О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Edel Wizdom: знакомый незнакомец

Вот уже пару лет известную фирму Edel лихорадит. Нередко изменяются конструктора и дилеры, предпринимаются хитрые рекламные ходы... Еще одна уловка – вывод на рынок новейшего аппарата Edel Wizdom (DHV2). Почему уловка? Да так как под новеньким заглавием прячется рестайлинг успешного параплана Firebird Booster. Итак, что все-таки за гибрид вышел из-под швейных машинок корейского производителя?..

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Edel Wizdom L. Навесная система: ParAAvis Triton. Полный полетный вес пилота (PTV) приблизительно равен нижней границе весовой вилки для испытываемой модели. Условия полетов – умеренный ветер, слабенькая турбулентность. Полеты проводились на Юце.

Конструкция

Ничего революционного, зато все чрезвычайно качественно. Довольно большие секции разделены косыми нервюрами, незначительно не доходящими до передней кромки (схожее конструктивное решение применяет и Nova). Передняя кромка засчет огромных заборников довольно мягенькая. Купол умеренного (приблизительно 5.5) удлинения имеет классическую форму с плавными линиями передней и задней кромок. Центральная секция имеет на верхней поверхности прозрачное окошко для счетчика налета Altimo Solartime, который, вообщем, не был установлен на испытываемом параплане. Качество кроя и пошива высочайшие.

Строп сравнимо много (4 ряда), но благодаря огромным номиналам они практически не путаются.

Вольные концы из узенькой, но толстой и мягенькой ленты. A'-ряд крепится к А-ряду на «липучке», что встречается изредка. В полете при выполнении маневров с перегрузкой эти «липучки» иногда самопроизвольно отстегиваются со звуком рвущейся ткани, пугая пилота 8). Отлепить A' в полете довольно просто, а вот прилепить обратно удается не постоянно – перегрузка на A' достаточно велика. Клеванты крепятся на D-ряды обыкновенными клавишами, что уже начинает восприниматься как анахронизм. Проводка акселератора разъемная, соединяется крючьями Бруммеля.

Подъем купола

Для аппарата класса Performance подъем на удивление размеренный, даже, пожалуй, незначительно вяловатый. Зато никаких клевков и тенденции заскочить вперед даже в мощный ветер замечено не было. Неторопливость подъема купола создает маленькие трудности при использовании несимметричных методов подъема. Возникающие наклоны устраняются довольно просто. Поднятый купол надежно стоит над головой, требуя незначимой работы клевантами для удержания.

Полетные чувства

Сходу возникает чувство стабильности и удобства. Легкую болтанку Wizdom переносит чрезвычайно отлично, фактически не требуя компенсации. Балансировочная скорость, невзирая на малую нагрузку, обычная (по ощущениям, более 36 км/ч). Аппарат отлично парит засчет малого понижения и возможности отлично переносить полет на режимах глубочайшего торможения. Аэродинамическое качество субъективно не чрезвычайно высочайшее. В отличие от броского, точного Edel Responce аппарат создает воспоминание наиболее обычного, удобного, доступного, да и наименее летучего.

Маневренность

Клеванты мягенькие, с равномерно нарастающим усилием и огромным ходом. В высшей части хода маневренность невелика, но при ходе клевант больше 30...40 см Wizdom способен на полностью энергичное маневрирование. Похоже, такое поведение приемлимо для современных парапланов, сертифицируемых по DHV. Ход клевант довольно большой, что дозволяет тонко выбирать полетный режим. Реакцию Wizdom не назовешь взрывной, но маневренности полностью хватает для работы в самых различных потоках и невинных шалостей вроде винговеров и крутых спиралей. Для высшего пилотажа аппарат очевидно не предназначен. Спирали различных радиусов Wizdom держит уверенно, специально удерживать аппарат в режиме практически не нужно. Вираж обычный и понятный, не просит привыкания.

Поведение не акселераторе

Нежданно приятное. При полном ходе (до соприкосновения блочков) передняя кромка чрезвычайно стабильна, нет ни разгрузки, ни тем паче флаттера. Скорость, правда, не очень велика (приблизительно 46...48 км/ч), зато акселератором можно смело воспользоваться и в болтанку. Маневренность и устойчивость на наибольшей скорости изменяются слабо. Ощущается, что конструктор очевидно пожертвовал частью хода акселератора ради сохранности и удобства.

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Вход в спираль достаточно неторопливый – приблизительно 2...3 оборота. Может быть, сказалась маленькая перегрузка на крыло. Большой ход клевант дозволяет загонять аппарат в чрезвычайно крутую спираль с мощной перегрузкой. Довольно долго можно удерживать спираль со понижением -8...-10, далее перегрузка начинает мешать. Выход самостоятельный, стремительный (1...1.5 оборота). Клевок на выходе выходит маленький, практически не просит компенсации.

«Уши»

Усилие на А'-рядах умеренное. Сложенные «уши» залипают под куполом и практически никогда не раскрываются без помощи других. Для раскрытия довольно одного-двух движений клевантами. Понижение вырастает достаточно сильно.

«Уши» + акселератор

Удобный режим с довольно высочайшими горизонтальной и вертикальной скоростями. Усилие на акселераторе при сложенных «ушах» изменяется некординально.

B-срыв

Усилие на B-рядах умеренное. Вход в режим нежданно резкий, с колебаниями по тангажу приблизительно до 30° и чувством мощной разгрузки. Понижение достаточно велико (наиболее -6 на слабо нагруженном аппарате). Выход стремительный, с таковыми же резкими колебаниями и скорым набором скорости.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Как и почти все остальные аппараты с мягенькой передней кромкой, Wizdom складывается довольно плавненько, со обилием маленьких движений и колебаний по наклону и тангажу. В «боевых» критериях аппарат, вероятнее всего, будет отлично предупреждать о сложении, позволяя скомпенсировать его заблаговременно либо даже избежать. Консоль проламывается приблизительно по 15% хорды, сходу начинается достаточно плавный разворот на сложенную консоль и маленький набор скорости. Раскрывается консоль без помощи других либо от легкого движения клевантой. Утрата высоты – приблизительно 15...20 метров. Для аппарата класса Performance это чрезвычайно отлично.

Удерживаемое асимметричное сложение

При удержании сложения разворот на сложенную консоль прогрессирует чрезвычайно медлительно. Выход выходит наиболее энергичный и практически постоянно самостоятельный. Утрата высоты при довороте 90° – 20...25 метров. Непревзойденно!

Фронтальное сложение

Происходит еще больше резко, чем B-срыв. Клевки умеренные (менее 30...40 градусов), но чрезвычайно резкие, требующие аккуратной компенсации. Утрата высоты может доходить до 50 метров.

Выводы

Не являясь ультрасовременным, Wizdom имеет приятный, размеренный нрав и хорошие летные свойства. Маневренность не является острой и четкой, но ее полностью хватает для работы в потоках и обычного пилотажа. Резкость, допустимая в классе Performance, наблюдается лишь на неких нештатных режимах. Таковой параплан окажется удачным приобретением для опытнейших пилотов выходного дня и «продвинутых» любителей, которые желали бы выйти за рамки класса DHV1-2, фактически не проигрывая в уюте и сохранности. Также Wizdom можно советовать в качестве «первого Перформанса».

Плюсы

  • Приятное, удобное крыло для относительно опытнейших любителей
  • Чрезвычайно не плохое демпфирование по всем осям
  • Маленькое понижение
  • Большой ход клевант

Минусы

  • Не очень высочайшие летные свойства (сначала качество и скорость)
  • Значимая разница в поведении на различных нештатных режимах

А. Тарасов (theoretic@vector-pg.ru)
01.10.2002

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Ярославу Длительных за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector