О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Pheron, либо Браво, Нова!

На выходных команда vector-pg.ru провела маленький тест–драйв парапланов компании Nova (огромное спасибо Дмитрию Савинкову АкА Defender за предоставленную технику!). Лично на меня неизменное воспоминание произвел Nova Pheron (DHV1).

Ну чего же можно, в принципе, ждать от аппарата DHV1? Большой стойкости, снисходительного дела к ошибкам пилота. Но уж никак не летучести. Pheron, но, поверг меня в несказанное удивление своими летательными и парительными возможностями. Не ждал, что DHV1 может летать так отлично.

Итак, воскресенье в Рыболово. Жара, штиль. Изжаренные на солнце пилоты лениво поглядывают на собственных братьев, уныло выполняющих упражнение "туда–обратно". Нескольким счастливчикам удается выпарить метров на 800, их провожают завистливыми взорами. Потоки чрезвычайно слабенькие.

Ну вот, в конце концов, и моя очередь. Оптимизма никакого, в штиль даже пассивная лебедка не поднимает выше 300 метров. Возможность "зацепить поток" – приблизительно один к 10. Ну и аппарат... Я его еще не знаю, но навряд ли удастся оседлать слабенький поток на DHV1.

В знойном воздухе плывет, удаляясь от старта, шум мотора машинки–буксировщика. Пора взлетать.

Как и ждал, заморочек со стартом никаких. Обычное и послушное, крыло аккуратненько поднимается над головой до полетного положения – невзирая на наклон, который ненароком появился сначала подъема. Взор наверх (необыкновенные, но, у него заборники...). Отрыв.

1-ое чувство – скорость! Нет, естественно, это не спортивный аппарат, но для DHV1 скорость нежданно велика. Клеванты чрезвычайно мягенькие, ход их огромен. Незначительно нехотя, но достаточно точно реагирует аппарат на 1-ые пробы удержать его на полосы буксировки. Рывки фала практически не мешают параплану лететь, он отлично их демпфирует. Равномерно наращивается высота. И вот на отметке 280 метров крыло получает снизу несильный удар, натягивается фал. Поток, пора отцепляться.

1-ый вираж. Pheron, получив команду повернуть в виде движения клевантами и подвеской, берет маленькую паузу и выдает размеренный разворот умеренного радиуса с чрезвычайно маленьким понижением. Поток рядом. И вот он подхватывает меня. Плюс 0.5 – незначительно. Pheron, но, отзывается на поток достаточно верно – его слегка забрасывает по тангажу, отлично ощущается несимметрия перегрузки на левой и правой половине подвески. Видно, как по нижней поверхности купола проходит волна конфигурации перегрузки. Владея чрезвычайно немаленькими воздухопоглотителями и изредка поставленными нервюрами, Pheron постоянно "живет" над головой, поерзывая, похрустывая тканью, поигрывая перегрузкой на клевантах. Сначала это может даже слегка пугать, но через пару–тройку минут начинаешь понимать, что аппарат чрезвычайно надежен, и неизменные маленькие движения купола лишь помогают работать в термиках.

Тем временем уже набрана 1-ая сотка метров. Вхожу во вкус и начинаю осторожно перецентровываться в надежде отыскать ядро потока. Pheron'у это не чрезвычайно нравится, похрустывания и поерзывания усиливаются. Осмелев, начинаю наиболее резко, на грани грубости, работать клевантами. Другое дело! При огромных ходах клевант и энергичном пилотировании Pheron, как будто проснувшись, начинает маневрировать четче. Спирали получаются достаточно малогабаритные, но понижение на удивление малюсенькое. Вот и ядро, +2. Кажется, что аппарат, приметно подрагивая над головой, нашептывает на ухо: "Поток тут... Доверни круче... Не упусти!"

Притормаживаю купол и сужаю радиус спирали. Все в порядке, усреднитель сейчас стабильно указывает наиболее +1.5 . Побалтывает, я уже близок к подошве облачности. Опосля приземной жары холодный высотный воздух невыразимо приятен. Пора испытать Pheron на переходе.

Аппарат не разочаровывает и на длинноватой глиссаде. Невзирая на умеренное удлинение (5.0), Pheron имеет довольно высочайшее качество, что в сочетании с достаточно высочайшей балансировочной скоростью дозволяет ходить чрезвычайно хорошие переходы. Полетав туда–сюда не найдя ничего, не считая "минусов", возвращаюсь обратно в поток.

Опять набор, на этот раз под самую кромку облачности. Вот и космы, которые, струясь, провисают сейчас ниже меня. Вокруг прохлада и густая тень. Под облаком болтает. Энтузиазма ради бросаю клеванты на несколько минут. Обеспокоенный Pheron начинает ходить по тангажу, постоянно изменяется перегрузка на крыло, но никакой угрозы я не чувствую – видно, что запас стойкости к сложениям чрезвычайно велик. Пробую спровоцировать асимметричное сложение, но это не так просто. А–ряды у Pheron'а чрезвычайно нагруженные, и заместо сложения у меня выходит быстрее промятие передней кромки на половине размаха. Крыло практически не реагирует на мои странноватые деяния, продолжая лететь прямо. При отпускании А–ряда заборники открываются практически одномоментно, клевка нет. Незначительно проще сложить "уши" – аппарат имеет А'–ряды, тянуть за которые чрезвычайно комфортно. Понижение приметно вырастает. При отпускании А' "уши" наполняются сами.

Под кромкой потоки намного посильнее, чем внизу, и для наиболее удачного преодоления "минусов" не помешал бы акселератор. Опять бросаю управление на несколько минут, чтоб соединить коннекторами части проводки. Предоставленный сам себе, Pheron обрисовывает широкую дугу радиусом километра полтора. Незначительно помогаю ему подвеской, на что аппарат откликется полностью охотно. Дрейфуя практически без понижения на границе меж кромкой облака и ясным солнечным небом, вожусь с коннекторами. Готово.

Уходя от облака, выдавливаю акселератор на полный ход. Чувство странноватое – ничего не происходит. На всякий вариант отпускаю педаль и опять аккуратненько выдавливаю ее, смотря на вольные концы. Все штатно, передние ряды ушли вниз, перегрузка на ноги маленькая. Жду несколько секунд... Ага, началось. Равномерно изменяется шум потока, скорость растет. Приемистость у Pheron'а чрезвычайно невелика, но недочетом это не назовешь. Скорость наращивается чрезвычайно плавненько, риск получить "фронталку" малый. Наибольшая скорость чрезвычайно хорошая, по ощущениям незначительно меньше 50 кмч. Устойчивостьи управляемость на наибольшей скорости полностью обычные.

Облачность тем временем разваливатся на очах. Стрелка вариометра крепко обосновалась в минусовом секторе шкалы. Срочно нужен теплоконтраст! Тянусь вперед, ко границе меж маленьким прудом и пшеничным полем. Понижение все наращивается, и моя глиссада больше припоминает баллистическую кривую. Ну вот и пруд. На берегу беспечно загорают дети и взрослые, кто–то купается. Ага, заволновались, задрали головы ввысь. Означает, им уже слышен тихий свист моих строп. В штиль его можно различить и с высоты 200 метров... Поток, ты где?

А вот где. Подо мной автострада. С нагретого асфальта срываются пузыри теплого воздуха. Высоты чрезвычайно не достаточно, места для высадки незначительно. Затаив дыхания, вплываю в очередной слабый пузырь. Pheron передергивает, но данной недлинной судороги довольно, чтоб определиться с направлением спирали – за пару секунд аппарат успел "сказать" чрезвычайно много. Начинается изнурительная игра в догонялки с ускользающим потоком – в двухстах метрах над дорогой. За 1-ые три минутки выигрываю 20 метров. Pheron послушно протягивает, замедляется, входит в вираж... За час полета я успел привыкнуть к малой перегрузке на клеванты и их большому ходу, и сейчас сложные маневры в потоке не вызывают проблем. Равномерно выигрываю еще 100 метров... и делаю ошибку. Через две минутки я на высоте телеграфных столбов.

Высочайшее аэродинамическое качество Pheron'а отлично ощущается при высадке в штиль. Пролетаю чуток ли не пол–поля, избранного для высадки. Финальное торможение чрезвычайно действенное, пробежка заканчивается на 3-ем шагу.

Маленькое дополнение от D_i_m

Мне, к огорчению не удалось зацепить таковой превосходный поток, зато я сделал _Хорошую_ асимметрию и б–срыв. И остался доволен. Как и почти все остальные современные купола при массированной асимметрии Pheron не уходит резко в авторотацию, а сохраняет фактически прямолинейный полет, требуя только легкой компенсации. Единственное НО – купол начинает чрезвычайно быстро терять высоту. Так что при полетах поблизости рельефа опасность въехать в склон сменяется возможностью твердой высадки несколько ниже. Естественно, такое поведение смотрится еще лучше авторотации. При выходе из асимметрии клевок и следующая горка приводят к полной разгрузке крыла, что, сначала, слегка стращает – ну не ожидаешь таковой прыти от DHV1. Хотя вмешательства пилота не требуется– все и так будет отлично. ЛЕтучесть крыла – на самом высочайшем уровне, хотя с моим весом – перегруз около 5 кг – крыло уже становится чуток резковатым. Чрезвычайно удобные чувства на затяжке – все колебания и раскачку купол проглатывает не поморщившись.

Выводы

Pheron – аппарат, отлично пригодный как для начального обучения, так и для маршрутных полетов. Отвечая философии класса DHV1, аппарат теми более имеет нежданно высочайшие летные свойства. Такое крыло полностью можно советовать и начинающим, и опытным пилотам. Браво, Nova!




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector