О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Airea Revolution L

Настоящего тест-драйва этого аппарата команда vector-pg.ru ожидала с лета. Невзирая на огромное удлинение и суровый спортивный потенциал, крыло показало себя обычным и легкодоступным. Есть у революции, понимаешь, начало!!!

Условия испытаний

Испытывался серийный Revolution L. Навесные системы: Edel RX, ParAAvis Triton. Полный полетный вес пилотов соответствовал от середины до верхней границы весовой вилки. Условия полетов - от штилевых, до мощного порывистого ветра, низкая облачность, умеренная турбулентность. Полеты проводились в Рыболово при старте с пассивной лебедки.

Конструкция


Купол, вид впереди

Купол, вид сзаду

Купол, вид сбоку

Купол, вид снизу

Вольные концы

Своюодные концы - состояние при на сто процентов выдавленном акселераторе

Купол в воздухе

Theoretic: Новый, даже владельцем не облетанный еще Revolution, похрустывая поршемарином, без охоты вылазит из транспортировочного мешка. С первых же взглядов становится очевидна суровая спортивная направленность подопытного - удлинение около 6, закрыта любая 3-я секция: Спортивность вида еще усиливается красивым дизайном - стремительный, гибкий контрастный росчерк через весь размах. Чрезвычайно большой центроплан плавненько переходит в плавненько суженные, чуток отнесенные назад "уши", задняя кромка практически ровная. Воздухопоглотители удивили большой высотой, а секции - шириной. Порадовало качество поверхности - невзирая на сравнимо маленькое число секций, поверхность купола чрезвычайно гладкая, аккуратная, совсем без складок.

D_I_M: Крыло комплектуется чрезвычайно толковым рюкзаком и полностью юзабельным акселератором. Качество производства вольных концов могло бы быть и лучше. Невзирая на большой размер и сложную конструкцию аппарат чрезвычайно легок - наименее 6 кг. Воздухопоглотители огромные, напоминающие таковые у Ребела.

Theoretic: Стропление у Революшна чрезвычайно обычное - всего два яруса. Стропы по всем ярусам арамидные, достаточно тонкие, но из-за собственной немногочисленности они практически не путаются.

Вольные концы из узенькой, толстой, мягенькой темной ленты. Снова спортивный стиль! Узенькие концы - намек на отличные скоростные данные крыла и склонность обладателя к длинноватым переходам на выжатом акселераторе. Схема четырехрядная (А2-A'1-B3-C3-D3). Стропы фиксированы на коннекторах пластмассовыми вставками, которые, как выяснилось в процессе тест-драйва, быстро теряются. Клеванты твердые, крепятся на D-ряды чрезвычайно комфортной клипсой с залитым в пластик магнитом.

Отдельного упоминания заслуживает проводка акселератора. На A-ряду есть две зашивки с пометками DHV2 и DHV2-3, и верхний блочок акселератора можно навесить на ту, что больше соответствует опыту, погоде и настроению.

D_I_M: Глупости это все. На балансировочной скорости крыло безопасно. На акселе - не чрезвычайно. Вот и весь сказ. Не представляю себе пилота, летающего на таком крыле и сознательно ограничивающего себе скорость.

Подъем купола

Theoretic: Порывистый мощный ветер в 1-ый день тест-драйва и крупная площадь подопытного внушали опаски. Но все оказалось так просто! При хоть какой раскладке купола на земле, при любом методе подъема Революшен быстро, просто и уверенно, практически без колебаний, выходил в полетное положение. Видимо, сказалась чрезвычайно маленькая масса купола (наименее 6 кг). Застыв над головой, аппарат очевидно не собирался это положение изменять, а случайные скольжения и наклоны просто устранялись ленивыми движениями клевант (не чрезвычайно действенных в высшей части хода). Лучший подъем аппарат показывал при нагружении центральных строп A-ряда. Невзирая на огромное удлинение, полностью доступны оказались и несимметричные способы подъема.

Старт в слабенький ветер и штиль труднее ненамного. Естественно, завышенное удлинение просит внимания к раскладке купола (у нас было несколько неудачных попыток взлета из-за маленьких "галстуков"), но купол просто прощает, к примеру, маленькую несимметрию при выводе. Работать клевантами при подъеме купола нужно аккуратненько - даже маленькие хода сильно тормозят купол, велик риск сорвать аппарат до выхода его в полетное положение.

D_I_M: Хотя крыло смотрится обычным на старте, есть и аспекты - его нужно на сто процентов выводить и чрезвычайно аккуратненько работать клевантами до набора безопасной высоты. Благо, отменная реакция на вес дозволяет это делать без усилий. Это событие, кстати, отражено в аннотации по эксплуатации. Для удлинения 5, 86 старт, непременно, чрезвычайно неплох. Легкость крыла этому содействует в большой мере. В мощный ветер может посодействовать старт с внедрением лишь А -рядов, без А'. Крыло при всем этом поднимается в воздух со сложенными ушами. И позже не спеша их открывает. Стартовать, повторюсь, нужно лишь убедившись в полном выводе крыла, пусть простота работы с крылом на земле вас не обманывает.

Alaska: Подъем. При наличии ветра купол фактически выскакивает ввысь. Очень и очень лучше попридержать его над головой - купол имеет свойство незаметно, исподтишка перескочить вперед.

Буксировка


Отрыв от земли

Начало затяжки

В процессе затяжки

Theoretic: Приятно удивив на земле, Революшен продолжил восхищать и в воздухе. Терзаемый порывами ветра и рывками фала, аппарат тем более ровно и довольно расслабленно набирал высоту. Устойчивость по курсу оказалась отменная, под тягой аппарат отлично отзывался на работу весом. Клеванты же воспринимали нагрузку начиная приблизительно с 20:30 см. При наименьших ходах крыло работу клевантами практически игнорировало. Клевок при отцепке под тягой (и даже при обрыве) оказался умеренный (приблизительно до 40 градусов) и чрезвычайно неторопливый.

2-ой день тест-драйва повеселил ровненьким ветром и большой высотой затяжки. Стало приметно, что под тягой Революшен сильно заваливается назад, сохраняя, вообщем, нормальную управляемость. Затягивать этот параплан достаточно просто - в отличие от почти всех остальных спортивных аппаратов, он отлично демпфирует колебания фала, и от оператора не требуется особенных умений.

D_I_M: Да, все уводы в сторону просто компенсируются весом. Ежели ветерок слабоват, полностью можно посодействовать оператору легким - повторю, легким затягиванием клевант. Естественно, на безопасной высоте. Крыло висит достаточно далековато за спиной, но это почему-либо не напрягает. Рывки троса демпфируются при всем этом, естественно, непринципиально. Вообщем одну затяжку в день можно терпеть:

Планирование

Theoretic: Практически сходу стало ясно, что брутальный вид подопытного приятно не соответствует его размеренному, покладистому нраву. Аппарат идет отлично, плавненько покачиваясь на больших стропах и уверенно удерживая курс. Балансировочная скорость отменная. Даже при легкой работе клевантами крыло быстро теряет скорость и качество - в полном согласовании с престижной философией "не мешай крылу лететь". Сразу с падением скорости так же резко усиливается демпфирование. Затянув клеванты до плеч, можно, вероятнее всего, чрезвычайно уютно себя ощущать даже в достаточно сильную болтанку. Клевки по тангажу аппарат демпфирует, разгоняясь и теряя высоту. "Энергетика" полета умеренная - Революшен не чрезвычайно отлично умеет превращать излишек скорости в излишек высоты, мешает мощное демпфирование.

D_I_M: Тем более, со слегка поджатыми клевантами качество ожидаемо высочайшее. Давненько я не лицезрел таковой приятной картины - в протяжении километрового перехода понижение составляло то 1.0, то 1,1 м-с . С брошенными клевантами - 1,2.-1,3 Из моей Прокси, естественно тоже можно попытаться выломать такое понижение, но работать клевантами необходимо будет чрезвычайно точно. При проходе зон турбулентности крыло ведет себя чрезвычайно расслабленно. При выжимании акселератора качество субъективно практически не падает - во всяком случае, при ходе в 3\4 акселя понижение составляет 2,1-2,2. Мой взлетный вес на данный момент -около 115-117 кг, что даже несколько выше верхней границы весовой вилки. За планирование - 4 с жирным плюсом. Естественно, есть и поболее летучие крылья, но тем более Революшн - чрезвычайно суровый планер. Скоростные переходы тоже должны даваться ему отлично - передняя кромка сохраняет форму, признаков флаттера не замечено.

Маневренность

Theoretic: Гм: Похоже, Революшен стал жертвой очередной престижной тенденции. Достигнуть от крыла энергичного виража в верхней трети хода клевант не удавалось - на все мои пробы резко завести аппарат в наклон маленькими движениями рук Революшен с недоумением отвечал потерей скорости. Зато на огромные хода клевант аппарат реагирует чрезвычайно отлично, мягко и эластично выходя на огромные наклоны и сужая виражи. Еще лучше все выходит, ежели начинать маневр энергичным движением тела в подвеске (спасибо, Шутик!). Естественно, большой ход клевант - это достоинство, но от спортивной техники принято ждать резкого, "взрывного" виража начиная с маленьких ходов клевант.

В особенности весело индивидуальности Революшена проявились на винговерах. Опосля маленького разгона и первого движения весом перед мысленным взглядом стал осторожный германский менеджер в деловом костюмчике:

Герр пилот! Вы лишь что сделали деяния, усугубление которых может привести к попаданию Вашего параплана в потенциально страшный режим полета - винговер. Желаете продолжить?

- Да! (клеванта уходит вниз практически до доски подвески)

- Внимание! На данный момент Ваш параплан начнет исполнять винговер. Вы еще сможете отрешиться и перейти к прямолинейному полету. Отменить винговер?

- Нет!! (ощутимо потяжелевшая клеванта удерживается в районе доски сиденья:)

- Добро пожаловать в винговер! (: и аппарат энергично валится в наклон градусов 70)

D_I_M: Купол вправду не чрезвычайно быстро реагирует на клеванты. Винговер смотрится так - энергичное движение клевантой, пауза, когда крыло начинает движение вбок добавляем весом - ухо ложится на горизонт. Вторым движением на горизонт кладется уже центр крыла. Выход обычный, но за счет длинноватых строп растянутый во времени. Другими словами маневренность у крыла хорошая, но типичная - на вес реакция стремительная, на клеванту - замедленная.

Alaska: Винговеры. Хочу сходу раздельно оговорить детали. Целью данного упражнения ставиться никак не свойство умения данного купола (и пилота под ним) делать данное упражнение, как показатель реакции купола на энергичную работу клевантами и корпусом с целью совершения стремительных и огромных по амплитуде маневров и отценки адаптации купола к быстроменяющимся условиям обтекания крыла. Потому для меня винговеры являются, в неком роде, показателем того, как купол будет вести себя в режиме твердой турбулентности. В особенности, ежели при выполнении данного упражнения сознательно совершать некие ошибки. Итак вот, до винговеров я к вечеру добрался, был незначительно вялым и ошибки совершались сами собой. Работа клевантами заполнила отжимание на брусьях - лишь попеременно, то одной рукою, то иной, ну и корпусом соответственно. Ежели прохлопать варежкой в высочайшей точке, то нижняя консоль начинает шуршать, ежиться, гнутья и всячески выражать свое отношение к ситуации, НО(!) при всем этом пробы к складыванию самые малые - у меня максимум вышло чуток подхлопнуть краешком уха.

Работа в потоках

Theoretic: Bвиду отсутствия термиков пришлось просто поспиралить в умеренном воздухе, отмечая индивидуальности аппарата. Вот тут-то большие хода клевант и размеренный нрав испытуемого и проявились в полной мере. Аппарат непревзойденно держит пологие спирали различных радиусов, хотя вынудить его вращаться вокруг "уха" все-же тяжело. Действенные по скорости клеванты разрешают глубоко затормозить параплан и получить малогабаритную спираль с чрезвычайно маленьким понижением. А благодаря огромным ходам клевант радиусом можно чрезвычайно точно управлять. Перецентровка и изменение радиуса происходят довольно быстро, утрата потока на Революшене, обязана, наверняка, случаться изредка. Забегая вперед, заметим, что есть у крыла и собственный недочет в режиме термических спиралей - аппарат плохо предупреждает о срыве внутренней консоли.

D_I_M: В то же время указанный срыв развивается чрезвычайно медлительно, с большущим усилием на клеванте. Плоская спираль чрезвычайно хороша. В спирали, с циклом 12 секунд понижение 1,3- 1,4.

Режимы скорого понижения

Крутая спираль

Theoretic: Kлассика. Аппарат разгоняется достаточно быстро, за два-три оборота выходя на понижение около -15. Из-за огромного хода клевант возникает чувство, что "вкручиваться" можно до бесконечности - во всяком случае, -15 для Революшена далековато не предел. Удобная по перегрузке спираль соответствует понижению приблизительно -10:-12. Выход плавный, приблизительно 2 оборота. При понижении наиболее -12 возникает легкая спиральная нейтральность. "Горка" на выходе достаточно энергичная, но аппарат демпфирует ее чрезвычайно отлично практически без вмешательства пилота.

«Уши»

Theoretic: Oтлично. Складываются за A' с чрезвычайно маленьким усилием, раскрываются сами (медлительно) либо от легкого симметричного движения клевантами. Сложение и раскрытие "ушей" слабо влияет на поведения центроплана - он практически монолитный. Понижение вырастает приблизительно до -2.5 . Горизонтальная скорость миниатюризируется некординально. "Горка" при открытии маленькая.

«Уши» + акселератор.;

Theoretic: Oчень удобный режим. Перегрузка на руках и ногах маленькая. Аппарат ведет себя нормально, сохраняя разумную управляемость весом и отлично удерживая курс. При половине хода акселератора понижение превосходит -3.

B-срыв

Theoretic: Только стабильный, технически обычный. Перегрузка на B-рядах достаточно крупная, на их приходится слегка подтягиваться. Крыло проламывается довольно мягко, вход в режим размеренный, с одним-двумя маленькими колебаниями по тангажу. Стабильность на понижении умопомрачительно высочайшая даже при глубочайшем затягивании рядов. При понижении -8 никаких заморочек с формой крыла. Выход при стремительном отпускании рядов чрезвычайно мягенький, с плавным набором скорости. При медленном отпускании рядов выход быть может чуток затянутым (2:3 секунды), но вмешательства пилота, обычно, не требуется.

Alaska: Тянуть приходиться очень напрягаясь. Купол ломается равно. Для того чтоб разогнаться, придется приложить доп усилия и задавить довольно глубоко. Выход из режима лучше создавать практически бросая ряды, потому что клевок очень слабенький и при малом задавливании В-ряда клевка фактически нет, что может привести к чувству парашютирования.

Поведение на акселераторе

Theoretic: Hа половине хода акселератора (положение DHV2-3) аппарат чрезвычайно стабилен, передняя кромка в превосходном состоянии. Демпфирование и управляемость практически не меняются. Сохраняется и устойчивость по курсу. Приятно, что качество на половине хода акселератора падает некординально.

D_I_M: На 3-х четвертях акселератора в приземной турбулентности купол показал себя молодцом. Качество остается высочайшим, передняя кромка стабильна, уши не хлопают.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Theoretic: Умопомрачительно правильное для аппарата такового класса поведение. При сложении 50:55% аппарат достаточно резко кидает на сложенную консоль, но доворот при раскрытии, обычно, не доходит до 90 градусов. При удержании сложения тенденция к раскрытию умеренная, но при энергичной работе весом и противоположной клевантой можно вынудить аппарат поворачивать против сложения. Раскрытие скорое, энергичное, аппарат быстро успокаивается.

D_I_M: Асимметрия, выполненная за а-ряд выходит вырожденной. Куда увлекательнее складываться за а и б ряды сразу. Сложение около 60-70% приведет к ротации с следующим открытием. Удерживаемое сложение 60-70% компенсируется клевантой на полхода и телом и дозволяет осуществлять энергичный разворот от сложения.. Для такового удлинения - непревзойденно. В то же время при массированном сложении клевок в сторону выходит хотя и мягенький, но большой по амплитуде. Длинноватые стропы дают о себе знать.

Alaska: Что касательно складываний и остального: купол складывается плохо, раскрывается очень бодро, хоть и заваливается для этого в сторону сложения. Другими словами последовательность последующая: тянем за А-ряд, еще тянем - в-в-в-вух (это сложилась консоль), купол начинает бодро и забавно заваливаться в сторону сложения, потом хлоп-хлоп-хлоп (это начинает раскладываться консоль). Вообщем поведением купол припоминает собственного младшего братишку - Rebel, лишь шустрее и веселее.

Фронтальное сложение

Theoretic: Hу что здесь скажешь: Дернул-отпустил-открылся. Перегрузка на A-ряду достаточно крупная. Колебания по тангажу при сложении и выходе чрезвычайно невелики, тенденция к раскрытию мощная. При отпускании рядов аппарат раскрывается сам. Непревзойденно!

D_I_M: Уши при всем этом вперед не улетают. Приятно.

Предсрыв

Theoretic: При глубочайшем затягивании клевант аппарат тормозится, чрезвычайно сильно теряя качество. Аккуратненько работая клевантами близко к срыву, можно отыскать размеренный и управляемый режим парашютирования, который понадобится для посадок на ограниченные площадки. Перегрузка на клевантах сильно растет по мере опускания рук. Ежели затянуть клеванты до грани срыва (что не так просто на физическом уровне), аппарат начинает мелко подрагивать, недвусмысленно намекая на близость небезопасного режима. Клевки и горки при резком изменении скорости мягенькие, растянутые по времени.

Предсрыв из термической спирали

Theoretic: Недочет - слабенькое изменение перегрузки на внутреннюю клеванту. Начало срыва можно увидеть или по изгибанию "уха", или (ежели не глядеть на аппарат) по резкому ускорению вращения. При стремительном поднятии руки на 20:30 см аппарат опускает переднюю кромку, прокручивает приблизительно полвитка спирали с завышенной скоростью и мягко ворачивается в термическую спираль.

D_I_M: При подсрыве в негатив и удержании до 90 градусного разворота крыло при отпускании клеванты ложится заборниками на горизонт, разгоняется и ворачивается в обычный полет. Утрата высоты умеренная - 35-45 м. Усилие при срыве чрезвычайно велико, но его ступенчатого конфигурации нет. Это было бы суровым недочетом для учебного либо интермедийного крыла, но, так как в данном случае перед нами DHV2-3 (что уж там лукавить) - данная изюминка полностью простительна.


Касание

Завершение полетов

Выводы

Theoretic: Revolution - спортивный аппарат для пилотов с суммарным налетом от 100 часов и годовым налетом от 80 часов. Для собственного класса аппарат умопомрачительно размеренный, удобный, с прогнозируемым правильным поведением на большинстве нештатных режимов. Параплан подойдет сравнимо широкому кругу пилотов - от опытнейших любителей до суровых профи, часто участвующих в соревнованиях. Хорошее сочетание достойных летных черт и размеренного, покладистого характера. Поклонники аэробатики, пожалуй, будут слегка разочарованы специфичной управляемостью аппарата. Идеальнее всего Revolution сумеет показать себя на маршрутах, как в слабеньких, так и в твердых критериях. Не считая того, это чрезвычайно прекрасный параплан с необыкновенной, навечно броской наружностью.

D_I_M: Революшн смотрится развитием Ребела в сторону спортивности - наиболее высочайшего свойства и скоростей. Существует особая функция - спортивные вольные концы, со сложной схемой акселерирования. Аппарат при всем этом выходит из сертификации DHV, но наибольшая заявленная скорость в данной конфигурации составляет 64 км-ч - не каждый компетишн может сиим повытрепываться. В то же время, на малых скоростях крыло смотрится чрезвычайно надежным и безопасным, может быть даже лишне задемпфированным. В общем, баланс черт дозволяет именовать крыло Маршрутником с большой буквы.

Плюсы
  • Чрезвычайно удобное, спокойное крыло. Чрезвычайно не плохое демпфирование по всем осям
  • Довольно высочайшие летные свойства, слабенькое падение свойства на высочайшей скорости
  • Большой ход клевант, умеренное усилие на их
  • Малый вес купола - облегчаются старт и переноска
  • Типичный, чрезвычайно известный внешний облик
  • Обычное стропление
  • Высочайшее качество производства, отменная комплектация.
Минусы
  • Типичная управляемость, недочет маневренности при малых ходах клевант, задержка реакции на клеванту.
  • Слабенькое предупреждение о начале срыва в термической спирали
  • Низкая "энергоемкость" крыла
  • Необходимость контроля вывода на старте, в особенности при буксировке.

Ссылки

  • http://www.airea.de/ – веб-сайт компании Airea
  • http://parapente.para2000.free.fr/wings/airea/revolution.html – технические свойства купола на www.para2000.org
  • http://www.dhv.de/deutsch/testberichte/tests/gs/AireaRevolutionLe.html – данные по DHV тестированию модели Revolution L

Дмитрий Бондарев aka D_I_M (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов aka Theoretic (theoretic@vector-pg.ru)
Алексей Больнов aka Alaska (alaska@vector-pg.ru)

24.11.2002


Команда vector-pg.ru благодарит Алексея Дремача АкА Маугли за предоставленную технику.

Дискуссия на форуме




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector