О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Вулкан: укрощение строптивого

Парапланы компании Ozone обычно славятся собственной маневренностью. На замену известному «перформансу» Octane пришел наиболее современный, удлиненный и принципиальный Vulcan. Аппарат чрезвычайно ожидали на Западе, с энтузиазмом отнеслись и у нас. И вот серо-красный фирменный рюкзак, гордо восседая на заднем сиденье, едет с нами в Рыболово…

Условия

Тестировался строго серийный Ozone Vulcan M (27.1 м2) весовая вилка 80-100 кг. Навесные системы… ParAAvis Triton, Edel Rx. Полеты проводились в Рыболово с внедрением пассивной лебедки. Метеоусловия: ветер от 1…2 до 7…8 м/c, турбулентность слабенькая. Полетный вес обоих пилотов (110…115 кг) существенно выходил за границы весовой вилки.

Внимание! Не советуем делать на этом параплане крутые спирали при значимом перегрузе и использовании чувствительных к работе весом навесных систем!

Комплектация

Каждый параплан Ozone продается в довольно комфортном, хотя и маленьком фирменном рюкзаке. Снутри, кроме параплана, упакованного в мягенький нейлоновый пакет с логотипом компании, оказались акселератор, доброкачественное управление юзера на пары европейских языках и пластмассовый прозрачный файл со схемой стропления, нашивками и наклейками Ozone. Примечательно, что схема содержит не лишь теоретические длины строп, да и их фактические значения для данного аппарата. Вольные концы новейшего аппарата были упакованы в отдельный полиэтиленовый пакет, что встречается не так нередко. Хотя тканевой чехол, который встречается еще реже, был бы еще лучше...

Конструкция

Theoretic: Купол обычный, но полностью современной конструкции. Сравнимо маленькое для такового удлинения число секций. На каждую силовую (обстропленную) нервюру приходится две вольные, поддерживаемые косыми нервюрами. Уникальная схема стропления с ветвлением верхнего яруса B-ряда на доп ряды. Строп не достаточно, невзирая на четырехрядную схему.

Все изготовлено чрезвычайно аккуратненько и качественно. Наружные поверхности купола сделаны из мягенького, жирного на ощупь гельвенора. Прямые нервюры из Porcher Marine Hard Finish, косые – из наиболее мягенькой ткани той же компании. Умопомрачительно тонкие стропы Betec Lyros, имеющие, вообщем, хорошие свойства прочности и старения. Узенькие вольные концы из мягенькой толстой ленты. Клеванты крепятся к D-рядам на клавишах. В целом конструкция оставляет чувство простоты, да и некой амбициозности.


Купол, вид впереди

Купол, вид сбоку

Купол, вид сзаду

Theoretic: Когда аппарат вытащили на свежайший воздух и подняли над головой, сначала кинулись в глаза мощная арочность и приятная, гармоничная форма крыла. Верхняя поверхность купола имеет смелый и динамичный цветовой дизайн, который вызывает ассоциации с летучей мышью, нижняя – белоснежная. Поверхности довольно гладкие, хотя практически по всему куполу умеренно рассеяны еле заметные складочки. Может быть, аппарат еще не принял свою настоящую форму опосля длительных путешествий в рюкзаке.

D_I_M: Огромные секции, отсутствие престижных извращений, таковых, как отчасти закрытая передняя кромка, косые нервюры, 2-ух с половиной ярусное стропление с малеханькими вилочками наверху, стропы Lyros, путаются замечательно, но чрезвычайно легкие и мягенькие. Дизайн высшей части крыла лично мне кажется дурным, вообщем, на вкус и цвет…. Белоснежное крыло не чрезвычайно отлично будет смотреться опосля сезона эксплуатации, это видно на сравнительной фото. Вольные концы тоненькие, с чехлами на петлях – чрезвычайно хорошо изготовлены. Почему сэкономили на магнитных застежках для клевант – загадка. Проводка акселя – обычная, с крючьями Бруммеля. Ход средний – ни большой, ни небольшой. Схема акселерирования с извратом – специально засняли. Качество пошива обычно не плохое, материалы грамотные.


Вольные концы

Вольные концы – состояние при на сто процентов выдавленном акселераторе

Вольные концы и клеванты

Подъем купола

Theoretic: Браво! Для собственного удлинения Vulcan поднимается непревзойденно. Усилие на руках невелико, сломать переднюю кромку непросто. Аппарат на удивление просто прощает ошибки по наклону, непревзойденно слушается клевант и веса даже на земле и просто выскакивает над головой фактически из хоть какого положения. Правда, на земле же в первый раз удалось ощутить присущую этому аппарату злость… при подъеме в мощный ветер Vulcan просто может улететь вперед и сложиться. Даже на земле аппарат не любит грубости, отвечая на нее впечатляющими сложениями и наклонами. Но при мягенькой, дозированной работе руками Vulcan становится проницательным и послушным, умопомрачительно точно и быстро исполняя команды пилота. Хорошо, учтем…

Способы старта можно применять любые. Перепробовано было достаточно много – классический «передний старт», с разворотом за А-ряд (с А'- стропами и без их), за A и B, одной рукою за два А-ряда, несимметрично за один А-ряд, боком к ветру… Избранный способ не играет большой роли. Основное – ощутить это чуткое и четкое крыло, и Vulcan ответит вам скорым и идеальным выходом в рабочее положение.

D_I_M: По единодушному мнению встает Вулкан – как у юного. Ежели отлично дернуть – то можно даже не трогать а-ряды. В мощный ветер возможно обойтись без ушной стропы – тогда тенденция к обгону пилота будет выражена слабее. Вообщем, для мало-мальски понимающего пилота старт на Вулкане будет просто удовольствием. Хотя притормаживать крыло нужно достаточно сильно. На лебедке – никаких заморочек, не возникает даже мысли о возможном заднем свале. Нужно еще учитывать, что с моим весом управляться с 28-м крылом довольно просто даже в мощный ветер. Ежели крыло будет соответствовать весу лучше – в мощный ветер возможны трудности, связанные с завышенной вставучестью и взлетаемостью крыла.


Работа с куполом на земле

Имитация сложения

Затяжка

Theoretic: Летит Vulcan быстро, что чувствуется даже под тягой. Управляемость на диво высока и дозволяет удерживать аппарат на курсе легкими движениями клевант либо подвески. Запаздывание малое – аппарат «идет за рукою». Несколько смутили разве что достаточно мощный уход аппарата назад на завышенной тяге и резкое падение перегрузки на клевантах при клевках назад. Демпфирование по тангажу не плохое, Vulcan превращает рывки в плавные движения вперед-назад и такие же плавные колебания скорости. Несколько ужаснее дело обстоит с демпфированием по наклону – на неких режимах буксировки были замечены маленькие колебания, не мешавшие затяжке, но тяжело гасимые клевантами. Клевок опосля отцепки умеренный по амплитуде, но может сопровождаться потерей высоты порядка 10…15 метров.


Вид куполa

Купол под «рентгеном»

Затяжка

D_I_M: Тянется отлично, есть склонность к раскачке по тангажу, но неопасная – снова же для пилота мало-мальски с сиим знакомого. Ухода назад крыла не увидел – висит над головой и полностью не напрягает. При затяжке на наивысшую высоту при фактически вертикальном тросе возникли маленькие курсовые рысканья – так как подавляющему большинству пилотов такие режимы затяжки просто недосягаемы, ничего сурового в этом нет. Излишек скорости опосля отцепки аппарат превращает в высоту.

Планирование

Theoretic: Предоставленный себе, Vulcan отлично планирует и хорошо держит курс. Качество для такового удлинения чрезвычайно высочайшее и дозволяет этому аппарату уверенно конкурировать с наиболее удлиненными собратьями класса DHV2/AFNOR Performance. Балансировочная скорость чрезвычайно отменная (с моим весом около 40 км/ч). Аппарат летит довольно расслабленно, уверенно. Забегая вперед, замечу, что прямолинейный полет для Vulcan'а – состояние практически неестественное. Чуток ниже станет понятно, почему…

D_I_M: Большой ход клевант и их линейная по ощущениям черта разрешают точно регулировать скорость и отлично гасить колебания по тангажу. Скорость около 40 км/ч, что с перегрузом логично. Качество по наименьшей мере не плохое. 1-ое воспоминание – крыло чрезвычайно летучее. Хотя с прямолинейным полетом соединено и самое мощное разочарование – наибольшая скорость полета. Вертушка показала на на сто процентов дожатом (руками) акселе – 50-51 км/ч. Это с перегрузом 17 кг. Сейчас сухие сравнительные числа. Та же вертушка, этот же устройство.
Прокси 30, недогруз 5 кг до верхней границы вилки – 55 км/ч
Революшн 30, перегруз 3 кг – 52-53 км/ч
Бандит – очевидно без перегруза – 48-49 км/ч
Скиф – маленький перегруз, – 48 км/ч.
Так что увы… Вообщем, идеал во всем недостижим. В утешение можно сказать, что ведет себя Вулкан на наибольшей скорости чрезвычайно отлично, стабильно.

Маневренность

Theoretic: Вот мы и добрались до самой волнующей части этого тест-драйва. Аппарат на сто процентов оправдал все возлагаемые на него ожидания – маневренность вправду восхитительная! В верхней трети хода клеванты работают уже чрезвычайно отлично, позволяя практически одномоментно доворачивать на маленькие углы. Но реальный простор для творчества раскрывается в средней трети хода. Клеванты упругие, но чрезвычайно четкие, невзирая на большой ход. Начиная приблизительно с 20 см хода (руки у плеч) клеванты принимают умеренную, прогрессирующую нагрузку и стают чрезвычайно действенными. И каждый сантиметр хода можно прочуять по поведению крыла! Неописуемо проницательный и скоординированный, аппарат имеет умопомрачительно широкий спектр радиусов и скоростей вращения. Перегрузка на крыло и клеванты чрезвычайно сильно зависит от скорости и пространственного положения крыла – аппарат практически дает подсказку пилоту, как с ним работать, позволяя плавненько, прекрасно и энергично делать чрезвычайно интенсивные маневры. Vulcan как как будто нашептывает на ухо: «не бойся, на данный момент можно чуток добавить клеванты… отлично, сейчас чуток приотпусти… держи нагрузку…». Необыкновенное, запоминающееся, но чрезвычайно приятное поведение.

В особенности отлично эта изюминка крыла помогает на винговерах – довольно прислушаться к аппарату и удерживать постоянную разность нагрузок на сторонах подвески и клевантах, чтоб получить плавные, энергичные винговеры, которые не теряют собственной красы даже при выходе «на ножик». А достигнуть такового наклона можно одним движением клеванты! Еще одна приятная изюминка – невзирая на впечатляющие «горки», которые Vulcan нередко и охотно исполняет на выходе из раскачек и спиралей, складывается он при разгрузке очень изредка и без охоты. Может быть, такое поведение соединено с перегрузом, тем более аппарат навряд ли предрасположен к частым сложениям.

Чрезвычайно отлично показал себя Vulcan и при имитации термических спиралей. Аппарат настоятельно просит снижения скорости и показывает чрезвычайно малогабаритные пологие спирали со впечатляюще малым понижением. Возможно, хоть какой узенький и непростой поток будет этому парителю по силам.

D_I_M: Ну что сказать про маневренность? Хороша маневренность. И удлинение в самый раз – вертится аппарат волчком. Термическая спираль делается просто отлично, узко, с малым понижением. Запас по срыву при всем этом остается большущим. Усилие на клевантах велико, но снова же все свалим на перегруз. С обычной загрузкой обязано быть гораздо меньше. Плоско крутить тоже можно, но не чрезвычайно комфортно, ощущается что купол под это специально не затачивался. Винговеры чрезвычайно неплохи, но лишь ежели верно знаешь что делать. Все делается практически одним движением. И винговер, и вход в крутую спираль. Так что с движениями нужно аккуратненько. Крыло очевидно не для выпускника летной школы. Нужно хотя бы сезон отлетать на кое-чем наиболее умеренном.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Theoretic: Спирали оставили смешанное чувство восторга и адреналина. Вход подозрительно обычный, за каких-либо пол-оборота аппарат просто и непринужденно выходит на понижение больше -10. Перегрузка при всем этом довольно маленькая, режим остается удобным. Свою первую крутую спираль на этом аппарате я исполнял, ориентируясь по перегрузке и субъективно оценив понижение как -10…-12. Каково же было мое удивление, когда опосля высадки невозмутимый Браунигер высветил на мониторе -17.5! Выход был плавный, размеренный, с выраженной горкой, но практически без разгрузки.

2-ая крутая спираль впечатлила еще более. Имея приблизительно 150 метров высоты, решил скрутить один виток с энергичным входом и выходом. Внутренняя рука ушла вниз, и практически без задержки Вулкан прыгнул во вращение. Чувствуя большой запас хода внутренней руки, решил чуток додавить… Ох, не стоило этого делать! Перегрузка одномоментно подпрыгнула до запредельных величин, и гаснущее сознание успело увидеть лишь, как сработал рефлекс и внутренняя рука ушла ввысь… Долю секунды спустя сознание включилось опять, а Вулкан, стремительно теряя скорость, плавненько докрутил еще оборот, сделал энергичную горку и возвратился к нормальному планированию. По словам свидетелей, параплан на мгновение положил переднюю кромку на горизонт, а Браунигер зашкалило за отметку -20 м/с. Утрата высоты на весь маневр составила порядка 50…70 метров, что не может не восхищать. Нужно дать аппарату подабающее – невзирая на ощутимый перегруз и ошибочно настроенную (как выяснилось потом) подвесную систему, Вулкан чрезвычайно быстро вышел в обычный полет опосля отпускания внутренней клеванты. В общем, крутая спираль у Вулкана чрезвычайно действенная. Пожалуй, даже очень. Во всяком случае, летая на этом аппарате, не стоит увлекаться перегрузом и подвесками с высочайшей чувствительностью к работе весом.

B-срыв

D_I_M: Усилие велико, вход стремительный, поведение в процессе стабильное, выход с мощным клевком, градусов в 45.

Theoretic: режим классический. Перегрузка на B-рядах уместно велика, аппарат приходится практически проламывать, привстав в подвеске. Вход в режим достаточно стремительный, с двумя-тремя маленькими колебаниями по тангажу, но набор вертикальной скорости длится несколько секунд. На перегруженном куполе рабочая скорость понижения на B-срыве наиболее -8. Клевок на выходе впечатлил: аппарат яростно рванулся вперед, но, достигнув приблизительно 40-градусного тангажа, как будто вспомнил о кое-чем и так же резко тормознул. Дальнейшие колебания были чрезвычайно невелики и быстро затухли сами собой. Утрата высоты на выходе составила приблизительно 20…25 метров – разумное значение, в особенности с учетом перегруза.

«Уши»

Theoretic: чрезвычайно эффективны. Понижение доходит до -3. Управляемость весом приметно вырастает, во избежание раскачки по наклону подруливать подвеской нужно осторожно. При брошенных наружных стропах А-ряда Вулкан раскрываться не торопится, для полного раскрытия требуется несколько достаточно энергичных прокачек. Для спортивного аппарата это полностью допустимое поведение.

«Уши» + акселератор

Theoretic: Эффективность восхитительная. Понижение вырастает приблизительно до -4, усилие на акселераторе невелико. Добавив легкую раскачку весом, можно получить понижение порядка -6 при сохранении обычной горизонтальной скорости и стойкости режима. Состояние передней кромки (поточнее, ее остатков) идеальное, никаких намеков на возможность фронтального сложения.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

D_I_M: Компенсируется просто и непринужденно. Понижение резко растет. Раскрывается сам, но не до конца. Ухо подлипает сильно. Беря во внимание чувствительность подопытного к клевантам, лучше открывать ухо телом – качком в подвеске в сторону от сложения. То же самое относится и к открыванию ушей. Один-два винговера весом – и все в порядке. И срыва можно не бояться.

Theoretic: В целом воспоминание положительное. Аппарат ведет себя конкретно так, как ожидаешь. При энергичном сложении 50…60% аппарат достаточно резко кидает на сложенную консоль, но при неком опыте общения с Вулканом это движение просто, фактически одномоментно останавливается одним движением противоположной клеванты. Раскрытие довольно резкое, колебания по тангажу и наклону умеренные. Тенденция к раскрытию умеренная, консоль раскрывается на сто процентов опосля 2-3 энергичных прокачек. Основной плюс режима – отменная предсказуемость, что для «перформанса» важно.

Подсрыв в негатив из термической спирали

D_I_M: Трепетно заявляю – лишь чрезвычайно мышцатый кретин сумеет сделать это случаем. Усилие чрезвычайно велико, клеванты информативно пустеют – в общем все нормально. Утрата высоты – около 30 м, на выходе словил не плохое сложение – так что ухо нужно держать востро. Снова подтверждается тезис о том, что крыло любит контроль.

Парашютирование

D_I_M: Приторможенное крыло отлично теряет качество, симметричная прокачка клевантами дозволяет в умеренный ветер создавать практически вертикальную высадку. Все до боли просто и безопасно.

Фронтальное сложение

D_I_M: Усилие на ввод равномерно огромное, сложение массированное, резкое, но раскрытие мгновенное с следующей горкой. Поведение приятное, ежели учитывать общую проблема режима.

Theoretic: И опять классика. Невзирая на достаточно брутальное поведение по тангажу, режим полностью прогнозируемый, а чрезвычайно действенные клеванты разрешают – при должном опыте – гасить колебания практически в зародыше. Утрата высоты сравнимо невелика – порядка 15…20 метров.

Выводы

D_I_M: Крыло чрезвычайно вкусное. Управляемость чрезвычайно хороша, в том числе и тем, что не просит от пилота особенной квалификации. Недочет – как традиционно продолжение плюсы. Неопытному пилоту может показаться, что крыло всепрощающее и вообщем на голову выше всего, на чем летал до сих пор. И одно движение клевантой, которое на чем другом приведет только к умеренному винговеру, уведет Вулкан в косую петлю. А вот далее все будет по взрослому. Другими словами крыло для людей с понятием и с налетом минимум 100 часов. И чтоб горный опыт был непременно. В сопоставлении с Вайбом ощущается некое улучшение летных черт, равно как и крупная строгость в управлении. Не забалуешь. Мощным разочарованием была наибольшая скорость.

Theoretic: Вулкан – спортивное крыло с широким спектром применимости, от маршрутных полетов в твердых горных критериях до экстремальной аэробатики (кстати, аппарат выдерживает перегрузку до 12G). В качестве первого «перформанса» советовать его не стал бы – крыло очень чуткое, размахивания руками не простит. Это аппарат для довольно опытнейших пилотов, которые уже не гонятся за модой и удлинением, не имеют лишних амбиций, но желают выжимать из аппарата максимум, смело применять все его явные и сокрытые способности. Конструктивная маневренность и достаточно брутальное поведение отпугнут недостаточно опытнейших пилотов, но приведут в восторг тех, кто умеет и осознает. Вулкан – крыло не для всех, но те, для кого он предназначен, сходу и недвусмысленно это ощутят.

Плюсы

  • хорошая маневренность
  • чрезвычайно не плохое качество, без ярко выраженного падения на высочайшей скорости
  • хороший старт
  • высочайшее качество производства
  • сертифицирован в большом количестве размеров

Минусы

  • сравнимо низкая наибольшая скорость
  • довольно высочайшие требования к пилоту
  • высочайшая стоимость

Ссылки

  • http://www.ozone-gliders.com – веб-сайт компании Ozone
  • http://parapente.para2000.free.fr – технические свойства купола на www.para2000.org
  • http://www.dhv.de – данные по DHV тестированию модели Vulcan M

Дмитрий Бондарев aka D_I_M (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов aka Theoretic (theoretic@vector-pg.ru)
23.23.2003


Коллектив vector-pg.ru выражает благодарность официальному дилеру Ozone в Рф Игорю Волкову за предоставленную технику.

Дискуссия на форуме




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector