О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Dart 30: стремительный, резкий и надежный

Свершилось. Опосля длительных ожиданий в скупые руки команды vector-pg.ru попал новый Dart 30 компании ПарААвис. Вспоминая о блестящем успехе Dart 27 (5 аппаратов в 10-ке фаворитов Чемпионата России-2001), мы ждали от новинки лишь неплохого. И Dart нас не подвел.

Условия испытаний

Испытывался строго серийный ParAAvis Dart 30. Навесные системы: ParAAvis Triton и Edel RX. Полный полетный вес пилотов (PTV) приблизительно равен середине весовой вилки для испытываемой модели (105...110 кг). Условия полетов – умеренный до мощного порывистый ветер, турбулентность от умеренной до мощной, термическая активность. Полеты проводились в Рыболово при старте с пассивной лебедки.

Конструкция

Вольные концы длинноватые, из относительно твердой и узкой ленты. Все изготовлено довольно просто, но комфортно. Проводка акселератора закреплена на концах, для соединения частей проводки применены уже традиционные крючья Бруммеля (Brummel hook). Клеванты из чрезвычайно мягенькой броской ленты крепятся к задним рядам магнитными застежками. Стропление фиксировано на коннекторах доброкачественными резиновыми кольцами. На задних рядах установлены длинноходные (~8 см) триммера.

Стропы – толстая Dyneema на нижних ярусах, наименьшие номиналы такого же производителя выше по строплению. Строп чрезвычайно не достаточно (A2-A'1-B4-C3), на старте они фактически не путаются.

Купол современной конструкции. Чрезвычайно много косых нервюр, мелкие воздухопоглотители. Впечатляет размах крыла (при удлинении 5.8 и площади 30.2 м2 он составляет наиболее 13 метров), хотя в полете крыло очень длинноватым не смотрится, может быть, из-за выраженной арочности. Качество кроя и пошива обычно высочайшие. Поверхность (в особенности на «спине») чрезвычайно гладкая, наблюдаемые складки чрезвычайно невелики и размещены в самом конце хорды. Материал крыла, предположительно, Porcher Marine различных артикулов.

А вот что совсем не порадовало – так это цветовой дизайн параплана. Тяжелое для восприятия сочетание ярко-красной «спины» и интенсивно-желтого «брюха» было дополнено странноватым кроем передней кромки, напоминающим «птичку» компании Edel, но с непонятными стрелками в районе центроплана. Будем надеяться, что эта окраска разработана только для доставшегося нам параплана и в предстоящем применяться не будет.

Подъем купола

Отлично! Dart 30 поднимается никак не ужаснее собственного «младшего брата» Dart 27. Даже при боковом ветре и переднем старте купол быстро, просто и точно выходит в полетное положение. Исправлять маленькие ошибки подъема чрезвычайно просто. При значимом уводе вбок, естественно, приходится действовать точно и аккуратненько, но для больших удлинений это в порядке вещей. Перегрузка на А-рядах при подъеме довольно невелика. Аппарат можно подымать за А-ряды, не захватывая А'-стропу, подъем выходит еще больше плавный. Тенденция к обгону пилота выражена равномерно. Маленькие клевки, которые удалось спровоцировать, просто устранялись клевантами.

Несколько больше заморочек возникает при «несимметричных» способах старта. Огромное удлинение принуждает работать клевантами и концами довольно аккуратненько, но, повторимся, для высочайшего удлинения это в порядке вещей.

Буксировка

При умеренной тяге аппарат уходит достаточно далековато назад, что, вообщем, слабо сказывается на маневренности и демпфировании колебаний. Работа весом под тягой чрезвычайно эффективна. Затяжки лучше создавать на завышенной скорости, параплан довольно стремительный. Длинноватое стропление демпфирует рывки троса. Поведение крыла на затяжке довольно удобное.

Планирование

Сходу стают заметны высочайшее качество и хорошая балансировочная скорость. В умеренную болтанку Dart не чрезвычайно отлично держит курс, его нужно всегда подправлять клевантами либо, что лучше, весом. Мельчайшие аспекты поведения бурного летнего воздуха отлично передаются пилоту. Время от времени, правда, это происходит в соответствующей для косонервюрников резковатой манере. По нижней поверхности купола могут гулять достаточно мощные и резкие волны конфигурации перегрузки, подвеску иногда откровенно дергает вверх-вниз. Запас стойкости к сложениям, вообщем, довольно велик, в умеренную болтанку переходы полностью можно ходить с брошенными клевантами. Приметно «гуляет» на переходах воздушная скорость, благодаря высочайшему строплению аппарат плавненько замедляется и ускоряется, как большой корабль на морской волне.

Маневренность

Клеванты не чрезвычайно твердые, но все таки усилия довольно значительны. Рабочий ход в заводской настройке начинается практически от блочков проводки и заканчивается кое-где в районе доски сиденья. Таковой большой ход для аппарата класса Performance – приятная нежданность. Аппарат реагирует на работу клевантами довольно быстро и верно с первых же см хода. Огромные хода нужно применять осторожно – Dart чрезвычайно любит виражи и заходит в их чрезвычайно резво. Перекладка из виража в вираж занимает чрезвычайно маленькое время, при всем этом засчет высочайшего свойства аппарат набирает несколько метров высоты. Винговеры выполняются отлично, энергично. Даже на огромных наклонах тенденция к сложению выражена слабо. Ежели все таки сложение на винговере происходит - то лишь последние несколько секций, которые раскладываются без вмешательства пилота.

Работа в потоках

Dart довольно просто «протыкает» периферию потока, его практически не выкидывает наружу. Незначительно нервный, резкий, аппарат дозволяет быстро ощутить структуру потока. Термическую спираль Dart держит отлично, хотя маленькая тенденция к выкидыванию из потока все-же находится. Чрезвычайно отлично различаются ядро и периферия потока. В ядре параплан ощутимо замедляется и наращивает радиус спирали, попытка резко сузить спираль в ядре может даже привести к легкому (10...15°) закручиванию строп. Зато на периферии потока Dart сильно разгоняется, и, положив его в наклон, со свистом строп и легкой перегрузкой быстро попадаешь обратно в ядро. Плоскую спираль Dart недолюбливает, да она ему в особенности не нужна – даже при наклоне 40...45° понижение все еще невелико. Поведение Дарта в термиках можно обрисовать необыкновенным словосочетанием «высокоскоростной паритель», в целом воспоминание чрезвычайно приятное. Работа весом в потоке все таки желательна.

Высочайшее аэродинамическое качество Дарта создает при работе в потоках неожиданную делему – аппарат просто превращает излишек скорости в излишек высоты и наборот. К счастью, скорость этого параплана довольно высока, и даже маленькие ее конфигурации можно просто увидеть по шуму обтекания. В общем, не доверяйте веселому верещанию вариометра, ежели Dart при всем этом резко теряет скорость. Не стОит пугаться, ежели непонятно откуда взявшийся «минус» сопровождается энергичным разгоном. Такое поведение аппарата принуждает предположить, что Dart чрезвычайно неплох для аэробатики (это подтверждают немногочисленные русские профессионалы данной рискованной дисциплины).

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Мощные чувства! Невзирая на огромную площадь, Dart нежданно просто и быстро заходит, заныривает в крутую спираль. Полвитка – и вот они, перегрузка, рев потока и «взрослые» скорости понижения! Вообщем, держать понижение наиболее -8 много витков подряд на этом аппарате тяжело из-за перегрузки, что, видимо, разъясняется большой высотой стропления. Выход довольно плавный, опосля возврата тела и клевант в симметричное положение параплан докручивает более 1-го витка. На выходе их спирали купол резко прыгает ввысь, следующий клевок просит энергичной компенсации.

«Уши»

Благодаря A'-рядам ложить «уши» довольно просто. Усилие на A'-стропах невелико. В момент сложения «ушей» по куполу проходит резкая волна, но практически за доли секунды его форма опять стабилизируется. Понижение вырастает не чрезвычайно сильно (~ -2), видимо, есть смысл применять «уши» совместно с акселератором. При отпускании A'-строп «уши» открываются или сами, или от легкого симметричного движения клевантами. Сходу опосля открытия аппарат энергично набирает пару метров.

B-срыв

И опять мощные чувства. Пожалуй, Dart можно именовать рекордсменом по скорости входа в В-срыв. Усилие на В-рядах велико, при неаккуратном их отпускании есть возможность получить коннекторами по рукам. Профиль проламывается чрезвычайно резко, сразу начинается рост скорости понижения и резко падает горизонтальная скорость. В В-срыве Dart не чрезвычайно стабилен, лучше слегка пошевелить В-рядами для выбора рационального их положения. Выход при стремительном бросании рядов чрезвычайно резкий и стремительный, клевок выходит порядка 45°, но запас стойкости к сложениям довольно велик, и ничего небезопасного не происходит. Зато происходит противная продольная раскачка, которая просит четкого и дозированного вмешательства пилота.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Перегрузка на А-рядах довольно велика. Велик и ход А-рядов, потребный для сложения. Консоль проламывается достаточно резко приблизительно по 30% хорды... и сразу аппарат кидает в сторону сложенной консоли. Тенденция к открытию выражена сильно, при легкой помощи пилота Dart выходит из асимметричного сложения, довернув наименее 90°. При умеренной компенсации крыло с мощным понижением разворачивается против сложения. Для аппарата класса Performance такое поведение, непременно, заслуживает прельщающих оценок, но «асимметрия» поблизости склона востребует от пилота стремительных и четких действий по избежанию разворота на склон. Соединено это с тем, что 1-ый косой клевок в сторону сложения довольно резок и энергичен. Удерживаемая асимметрия около 50% также не вызывает сложностей с компенсацией. При полете на на сто процентов выжатом акселераторе была получена асимметрия около 50%. Разворот в сторону сложения составил около 45 градусов при том что пилот был, что именуется, «на стреме» и быстро скомпенсировал крыло весом и клевантой. Вообщем, режим довольно противный.

Фронтальное сложение

Адреналиноманы, ау!.. Этот режим – для вас. Сломать переднюю кромку Дарту выходит не без усилий, но предстоящее стОит потраченных усилий. Опосля сложения Dart практически падает метров на 10...15 вниз, форма крыла при всем этом чрезвычайно нестабильна, видно, что аппарат изо всех сил пробует выйти из режима. Отпускаем ряды... Передняя кромка одномоментно воспринимает нагрузку, скачком раскрывается, и Dart исполняет мощнейший клевок по тангажу градусов приблизительно на 70 с одновременным энергичным разгоном. Все происходит довольно прогнозируемо и безопасно, но с непривычки маневр производит мощное воспоминание. Времени на компенсацию клевка просто нет, все происходит чрезвычайно быстро. Вообщем, даже таковой мощный клевок не привел к сложению передней кромки. 2-ая фронталка, исполненная наиболее томным пилотом (D_i_m) была нежданно иной. Опосля описанного падения ряды были брошены, но крыло в обычный полет выходить не спешило. Через пару секунд стало ясно, что нужна маленькая помощь пилота. Два удара клевантами выбили переднюю кромку на место, после этого набранная вертикальная скорость быстро перевоплотился в колебания по тангажу.

Поведение на акселераторе

На на сто процентов выжатом акселераторе на нижней губе воздухопоглотителя возникает противный флаттер. Стабильность, естественно падает, но все компенсируется чрезвычайно высочайшей скоростью. Это один из немногих аппаратов, при полете на которых поза пилота оказывает наиболее мощное влияние на качество, чем все другое. Дарт - вправду чрезвычайно высокоскоростная машинка, сохраняющая высочайшее качество даже на наибольшей скорости. Акселератор эффективен начиная с уже с четверти хода.

Выводы

Dart – параплан для опытнейших пилотов-маршрутников и спортсменов не ниже 1 разряда с налетом от 80...100 часов. Для класса Performance аппарат владеет чрезвычайно высочайшей пассивной сохранностью (Dart 27 сертифицирован как AFNOR Performance с чрезвычайно маленькими отклонениями от норм класса Standard). При всем этом летные свойства этого аппарата разрешают кидать вызов почти всем парапланам класса Competition/DHV2-3. Dart владеет равномерно резким нравом, чрезвычайно информативен в потоках и имеет высшую маневренность. Аппарат непременно «любит» маленький перегруз, а при полетах с внедрением лебедок лучше применение акселерирующего звена подцепки типа Nova. Общий баланс черт дозволяет предположить, что идеальнее всего это крыло раскроет свои способности в брутальных полетах опытнейших пилотов в мощных критериях. То-есть сначала на соревнованиях...

Плюсы

  • Хорошая поляра, чрезвычайно высочайшее аэродинамическое качество даже на завышенных скоростях полета
  • Высочайшая информативность в потоках
  • Чрезвычайно отменная маневренность
  • Маленькое понижение
  • Большой спектр скоростей
  • Чрезвычайно легкий для такового удлинения старт
  • Большой ход клевант

Минусы

  • Резкое поведение на нештатных режимах
  • Объективно высочайшие требования к пилоту
  • Относительно томные клеванты
  • Относительно слабенькое демпфирование по всем осям, в особенности по тангажу, слабенькая устойчивость по курсу

Индивидуальности

  • Переходы скорости в высоту и обратно

А. Тарасов (theoretic@vector-pg.ru)

Д. Бондарев (d_i_m@vector-pg.ru)
21.07.2002

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность компании ПарААвис (www.paraavis.com) и А. Сорокину за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector