О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Rebel: бунтовщик-затейник

Airea... В Рф эта парапланерная компания малоизвестна. Несколько годов назад Airea была на грани краха, но на данный момент она не лишь совладала с трудностями, да и дает чрезвычайно и чрезвычайно увлекательную технику. Итак, новость на русском парапланерном рынке: Rebel (DHV1-2).

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Rebel M (27 м2). Навесные системы: ParAAvis Triton и Edel RX. Полный полетный вес пилотов (PTV) выходил на верхнюю границу весовой вилки для испытываемой модели (105...110 кг) либо даже ее превосходил. Условия полетов – умеренный до мощного порывистый ветер, турбулентность от умеренной до мощной, термическая активность. Полеты проводились в Рыболово при старте с пассивной лебедки.

Конструкция

Theoretic: Вольные концы чрезвычайно приятные, из толстой и мягенькой ленты. Вся фурнитура высококачественная и комфортная. В особенности повеселили магнитные клипсы, которыми крепятся клеванты – массивные магниты, залитые в мягенький нескользкий пластик, разрешают крепить клеванты на место одним движением, не задумываясь. Нигде больше не лицезрел таковых комфортных застежек. Конструктивно концы достаточно сложные (A2-A'1-B-C-D), но все изготовлено комфортно, никакой неурядицы не возникает. Еще одна увлекательная деталь: проводка акселератора имеет две раздельные точки крепления верхнего блочка, рядом с нижней вышита надпись “DHV1-2”, а рядом с верхней – “DHV2”. Выбирай по вкусу!

Стропы – Cousin на всех ярусах. Номиналы довольно высочайшие, за крепкость стропления при буксировочных полетах, видимо, можно не бояться. На старте стропы просто распутываются. Наиболее того – пилоту, который по собственной небрежности взлетел с “галстуком”, даже не пришлось его распутывать, все открылось само собой.

Купол сделан с применением новейших конструктивных приемов. Сначала это касается передней кромки с отчасти закрытыми воздухопоглотителями. Те же, что открыты, довольно значительны. Про косые нервюры можно не упоминать – на данный момент их отсутствие воспринимается быстрее как анахронизм. Форма в плане достаточно необыкновенная, хотя разъяснить эту необычность словами тяжело. Еще увлекательнее смотрится Rebel в воздухе. Отнесенные назад скошенные “уши”, крупная арочность, необыкновенный вид задней кромки при зажатых клевантах... Есть в Ребеле своя изюминка, собственный стиль, довольно брутальный и в то же время привлекательный. Воспоминание еще усиливается обмысленным цветовым дизайном – ярко-алый верх, белоснежный низ со стремительным красным росчерком-логотипом (из-за чего же Rebel несколько раз путали с Nova)... Красавчик!

Подъем купола

Theoretic: Невзирая на опаски, связанные с “нехваткой” воздухопоглотителей, наполняемость купола совсем обычная. В порывистый ветер Rebel может вести себя достаточно резко, но в целом справиться с ним просто. Клевки при подъеме умеренные, просто компенсируются клевантами, которые чрезвычайно эффективны. Сам подъем довольно плавный, а усилие на А-рядах не чрезвычайно велико. Аппарат можно подымать за 2 из 3 стропы А-ряда (не захватывая A').

Alaska: Купол поднимается очень информативно – перегрузка на А-рядах и на карабинах очень точно показывают состояние купола. Перетянуть трудно – в конце выхода купол ощутимо нагружает передние ряды.

Буксировка

Theoretic: Даже при затяжках в термическую погоду мощного ухода купола назад замечено не было. Клеванты мягенькие, а их большой ход сначала вызывает желание расслабиться и “помахать руками”. Но не тут-то было – маневренность Ребела довольно велика даже под тягой, и в процессе затяжки можно ограничиться первыми 30...40 сантиметрами хода клевант. Реакция на работу весом под тягой обычная. Клевок при отцепе не очень мощный и просит чрезвычайно маленький компенсации.

Alaska: При затяжке купол отлично информирует о пробиваемых термиках, при всем этом своеобразно раскачивается над головой по наклону. На затяжке купол отлично управляется клевантами и весом без особенных ограничений.

Планирование

Theoretic: Сходу возникает приятное чувство стойкости и демпфирования. Даже в болтанку Rebel летит вперед с чисто германской прямолинейностью, сбить его с курса болтанке практически не удается. Информативность купола хорошая, ее полностью довольно для поиска потоков, и в то же время не приходится постоянно заниматься активным пилотированием. Невзирая на брутальный внешний облик, Rebel – довольно размеренный аппарат. И замечательно, что не напротив.

Маневренность

Theoretic: Клеванты нагружены несильно, но рост перегрузки по мере опускания рук вниз чрезвычайно даже ощутимый. Rebel чрезвычайно послушен, но без лишней живости. Любителям винговеров и иных энергичных маневров рекомендую маленький перегруз (как в моем случае). При завышенной перегрузке на крыло Rebel дозволяет исполнять чрезвычайно массивные винговеры, при этом с плавным, не сопровождающимся суровыми сложениями, выходом.Спираль тоже чрезвычайно отменная, управлять радиусом и скоростью понижения просто и просто.

Работа в потоках

Theoretic: День тест-драйва выдался чрезвычайно термичный. Массивные (+4...+5) потоки начинались практически от самой земли. Вот и я с разгону влетел в мощное узенькое ядро приблизительно на 300 метрах над стартом. Rebel одномоментно вздыбился, и пришлось резко загонять его в термическую спираль. Получив от меня чуток ли не удар клевантой (прости, бунтарь!), Rebel ошалело дернулся и понесся по кругу чрезвычайно маленького радиуса. Естественно, с первой спирали строго в поток я не попал, и в некий момент по соответствующему обмяканию наружной консоли стало ясно, что на данный момент по куполу вдарит нисходняк. Шарах! Бум! Стропы на законцовке угрожающе провисли, и прекрасно загнутое ребеловское “ухо”, разгрузившись, стало еще посильнее загинаться куда-то под центроплан... Ан нет. Не успев совсем сложиться, “ухо” с звонким хлопком опять приняло нагрузку, Rebel дернулся, но из спирали не вышел. Ай, малацца!

Пару-тройку спиралей спустя мы с Ребелом уже оседлали норовистый поток и стремительно уносились ввысь. Информативность “бунтаря” оказалась на уровне, при выходе на периферию потока Rebel всякий раз обиженно обмякал, а в ядре отрадно рвался ввысь, слегка теряя в скорости. И никакой злости! Естественно, при той маневренности, которой владеет Rebel, советовать его для обучения парению не стОит, но пилотам, уже имеющим некое представление о работе в потоках (~5 часов налета в термиках), Rebel подойдет чрезвычайно отлично. Наиболее того – желание поменять Rebel на что-либое другое, вероятнее всего, возникнет чрезвычайно нескоро.

Alaska: По привычке с Proxy в потоке затянул клеванты и встал в плоскую спирал, что сразу отдало свои результаты – купола вокруг меня (зрительно было два, что-то еще было на периферии) равномерно отправь вниз. При всем этом купол отлично управляется весом. Информирует о ядрах мягко и ненавязчиво – ...Ты как хочешь, но вот тут поднимает, а вот тут ловить нечего ... – при всем этом купол вправду чуток шуршит разгруженной консолью. Работать в потоке можно очень жестко и напористо – купол это любит и умеет.

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Theoretic:

Оценка “непревзойденно”. Без огромных перегрузок удалось разогнаться приблизительно до -11. Выход довольно стремительный, хотя при перегрузе возникает легкая тенденция к спиральной нейтральности. Разгрузка и клевок на выходе довольно мощные, требуется компенсация.

“Уши”

Theoretic: Благодаря A'-рядам ложить “уши” довольно просто. Усилие на A'-стропах маленькое. Понижение вырастает ощутимо (> -2.5), а горизонтальная скорость, похоже, не миниатюризируется. При отпускании A'-строп “уши” нерасторопно открываются сами, для ускорения раскрытия можно слегка качнуть крыло клевантами. Поведение при сложении и раскрытии спокойное.

“Уши” + акселератор

Theoretic: И опять никаких заморочек. Понижение делается еще более, чем при обыкновенном сложении “ушей” (~-3), горизонтальная скорость очевидно выше балансировочной. Форма крыла и воздухопоглотителей приреканий не вызывает. Приятно и то, что управляемость весом при сложенных “ушах” не становится чрезвычайно высочайшей.

B-срыв

Theoretic: Все очень просто. Усилие на В-ряду уместно огромное. Вход в режим достаточно стремительный. Слегка покачавшись по тангажу, Rebel застывает строго над головой и резво понижается (с перегрузом вышло прмерно -8). Форма крыла в В-срыве полностью стабильна. Выход при стремительном отпускании В-рядов стремительный, легкий. Клевок (~30гр) лучше скомпенсировать, но риск сложения довольно невелик.

Поведение на акселераторе

Theoretic: Неточная настройка акселератора дозволила мне вытянуть акселератор лишь на одну вторую хода. В таком положении купол ощутимо разгоняется, но поведение его изменяется несильно. Воспоминание чрезвычайно приятное.

Alaska: На на сто процентов выжатом акселе пробивался против ветра, при всем этом прошел через очень мощный поток (было минус 2,5 – в потоке с акселем 3 м/с) - при всем этом купол идет прямо и без каких-то шуршаний. Кромка стабильная, вмятин не нашел. Во всяком случае, заместо соответствующей легкой болтанки наличие потока нашел лишь по устройству и легкой перегрузке при входе и на выходе. Ах да, еще – на выходе плавненько порыскал по курсу влево-вправо.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Theoretic: “непревзойденно”. Сложение проходит приблизительно по 20% хорды, происходит маленький клевок и незначимый разворот в сторону сложенной консоли. Тенденция к раскрытию выражена отлично, куполу можно не помогать клевантой. Все происходит довольно плавненько, расслабленно.

Alaska: Сорвал несколько раз консоль на 30-40%. Крыло при всем этом летит далее без особенных заваливаний – можно чуток прокачать.

Фронтальное сложение

Theoretic: И опять никаких приреканий. Сложил-отпустил-раскрылся... Естественно, какое-то движение по тангажу купол сделал, но ничего по-настоящему небезопасного увидеть не удалось. Выход размеренный, но довольно стремительный.

Негативная спираль либо штопор.

Alaska: При попытке срыва консоли купол сначала продолжает лететь далее, позже начинает плавное вращение. Держать можно долго – опосля того как клеванта отпущена, купол совершает клевок – иной. Клевки на 40-50-60 градусов. Резюме – выходит сам, быстро и без лишних движений. Желателен простой рефлекторный контроль клевков.

Выводы

Theoretic: Rebel – успешный современный Intermediate для широкого круга пилотов – от выпускников летных школ (5...10 часов налета) до опытнейших спортсменов, которым охото летать расслабленно, но отлично. Особенное сочетание брутальной наружности и покладистого нрава повеселит почти всех. Умопомрачительно, что и сама компания, и Rebel довольно слабо известны на мировом рынке. Надеюсь, что с течением времени это недоразумение будет устранено. 8)

Alaska: Rebel на все 100 % оправдывает свое заглавие: Rebel – бунтарь, мятежник ... Брутальное управление в ядрах, вылизывание на пределе слабеньких потоков, отлично держит форму при клевках и все это изрядном запасе по демпфированию ошибок пилота.

Плюсы

  • Высочайшие в собственном классе летные свойства
  • Разумная информативность
  • Отменная маневренность
  • Хорошее демпфирование по всем осям
  • Большой ход клевант
  • Опрятный внешний облик

Минусы

Замечено не было 8)

А. Тарасов (theoretic@vector-pg.ru)

А. Больнов (alaska@vector-pg.ru)
24.07.2002

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность ***, **** и в индивидуальности ******* за предоставленную технику.





Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector