потому что устройства не было, но судя по тесту DHV - все на уровне. По ощущениям - тоже, при этом не покидало чувство кондовой надежности.

B-срыв

Ровно потому что обязано быть. Уверенный вход при умеренном усилии. Ежели отпустить в неверный момент - сходу опосля ухода назад - клевок резкий, мощный, но НЕ Просит ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПИЛОТА!!! 45 градусов приблизительно, но никаких подскладываний!

Выход из глубочайшего B-срыва стремительный, за 1-1,5 сек с резким, но умеренным по амплитуде клевком. Верный и безопасный выход.

Как понижение в B-срыве зависит от глубины втягивания рядов - я не проверял - не было устройства - но сыпется чрезвычайно лихо, аж жаль стало так бездарно растрачивать высоту. Почувствовав безнаказанность я плавненько перешел к разделу под заглавием...

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

А сейчас - самое увлекательное. За что там дергать? За внутренние две стропы - дергал до посинения. Консоль подскладывается и раскрывается с хлопком, не успев даже толком развернуть крыло. Наслаждения никакого, а высота-то тает! В конце концов до мозга достучалась мысль дернуть аж за весь сдвоенный а-ряд, а до кучи к тому же б-ряд прихватить. И дернуть не абы как, как учили!!! Шоб затрещало!! На уровне мыслей перекрестившись и и потрогав ручку запаски - ДЕРГАЮ! Мамо!!! Тато!!! Консоль пролетает рядом с головой, крыло резко прыгает в сторону - ну все, на данный момент в негатив упадет! Рефлексы берут свое - тело вбок, компенсация, клевантой держим! Но ряды не выпускаем - совместно с рефлексами летными активировался и хватательный . И вдруг начинается вращение. Фактически авторотация. Вот лишь В ДРУГУЮ СТОРОНУ!!! Другими словами от сложенной консоли. Вот это да! Ай да Ребел! Ай да фриц! Кое-как выравниваюсь, отпускаю ряды - консоль с точным хлопком занимает свое место. Тенденции к свалу в процессе компенсации не наблюдалось. Непревзойденно!

Фронтальное сложение

При умеренном втягивании а-рядов начинаются колебания торможение - разгон. Неопасно, и при отпускании устаканивается само собой практически сходу. Ежели дернуть сильнее - ну, чуток посильнее клюнет на выходе. Нормально.

Винговеры

Распробовав асимметрию, я осмелел, и винговеры оставил на закуску. Не охото писать банальности, что все штатно, просто и безопасно. Один аспект - я, хохота ради, раскачал Ребел до положения "ухо под горизонтом" бросив клеванты вообщем. После этого нахально прекратил всякие телодвижения и стал ожидать реакции. Ее не последовало. Купол еще несколько раз качнулся и вышел, практически ухом не поведя. Что еще сказать? Ах, да! Удлинение у него - 5,4...

Высадка

Из-за длинноватого хода клевант для убежденности хорошо бы подмотать пару оборотов на руки перед высадкой. В остальном - все как традиционно. Высочайшая стабильность крыла на акселераторе дозволяет в отсутствие турбулентности красиво заходить на нем на высадку.

Выводы

А вывод - таковой. Компания, особо не блиставшая до того, создала чрезвычайно увлекательную машинку. Да, это не учебное крыло, оно может показаться резковатым. Оно плохо, на мой взор, выходит из спирали. Но оно быстро летает, отлично управляется и смотрится очень безопасным, что подтверждают данные теста DHV. Еще оно относительно недорого стоит, отменно изготовлено и смело спроектировано. Дурка с ограничением хода акселератора на мой личный взор нужна маркетологу, а не пилоту. В самом деле - хочешь летать безопасно - не нажимай аксель в пол, ну и все. А когда от скорости зависит жизнь и здоровье - при резком усилении ветра, например- лучше иметь под ногой ее запас. Пусть даже и во вред пассивной сохранности.

Плюсы
  • Отменная летучесть, высочайшая горизонтальная скорость, субъективно высочайшее качество, в том числе на акселераторе
  • Длинноходные клеванты с неплохой отдачей
  • Хорошая маневренность, чрезвычайно приятное управление
  • Стабильность и предсказуемость в большинстве нештатных режимов. "Дружелюбие" по отношению к пилоту
  • Наличие сертификата DHV
  • Доступная стоимость
Минусы
  • Вероятные трудности на старте при недовыводе крыла, в особенности при буксировке
  • Спиральная "практически нейтральность"

Д. Бондарев (D_i_m)
пишите письма: d_i_m@vector-pg.ru




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector