О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Hi Octane

Вот и свершилось в конце концов! Самый престижный купол 2001 года, в конце концов, попал в лапы испытательной лаборатории Параплан ру. И, хотя знакомство было коротким, а условия облета - твердыми, я попытался выжать из него (их) максимум возможного. Сходу хочу поблагодарить Лешу Дочкина (SkyDreamer) за самоотверженную работу оператором на 15-ти градусном морозе, Сашу Кощаева (A_G_K), организовавшему выезд на полеты, и Дмитрия Броновца (Ozone) за предоставленный купол.

Погодные и остальные условия

Испытатель, как и в прошедший раз, был один - снова D_i_m. ТТХ - сухой вес на момент тесты - 94 кг. (толстею, но) Взлетный - около 112 кг. Вилка весов купола - а это был Ozone Octane XL - 110-135 кг. Подвеска Edel RX с системой Абс, высадка глубочайшая, расстояние меж карабинами несколько больше рекомендованного - по другому застегнуть пряжки не удавалось - было холодно и одежды надето было много. Запаска - сбоку в неопреновом кармашке. Акселератор не употреблялся. Погода - ветер от 0 до 4 м\с, турбулентность фактически отсутствовала. Температура -15 градусов. Место полетов - Минское море. Метод старта - активная лебедка. Очередное замечание - полетов было всего два, потому тесты проводились по сокращенной програмке, с упором на субъективные чувства. Данные тестов DHV для этого купола отлично известны и повода колебаться в их не было - я просто пробовал осознать - так ли неплох Октан, как его малютка. Другими словами малюют.

Конструкция

Четыре ряда строп, разделенный а-ряд с отдельным концом на ушную стропу. Качество производства - не придерешься. В особенности меня повеселили вольные концы - поверхности трения (о карабины) защищены чехольчиками из капрона. Вроде и стоит это незначительно, а делают так лишь на Озоне. Ну может еще кто, из самых дотошных. Тряпка - мерзкий, скользкий как Жаба, на ощупь, и устаревший Гельвенор сверху и продвинутый престижный Скайтекс снизу. Видно, не читал Роб Уиталл форума на параплан ру, не, не читал. Ламер, ну и лишь. Ничего в тряпке не осознает.

Подъем купола

При старте с присыпанного снежком льда есть одна неувязка - создать устойчивую тягу без помощи оператора чрезвычайно трудно. А ежели купол имеет склонность к заднему свалу при недовыводе - от профессионализма оператора зависит чрезвычайно почти все, ежели не все. Потому перед стартом я волновался как институтка перед первым поцелуем. Опаски не оправдались. Такового легкого старта я еще не встречал ни у 1-го купола, включая "Блюз". Такое чувство, что "Октан" прощает все. Это заявление не стоит принимать как управление к действию, но купол вправду не просит высочайшей квалификации на старте. Ступени на выводе нет, тенденции к обгону пилота на старте не замечено. А ежели в мощный ветер и покажется - необходимо будет просто не использовать при подъеме ушную стропу. За старт - "непревзойденно".

Поведение на затяжке

Никаких претензий. Мой "Прокси-30", правда, находится на затяжке несколько наиболее впереди, но никаких претензий к "Озону" не появилось. Одной фразой - "все штатно" - можно обрисовать все индивидуальности затяжки. Скороподъемность 7 м\с. Обрыв слабенького звена - у Минчан его роль выполняет трос в палец шириной. Пользуясь случаем хочу заявить снова - так жить нельзя. Пусть это не будет воспринято как попытка пролезть на местность чужого монастыря со своим уставом. Ребята, не надо ожидать пока кто-то убъется. Поставьте слабенькое звено. Вреда от него намного меньше, чем полезности. Итак вот - рвется трос, стограммовое (!) железное кольцо щелкает по забралу шлема - ау любиселям оскрысых слемов, хде мои жубы? Октан начинает клевок, но легкой компенсацией мне удается вывести его фактически в горизонтальный полет. Клевок, на мой взор, не представляет суровой угрозы. Оценка - "непревзойденно"

Маневренность

Как обрисовать управляемость Октана? Не скрою - я ожидал от него многого. Я боялся что недогруз не даст мне насладиться уже многократно описанной управляемостью этого купола. Ничего подобного! Реакция на клеванту - моментальная и точная. При этом, возникло чувство, что купол "идет за ручкой". Объясню. На почти всех остальных машинках опосля начала движения клевантой начинаются переходные режимы - купол клюет, разгоняется слегка, встает с маленьким колебанием в комфортную ему позицию и уже позже возникает перегрузка, провождающая установившийся вираж. На Октане чувство было такое, что перегрузка просто линейно связана с ходом клеванты. Без всякой задержки. Чувство чрезвычайно необыкновенное и необычайно приятное. Работа телом желательна, но, кажется, необязательна. И так чрезвычайно отлично все выходит. Сопоставить управляемость можно с такой у "Прокси", вот лишь на "Октане" все намного проще и субъективно приятнее. Мне тяжело о этом писать - ведь я люблю собственный купол, но это так. 8-(. То что по английски именуется feedback - по русски, наверняка, "отдача"- тоже выражено чрезвычайно отлично. Но усилия на клевантах маленькие. По сопоставлению, снова же, с "Прокси".

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Ежели тянуть клеванту далее и чуток добавить корпусом - Октан чрезвычайно мягко уходит в спираль. Без пугающих закруток купола относительно подвески, тем более уже опосля 1-го оборота перегрузка очень приличная. Высоты было не достаточно, так что я плавненько отпустил клеванту. Купол так же плавненько вышел из спирали, потребовав, правда, маленький компенсации противоположной клевантой на выходе и немножко хлопнув ухом. Компенсируя, я затянул клеванту чуток сильнее, чем нужно, и увидел купол на горизонте. Но, вел он себя при всем этом полностью дружелюбно. Может выйти, наверняка, и без компенсации, но не так прекрасно. Вот бы над водой и на неплохой высоте его полетать!

"Уши"

Малая капля дегтя. За одну стропу - не достаточно. За две - больно и чрезвычайно неловко - не удалось. Залипают насмерть, открывал по очереди - по другому просто страшно. Бестолково как-то вышло. Не понравилось.

Акселератор не прицепил. Попробовал вытянуть руками за карабинчики - не хватило сил.

B-срыв

Не делал. Не достаточно было высоты.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Единственный режим, толком испробованный в сей день. Сложил для поднятия духа одно ушко. Дух не замедлил подняться. Как традиционно, прочно взялся и отлично дернул. За весь А ряд и еще за Б. Скомпенсировал - все-ж таки не эталон. Констатировал стремительный разворот в сторону от сложения. Плавненько закончил восполнить, и с ублажение отметил что купол-то летит практически по прямой, будучи сложен ровно наполовину. Сыпется, правда, чрезвычайно резво - ну, дык, а что все-таки вы желаете? При полетах поблизости рельефа такое поведение смотрится чрезвычайно правильным и безопасным. Столкновение со склоном при развороте, вызванном сложением - одна из часто встречающихся обстоятельств травм пилотов. В данном случае разворот выражен слабо и при должном (полностью умеренном) проворстве пилота, парируется на сто процентов. Оценка - "непревзойденно".

Фронтальное сложение

Посмотрев вниз, и оценив через запотевшие очки высоту по деревьям на берегу, берусь за А-ряды и уже практически делаю рывковое "Ххее!", как вдруг замечаю, что деревья-то, оказывается, совершенно не деревья а даже и совсем кустики, а где-то так и просто травка. Так что фронталка не свершилась. В последующий раз.

Винговеры

Отличные винговеры. Разворачивается купол вокруг уха просто. Просит компенсации, но снова же не покидало чувство легкости и удовольственности управления.

Термическая спираль

Оценка "непревзойденно".

Высадка

Длиннющий ход клевант дозволяет не ошибиться при высадке в штиль, а залипающие уши облегчат высадку в сложной ситуации. Нет претензий.

Выводы

Вспомнился Довлатовский смешной рассказ: - средства получил? - получил - отличные? - отличные. Но не достаточно... Отлично, но не достаточно я тогда полетал. Тому много было обстоятельств, не буду о этом больше. Старался ощутить купол. Получил море наслаждения - так как увидел машинку, которая летает Как следует. И которая изготовлена Как следует, а не как получится. Ощущается что люди не жалели времени и сил на ее доводку, и делали ее с любовью. И к машине, и к тем, кто на ней будет летать. Это вправду Чрезвычайно Неплохой купол. Осталось желание полетать на нем еще. Да и на солнце есть пятна. Отлично, что в данном случае к фактически куполу и его поведению они практически не имеют дела. Смотрите ниже - на плюсы и минусы. Для кого он? Для пилота, для которого важен сам процесс полета, а не спортивный итог. Хотя и итог можно показать, с таковым отношением к процессу, чрезвычайно неплохой. Купол дозволит. Крыло не чрезвычайно требовательно к квалификации пилота, но часов 50 налета иметь, все таки, очень лучше. Летать на нем нужно более-менее часто - форму тоже терять не стоит - все таки это не интермедия, а честный DHV2. Ну и наслаждения при грамотном пилотировании получите больше. Лично мне хотелось бы немножко побольше удлинения и немножко повыше скорость на акселераторе. Тогда был бы вообщем не купол - а голубая мечта.

Плюсы
  • Отменная летучесть
  • Длинноходные клеванты с неплохой отдачей
  • Эталонная управляемость, даже при загрузке по нижней границе вилки весов
  • Сохранность при асимметричном сложении
  • Наличие сертификата DHV
  • Хорошее качество производства
  • Возможность использования с парамотором (Есть функция - особые скоростные вольные концы с триммерами)
Минусы
  • Для этого класса - даже не минус, а, быстрее, изюминка - залипание ушей
  • И, к огорчению, основной минус, который перечеркивает все плюсы - чрезвычайно высочайшая стоимость. Можно, естественно, долго говорить , что стоимость оправдана, что машинка восхитительная и т.д. Но при всем уважении к этому куполу, летает он никак не в два раза лучше, и изготовлен - не в два раза лучше, чем этот же Ребел. А стоит - практически в два раза дороже. Как ни прискорбно, это делает его покупку, на мой взор, неоправданной растратой средств. Чрезвычайно жалко. Пока еще не достаточно пилотов, которые могут заплатить практически штуку баксов сверху лишь за наслаждение от пилотирования. Надеюсь, с течением времени, ситуация с пилотами либо с ценами поменяется, и Октан за это время не успеет устареть.

P.S. В процессе обсуждения было уточнено имя главенствующего конструктора Октана - и исправлено в тексте. Не считая того развернулась дискуссия относительно главенствующего недочета купола. Результаты вы можете узреть на форуме сами. А что касается Английскости компании "Озон" - так ведь и тогда "Клинское" - индийский напиток. Штаб-квартира в Аннеси - означает французы 8-).

Д. Бондарев (D_i_m)
пишите письма: d_i_m@vector-pg.ru




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector