О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Оливье Фор (Olivier Faure) узнаваемый аэробат, владелец разных инструкторских лицензий, в том числе на обучение инструкторов.

Спасательный парашют в парапланеризме

(опубликовано в Parapente Mag)
перевод - Алексей Образцов
(Visiteur)

Анджело Крапензано, итальянский разраб спасательных парашютов, припоминает, что на 216 случаев открытия его парашютов в критериях настоящих происшествий был один погибший, шестеро пострадавших и 209 живых и здоровых пилотов. Это кое что означает! Оливье Фор, страстно увлеченный данной темой сделал для Французской Федерации Вольного Полета статью на тему спасательного парашюта. Этот документ, предназначенный в основном для обучения инструкторов, никогда ранее не публиковался в открытой печати. С согласия Оливье Фора и ФФСП мы хотим предложить вам сейчас эту новинку. Документ достаточно длиннющий, из-за богатства деталей, но нужный для всех пилотов.

Содержание:

1. Вступление
2. Случаи использования спасательного парашюта
3. Выбор парашюта

3.1 Соответствие парашют/пилот
3.2 Соответствие парашют/купол
3.3 Соответствие парашют/подвеска
3.4 Разные типы парашютов
3.5 Разные типы фалов
3.6 Разные типы внутренних контейнеров
3.7 Размещение наружного контейнера
3.8 Разные системы извлечения
3.9 Сертификация спасательных парашютов

4. Уход за парашютом

4.1 Укладка
4.2 Размещение в подвеске
4.3 Проверка функциональности

5. Как применять парашют

5.1 Дополнения к предполетному осмотру связанные со спасательным парашютом.
5.2 Доп меры предосторожности
5.3 Базисные движения:

а. Отыскать ручку
б. Дернуть за ручку чтоб вынуть внутренний контейнер из наружного.
в. Кинуть/отпустить внутренний контейнер
г. Погасить основной купол
д. Приготовиться к высадке и сесть
е. Нейтрализовать парашют

5.4 Упражнения в помещении
5.5 Упражнения в рамках SIV

1. Вступление

Парапланеризм – это занятие, связанное с риском. Риск этот может в чрезвычайно большой степени контролироваться ежели соблюдаются последующие принципы:

АКТИВНАЯ Сохранность: пилот производит навыки дозволяющие ему избежать летных инцидентов либо происшествий:

  • Он проходит серьезный курс обучения
  • Он выбирает сертифицированное снаряжение соответственное его уровню(а не тому которого он хотел бы добиться)
  • Он должен с почтением относиться к проявлениям окружающей среды(пример: уметь отрешиться от полета из-за нехороших погодных критерий)
  • Он постоянно ставит под колебание свои познания и навыки и постоянно старается повысить собственный уровень.

ПАССИВНАЯ Сохранность: пилот приобретает снаряжение снижающее тяжесть последствий инцидента либо происшествия , такие как:

  • Шлем
  • Амортизирующая обувь
  • Подвеска со спинным протектором
  • Спасательный парашют

При том, что самое принципиальное – это приобретение навыков активной сохранности, нельзя забывать о положениях пассивной сохранности. Спасательный парашют – это не безделушка. Он выручил много жизней. Но для того, чтоб он выручал, недостаточно его иметь:

  • Известны случаи когда пилоты, летающие с запасным парашютом не кидали собственный парашют, и случаи когда парашюты не раскрывались.
  • Вообщем, риск случайного открытия, существует, хотя его можно минимизировать. Другими словами парашют готов стать источником заморочек...

СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПИЛОТ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАПАСОМ Познаний И НАВЫКОВ Чтоб Получать ПРАВИЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И Чтоб ЕГО СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРАШЮТ МОГ Значительно ПОВЫСИТЬ ЕГО Сохранность.

2. Случаи использования спасательного парашюта

Как и следует из его наименования СП предназначен для внедрения в исключительных вариантах, лишь при последней необходимости как крайнее средство.

  • летные инциденты вышедшие из под контроля
  • Столкновения в воздухе
  • Разрыв аппарата

2.1 Неконтролируемые либо летные инциденты либо летные инциденты вышедшие из под контроля

Во время летного инцидента пилот должен поначалу проанализировать что происходит, потом действовать чтоб возвратиться к нормальному полету. Для этого анализа он должен сохранить здравый рассудок невзирая на стрессовую ситуацию. Чем поближе земля, тем скорее должен быть этот анализ. Пользоваться СП пилот должен в случае невозможности возврата к контролируемому полету. Невозможность таковая быть может связана :

  • С неисправимой деформацией крыла
  • С недостаточной для исправления высотой
  • С недочетом опыта пилота

Деформация с которой можно управится имея запас высоты может востребовать внедрения СП ежели возникает на малой высоте.
Деформация с которой может управится чрезвычайно опытнейший пилот может востребовать внедрения СП ежели случается с наименее опытным пилотом.
Некие деформации не разрешают возвратиться к нормальному полету, но разрешают сохранить контролируемый полет достаточный, чтоб возникла возможность применимого возвращения на землю.
Ежели состояние контролируемого полета очень ненадежно, чтоб обеспечить возможность применимого возвращения на землю, может оказаться лучше применить СП.

ДЛЯ ТОГО, Чтоб МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСК ЛЕТНОГО ИНЦИДЕНТА Необходимо:

  • Летать в критериях соответственных собственному уровню
  • Летать на куполе соответственных собственному уровню

ДЛЯ ТОГО, Чтоб МИНИМИЗИРОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ Вероятных ЛЕТНЫХ ИНЦИДЕНТОВ Необходимо:

  • Знать эти инциденты и научиться их узнавать
  • Научится с ними управляться

2.2 Столкновения в воздухе

При столкновении велик риск запутывания. Выброс СП, увеличивая сопротивление, замедляет падение. Ситуация, хоть и остается некомфортной, от этого улучшится.

РИСК СТОЛКНОВЕНИЯ Возрастает:

  • Когда миниатюризируется место занимаемое определенным количеством пилотов.
  • Когда сокращается зона динамика(стихает ветер)
  • Когда группа пилотов собирается у кромки облачности перед точкой старта
  • При подходе к контрольной точке
  • При подходе к точке приземления
  • Когда пилоты ослабляют либо концентрируют внимание
  • Когда уровень пилотов маленький(им требуется больше места потому что их линии движения неточны и у их не хватает времени поглядеть по сторонам)
  • Когда уровень пилотов чрезвычайно высочайший(они убеждены в собственных навыках(время от времени очень) и убеждены друг в друге(время от времени очень))
  • Когда усугубляется видимость(сумерки, направление против солнца)

РИСК СТОЛКНОВЕНИЯ Миниатюризируется:

  • Когда миниатюризируется количество пилотов в одной зоне
  • Когда возрастает место занимаемое определенным количеством пилотов.
  • Когда пилоты внимательны
  • Когда у пилотов неплохой уровень(им требуется меньше места потому что их линии движения точны и они в состоянии глядеть по сторонам.)
  • При неплохой видимости

Бывают ситуации сочетающие несколько причин риска: так к примеру некие летные места предоставляют возможность великолепных вечерних полетов, которые могут длиться до ночи в мягеньком динамике. Эта идиллия завлекает пилотов всех уровней. Все плавненько передвигаются в одной, довольно широкой сначала вечера, зоне. Пилоты разрешают себе полюбоваться заходом солнца. Могут быть также трудности с видимостью(против солнца). Когда погода ослабевает, благоприятная зона миниатюризируется и совместно с ней степень сохранности пилотов. В летной школе, задачка инструктора наблюдающего за своими учениками усложняется: из-за контрового света сложнее опознать каждого ученика, дистанция меж куполами сокращается, это время сажать менее опытнейших. Другими словами первостепенно принципиально предвидеть изменение аэрологии, чтоб избежать рисков связанных со сближением в сумерках.

Чтоб МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСК СТОЛКНОВЕНИЯ Необходимо:

  • Избегать часов пик в фаворитных летных местах
  • Быть внимательным постоянно, а в особенности поблизости мест стартов и посадок
  • Постоянно глядеть по сторонам заместо того, чтоб упереться взором в собственный вариометр
  • Соблюдать правила полета в критериях прямой видимости, а именно правила приоритета
  • Понимать какое место требуется для размеренного полета.
  • Предвидеть изменение аэрологии

2.3 Разрыв аппарата

Некие разрывы могут привести к немедленной и неисправимой потере контроля над аппаратом. К примеру, разрыв карабина либо суровый разрыв строп. В этом случае не остается иной кандидатуры не считая внедрения СП. В остальных вариантах разрывы оставляют возможность наиболее либо наименее действенного пилотирования, к примеру незначимый разрыв строп. Ежели состояние контролируемого полета очень ненадежно, чтоб обеспечить возможность применимого возвращения на землю, лучше применить СП.

Чтоб МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСК РАЗРЫВА:

  • Осуществлять предполетный осмотр перед каждым полетом
  • Хлопотать о собственном снаряжении
  • Избегать “ремонта на коленке”
  • Кропотливо смотреть за состоянием снаряжения(вести сервисную книгу)
  • Соблюдать предписания разраба, а именно тех. осмотры

В любом случае необходимо принять принцип превентивного обслуживания, базисный принцип сохранности во всех областях аэронавтики.

3. Выбор парашюта

Не все модели схожи. Они соответствуют разным компромиссам и назначение их не совершенно идиентично. Есть:

  • Разные типы парашютов
  • Разные типы фалов
  • Разные типы наружных контейнеров
  • Разные типы внутренних контейнеров
  • Разные системы извлечения

Необходимо выбирать меж этими разными способностями, описанными на последующих страничках. Есть 3 неотклонимых правила:

3.1 Соответствие парашют/пилот

Парашют должен обеспечивать скорость понижения подобающую тому что может выдержать пилот на высадке. Скорость понижения применимая для юного двадцатилетнего спортсмена, может оказаться неприемлемой для наиболее пожилого либо наименее развитого на физическом уровне пилота!

Вилка весов СП обязана быть постоянно обозначена в прилагаемой аннотации, также как и соответственная скорость понижения. Вправду, чем больше вес под парашютом тем больше его скорость понижения. Это порождает огромную энергию при касании земли, и, как следствие больший риск травм.

Другими словами РАЗМЕР ПАРАШЮТА ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ВЗЛЕТНОМУ ВЕСУ И Индивидуальным Чертам ПИЛОТА.

3.2 Соответствие парашют/купол

Парашют должен быть совместим с куполом по относительной высоте стропления. ОН ДОЛЖЕН РАСКРЫВАТЬСЯ НИЖЕ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ПАРАПЛАНА.

В неприятном случае он может оказаться “в тени” верхней кромки основного купола не открыться. Высота стропления СП обязана быть меньше высоты параплана. Чтоб это проверить необходимо сопоставить:

  • Высоту стропления параплана(измерянную от начала вольных концов до точек крепления центральных строп А-ряда на куполе)
  • Сумму высот стропления парашюта(измерянную от начала фала до точек крепления строп на краю парашюта) и расстояния отделяющего точки крепления вольных концов и фала парашюта на подвеске.

3.3 Соответствие парашют/подвеска

Парашют должен быть также совместим с подвеской с точки зрения его размещения:

Размеры камеры должны соответствовать размерам и форме внутреннего контейнера, в который вставлен парашют. Это впрямую влияет на нагрузку под которой находится застежка либо застежки наружного контейнера.

  • Длина фала
  • Крепеж ручки на внутреннем контейнере
  • В случае размещения за спиной ручка СП обязана быть адаптирована к протектору: чем толще протектор, тем больше камера сдвинута назад, и тем длиннее должен быть ремень ручки СП чтоб крайняя оставалась доступной. Тенденция к повышению толщины протектора подтолкнула конструкторов к тому, чтоб переместить камеру набок, чтоб избежать этого, потому что ежели ручка размещена очень далековато от внутреннего контейнера, выбрасывать СП неловко.

Внимание: когда протектор извлечен, как это рекомендуется для всех курсов SIV, позиция наружного контейнера уже не зафиксирована. Он может двигаться на лево на право и последует за движением в момент натяжения ручки, это может затруднить открытие. Разные создатели на данный момент работают над тем, чтоб закрепить камеру на подвеске при удалении протектора.

3.4 Разные типы парашютов

Полусферический парашют со втянутой вершиной

Это - абсолютное большая часть парашютов представленных на рынке СП для парапланеризма. Они чрезвычайно надежны в использовании. Их простота также делает их чрезвычайно симпатичными по соотношению стоимость/качество. Некие оснащаются отверстиями для ремня упрощающего укладку. С иной стороны, они не разрешают ни ориентировать себя в пространстве, ни направлять полет.

Детальная схема:

Принципиально, чтоб центральная стропа была отлично закреплена и отцентрована на креплениях втянутой вершины: сдвиг может привести к эффекту раскачки. Это еще важнее с фалом в виде “Н”.

Парашют с двойным куполом и втянутой вершиной

Считается, что они наименее склонны к раскачке, но это зависит от почти всех причин. Их укладка не намного сложней чем для парашютов с обычным куполом. Традиционно они незначительно дороже.

Некие варианты вышеописанных моделей обустроены щелями либо соплами, предназначенными придавать им направление полета и обеспечивать маленькое аэродинамическое качество.
Управляемый СП

Аэродинамическое качество, которым владеет управляемый СП противоречит его использованию без отцепки основного купола: такая позиция профессионалов в парашютизме. В самом деле, велика возможность того, что купола встанут в колокол и скорость понижения возрастет. Погасить основной купол может быть, но это просит опыта. В критериях стресса, обычный в применении круглый парашют, оказывается надежнее. Для отцепки основного купола необходимо особое снаряжение и натренированность. Есть также посторонние опасности опосля отцепки(к примеру: купол падает на автостраду либо цепляется за СП и закрывает его, делая пилота беззащитным)

Есть и остальные типы парашютов, конусообразные к примеру, но они еще реже встречаются и тут не рассматриваются.

3.5 Фалы

Это ремни соединяющие подвеску с СП. СП традиционно поставляется с полным набором фалов. Некие СП комплектуются лишь главным фалом. Их необходимо соединять с ремнями предусмотренными для СП в подвеске. Необходимо отдавать предпочтение парашютам поставляемым в комплекте со всеми фалами, потому что конкретно в таковой конфигурации парашют тестировался(см. гл. 3.9 по сертификации). В любом случае требования производителя должны быть соблюдены. Никаких самоделок! Неутвержденная модификация может привести к непрочности структуры либо дилеммам с устойчивостью к раскачке. Дальше будут описаны детали установки СП в подвеску.

Фалы в виде перевернутого V:

Этот тип фалов встречается чрезвычайно нередко. V может состоять из 1-го простроченного фала(1) либо 1-го недлинного главенствующего фала и 2-ух наиболее длинноватых вспомогательных соединенных карабином огромного размера.(2)

Энергия концентрируется в одной точке: точки крепления на подвеске стремятся сблизиться и откинуть голову пилота вперед либо назад. Нереально контролировать возникающее вращение.

Фалы в виде Н:

Реже используемые, они разрешают избежать парадокса сближения точек крепления на подвеске при раскрытии. Установка таковых фалов на не предназначенных для этого парашютах может привести к дилеммам с устойчивостью к раскачке.

3.6 Разные типы внутреннего контейнера.

При укладке купол и крупная часть строп помещается во внутренний контейнер. Внутренний контейнер присоединяется к ручке СП и помещается в камеру. Внутренний контейнер традиционно идет в комплекте с СП. К нему необходимо привязать ручку СП. Традиционно это делается узлом-удавкой. Это также вариант проверить состояние чеки контейнера(5) и прострочки ремешка крепления ручки(6). Более обширно распространены внутренние контейнеры с 4-мя клапанами:

Наружная сторона внутреннего контейнера с 4-мя клапанами в раскрытом состоянии:
1-2-3-4 отверстия фиксации клапанов. 5 – гибкая петля фиксации контейнера. 6 – ремешок крепления ручки. 7 – чека камеры. 8-ручка СП

При открытии внутренний контейнер как и ручка запаски традиционно теряются. По сопоставлению с последствиями возможного происшествия, это не так страшно.

Небезопасно привязывать внутренний контейнер к парашюту: это может затруднить открытие и разрушить ваше снаряжение.

Утрата внутреннего контейнера просто приводит к необходимости его подмены. Рекомендуется заменить его схожим контейнером заказанным у производителя парашюта.

3.7 Разные положения камеры:

Переднее (нагрудное)
Плюсы:
- красивая видимость ручки
- возможность доступа к ручке раскрытия обеими руками
- вес парашюта близок к центру тяжести пилота: т.е. меньше влияет на устойчивость к раскачке
- симметрия масс
- маленький фал ручки
Минусы:
- необходимость присоединять перед каждым полетом
- вероятное ухудшение обзора;
- ручка расположенная сверху может оказаться недоступной в случае перекрутки строп
- фал быть может заблокирован акселератором при неверном монтаже.
1. Заднее положение
Плюсы:
- симметрия масс;
- вес парашюта близок к центру тяжести пилота: т.е. меньше влияет на устойчивость к раскачке
- предполетный контроль сводится к проверке положения ручки и чеки камеры
Минусы:
- возможность открытия лишь с одной заблаговременно предусмотренной стороны
- довольно длиннющий фал ручки СП, в особенности на подвесках с толстым протектором
Заднее верхнее
Плюсы:
- отменная видимость ручки
- предполетный контроль сводится к проверке положения ручки и чеки камеры
- симметрия масс;
- возможность доступа к ручке раскрытия обеими руками
Минусы:
- увеличенный риск попасть при броске контейнером в стропы
- вес парашюта выше центра тяжести пилота: маленькая тенденция к опрокидыванию пилота назад, уменьшение стойкости к раскачке.
3. Нижнее (под доской подвески) Плюсы:
- Вес парашюта ниже центра тяжести пилота: тенденция к повышению стойкости к раскачке
- предполетный контроль сводится к проверке положения ручки и чеки камеры
- симметрия масс
Минусы:
- крупная длина фала СП, нужен контроль относительной высоты купола СП и параплана.
- возможность открытия лишь с одной заблаговременно предусмотренной стороны
2. Боковое положение
Плюсы:
- видимость ручки лучше чем в случае заднего распроложения
- предполетный контроль сводится к проверке положения ручки и чеки
камеры
- малая длина фала ручки
Минусы:
- асимметрия масс
- возможность открытия лишь с одной заблаговременно предусмотренной стороны

3.8 Разные системы извлечения

Системой извлечения именуется совокупа приспособлений позволяющая начать открытие СП.

  • Ручная система: часто встречающаяся. Пилот тянет за ручку СП, что приводит к открытию камеры и извлечению внутреннего контейнера. После этого он должен выбросить набор ручки СП + внутренний контейнер, чтоб отдать открыться СП. Эта система является чрезвычайно надежной и предоставляет возможность выбора направления броска, что первостепенно принципиально в случае столкновения либо попадания в купол. При открытии СП внутренний контейнер как и ручка запаски нередко теряются. Это приводит только к необходимости их подмены. Наиболее детально установка системы извлечения на внутреннем контейнере и на подвеске описана в пт 4.2. Процедура открытия СП описана в пт 5.
  • Автоматические системы: это разные системы, созданные для того, чтоб запустить процесс открытия СП просто натяжением ручки СП, без необходимости вручную извлекать внутренний контейнер и выбрасывать набор. Есть механические(на пружине), пневматические(ракета на сжатом газе), и пиротехнические(взрывная ракета) системы. Все эти приспособления труднее ручной системы. Их надежность, по данной причине, сложнее гарантировать. Они осложняют предполетный осмотр и привносят новейшие опасности. Они предоставляют возможность рационального, с точки зрения видимости и доступности, размещения ручки запаски, но выбрасывают парашют лишь в одном заблаговременно определенном направлении.

3.9 Сертификация СП

Сертификация СП еще пока не стандартизована на европейском уровне, но во Франции к не применима норма CEN. Во время сертификации СП проходят два теста:

  • Тест структурного сопротивления: парашют загруженный по верху установленной производителем вилки, сбрасывают в вольном полете. Когда скорость добивается 40м/с(144 км/ч), запускается процесс открытия. Парашют не должен иметь никаких структурных повреждений, ни разрывов, ни обрывов ниток купола либо строп.
  • Тест в полете: он проводится специально обученными тест-пилотами в хороших по сохранности критериях(среда SIV). Пилот загруженный по верху установленной производителем вилки летит с неизменной скоростью 8м/с и выбрасывает СП. Когда он начинает ощущать, что его потянуло назад, он немедля отцепляет параплан(отцепляемые карабины). Это дозволяет найти поведение СП на раскачке. Парашют должен сначала показать способность гасить колебания, а потом стабильность понижения. Как раскачка прекращается пилот разматывает 30-ти метровую веревку с балластом. Это дозволяет хронометрировать время затраченное парашютом на прохождение последних 30-ти метров, и, следовательно, вычислить скорость понижения. Скорость понижения обязана быть меньше 5.5 м/с(время прохождения последних 30-ти метров обязано быть больше 5.45с). Кстати, скорость понижения в 5.5м/с соответствует вольному падению с высоты 1.54м.

4. Уход за парашютом

Плохо уложенный СП может не открыться либо плохо открыться и, таковым образом, не выполнить собственной задачки в экстренной ситуации. Другими словами верная укладка жизненно нужна!

Для автономности полезно самому уметь укладывать собственный парашют. Но чтоб научится укладке, необходимо обратиться к спецу. Он поможет вам избежать ошибок либо потенциально небезопасных допущений, которые вы сможете не увидеть без его помощи.

Парашют должен часто проветриваться и переукладываться по наименьшей мере 2 раза в год, даже ежели он не употреблялся. Это не дозволяет появляться плесени и склеиваться передней кромке. Что ускоряет открытие.

Укладка СП состоит из 3-х шагов:

  • Фактически укладка
  • Установка в подвеску
  • Проверка функциональности

4.1 Укладка

статья покажется в последующем номере

4.2 Установка в подвеску

Даже отлично уложенный парашют может не сработать ежели он некорректно установлен в подвеску. Вот 6 основных пт проверки:

  • Фиксация ручки СП на внутреннем контейнере
  • Крепление фалов СП к подвеске
  • Проверка фалов от точек крепления до контейнера
  • Размещение контейнера в камере
  • Закрытие камеры
  • Крепление ручки СП на подвеске
1. Фиксация ручки СП на внутреннем контейнере

внутренние контейнеры имеют один либо два ремешка крепления ручки. Соединение делается традиционно узлом-удавкой. Ручка, ремешки крепления, нитки, которыми ремешки крепятся к контейнеру и ткань контейнера в местах крепления должны быть в неплохом состоянии. Трудности с выбросом СП, связанные с разрывом этого звена, уже случались. Когда на контейнере два ремешка, означает он не квадратный, а прямоугольный. В зависимости от расположения контейнера в камере выбирается ремешок расположенный поближе к точке выхода фала ручки. Внимание: на неких старенькых моделях подвесок основания клапанов камеры сшиты меж собой и это может затруднить извлечение контейнера ежели соблюдено указанное выше правило. Проконсультировавшись предварительно, с разрабом, может оказаться оправданным убрать эти ненадобные зашивки. Разраб может также порекомендовать другое размещение контейнера, чтоб избежать данной трудности. В любом случае к сиим моделям необходимо относиться в особенности пристально во время проверки функциональности. См. пункт 4.2.4.

2. Крепление фалов СП к подвеске

Особые точки крепления предусмотрены на большинстве подвесок представленных на рынке. Они размещены традиционно на уровне плеч. Это делает позицию приземления наиболее “стоячей”, чем если б СП крепился на уровне крепления параплана

Когда СП поставляется с полным набором фалов довольно:

  • Положить парашют сзади подвески
  • Убедиться, что фалы СП не скручены
  • Закрепить фалы СП в точках крепления карабинами огромного размера из нержавеющей стали с муфтами и затянуть вручную муфты. Опасайтесь покрытых цинком карабинов, которые, окисляясь, могут попортить ваше снаряжение. Не применять пассатижи. Внимание: управляемые либо ориентируемые СП имеют правый и левый фалы. Их нельзя перепутывать. Ежели СП устанавливается с полным набором фалов, уберите предустановленные в подвеску ремни СП.

Когда СП поставляется не с полным набором фалов необходимо:

  • Положить парашют сзади подвески
  • Убедиться, что фалы СП не скручены
  • Соединить ремни СП предустановленные в подвеске с основным фалом СП карабином огромного размера из нержавеющей стали с муфтой и затянуть вручную муфту. Все ремни должны быть зафиксированы на карабине эластичными кольцами либо липкой лентой. При таковой установке, необходимо уточнить у поставщика СП, что длина ремней СП в подвеске соответствует рекомендованной. Ежели это не так, необходимо заказать нужные фалы. Это дозволяет избежать заморочек с устойчивостью к раскачке, которые может вызвать некорректная длина. В случае ежели ремень СП в подвеске представляет собой единый фал соединяющий две точки крепления, чрезвычайно принципиально верно отцентровать карабин и зафиксировать его в этом положении.

Ни в коем случае нельзя соединять основной фал СП и ремни подвески плоским узлом либо удавкой. Этот тип соединения еще наименее надежен, чем соединение карабином и уже стал предпосылкой смерти 1-го пилота.

3. Проверка фалов от точек крепления до контейнера

Проверить, что ничто не препятствует выходу фалов СП от точек крепления до камеры, а именно фалы акселератора в случае переднего расположения СП, и крепления съемного эйрбага. Фалы акселератора должны проходить меж подвеской и фалами СП. Необходимо также смотреть за состоянием направляющих чехлов по которым проходят фалы СП от точек крепления до камеры.

4. Размещение контейнера в камере

Необходимо сначала расположить ту часть фалов СП, которая не входит в направляющие чехлы на дне камеры, потом смотать кольцом часть строп СП, оставшуюся за внутренним контейнером при укладке. Длина оставшихся строп не обязана превосходить 1-1.5м(в согласовании с аннотацией по укладке).

Уложить контейнер так, чтоб натяжение фала ручки приводило к открытию камеры, до того как к извлечению контейнера. В самом деле, неверное размещение контейнера может привести к невозможности раскрытия камеры: натяжение фала действует лишь на контейнер, не вызывая открытия камеры. Схема приведенная ниже дозволяет разъяснить этот риск наглядно.

На данной схеме показана ошибка размещения контейнера с разворотом на 180°, но к таковой же дилемме может привести и разворот всего на 90°.

5. Закрытие камеры

Перед тем как закрыть камеру принципиально проверить состояние чеки. Ее разрыв может привести к несвоевременному открытию СП. Чтоб закрыть камеру, нередко нужно запастись, одним либо несколькими вспомогательными шнурками(кусками строп). Необходимо следовать указаниям аннотации по укладке. Продеть чеку(либо несколько) в петлю(либо в петли) камеры и пропустить шнурок под чекой.

Необходимо избегать расплавливания петли при извлечении шнурка. Трение шнурка обязано приходится на чеку, а не на петлю.

Не оставлять вспомогательный шнурок, это в состоянии сделать неосуществимым открытие камеры!

Проверить натяжение петли(либо петель) камеры. Очень маленькое натяжение(очень крупная камера либо очень небольшой контейнер) может привести к несвоевременному открытию. Очень огромное натяжение(малая камера либо очень большой контейнер) может значительно прирастить усилие нужное для открытия камеры.

Попытка открытия камеры обязана непременно входить в проверку функциональности.

6. Крепление ручки СП на подвеске

Крепление ручки на подвеске обязано соответствовать требованиям производителя. Очень мощное натяжение фала ручки может привести к несвоевременному открытию. В этом случае деформации подвески будут вытаскивать чеку из петли.

4.3 Проверка функциональности

Этот шаг дозволяет убедиться в том, что укладка СП проведена верно. Он должен состоять по наименьшей мере из проверки способности извлечения контейнера из камеры. При первой установке СП на подвеску этот шаг необходимо довести до полного раскрытия СП. Усилие на ручке, нужное для извлечения камеры, обязано составлять 4-9кг. Эта проверка обязана делаться систематически при каждой переукладке. В идеале необходимо подвесить пилота в подвеске на щите в полетном положении. Извлечение обязано быть может быть в хоть какой позиции, включая позицию когда пилот не уравновешен в подвеске: перенос веса на одну сторону подвески, подвеска за одну точку крепления.

5. Как применять парашют

Для удачного внедрения СП фундаментально принципиально, чтоб он был верно уложен. Но более принципиально уметь его применять. Для этого необходимо научится обычным процедурам, позволяющим избежать несвоевременного открытия, и также овладеть техникой внедрения.

5.1 Дополнения к предполетному осмотру

  • Проверка закрытия камеры: большая часть камер на данный момент обустроены прозрачным окошком, позволяющим проследить положение каждой чеки. Этого не довольно и необходимо приподнять защитный клапан для того, чтоб проверка была действенной.
  • Проверка ручки СП, положение и форма: принципиально смотреть за правильным расположением ручки на ее креплении: ежели она отвязывается, это не непременно приведет к несвоевременному открытию, но это в состоянии сделать открытие неосуществимым(нереально взяться за ручку). Смотрите также за формой ручки: при транспортировке снаряжения сдавленного в рюкзаке ручка быть может смята и прижата к подвеске. Необходимо вернуть ее форму, чтоб ее можно было просто взять, в том числе в перчатках.
  • Проверка фалов: необходимо временами проверять, что карабины соединяющие СП с подвеской довольно затянуты(затяжка вручную). Проверить, что ничто не препятствует выходу фалов СП от точек крепления до камеры, а именно фалы акселератора в случае переднего расположения СП, эти фалы должны проходить меж подвеской и фалами СП, не напротив, в неприятном случае это может затруднить открытие СП.(см. пункт 4.2).

5.2 Доп меры предосторожности

  • Усаживание в подвеске: не забывать о наличии СП. В самом деле, пилот может спровоцировать несвоевременное открытие СП ежели он невольно задевает за ручку СП либо за фал ручки когда он усаживается в подвеске. Этот еще одна причина, по которой нужно отдавать предпочтение подвескам в которые можно сесть не помогая себе руками.
  • Помощь на старте(при сильном ветре к примеру): сказать помогающему о наличии СП и попросить его ручку не трогать.
  • Спасение на вертолете: непременно сказать спасателям о угрозы втаскивания пилота в вертолет за ручку запаски.

5.3 Базисные движения:

а. Отыскать ручку

Ежели пилот не научился находить ручку запаски не тренеруется в этом часто, у него может уйти несколько секунд пока он ее все таки отыщет, и эта задержка готов стать смертельно небезопасной. Размещение и форма ручки должны проверяться при каждом предполетном осмотре. Ежели ручка сплющена о подвеску схватить ее быть может тяжело. Ежели она оторвалась от собственного крепления, ее может оказаться неосуществимым достать.
1-ый рефлекс, который нужно выработать, чтоб быстро находить ручку – это поглядеть на нее. Необходимо также уметь находить ее без видимых ориентиров, для этого найти для себя чувственный ориентир, который дозволяет просто добраться до ручки СП.
Отработка данной серии движений “отыскать ручку” дозволяет закрепить ее в мышечной памяти, сделать это движение рефлекторным и выиграть несколько секунд. Проверочный жест(отыскать ручку и взяться за нее) должен быть неотъемлемой частью каждого полета. Его необходимо отрабатывать поновой при смене снаряжения.

б. Дернуть за ручку.

Опосля того, как пилот отыскал ручку он должен просунуть в нее большой палец и взять полным хватом. Он должен оторвать ручку и потянуть ее вбок, чтоб вызвать расчековку и открытие камеры. Ежели он выпускает ручку ранее этого момента, то открытия СП не произойдет, потому что камера еще зачекована, движение на извлечение контейнера обязано идти в боковом направлении. Ежели оно делается вперед, то усилие на ручке может возрасти, также возрастает риск запутывания контейнера в стропах параплана. Это еще больше справедливо в случае заднего верхнего расположения камеры, при котором ручка традиционно размещена на передней стороне плеча.

в. Кинуть/отпустить внутренний контейнер

Как контейнер извлечен из камеры необходимо кинуть либо отпустить контенер, и, следовательно, ручку!
Выбор кинуть/отпустить прост, он зависит от сложившейся ситуации:
Крупная центробежная сила=отпустить
Нет центробежной силы=кинуть с силой вбок
В ситуации авторотации пилот испытывает огромную центробежную силу и когда он отпускает контейнер, тот естественно отлетает под действием данной силы. Кажется, что эта естественная линия движения является хорошей, обратной параплану.
Напротив в ситуации когда центробежная сила отсутствует, естественной тенденцией контейнера будет вертикально падение вниз от пилота, и лучше его очень удалить от оси понижения энергично бросив вбок. Это ускоряет открытие и уменьшает риск запутывания в стропах.
Когда оставленная снаружи контейнера часть строп СП натягивается, петля из строп закрывавшая контейнер выходит из петли и контейнер раскрывается. СП раскрывается. Когда СП уже открыт необходимо сделать еще несколько действий.
Последующие картинки иллюстрируют движения и процессы извлечения и открытия контейнера.
Поначалу необходимо поглядеть на ручку запаски, чтоб ее было легче отыскать и чтоб не схватить за первую попавшуюся петлю:

Потом обхватить рукою ручку и оторвать ее от крепления.

Ежели выпустить ручку на данный момент, то открытия СП не произойдет, потому что камера еще зачекована. Необходимо потянуть ручку вбок, чтоб вызвать расчековку и открытие камеры.

Когда произошла расчековка, раскрывается камера.

Продолжаем боковое движение, чтоб вынуть контейнер.

Не забудьте кинуть ручку чтоб СП сумел открыться

Стропы оставленные снаружи контейнера натягиваются.

И выходят из эластичной петли, контейнер может сейчас открыться, купол СП наполниться:

г. Погасить основной купол

Полезно погасить(свалить) основной купол когда открытие СП вышло довольно высоко и на это есть время. Свал основного купола может уменьшить риск взаимного влияния СП и параплана. В самом деле, ежели параплан опять наполняется опосля открытия СП, он с большой вероятностью может встать в колокол, что приводит к существенному повышению скорости понижения и ставит пилота в чрезвычайно опасное для приземления положение.
Ежели открытие СП вышло на малой высоте лучше сходу приготовиться к высадке.
Чтоб погасить параплан можно применять ряды B,C либо D(чтоб выбрать поглядите аннотацию по применению параплана, а ежели ее нет, проведите несколько тестов на земле, в статике). Их необходимо взять как можно выше и тянуть к себе симметрично.
Всякое несимметричное действие может привести к ротации, что может дестабилизировать парашют и даже спровоцировать катастрофическое спутывание.
Иллюстрация ниже указывает принцип свала параплана за B-ряд в случае эффекта колокола.

Когда купол таковым образом нейтрализован, можно попытаться притянуть его к себе продолжая тянуть за стропы, но это может ограничить возможность пилота реагировать в случае раскачки в турбулентности. Андре Роз разработал систему автоматического сваливания для тандема. О данной системе будет подробнее говориться в одном из последующих номеров Parapente Mag.

д. Приготовиться к высадке и сесть

Даже ежели ваш парашют отлично спроектирован, соответствует вашему весу и физической форме, даже ежели он отлично открылся и у вас было время погасить основой купол, контакт с землей быть может твердым.
В самом деле, для того чтоб рассчитать скорость по линии движения вашего движения в момент касания земли, необходимо к скорости понижения СП прибавить составляющую скорости ветра.
К тому же место приземления выбирать не приходится и наша планетка изредка кажется гостеприимной в схожих ситуациях .
Таковым образом необходимо приготовиться к твердой высадке, чтоб минимизировать вероятный вред.
Научиться классическим парашютным перекатам – это без сомнения один из принципиальных частей сохранности для данной ситуации. Этот метод высадки дозволяет распределить удар от встречи с землей по всему телу, заместо того, чтоб концентрировать всю энергию, что очень небезопасно(ударная волна распространяющаяся от ступней к голове):
В воздухе необходимо приготовится к удару:

  • Быть в тонусе
  • Сжать ступни и колени
  • Лодыжки слегка вытянуты, чтоб коснутся земли поначалу передней частью ступни
  • Колени слегка согнуты, ноги в тонусе
  • Подбородок на груди, шейка в тонусе

При ударе о землю необходимо:

  • Согнуть руки и придавить локти к животику чтоб уменьшить риск травмирования верхних конечностей.
  • Падать в направлении приземления оставаясь в тонусе и развернув ноги в эту сторону. Таковым образом тело приобретает арочную форму и падение проходит равномерно, икры, ноги, ягодицы, потом спина.
  • Продолжать прижимать подбородок к груди, чтоб избежать удара о землю головой.
е. Нейтрализовать парашют

При сильном ветре необходимо быстро нейтрализовать парашют, чтоб он не потащил вас по земле. Для этого необходимо схватить за одну стропу передней кромке и подтащить ее к себе.
Ежели вы находитесь на земле и видите, что другого пилота тащит его СП, наилучшее решение, чтоб его приостановить – это встать под ветром к его куполу.

5.4 Упражнения в помещении

Начать необходимо с проверки функциональности снаряжения.
Базисные движения необходимо изучить сидя в подвеске подвешенной на щите.
Проверяйте усвоение базисных навыков добавляя искусственные причины стресса: провоцируя беспорядочные широкие движения, засекая время нужное для того, чтоб отыскать ручку СП и извлечь контейнер.
Эти занятия в помещении нужны для неплохого обучения пилота и непременно должны предшествовать реальному применению СП в рамках SIV. Лишь теоретического обучения недостаточно.

5.5 Упражнения в рамках SIV

Для того, чтоб провести настоящий выброс СП, лучше выбрать место над водой. Эта процедура обязана происходить, естественно, при соблюдении всех мер предосторожности применяемых в рамках курса SIV.
Эта процедура не является самоцелью, не увлекательна сама по себе.
Она обязана быть частью общего курса обучения и происходить опосля теоретической подготовки, занятий на щите и проверки функциональности.
Она дозволяет, основным образом, осознать значимость контроля высоты во время отработки нештатных ситуаций в полете, это одна из целей SIV.
Она дозволяет также оказаться в ситуации когда необходимо погасить основной купол, что тяжело изобразить на тренировках в помещении. Она дозволяет, в конце концов, осознать настоящую вертикальную скорость парашюта.
К тому же ежели не все внедрения в рамках курса отлично удаются, а так нередко и бывает, это дозволяет наиболее трезво оценивать эффективность СП.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector