О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Львица (Apco Keara M)

Израильская компания APCO славится своим необычным подходом к проектированию парапланов. Рекордные удлинения, патентованные технические решения, типичный выбор материалов… Не исключение и Keara: большущее удлинение, фирменные HIT-клапана по передей кромке, триммера, competition-стропы в верхнем ярусе — и все это при сертификации DHV2!

Условия испытаний

Испытывалась строго серийная Keara M. Навесные системы: Edel RX, Aeros, ParAAvis Triton. Полный полетный вес пилотов приблизительно соответствует верхней трети весовой вилки. Условия полетов — слабенький ветер, низкая облачность, чрезвычайно слабенькая термическая активность. Полеты проводились в Рыболово при старте с пассивной лебедки.

Конструкция


Купол, вид впереди

Купол, вид сзади-слева

Работа с куполом на земле. Ухо присборено из-за специфичной конструкции задней кромки с люверсами.

Передняя кромка: HIT-клапаны закрыты

Передняя кромка: HIT-клапаны открыты

Триммера

Вольные концы

Theoretic: Да, это APCO! Сначала в глаза бросился большой размах крыла (удлинение 6.1). Купол сделан полностью из гельвенора, потому не восхищает его большой вес — около 7 кг. Конструкция купола современная, с рядом фирменных конструктивных решений. Секций чрезвычайно много, воздухопоглотители совершенно маленькие. Косые нервюры идут от воздухопоглотителей приблизительно до 30–40% хорды. Странную форму имеют грубо обрезанные «уши». Если честно, геометрия Кеары вообщем чрезвычайно типичная, на любителя. Во всяком случае, спутать этот аппарат в воздухе с иными практически нереально. Воспоминание еще увеличивает странноватое змееподобное украшение практически на весь размах нижней поверхности. Намек на то, что Кеара любит поизвиваться?.. Крой и пошив полностью доброкачественные. Состояние поверхности чрезвычайно не плохое — видно, что APCO наконец-то уделила этому подабающее внимание (наиболее ранешние модели данной марки нередко отличались чрезвычайно неровной поверхностью).

Увлекательна конструкция передней кромки. HIT-клапаны, изредка поставленные над линией воздухопоглотителей, оказались устроены до смешного просто: снаружи — сетчатое оконце, изнутри — пришитая по одной стороне полоса гельвенора. В носиках нервюр через одну использованы традиционные элементы жесткости и Flexon — гибкие пластмассовые латы, вшитые в верхнюю и нижнюю поверхность воздухопоглотителя и делящие его пополам. Кое-где мы это уже лицезрели… Сходу вспомнились «летающие тарелки», разработанные в МАИ. Чувство схожести не покидало нас в течение всех тестов.

Маленький сюрприз нашелся при осмотре задней кромки. На «ушах» управляющие стропы проходят через маленькие люверсы, пробитые в ленте, усиливающей заднюю кромку. В итоге при огромных ходах клевант задняя кромка присборивается, растет эффективность клевант и усилие на их.

D_I_M: Тем не наименее при натяжении клеванты поначалу отгибается кромка в районе центроплана, и лишь позже перегрузка доходит до уха . При прокачивании сложений данный факт в сочетании с большущим размахом приводит к сильному торможению крыла, в то время как уши раскрываться не торопятся.

Theoretic: Стропление собрано из строп различных производителей. Верхний ярус — чрезвычайно узкая безоплеточная Dyneema, средний и нижний — наиболее обычный Superaram в оплетке. Зашивки нижних строп обтянуты полупрозрачным термоусадочным кембриком. Это удивило — понятно, что термоусадочные детали понижают крепкость строп. Либо APCO разработала новейшую технологию усаживания без нагрева?..

Вольные концы сложной конструкции, четырехрядные, без А'-рядов. Порадовала аннотация по использованию триммера, написанная на прикрепленной к триммерной ленте картонной бирке. Вообщем, APCO можно осознать — на данный момент аппараты с триммерами сертифицируются в единичных вариантах. Сделаны концы из узкой мягенькой ленты, пошив доброкачественный. Блочки акселераторной системы упрятаны в осторожные неопреновые карманы. Клеванты крепятся к D-рядам магнитными клипсами. Ручки клевант чрезвычайно мягенькие, но воспользоваться ими полностью комфортно. Коннекторы имеют пластмассовые стопора для защиты от самопроизвольного развинчивания, при этом некие из этих деталей дополнительно фиксированы широким термоусадочным кембриком.

Alaska: Нам попала в руки Keara M с удлинением 6,1. Смотрится как на наилучших маркетинговых проспектах — гладкая и ровненькая поверхность, очень прекрасные и гармоничные, на мой вкус, пропорции. Повеселил факт использования на верхних рядах тонких строп. Качество производства очень приятное — стропы в заделках, карабины с резинками и пластмассовыми вставками, вольные концы с надписями на рядах различных цветов: А-ряд — зеленоватым, В-ряд — красноватым. Даже на триммерных пряжках была этикетка с указаниями. Ход триммеров порядка пары см, зато для акселератора необходимы очень длинноватые ноги (или перевязывать обычный акселератор на работу лишь одним блоком). Магнитные клипсы на ручках клевант. На старте работать с таковыми концами как минимум комфортно.

D_I_M: 1-ое воспоминание при взоре на Кеару — Стайер-переросток. Форма воздухопоглотителей, крепление строп, крутки, форма купола в плане точно что-то припоминает. Чувство конструктивной трудности изделия подкрепляется большущим количеством маленьких деталей — клапаны, сложные вольные концы.

Подъем купола


Обратный старт. Обычная неувязка сложения ушей.

Удержание над головой

Перед отрывом. Приметно несколько сложенных секций на левом ухе.

Theoretic: В отличие от почти всех современных крыльев, Кеара не выскакивает над головой, а быстрее медлительно и плавненько «вытаскивается» в полетное положение. Риск недовывода довольно велик, а засчет собственной большой массы недовыведенный купол нередко падает обратно на землю. Перегрузка на А-рядах маленькая, в процессе подъема за ней нужно чрезвычайно пристально смотреть. Даже маленькая несимметрия при подъеме просто приводит к сильному уводу вбок, который нереально скомпенсировать клевантами. Достаточно нередко при вялом начале подъема купол исполнял «бабочку» — «уши» улетали вперед, а центроплан оставался на месте. Из-за маленький перегрузки на А-рядах их просто передавить, и тогда складываются «уши». Время от времени в таковой конфигурации удается даже взлететь, но почаще всего «уши» открываются несимметрично, резко уводя купол вбок. Естественно, тяжкий купол с большущим удлинением не должен подниматься просто и просто, но в целом подъем оставляет воспоминание сложного, даже по сопоставлению с некими иными куполами класса DHV2.

Незначительно проще поднимается Кеара за два ряда. Сломать переднюю кромку становится сложнее, в целом подъем наиболее стабильный, хотя и просит огромных физических усилий.

Несимметричные способы подъема испытать не удалось, очень слаб был ветер.

Alaska: При подъеме купола лучше избегать грубых ошибок. Но ежели все делать верно и хорошо, то выставление купола преобразуется в наслаждение, купол поднимается достаточно быстро и монолитно. При подъеме передним стартом состояние купола просто контролируется передними рядами ввиду того, что на их приходится очень крупная перегрузка — в верхнем положении А-ряды практически вырываются из рук, так что передавить купол чрезвычайно тяжело. Может быть, это соединено с высочайшим положением главных карабинов у моей навесной системы (Aeros/ASA), что принуждает при подъеме купола высоко подымать руки.

D_I_M: Для такового удлинения — а это самый длиннющий купол, из тех, на которых я летал — подъем полностью даже и ничего. Трудности появляются при недостаточно энергичном первом рывке. Есть шанс, что уши уйдут ввысь, опережая центроплан. В то же время, ежели центр глотнул ветра и пошел ввысь, зависания либо тенденции к недовыводу нет. Снова же, беря во внимание, что весит крыло достаточно много — старт неплохой. Ошибки при подъеме компенсируются не труднее, чем на остальных крыльях такового класса, вот лишь подбегать приходится далее.

Буксировка


На затяжке

На затяжке-2

Theoretic: Скорость у Кеары чрезвычайно большая! Подпрыгивая на разбитой рыболовской дороге, «Москвич»-буксировщик, казалось, убигает от «сидячего на хвосте» плотоядного удлиненного параплана. Аппарат не стремится завалиться назад, сохраняет применимые углы тангажа даже при забросах тяги. Клеванты в верхней трети хода не чрезвычайно действенные, время от времени для сохранения курса приходилось практически размахивать руками. Отлично еще, что реакция на вес у «львицы» оказалась довольно точная. Устойчивость по курсу удовлетворительная, при боковом ветре аппарат достаточно сильно и резко водит, нужен неизменный контроль линии движения. Зато благодаря высочайшему качеству Кеара бодро идет ввысь даже при умеренной тяге. Клевок при отцепе большой по амплитуде, но развивается чрезвычайно медлительно, давая пилоту запас времени на компенсацию.

Alaska: При затяжке на лебедке подруливать можно одним весом, но очень аккуратненько, потому что — может быть, из-за длинноватого стропления — происходит некое рысканье по курсу. Поведение плавное, уже тут ощущается общественная сдемпфированность купола.

Планирование


В полете

Theoretic: Впечатляет! Аэродинамическое качество субъективно чрезвычайно высочайшее, а из-за неплохого демпфирования возникает чувство, что Кеара «висит в воздухе». Понижение умопомрачительно маленькое — пожалуй, одно из сильнейших плюсов этого параплана. При загрузке по верху вилки малое понижение доходило до -0.8, а на переходах в балансировочном режиме незначительно превышало -1. Невзирая на монструозное удлинение, параплан довольно размеренный, хотя и информативный в потоках. Видимо, из-за высочайшего стропления все колебания растянуты по времени, давая чувства неплохого демпфирования. Мягкое, вкрадчивое крыло… Вообщем, клевки опосля неких режимов могут быть достаточно резкие и огромные по амплитуде.

Alaska: Довольно информативно отзывается на болтанку, сходу же возникло желание полетать на нем в термичку с неплохими потоками. Работать приходится как весом, так и поджатыми клевантами, потому что они имеют очень большой ход.

Маневренность

Theoretic, D_I_M: Клеванты довольно мягенькие. Чрезвычайно своеобразна реакция аппарата на работу клевантами — верхняя треть хода неэффективна по наклону, зато приметно падает скорость. Опосля 30…40 см хода усилие на клевантах растет, и возникает отклик по наклону. Виражи получаются размеренные, плоские. Ощущается, что парение в узеньких слабеньких потоках — родная стихия Кеары. В большом спектре ходов клевант выходит плавный осторожный вираж с чрезвычайно маленьким понижением. Помогая аппарату весом, можно достигнуть чрезвычайно малогабаритных спиралей со понижением порядка -1. Скорость на спирали чрезвычайно тонко регулируется наружной рукою. Одним словом, мечта охотников за тяжелыми термиками! Длинноватые хода клевант упрощают управление, а не плохое демпфирование упрощает четкое маневрирование отсутствием резкой раскачки. А вот с пилотажем, похоже, все не так просто. Из-за демпфирования хоть какой резкий маневр преобразуется в растянутое по времени неторопливое движение крыла, хотя и с чрезвычайно большой амплитудой. Тем не наименее, опытнейший пилот, пожалуй, сумеет сделать на Львице даже САТ.

Работа в потоках

Theoretic, D_I_M: Оценка — «непревзойденно». Аппарат чрезвычайно любит пологие спирали, просто меняя радиус и направление вращения по команде пилота. Запаздывание чрезвычайно невелико — аппарат «идет за клевантой», чутко реагируя даже на маленькие движения рук. Правда, таковая приятная маневренность возникает лишь на пониженных скоростях полета, приблизительно опосля 30 см хода клевант. При попытке имитации срыва при обработке потока поведение последующее — перегрузка на клеванту чрезвычайно сильно, хотя и не ступенчато, растет, при удержании наиболее секунды ухо начинает загибаться назад, не сминаясь. Загнать в негатив Кеару можно лишь специально, и то ежели сил хватит. К огорчению, пользоваться триммерами не удалось — новые триммерные пряжки намертво «закусили» триммерную ленту, затянуть ее в полете было нереально. Неповторимо низкая вертикальная скорость вызывает удивление и делает подходящими для набора высоты самые слабенькие термики. Похоже, по возможности работать в слабеньких потоках Кеара претендует на лидерство в классе DHV2.

Поведение на акселераторе

Theoretic, D_I_M: Стабильность Кеары при на сто процентов выжатом акселераторе достойна награды. Нижняя «губа» воздухопоглотителя незначительно сплющивается, зато открываются HIT-клапана, и никаких заморочек со сминанием передней кромки не наблюдается. Правда, сильно вырастает скорость понижения и падает качество. Крыло ведет себя довольно расслабленно, маневренность и реакция на турбулентность остаются на разумном уровне.

На наибольшей скорости наблюдаются легкие, но чрезвычайно типичные колебания ушей — вперед- назад и не в фазе друг с другом. Пробы измерить наивысшую скорость с помощью GPS провалились из-за мощного ветрового градиента. GPS показал 34 км/ч против ветра на высоте и 58 км/ч по ветру внизу, вообщем высадка происходила в практически штилевых критериях. Чувство такое, что до заявленных 59 км/ч крыло все же не дотягивает, да и мощное падение свойства делает этот режим не чрезвычайно применимым. Ход акселератора длиннющий, при этом так, что это создает трудности даже пилотам с длинноватыми ногами при креплении проводки акселератора через один блочок. В таковой конфигурации при росте пилота 185 см акселератор пришлось дожимать носками ботинок.

Высадка


Перед касанием

Alaska: Из-за того, что купол наиболее чем летучий, приходится корректировать обычные линии движения глиссады, в неприятном случае есть риск изрядного перелета намеченной точки высадки. Theoretic: Чрезвычайно высочайшее качество создает при заходе на высадку определенные трудности. Перелететь намеченное место высадки чрезвычайно просто. Не считая того, у земли следует избегать резкого маневрирования, т.к. клевки у Кеары сопровождаются большой потерей высоты и набором вертикальной скорости. По последней мере одна высадка из-за этого вышла намного жестче, чем традиционно.

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Theoretic, D_I_M: Все очень просто. Пожалуй, даже очень просто, ежели запамятовать о легкой тенденции к спиральной неустойчивости, заметной при скорости понижения наиболее -15. Вход в режим довольно плавный, приблизительно 1.5…2 оборота. Невзирая на длинноватое стропление, удобный по перегрузке режим соответствует понижению приблизительно -10…-12 м/c. Опосля -15 нужно пристально смотреть за крылом, легкими движениями наружной клеванты не давая ему резко ускориться. Выход размеренный, приблизительно 1–2 оборота. Горка выходит длительная, клевок не чрезвычайно резкий, хотя восполнить его нужно огромным ходом клевант. В то же время энергоемкость крыла быстрее на среднем уровне, ежели выдающаяся. Набор высоты на горке мог бы быть и побольше. Вообщем, похоже, что крыло не затачивалось специально под аэробатику.

Alaska: Сильно разогнать не хватило духу, но выход очень шустрый и проворный. Тут купол показал свою резвость. Обязателен контроль и компенсация клевка.

«Уши»

Theoretic: Складываются с маленьким усилием и залипают. Для раскрытия требуется чрезвычайно энергичное прокачивание клевантами, во время которого купол резко теряет скорость. Самостоятельного раскрытия не наблюдалось ни разу. Понижение вырастает достаточно сильно, горизонтальная скорость падает некординально.

B-срыв

Theoretic: Типичный режим, требующий сноровки и умения. Входить в режим нужно плавненько, аккуратненько. Резкий рывок за В-ряды приводит к тому, что Кеара теряет форму и начинает извиваться, стремясь уйти в «бабочку». Понижение при всем этом может превосходить -9 м/c. При наиболее умеренном, осторожном выполнении В-срыва форма крыла стабильная, понижение приблизительно -7…-8 м/c. Выход при резком бросании В-рядов плавный, с ощутимой потерей высоты, неторопливым клевком и разгоном. Амплитуда клевка может доходить до 45 градусов, но благодаря отличному демпфированию и запасу по углу атаки такие клевки требуют только маленький компенсации.

Alaska: Перегрузка на В-ряд очень ощутима, может быть из-за незначительно ослабевших рук, но задавить ряд, держась конкретно за карабины, было фактически нереально. Пришлось пропустить пальцы через стропы. Довольно задавить ряд на 10–15–20 см для заслуги скорости понижения в 8–9 метров (а то и больше). Уточнение: задавливать лучше Плавненько! При всем этом купол на сто процентов сохраняет форму, лишь только незначительно худеет, и что-то трепещет на кончиках ушей, но разглядеть не было времени, желания и довольно острого зрения. Выход наиболее чем плавный. Можно чуток скомпенсировать.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Theoretic, D_I_M: Вот итак вот посиживает, львица, посиживает, а позже как прыгнет! В зависимости от резкости выполнения режим и в особенности выход получаются чрезвычайно различные. Перегрузка на А-ряду маленькая, консоль ломается резко и сходу подворачивается, улетая под центроплан. Параплан кидает на сложенную консоль, но авторотация просто компенсируется весом либо маленьким движением наружной клеванты. Даже при сложении 70% крыло компенсируется без тенденции к свалу. Обычно, приблизительно половина сложенной консоли раскрывается без помощи других, сложенным остается лишь «ухо» (~30% размаха) . А далее — как повезет. В лучшем случае «ухо» раскрывается маленьким осторожным движением, и опосля серии маленьких колебаний аппарат ворачивается в обычный полет. В худшем — раскрытие происходит с резким хлопком, и крыло ворачивается в обычный полет через впечатляющий косой клевок, напоминающий чрезвычайно энергичный винговер. Пилота кидает так, что ноги иногда улетают выше головы. Предсказать нрав раскрытия практически нереально. Пусть даже в худшем случае открытие происходит с доворотом наименее 180 градусов и потерей высоты около 20 метров — опасность в резкости и непредсказуемости выхода. Вообщем, для удлинения 6.1 даже такое поведение, пожалуй, заслуживает осторожной похвалы.

Alaska: Лучше прокачать. При складывании за две из 4 строп купол дергается и заваливается в сторону сложения, при всем этом может без помощи других очень бодро раскладывать консоль, но может и не бодро, а то и совершенно не бодро. Так что прокачку сложенной консоли еще никто не отменял.

Фронтальное сложение

Theoretic, D_I_M: Режим оказался довольно обычным. Опосля сложения крыло изгибается в подкову и резко теряет высоту. Выход обычный, невзирая на огромную амплитуду клевка — периоды колебаний значительны, и их чрезвычайно просто восполнить. Высоты, правда, пропадает достаточно много, это нужно учесть при полетах поблизости рельефа. Даже на выдавленном на треть акселераторе поведение при фронталке остается прогнозируемым. Можно осторожно предположить, что слегка загнутые назад уши несколько уменьшают возможность галстуков, которые при таком удлинении чрезвычайно небезопасны.

D_I_M: Чрезвычайно увлекательная изюминка — последние полеты проходили на высотах до 380 м при нижней кромке облачности 250м. При пропадании в скопление вышло практически мгновенное обледенение строп. И тогда возник ЗВУК! Жуткий вой либо стон на пары нотках. Чувство было просто мистическое — в молочно-белом тумане, на покрытых инеем стропах, под еле видным над головой большущим крылом. Все окружающее место заполнено ЗВУКОМ. Впившись взором в экранчик GPSа, я пробовал отцентровать слабенький поток. Попытку нельзя было именовать успешной, но 13 минут в воздухе продержаться удалось. Плач Ветра — действительность, господа, просто не каждое крыло даст вам его услышать.

Выводы

Theoretic, D_I_M: Кеара — параплан для опытнейших любителей и профи, имеющих суммарный налет от 100 часов и ежегодный налет минимум 50…70 часов. Аппарат может отлично показать себя при обработке сложных и слабеньких термиков, но на высокоскоростных переходах разочарует мощным падением свойства. Зато на пониженных скоростях полета Кеара имеет неповторимо высочайшее качество и, наверняка, рекордную скорость понижения. Невзирая на большущее удлинение, аппарат имеет сравнимо размеренный нрав и чрезвычайно хорошее демпфирование. Резкость на неких нештатных режимах востребует завышенного внимания поблизости рельефа. Идеальнее всего этот аппарат подойдет равнинным «охотникам за термиками», не стремящимся к соревнованиям, но имеющим огромные амбиции пилотам-одиночкам. Это также неплохой выбор для опытнейших пилотов, ищущих сочетания хорошего парения и относительно высочайшей пассивной сохранности, которая, вообщем, не отменяет кропотливого контроля за крылом. Вряд ли аппарат сумеет достойно показать себя на соревнованиях — это спец паритель, а не гоночное крыло.

Заглавие крылу дано чрезвычайно точно. Кеара — дочь диснеевского льва Симбы. Повадки у крыла точно соответствуют наименованию. Все движения — мягенькие, ленивые, но иногда нежданно массивные. И укротителю, висячему на стропах, лучше не расслабляться.

Alaska: Купол заточен под парение. Исключительное аэродинамическое качество выводит его в фавориты посреди куполов класса DHV 2. Но ничего даром не дается, и потому придется мириться с резкостью на неких режимах и необходимостью соблюдать точность при работе с куполом (что, в принципе, является нормой для парапланов такового класса).

Плюсы
  • Рекордно маленькое понижение
  • Высокое качество на умеренных скоростях
  • Хорошее предупреждение о срыве
  • Высочайшее демпфирование
  • Приятная маневренность, лучшая для работы в термиках
  • Отменная управляемость весом
  • Наличие триммеров
  • Высочайшая долговечность купола, обусловленная применяемыми материалами
Минусы
  • Сложность конструкции
  • Сравнимо непростой старт
  • Мощное падение свойства на наибольшей скорости
  • Непредсказуемое, резкое поведение при выходе из асимметричного сложения
  • Несколько замедленные реакции на клеванты
  • Чрезвычайно тугие триммера
  • Большой вес купола
  • Спорный в плане эстетики внешний облик
  • Достаточно высочайшая стоимость (на русском рынке это один из самых драгоценных аппаратов класса DHV2)

Ссылки

  • www.apco.ru – веб-сайт официального представителя APCO в Рф Дмитрия Куликова
  • http://parapente.para2000.free.fr/wings/apco/keara.html – технические свойства купола на www.para2000.org
  • www.apcoaviation.com – веб-сайт компании APCO

Дмитрий Бондарев aka D_I_M (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов aka Theoretic (theoretic@vector-pg.ru)
Алексей Больнов aka Alaska (alaska@vector-pg.ru)

24.11.2002


Команда vector-pg.ru благодарит официального представителя APCO в Рф Дмитрия Куликова (www.apco.ru) за предоставленную технику.

Дискуссия на форуме




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector