О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Аэропорт Рыболово

Придет весна, набухнут почки, незначительно отпустит опосля зимнего пьянства печень, в небе забавно защебечут, поднятые первыми термиками, вороны, а на бетонных полосах славного аэропорта Рыболово выстроятся авто любителей самого ленивого из всех экстремальных видов спорта. Так как в кое-чем, в чем - будет описано ниже, данное место неповторимо, ожидается суровое повышение количества пилотов. Чтоб не омрачать не замутнять себе удовлетворенность полета, нужно пробовать соблюдать приведенные ниже, выстраданные почти всеми поколениями Рыболовских пилотов обыкновенные правила, которые мы попробовали сконструировать в данной статье.

Итак:

Размещение и метод заслуги.

Аэропорт Рыболово размещен на новорязанском шоссе, сходу за Бронницами. Чтоб его отыскать, нужно двигаться по шоссе, по указателям на Челябинск. Для парашютистов — едем так же, как и в Коломну — Коробчеево.
Проехав Бронницы, сбрасываем скорость до 90 и опосля пересечения с бетонным кольцом, отсчитываем восемь км, после этого начинаем глядеть налево. В селе "Морозово" будет поворот налево, с указателем "Рыболово". Нам туда. Дальше, никуда не сворачивая, едем через деревню по главной дороге, до момента, когда она резко поворачивает направо, в последующую деревню "Михеево". Нам на этом перекрестке не направо, а прямо. Через 300 метров перед нами раскинутся широкие поля с трехкилометровой дорогой из бетонных плит. По данной дороге нужно ехать, в зависимости от направления ветра, или до перекрестка, или не доезжая до него около километра, или доезжая и поворачивая, и проезжая еще километр до последующего перекрестка. Публичным транспортом добраться до аэропорта проблемно, потому идеальнее всего заблаговременно свалиться кому-либо на хвост. Можно созвониться с Кушлевичем, он, обычно, оказывает содействие в доставке. Применимым методом доставки себя на полеты является также автостоп. Учтите, что в неплохой летный день наиболее половины трафика легковых автомашин через деревню составляют пилоты и экипажи подбора, так что шансы у вас есть.
В последнем случае, публичным транспортом добраться можно последующим образом: от станции метро "Выхино" на автостанции садимся на рейсовый автобус который доезжает до центра г. Бронницы и дальше за 100 руб. на такси ( которое стоит тут же) по уже описанному маршруту до поля Рыболово.

Погодные условия

Рыболово различается довольно специфичной погодой, известной в народе как Рыболовская погодная аномалия. Выражается эта аномалия в том, обычно, что над полями наличествует "голубая дыра" в термичную погоду, и солнечная дыра - в облачную. Не считая того инверсия в раионе старта несколько ниже, чем в окружающих полях. Поперечник аномальной области — в среднем около 7-8 км. Для примера, при уходе на маршрут 1-ый набор под подошву заканчивается на высоте 1200 м. Следующие наборы по таковой же схеме дают итог 1500-1600 м. Соединено это, возможно, с тем, что поля окружены излучиной Москвы-реки, которая создает пониженную температуру и завышенную влажность. С иной стороны, река является хорошим триггером, потому сложившееся положение дел нельзя именовать однозначно нехорошим. Плюсом является также тот факт, что ежели вам удалось выскрестись в критериях Рыболово, то вам фактически гарантирован улет на маршрут, потому что на рекомендованных направлениях улета термическая активность практически постоянно заранее лучше, чем над стартом.

Преобладающая погода

В силу описанного чуть повыше явления над Рыболово преобладают термические потоки, привязанные к земным триггерам, а не к тучам, которые имеют тенденцию к разрушению, при пересечении реки. При работе на малых высотах, сходу опосля отцепки, это не создает суровых заморочек. Основными триггерами являются — границы полей -- дренажные канавы с прохладной водой, бетонные дороги, которые к тому же размещены на наиболее либо наименее больших насыпях, группы деревьев, довольно малочисленные, и поэтому чрезвычайно действенные как триггеры, группы каров, как ни удивительно, песочный карьер, хотя смотрится крайний куда наиболее многообещающе, чем то, чем является на самом деле. Основной триггер — непременно, Москва-река. Еще один мощнейший триггер — старт активной лебедки. Над ним фактически постоянно размещен дежурный поток, правда на довольно большой высоте, и с активной лебедки до него добраться трудно.

Небезопасные погодные явления

Хотя Рыболово, в целом, является безопасным местом, в нем, например, на сто процентов отсутствуют дороги с выраженным трафиком, провода, строения и суровая растительность, в мощные термичные дни существует суровая опасность попадания в смерч на малой высоте, на старте либо высадке. Будьте максимально внимательны на высотах ниже 100 метров, благо условия Рыболово разрешают маневрировать практически без ограничений. Уходите как можно далее от смерча не пытайтесь обрабатывать резкие мощные потоки на малой высоте. Это в индивидуальности касается опытнейших пилотов. Имейте в виду, что пылевые смерчи на нашей стороне реки встречаются изредка, из-за того что поля, на которых мы летаем издавна не распахивались. Потому, глядя на смерч высотой метров 300 на той стороне реки, не надо мыслить, что на вашей нет такового же. С нашей стороны смерчи, к огорчению, традиционно формируются невидимыми, а уж ежели визуализируются - то не пылью, а вырванной травкой и сломанными ветками деревьев. Остальные угрозы, как к примеру, турбулентность в мощный ветер, не настолько серьезны, так как традиционно полеты закрываются по силе ветра до того как турбулентность добивается небезопасных значений. В Рыболово достаточно суровую делему летом представляют грозы и связанные с ними шквалы. В то же время, огромное открытое место дозволяет издалека увидеть приближение шквала и или экстренно слить высоту и сесть, или, ежели дозволяет крыло, просто удрать и сесть где-нибудь подальше. Инцидентов, связанных с затягиванием в облака у нас до сих пор не случалось, но не пытайтесь создать прецедент.

Термическая активность, дежурные потоки и направления улета.

При северо-западных ветрах.
Данное направление является более желаемым, и пожалуй, единственным для далеких маршрутных полетов. Касательно дежурных мест при маршрутном полете можно считать изгиб дороги, старт активной лебедки, площадка карьера (в особенности когда он просохнет совсем) и последующий поток можно находить над полями за Михеево. Далее — по опыту. Соответствующими ориентирами можно применять карьер, пос. Михеево с озером, далее по трассе издалека виден золотой купол церкви в пос. Никитское, опосля — заправка слева от дороги, перекресток на Воскресенск (кстати, перед ним проходит линия высоковольтки). Примечание: по свидетельству местных обитателей в районе перекрестка было замечено нередкое возникновение, в особенности в вечернее время, современного легкого самолета с очень безбашенными пилотами. При сносе в сторону Воскресенска неплохим ориентиром можно считать плотину к которой можно проехать через Михеево и свернув на грунтовку перед Бельково.
Ежели вы долетели до Коломны, то очень остерегайтесь летной зоны Коробчеево (зона размещена на запад от Коломны, справа от окружной трассы около Оки). Коробчеево характеризуется очень плотным графиком полетов (в особенности в выходные дни) и большой плотностью падающих в вольном падении с 4000 метров парашютистов с раскрытием кое-где на 1000-1500, а то и меньше. Вот перечень того что вам может встретиться: "дуб" - парашют круглой формы, скорость по вертикале 6 м/с, по горизонту 3 м/с, фактически не управляем; "крыло" - парашют прямоугольной формы, скорость по вертикале около 6 м/с, по горизонту 10-15 м/с, управляется практически также как и параплан, Ан-2, Ми-8, разные спортивные самолеты.

Запретные сектора, плюсы и минусы.

В качестве запретной зоны выступают фактически все другие направления. Посудите сами: на севере опосля Бронниц вы попадаете в летную зону ЛИИ и посадочный коридор аэропорта Быково. При восточном ветре и, соответственно направлении на запад, пролетев десяток км, вы окажетесь на посадочной глиссаде Домодедово, которая различается большой загрузкой. При полете в восточном направлении вы, во-1-х, окажетесь за рекой, и подбор к вам сумеет проехать лишь через Бронницкий мост, или через Воскресенск, а во-2-х - фактически сразу за рекой начинаются сплошные леса с различными полигонами и закрытыми зонами. Ну и подбору там просто нечего делать.

Организация подбора и дороги.

Наиблежайшая дорога подбора проходит через Михеево (ежели ехать с поля, то поворот на дорогу конкретно перед Рыболово, или в самом Рыболово), дальше до Бельково, перед которым (метров за 200-300) есть съезд на грунтовку до плотины.
Ежели вы улетели за Москва-реку, то подбор будет обязан ехать или через Бронницкий мост, или через Воскресенск — это более 30 км.
При улете в сторону Коломны, идеальнее всего держаться трассы. В случае ухода в сторону от трассы пытайтесь рассчитывать маршрут таковым образом, чтоб иметь возможность сесть поблизости большой деревни — из малеханькой деревни транспорта просто может не быть и подбор ее может не отыскать.
Для грамотной организации подбора нужно наличие мобильной связи и карты местности (как минимум у водителя, а лучше и у пилота тоже). На вариант невозможности выезда машинки подбора пилот должен иметь при себе достаточные деньги для самостоятельного возвращения либо обладать навыком автостопа, также очень полезно умение вежливо общаться с местными жителями.

Воздушная обстановка

Воздушная обстановка в Рыболово довольно сложна. Над полем летает все, что может не может держаться в воздухе, включая томные бомбардировщики и группы истребителей. Будьте максимально внимательны. Главные участники воздушного движения это:

Крупная авиация

Представлена в основном самолетами, заходящими на высадку в Жуковский ЛИИ.
Поворотный пункт размещен по направлению к Москве в паре-тройке км. Одно из направлений захода на высадку проходит прямо над стартами. И хотя экипажи ЛИИ славятся своим мастерством и безбашенностью, знают о нашем присутствии в данной точке места не имеют привычки кляузничать — они имеют безусловный ценность, и при обнаружении самолетов, идущих на высадку, все старты закрываются, а пилоты, находящиеся в воздухе, принимают конструктивные меры к освобождению глиссады. В периоды авиационных праздничков ситуация серьезно усугубляется, вплоть до закрытия полетов. Не один раз наблюдались случаи просвета над стартами формаций из пары истребителей на высотах до 200 метров, высадки на реку гидросамолетов с забором воды и просветы ил-76 на высотах около 300-400 м с резкими разворотами конкретно над полем. Рекомендация в том случае, когда вы оказались на пути самолета и дистанция не дозволяет высвободить ему дорогу — не дергайтесь, сохраняйте направление движения и дайте возможность экипажу уклониться.
Хоть какое маневрирование и изменение скорости ввиду значительности скорости
самолёта и нашей практически неподвижности будет полностью неприметным.... Полезна
лишь глубочайшая спираль со скоростью понижения больше 15м/сек, тогда
смотаться с курса полностью реально.
В будние дни активность большой авиации значительно выше, чем в выходные.

Малая авиация

Суровую делему представляют также легкомоторная авиация, базирующаяся в Мячково. Они летают на высотах до 200 м, и представляют опасность конкретно из-за собственной малозаметности и довольно высочайшей скорости. Обычно, Як-18Т, Вильги, Сигмы и вертолеты облетают наше поле, но время от времени проходят прямо над стартами. Операторы буксировочных комплексов, будьте бдительны. Не начинайте цикл затяжки не убедившимсь, что супостат не находится на безопасном расстоянии и следует безопасным курсом. Пилоты! В случае высадки на поле самолета либо вертолета не пытайтесь узнать на каком расстоянии вихрь от винта оказывает действие на купол. Садитесь как можно далее. Более чем в 150-200 метрах. В то же время на высотах наиболее 300 метров легкомоторная авиация фактически не встречается. При полетах в районе Татаринцево, куда полностью можно долететь, стартовав в Рыболово, были замечены Л-410 и Л-29. Увернуться от их чрезвычайно трудно, пилотируются они никак не ЛИИшными испытателями. Просто имейте в виду.

Пара и дельтапланы

Так как в неплохой день в воздухе может находиться наиболее 10 куполов, не считая мото- и обыденных дельтапланов просьба соблюдать правила расхождения. По способности опосля отцепки пытайтесь обрабатывать потоки не на глиссаде затяжки, во всяком случае, не на малой высоте; не мешайте стартующим за вами. В случае столкновения интересов ценность имеет буксируемый пилот, помните о том, что его маневренность значительно меньше вашей и заранее освободите ему путь.
Особенное внимание нужно направить на линию машинка - буксируемый и ни в коем случае не залетать на неё либо же, увидев двигающуюся в процессе буксировки машинку отыскать в воздухе буксируемое ей крыло и отлететь с их маршрута. На данной полосы находится буксировочный трос, который просто разрежет ваше крыло. Также обращать внимание в районе буксировки активного комплекса на трос идущий от смотчика.
Сигнал к немедленной отцепке при буксировке — включение буксировочной машинкой аварийной сигнализации.
При обработке потока направление спирали задает 1-ый, нашедший поток. На высадке будьте взаимно вежливы, не создавайте заморочек друг другу, благо размеры посадочных площадок в Рыболово это разрешают. Не заходите на высадку на стартовую площадку. Буксировочные команды будут обязаны дожидаться, пока вы закончите высадку, и вы узнаете много новейшего и увлекательного о собственной сексапильной ориентации. Опосля приземления сложите, пожалуйста, свое крыло и отнесите его к краю посадочной площадки. Лучше будет и крылу и вам — последующий пилот не затопчет не разорвет его, заходя на высадку. Отдельная просьба пилотам парамоторов — не летайте над стартом свободнолетающих парапланов — сможете не успеть увернуться от пивной бутылки. Ежели серьезно — чрезвычайно неприятно созидать что ты не успеваешь стартовать к следующему сгустку, лишь поэтому, что какому-то обмороку вздумалось покрасоваться на собственном моторизованном топоре. Имейте также в виду, что дельтаплану необходимо много места как для взлета, так и для высадки, и маневренность его на малых высотах на порядок меньше, чем у параплана, а скорость — приблизительно в два раза больше. Будьте внимательны и осторожны.


Организация полетов, движение и размещение каров, размещение лебедок, дамы детки и домашние животные.

В неплохой день на поле может быть наличие до 5 пассивных буксировочных комплексов. Это команды Параплан.ру, лебедка Кирилла, лебедка клуба Горизонт, время от времени лебедки МАИ и Бауманцев. Фактически постоянно находится и учебный активный комплекс - летная школа АСА. Традиционно он размещается на неком удалении от старта пассивных лебедок и заморочек не представляет. Тем более, пытайтесь не ронять на их трос при отцепке. Так как все пассивки традиционно работают с 1-го старта — это диктуется направлением ветра — нужна точная организация взаимодействия. Операторы пассивок, пожалуйста, по способности выдвигайтесь на начальную позицию лишь когда ваш клиент на сто процентов готов к старту. Господа пилоты, пожалуйста, паркуйте свои машинки таковым образом, чтоб они не создавали заморочек во-1-х взлетающим и садящимся пилотам, во вторых — буксировочным машинкам, которым, не считая всего остального к тому же нужно место для разворота, в-3-х — большегрузным грузовикам, перевозящим из карьера песок — они на работе - и иным гражданам, ездящим по дороге — там встречаются рыбаки, охотники и просто дачники. Традиционно, неплохим вариантом будет парковка с подветренной стороны от старта, минимум в 40-50м, _не_перед_ближней_ к старту, а за дальней от старта машинкой. Пытайтесь чтоб ключи от машинки так либо по другому остались на старте. Это понадобится, как при улете на маршрут, для подбора, так и в случае, ежели вы получите травму и вас придется везти в больницу. При встрече на дороге с буксировочной машинкой примите в сторону, при этом учтите, что буксировщику правила не писаны и он может ехать как по правой, так и по левой стороне дороги, и пропустите его. Лучше всего при всем этом тормознуть. Будьте внимательны, не попадите под трос — это чрезвычайно небезопасно.
Ежели вы взяли с собой деток либо собак — сохраняйте над ними полный контроль. Помните о большом количестве веревок, веревочек, тросов и машин. Еще есть один аспект — на поле в Рыболово в хоть какое время года чрезвычайно много мышей. С одной стороны, это отвлекает, как собак, так и деток, но нужно учитывать что мыши полностью могут быть больны какой-либо заразой, а не считая того чрезвычайно больно кусаются. Канавы, ограничивающие поля, заполнены чрезвычайно грязной водой, которая непригодна ни для питья, ни для гигиенических целей. Лишь для мытья обуви, ну и то с ограничениями. Курение на старте, поблизости куполов, также с наветренной стороны от их на расстоянии наименее 15 метров КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Когда узнаете, сколько стоит ремонт прожженного купола — вы, вообщем, и сами не захотите...

Связь, сигнализация

Пока, рабочей частоты в Рыболово нет, вопросец изучается и должен быть решен к началу сезона. Сигнал к закрытию полетов и немедленной высадке — красноватая ракета.

Бивачные вопросцы

При выборе место предполагаемой стоянки с целью ночевки на выходные можно посоветовать место находящееся на повороте буксировочной трассы. На этом участке есть проходимый съезд с дороги и комфортные места для биваков и со старенькыми кострищами. Место примечательно тем, что никуда не нужно уезжать, места биваков закрыты от дороги деревьями, можно расположить довольно много публики (до 10-ка машин со палатками, супругами, детками, собаками и пр.). Солнце будет будить с самого ранешнего утра, чем в свое время воспользовались для ранешнего пробуждения и буксировки учлетов в умеренном, еще непрогретом воздухе. Питьевая вода, к огорчению, отсутствует, но быть может набрана в деревне из одной из колонок. Спросите у местных, отменная ли вода в избранной колонке.

Взаимодействие с властями и местным начальством.

Так как власти и начальство нет-нет ну и заглянут на огонек, имейте в виду, что:
Земля, с которой вы стартуют пилоты активки, принадлежит колхозу "Боец". Старт пассивки - земля какого-то другого колхоза, о котором никто и ничего до крайнего времени не знал. В то же время, дорога, проходящая через поля — федеральная, и никто согнать с нее вас не может.
Тем более, пытайтесь не конфликтовать с властями, помните, что сегодняшнее относительное спокойствие куплено ценой чрезвычайно длительных и нервных переговоров.
При всех осложнениях информируйте местных старожилов — команду Кушлевича. Может быть, появившаяся неувязка уже была ими в один прекрасный момент решена. Пытайтесь, по способности, не ездить по полям на машинках, в особенности это касается пастбищ и полей, находящихся в сельхозобороте — под паром. Будьте чрезвычайно осторожны при наличии поблизости стада скотин - они чрезвычайно пугливы и могут затоптать брошенное в поле крыло до дыр. Скотины пугаются садящегося параплана и падающего тросика пассивки. Крайний может при падении в стадо нанести животным томные, вплоть до смертельных, ранения, потому что стадо срывается бежать и наматывает тросик на свои ноги и шейки.


Приложение

На прилагаемой карте красноватые точки — старты пассивных лебедок, желтоватая зона — место работы активной лебедки, зеленоватая зона — место для лагеря, голубая зона — заболоченные поля, непроходимые даже для неплохого внедорожника.

На данной карте - примерные сектора улета.
Красноватый - запретная зона.
Желтоватый - не рекомендованная, при этом сильно не рекомендованная.
Голубий - относительно безопасный сектор


Дмитрий Бондарев aka D_I_M (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Больнов aka Alaska (alaska@vector-pg.ru)

27.01.2003


Команда vector-pg.ru благодарит Олега Кушлевича за ценные замечания в процессе подготовки текста.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector