О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Eden II: райское удовольствие

Русским пилотам достаточно отлично известен полностью успешный параплан Eden производства чешской компании MAC ParaTechnology (www.macpara.com). Не останавливаясь на достигнутом, МАС выпустил на рынок новейший параплан класса Intermediate (DHV 1-2, AFNOR Standard) – Eden II. 1-ое знакомство...

Вступление

Тесты проводились с внедрением строго серийного эталона Eden II 28 (PTV 85...105 кг) и спортивной навесной системы Тритон производства компании ПарААвис. Полный полетный вес пилота (PTV) приблизительно равен верхнему лимиту для испытываемой модели (105 кг). Условия полетов – равномерно порывистый ветер, слабенькая турбулентность. Полеты проводились на Ходынском летном поле при старте с активной лебедки.

Конструкция

Качество производства парапланов МАС обычно вызывает восторг у русских и западных пилотов. Не подвели чехи и на этот раз. Крыло запаковано в осторожный тканевый пакет с типографским изображением параплана. Вытащенный из пакета новый Eden вспыхивает на солнце радужным флюоресцентным огнем. Цветовой дизайн обычно броский, в желто-фиолетово-красной политре. Сходу успокою ведущих статистику по старению куполов – желтоватая ткань имеет приглушенный янтарный цвет и точно обязана стареть медлительнее желто-зеленого «флюра».

Вольные концы традиционной четырехрядной конструкции с плавающим С-рядом. Качество производства концов образцовое (вообщем, для МАС это в порядке вещей). Стропы по всем ярусам довольно тонкие, и распутывать их на старте чуток труднее, чем традиционно. Купол веселит глаз разумным удлинением (5.3) и довольно традиционной по сегодняшним меркам конструкцией с поддерживающими косынками. Качество пошива купола достойное, все швы осторожные. Еще бОльшей похвалы заслуживает качество поверхности. Видимо, сказалось применение в проектировании своей разработки MAC – программы PG. Аэродинамические поверхности чрезвычайно незапятнанные, складок фактически нет даже на носике профиля (а ведь это поверхность двойной кривизны!).

Подъем купола

В слабенький и умеренный ветер применИмы все мыслимые способы подъема. Eden II выходит над головой довольно мягко и нерасторопно, клевков при подъеме можно не бояться даже при достаточно сильном ветре. Лучший итог дает подъем за А-ряды либо даже за центральные стропы А-рядов. Усилие на А-рядах маленькое, но сломать переднюю кромку не так просто – при передозировке усилия заместо подлома кромки выходит быстрее ее промятие, просто исправляемое клевантами. Довольно отлично выходит подымать Eden II за два ряда. Усилие на руках при всем этом умеренное, при маленький тренировке таковой способ старта доступен хоть какому пилоту. Более сложен несимметричный подъем за один А-ряд. Этот способ применяется при сильном порывистом ветре и дозволяет уменьшить нагрузку на руки и корпус. Увод вбок при таком подъеме у Eden II оказывается достаточно огромным и просит аккуратной компенсации.

Вообщем, при всей собственной приятности подъем Eden II имеет индивидуальности, к которым нужно привыкать. При медленном подъеме купола приблизительно на 80% подъема находится «точка зависания». Из нее купол доводится в полетное положение не без усилий, и пару раз по данной причине он преждевременно падал на землю. При энергичном подъеме купола зависаний не происходит.

Еще на земле Eden II дает ощутить управляемость клевантами. Купол реагирует на управление с небольшим, но верно ощутимым запаздыванием. Реакция точная, но довольно мягенькая. Думаю, таковой отзыв купола понятен и предсказуем для абсолютного большинства пилотов (не считая начинающих).

Маневренность

1-ое воспоминание – «как Trance, но доступный всем». Напомню, что Trance (параплан класса High Performance такого же производителя) различается хорошим поведением в спиралях в сочетание с некой «стрессовостью». Eden II непременно унаследовал от собственного «старшего брата» четкую, эластичную спираль, но при всем этом нрав новейшего аппарата наиболее покладистый, размеренный. Вход в спираль довольно стремительный, а нужные радиус и скорость понижения можно удерживать вообщем без специального привыкания к аппарату. Для обработки термиков такие спирали подходят отлично. Уже описанное выше маленькое запаздывание в воздухе практически незаметно и, на мой взор, является разумной платой за чрезвычайно не плохое демпфирование по всем осям.

Достаточно любопытно меняется в зависимости от хода усилие на клевантах. 1-ые 15...20 см хода усилие малюсенькое, но аппарат реагирует на такие хода полностью нормально. Опосля 20 см усилие ощутимо вырастает и в пределах 20...50 см меняется некординально. В этом спектре хода рук Eden II на сто процентов открывает свои способности и показывает чрезвычайно неплохую (но без излишеств) маневренность. Опосля 50 см усилие вновь начинает расти, но до срыва еще далековато. Eden II полностью допускает работу клевантами в спектре 50...60 см, нужно лишь держать в голове о чрезвычайно высочайшей эффективности таковых ходов клевант, что в сочетание с несчастным запаздыванием может преподнести неопытному пилоту противный сюрприз в виде, к примеру, неожиданного резкого винговера. При плавном опускании рук на полный ход Eden II не срывается в течение пары секунд, но грубое движение рук «до упора» срывает его практически одномоментно. Такую регулировку клевант я считаю образцовой. Заметим, кстати, что это заводская регулировка.

На управление весом Eden II на обыденных полетных режимах реагирует довольно расслабленно. Весом можно тонко регулировать спирали либо помогать себе на винговерах. Замечу, что на режимах с перегрузкой (крутые спирали) управляемость весом этого параплана может достаточно ощутимо вырасти.

Некие ограничения маневренности удалось ощутить при выполнении винговеров. Не плохое демпфирование по наклону в данном случае даже незначительно мешает. Аппарат выводится на огромные (~60...70°) наклоны в два-три движения, но поставить крыло «на ножик» не так просто. Засчет собственного демпфирования во время винговеров Eden II всегда стремится к набору высоты и потере скорости, а при попытке энергично загнать его в девяностоградусный наклон могут начать хлопать конечные секции «ушей». Законцовки крыла Eden II не чрезвычайно сильно нагружены и могут складываться достаточно нередко, но такие «микросложения» никак не влияют на поведение крыла и почаще всего проходят сами собой.

Скоростные режимы

Со скоростью у Eden II все в порядке. На балансировочном режиме скорость, по моим ощущениям, была близка к 40 км/ч (вообщем, я нагружал параплан по верху вилки весов и был в обтекаемой подвеске). Понижение довольно маленькое (приблизительно -1.4 м/с), что говорит о высочайшем аэродинамическом качестве. Еще приятней дело обстоит с внедрением акселератора. Усилие на педали умеренное, ход акселератора не чрезвычайно большой. Набор скорости происходит быстро, но побочных эффектов в виде пикирования и клевков фактически нет. Акселераторная скорость для параплана такового класса хорошая, незначительно за 50 км/ч. Передняя кромка при на сто процентов выжатом акселераторе в неплохом состоянии. Никаких залипаний, никакого флаттера либо колебаний консолей. Реакция на управление на наибольшей скорости обычная, и в целом режим воспринимается как удобный. Очередной приятный сюрприз: на наибольшей скорости Eden II сохраняет достаточно высочайшее аэродинамическое качество. Любители высокоскоростных переходов и лежачих подвесок очевидно не будут разочарованы.

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Из-за недочета высоты конструктивно раскручивать спираль не хотелось. Тем более кое-что удалось осознать. Приблизительно до понижения -8 м/с Eden II вращается с маленьким скольжением и практически без перегрузки. Предстоящее сужение спирали приводит к броской реакции – Eden II косо клюет вперед и, ускоряясь, начинает раскручиваться уже всерьез. Перед входом в крутую спираль параплан как как будто спрашивает пилота: «Ты уверен?». Думаю, довести Eden II до понижения -15...-18 м/с довольно просто, но пробовать на нем крутые спирали лучше с высоты хотя бы 350...400 метров.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Выполняется довольно просто из-за умеренной перегрузки на А-рядах. Вообщем, достигнуть подворота части хорды под параплан не чрезвычайно просто – профиль ломается приблизительно по 15% хорды, а остальная ее часть продолжает оставаться заполненной. Сходу опосля сложения по параплану проходит продольная (по размаху) волна конфигурации перегрузки, и сложенную консоль в этот момент нужно удержать. В предстоящем сложение стабилизируется. При легкой компенсации подвеской Eden II способен продолжать прямолинейный полет при 50% сложении. Выход мягенький, без клевков. При отпускании А-ряда консоль раскрывается сама, волна открытия идет от центроплана к «ушам». Время от времени для открытия законцовок может потребоваться маленькая прокачка клевантами, но, повторюсь, одна-две сложенные секции на конце размаха фактически неощутимы. Единственная противная черта режима – значимый рост скорости понижения. Не рекомендую увлекаться асимметрией у Eden II на малой высоте.

Фронтальное сложение

Выполняется просто. Опосля втягивания рядов происходит клевок и набор вертикальной скорости. Форма крыла остается стабильной. Выход классический, заполнение скорое, практически без клевка.

Высадка

Клеванты в нижней части хода чрезвычайно действенные. Eden II можно приостановить энергичным движением клевант практически в полметре от земли. Вообщем, благодаря сочетанию высочайшей скорости и высочайшего свойства при резком посадочном торможении Eden II может выйти на горку с следующим пикированием, так что посадочное торможение лучше делать мягко. Огромные хода клевант ощутимо уменьшают качество, заморочек с точностью высадки на Eden II фактически нет.

Выводы

МАС можно поздравить с еще одним удачным парапланом. Eden II владеет приятным сочетанием «взрослых» летных черт и высочайшей доступности. Соответствующая для почти всех МАСов «стрессовость», видимо, отходит в прошедшее, применительно к Eden II можно говорить даже о неком запасе демпфирования. Аппарат отлично подойдет широким пилотским массам – от недавних выпускников летных школ до опытнейших пилотов, желающих расслабиться, не проигрывая в летных свойствах. Не устроит он разве что начинающих и опытнейших принципиальных пилотов, не терпящих компромиссов.

Плюсы
  • Хорошая летучесть, высочайшая горизонтальная скорость
  • Хорошее поведение в спирали
  • Хорошее демпфирование по всем осям
  • Сертификация DHV 1-2, AFNOR Standard
  • Опрятный, отменно сделанный параплан
Минусы
  • Маленькое зависание купола при подъеме в слабенький ветер
  • Нередкие сложения одной-двух последних секций на «ушах»
Индивидуальности
  • Выраженная фаза перехода из пологой спирали в крутую
  • Взаимопереходы возможной и кинетической энергии (лучше смотреть за горизонтальной скоростью в термиках и на высадке)

А. Тарасов (Theoretic)
mailto: theoretic@vector-pg.ru

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность за предоставленную технику и компанию полетов дилеру MAC ParaTechnology в Рф Сергею Елизарову (www.macpara.ru).




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector