О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Ozone Vibe

Каждый раз, летая на технике Ozone, я жду чего-то особого. И в очередной раз я не был разочарован, оседлав Vibe - DHV1-2, один из самых успешных и раскрученных куполов в этом классе.

Условия испытаний

Испытывался серийный Ozone Vibe XL, случаем оказавшийся на поле в Рыболово. Навесная система: Woody Walley X-over. Вес пилота в амуниции с куполом - приблизительно 110 кг, что даже чуток меньше нижней границы вилки весов Полеты проводились в Рыболово при старте с пассивной лебедки.

Конструкция

Чрезвычайно тоненькие ленточки вольных концов завлекали бы к себе внимание, если б не тонюсенькие и чрезвычайно легкие стропы. Даже страшно незначительно, вообщем Ozone сохраняет предоставляемые гарантии на купол при условии буксировки его с разумными перегрузками. Все чрезвычайно аккуратное, тщательное... Клеванты, правда, почему-либо крепятся к вольным концам клавишами.

Подъем купола

В полнейший штиль купол просто поднимается за А-ряды, невзирая на большой вес. Мельчайшего ветерка довольно для удерживания крыла над головой. В целом, старт затруднений не вызывает, помогает и относительно маленькое - 5,03 - удлинение.

Буксировка

Купол полностью не напрягает - назад не уходит, рулится потрясающе и весом и клевантами - все как следует. Клевок при отцепе под тягой достаточно большой по амплитуде, но чрезвычайно отлично сдемпфированный. Длинноватые стропы смягчают норов крыла. Все чрезвычайно уютно.

Планирование

Низкое удлинение никак не сказывается на летучести купола. Привыкнув к распластанным high performans-ам, было даже незначительно не по привычке созидать далековато вверху, на длинноватых тонюсеньких стропах такой носовой платочек. Тем более Vibe даст фору по летучести почти всем соперникам. На на сто процентов выжатом акселераторе никаких признаков флаттера не видно, передняя кромка стабильна. Заявленная скорость - наиболее 50 км-ч. При просвете зон турбулентности никакой реакции в виде сложений либо подскладываний. Ну и нечего там в особенности ложить - чрезвычайно короткоухий аппарат.

Маневренность

Достаточно легкие сначала хода клеванты разрешают работать чрезвычайно точно. Длинноватое стропление чуток усложняет задачку, но раскачать крыло достаточно трудно - демпфирование не плохое. Винговеры градусов в 60 выполняются без сложений, с мощной перегрузкой и без большой утраты высоты. Вообщем, опосля каждого набора скорости, вызванного хоть какой предпосылкой - будь то спираль, негатив, асимметрия - следует прыжок ввысь с стремительной стабилизацией.

Работа в потоках

А не было уже потоков. Были пузырьки маленькие. Достаточно информативно, правда нужно делать скидку на раскачку не принимать очередной качок за поток. Переход скорости в высоту на Vibe выражен чрезвычайно отлично.

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Чрезвычайно отлично. Вход не чрезвычайно стремительный, раскрутка плавная, выход при отпускании тоже плавный, мягенький. Ежели ничего не делать - может хлопнуть ухом. Ввысь выпрыгивает сильно.

«Уши»

За а" ряды уши делаются просто и непринужденно. С акселем - отлично и приятно. Раскрываются сами, не спеша.

B-срыв

Не выполнялся из-за недочета высоты.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Непревзойденно.При сложении уха за одну стропу 1-ое движение купола - в сторону от сложения. При 50% асимметрии поведение, естественно, не такое же образцовое, но разворот от сложения можно выполнить чрезвычайно энергично, я уже не говорю о обычный компенсации. Раскрывается сам. Опосля раскрытия незначительно набирает высоты, за счет набранной скорости. Перегрузки на переходных режимах с непривычки могут даже испугать, но ничего ужасного на самом деле нет - просто крыло желает ввысь 8-)

Негативная спираль

При попытке сорвать одну консоль поначалу мне просто не хватило сил. Легкие клеванты на подходе к доске сиденья вдруг стали просто металлическими. Напрягшись и удержав пару секунд клеванту всем весом я все таки получил разыскиваемое. Выход при отпускании - просто моментальный. Такое чувство, что фазы выхода просто нет. Я попробовал еще два раза - отпускаешь клеванту - хоп! - секунды не прошло - крыло уже разгоняется и набирает сброшенную было высоту. Класс!

Выводы

Предвижу - на данный момент поднимется флейм - мол один полет, ничего не сообразил, а туда же - пишет. Нанесу удар превентивного возмездия. За недавний пятичасовой полет в достаточно твердых критериях у меня была лишь одна предпосылка к сложению и две - к негативу, благополучно предотвращенные в зародыше. На Гоначхире, когда крыло не один раз наблюдалось на фоне земли, сложений тоже не было. За один полет на Vibe же, я сделал 5 асимметрий, три негатива и попробовал фактически все, что может понадобиться в длинноватом маршрутном полете. Можно проболтаться на крыле над полем весь день, но ничего не считая радости от неплохого набора не почувствовать. На собственном "Прокси" я так и летаю. Понаслаждаться Vibe-ом не удалось - вся высота была растрачена на экстрим. Итак вот - субъективно мне кажется, что описанный параплан - чрезвычайно приятственное крыло. Мягенькая, точная управляемость смешиваются в нем с высочайшим уровнем пассивной сохранности и чрезвычайно суровой энергоемкостью. Вот лишь смотрится как-то неспортивно - уж больно короток. Воспоминания можно обрисовать аналогией - при полете на каком-нибудь грозном перформансе из 5 букв - диалог с крылом таковой:
- Ну что, Брат, летим?
- Летим!!!
- Отлично летим? А выжми-ка аксель - еще лучше полетим!
- Уффф. Так хватит?
- Салабон! Нажимай посильнее!
- Мать!! ЭТО ЧТО?
- Как что? Асимметрия! А ты чего же хотел?
- Мы так не договаривались!
- Мы договаривались что ты здесь же все скомпенсируешь.
Надпись на ухе читал? НЕ ЛЕТАТЬ В ТУРБУЛЕНТНЫХ Критериях!
Секунду про%афлил? Извини, БРАТ, но ЗА ЭТО ТЫ УМРЕШЬ!
- Как? Уже? ВСЕ?!!!
- Вот так.... Встретимся в последующей жизни, БРАТ... Ах, ты запаску?
НЕ, НУ ЭТО НЕСПОРТИВНО!!! Это просто не крикет!

При общении же с Vibe диалог таковой:

- Эй ты, там, внизу, ПРИВЕЕТ!!! 8-))
- Ну привет... 8-|
- Слушай, потрясающий денек. А ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!!!
- Э, постой, постой! Какие игрушки! Я боюсь. Поиграем-поиграем, а ты как хлопнешь!!!
- НЕ БОЙСЯ! Я хороший и радостный! Я тебя не обижу. Ну давай!
- ВАУ!!! Круто! Еще хочу!
- Валяй! Лишь вот далее клеванту я тебе, уж извини, тянуть не дам.
Хотя и нет там ничего ужасного.
Ну тяни, тяни. Поглядим кто еще кого перетянет!!!

Плюсы

  • Высочайшие в собственном классе летные свойства
  • Хорошая маневренность
  • Хорошее демпфирование
  • Высочайшая заявленная скорость
  • Хорошие свойства пассивной сохранности
  • Большой ход клевант, с выраженной "ступенью" на предсрыве
  • Высочайшее качество производства
  • Делается и сертифицирован в 6 размерах
  • Может быть внедрение с парамотором

Минусы - в общем, продолжение плюсов

  • Неэстетичный, на мой взор, внешний облик
  • Живость нрава, для начинающих может показаться лишней
  • Легкая раскачка при полете в турбулентных критериях
  • Подозрительно тонкие стропы
  • Достаточно высочайшая, все таки, стоимость, и длинный срок ожидания заказа - вообщем это тоже отражение популярности крыла
P.S. Если б мне пришлось выдумывать логотип для Vibe - это был бы радостный котенок.

Д. Бондарев (d_i_m@vector-pg.ru)
30.07.2002




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector