О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Quarx2: испанский характер

Не настолько издавна «перформанс» Quarx испанской компании Windtech произвел огромное воспоминание на парапланерную общественность и показал отличные результаты на интернациональных соревнованиях в serial-классе. Сейчас на смену Кварксу пришел Quarx 2, который, согласно плану конструкторов, был должен унаследовать положительные черты собственного прародителя. Итак, что же вышло у испанских конструкторов?..

Условия

Тестировался строго серийный Windtech Quarx2 27 (26.85 м2), весовая вилка 85-105 кг. Навесные системы: ParAAvis Triton, Edel Rx, Avasport Tangra Integral, AsA/Aeros. Полеты проводились в Рыболово с внедрением пассивной лебедки. Метеоусловия: ветер от 1…2 до 4…6 м/c, турбулентность умеренная до мощной, термическая активность умеренная до мощной. Полетный вес 2-ух из 4 участников тест-драйва (110…115 кг) несколько выходил за пределы весовой вилки.

Комплектация

Параплан прибыл к нам в фирменном рюкзаке достаточно необыкновенной, но комфортной конструкции. Тканевый пакет, в который было запаковано крыло, горделиво нес на себе большой логотип компании, нанесенный типографским методом. Сходу появилось чувство «изюминки», отличия виндтековской техники ото всей остальной — сначала из-за необычной конструкции рюказка и уникальных цветов.

Конструкция

Theoretic: Конструкция купола лишь подкрепила чувство необычности. Ничего революционного — зато богатство уникальных маленьких деталей, из которых, фактически, и складывается вид параплана. Воздухопоглотители по центроплану оказались отчасти закрытыми, создавая воспоминание оскаленной акульей пасти, а вот на консолях форма заборников полностью обычная. Законцовки достаточно широкие, неуловимо необыкновенной формы. Крой и пошив доброкачественные, осторожные, качество поверхности полностью на уровне. Ткань — NewSkytex различных артикулов.

Стропная система собрана из строп различных производителей (верхний ярус — dyneema, нижние — арамидное волокно). Маленькое количество строп не создает никаких неудобств на старте, стропы фактически не путаются.

Попавший к нам на тест-драйв аппарат имел предположительно парамоторные вольные концы с работающими на ускорение триммерами и чрезвычайно короткоходным акселератором, потому на конструкции концов внимание заострять не будем. Довольно увидеть, что качество производства высочайшее, а сами концы комфортные. Клеванты крепятся на задние ряды чрезвычайно приятными магнитными клипсами, уже виденными на парапланах Airea.

Форма заполненного купола довольно обычная, но чувство необычности никуда не теряется. Тонкие аспекты конструкции делают Кваркс неуловимо непохожим на собственных братьев по классу DHV2, при всем этом купол призводит непременно притягательное воспоминание. Цветовой дизайн броский, даже, пожалуй, незначительно наглый — верх купола разрезает броский, схожий на молнию М-образный росчерк. Прекрасно просвечивая через нижнюю поверхность, он сходу кидается в глаза и не дозволяет перепутать Кваркс с иными парапланами.

DIM: Ну да, крыло не похоже на остальные, в первую очередь своими ушами. Но сказать, что прямо Ах — нет. Хотя все полностью даже мило и симпатично. Качество производства — несколько выше среднего, на мой взор.

Подъем купола

Theoretic: Аппарат поднимается расслабленно, плавненько, фактически без тенденции к заскоку вперед. Крыло достаточно просто прощает ошибки старта, хотя расслабиться все-же не дозволяет. Невзирая на неторопливый нрав подъема, заморочек не появилось — даже при старте в штиль риск недовывода довольно мал. В целом воспоминание чрезвычайно приятное.

Alaska: Купол выходит довольно просто, во всяком случае, просит довольно не достаточно внимания.

D_I_M: Крыло напомнило Джин Бандит — риск недовывода мал, но все же находится. Я бы был с ним поаккуратнее на лебедке. Хотя, так как оно нацелено на достаточно опытнейшего пилота — поведение в пределах нормы. Не опасное, выскажемся так.

Затяжка

Theoretic: При затяжке в умеренную болтанку аппарат немедля показал собственный норов. Кваркс отвечал на удары неспокойного воздуха достаточно брутальными, но маленькими рывками по тангажу — при этом эти рывки фактически не требовали компенсации. Реакция по наклону оказалась наиболее размеренной, аппарат плавненько уходил с полосы буксировки и так же плавненько на нее ворачивался. Уход назад под тягой был сравнимо невелик. Управляемость клевантами под тягой чрезвычайно разумная, полностью достаточная, но без излишеств. Несколько выше оказалась чувствительность к работе весом — нельзя было совершить в подвеске даже маленькое движение, чтоб Кваркс немедля на него не откликнулся. Скорость довольно высока. Воспоминание чрезвычайно приятное.

D_I_M: На затяжке каких-либо особенных воспоминаний нет. Есть маленькое рысканье, есть раскачка по тангажу, но даже опосля начального курса обучения заморочек не возникнет. Все чрезвычайно расслабленно и предсказуемо. Чувствительность к работе весом чуток выше среднего, но ничего сверхъестественного нет.

Полет

Theoretic: День тест-драйва оказался первым деньком мощной весенней погоды. Верная лебедка аккуратненько вытащила меня метров на 350, и вдруг Кваркс рванулся ввысь, а стрелка вариометра ушла за отметку +5. Отцепился еще через пару секунд, верно осознав, что это вправду термик.

Тяга в момент отцепа была велика, и Кваркс, сделав маленькую горку, пошел на клевок. Но эффективность клевант оказалась чрезвычайно высока — 1-го недлинного движения хватило, чтоб приостановить купол и вывести его в ровненький полет. Тангаж в клевке не превысил 30…35 градусов.

Быстро разворачиваюсь от полосы буксировки. Сзади уже стремительно ввинчивается в колоритное весеннее небо желтоватый параплан Леши Круглова. Поток совершенно рядом. 10 метров… 5… готово!

Вход в поток на Кварксе чувствуется чрезвычайно верно. Аппарат мягко, но неодолимо вздыбило, и по размаху проехалась волна конфигурации перегрузки, ясно сказавшая, с какой стороны крыла поток. Не мешкая, валю крыло в наклон клевантой и весом. Реакция крыла оказалась специфичной, но приятной — подождав долю секунды, Кваркс пошел в наклон одним широким, размеренным движением, втягиваясь, впрыгивая в поток.

Виток, еще виток… И вот мы в ядре. Очередной сюрприз от Кваркса: попав в центр потока, аппарат практически одномоментно растерял скорость и чуток завис. На мгновение стих шорох ветра и писк варио. Время тормознуло. Кваркс застыл над головой, и выдержав паузу, скользнул от ядра вбок, быстро набирая скорость, свистя стропами. Полвитка спирали аппарат прошел на чрезвычайно большой скорости, верно слушаясь клеванты и веса, и, возвратившись в ядро, опять быстро застыл. В моменты подвисания Кваркс практически не реагировал на недлинные пробные движения клевант, зато на высокоскоростных полувитках спирали отзывался на управление быстро и понятно.

Опосля пары минут борьбы с узеньким ядром поток удалось более-менее отцентровать. Пришло время ощутить Кваркс в ровненьких термических спиралях.

Владея нравом и специфичной управляемостью, аппарат совсем не разочаровал. Клеванты мягенькие, с огромным ходом. Реагирует аппарат без лишней резкости, но быстро, верно и собранно. Спирали получаются такие, какие необходимо — от узеньких, практически «на ножике», до растянутых плоских. Все происходит как-то само собой — быстро встали в наклон, быстро вышли и протянули… На малые движения клевант аппарат откликается одномоментно, а огромные хода рук приводят к постепенному, плавному входу в чрезвычайно энергичные развороты. Перегрузка на клевантах нарастающая, но не чрезвычайно крупная, что приятно — при долгой работе в потоке руки совсем не утомились.

Отклик аппарата на болтанку работать не мешал, хотя иногда Кваркс било и дергало достаточно сильно. Угрожающе обмякая, уходя с курса, аппарат не стремился сложиться, но дозволял лучше ощутить поток. Демпфирование у Кваркса для класса DHV2 полностью не плохое, но информативность при всем этом не пропадает. Мысленный диалог крыла и пилота:

— Эй, здесь поток! Поворачивай давай!
— Поток, говоришь?.. На данный момент повернем. Ух, повернем-то! Хоррошо повернем!… Эй, погоди, чего же заволновался-то? Приотпусти клеванту, ядро пролетишь!
— Ядро? Где ядро?
— Где-где… Да вот оно! Не дави клеванту, дай набрать еще пару метров… Не дергайся, на данный момент выйдем из ядра и так закрутим, что ух!..


А высота тем временем все росла и росла. На привыкание к крылу потребовалось минут пятнадцать-двадцать, далее работал уже не задумываясь.

Равномерно ушла вниз и заволоклась дымкой рыболовская пойма, а кучевое скопление над головой подросло и потемнело. Поток усилился, но растерял структуру. Пришлось выйти из спирали и, постоянно удерживая клевантами прыгающий вперед-назад параплан, заняться поисками наиболее комфортного ядра. И здесь аппарат опять меня удивил. Очередной удар по куполу, провисание строп — и Кваркс вдруг сложился процентов на 60, но строго симметрично! Сложения в сильную погоду — не уникальность, но «практически фронталки» я от этого испанца никак не ждал. Передняя кромка по центроплану подвернулась и провисла, но в «бабочку» аппарат не пошел, а для раскрытия оказалось довольно легкого движения обеих клевант. По тангажу аппарат фактически не пошевелился, вся энергия удара ушла на сложение. В целом сложение было довольно мягеньким, без резких конфигураций полетного режима, с незначимой потерей высоты. Раскрытие тоже оказалось довольно мягеньким, хотя и скорым. Видимо, такое поведение соединено с довольно маленький перегрузкой на переднюю кромку в районе центроплана и не чрезвычайно высочайшей жесткостью передней кромки.

Еще через несколько минут я схлопотал вторую «недофронталку», и стало ясно, что симметричные сложения порядка 50…60% являются обычной реакцией Кваркса на сильную болтанку. Режим, пожалуй, наиболее приятный, чем асимметричное сложение, но о данной индивидуальности Кваркса лучше знать заблаговременно.

Набрав наиболее 1800 над точкой старта, решил идти обратно — ощутить скорость и качество на длинноватых переходах. Тем паче что впереди по маршруту призывно выстроилась пасмурная дорога…

С брошенными клевантами Кваркс уверенно и быстро пошел вперед, упруго раскачиваясь от ударов болтанки. Балансировочная скорость, по ощущениям, была около 40 км/ч — чрезвычайно отлично. Верхняя треть хода клевант чрезвычайно отлично замедляет Кваркс, хотя качество при всем этом меняется несильно. Максимум свойства, похоже, достигается на этом аппарате или на балансировочном режиме, или при чуток поджатых клевантах. Наибольшее качество чрезвычайно не плохое, на переходах Кваркс показал себя не ужаснее почти всех наиболее удлиненных парапланов.

Своеобразие аппарата на переходах проявилось в сочетании достаточно резких маленьких движений по тангажу и легкости компенсации. Восполнить приходилось практически постоянно, но потребные хода клевант оказались чрезвычайно невелики. Терзаемый болтанкой, Кваркс то плотоядно заныривал вперед, то в один момент обмякал, но стоило чуток пошевелить клевантами, как крыло послушно застывало над головой. Устойчивость по наклону повеселила — подруливать приходилось только время от времени.

К огорчению, прочуять поведение аппарата на акселераторе фактически не удалось — умеренные 5 см хода акселератора, доступные с «моторными» вольными концами, изменяли полетный режим некординально. Удивила малая перегрузка на акселератор — при первом его применении даже показалось, что проводка не соединена, но блочки на А-ряду благополучно сошлись. Даже при таком малом ходе акселератора передняя кромка приметно сдеформировалась, скорость чуток подросла, но поведение аппарата поменялось слабо. Получившийся режим был неплох как раз для длинноватых переходов в болтанку, тем паче что и качество практически не свалилось.

Alaska: Из всего полета наибольше всего запомнилось поведение купола в потоках. Индивидуальности погоды были таковы, что потоки были рваные и слабенькие — наслаждение не ахти, но лишь не с сиим куполом ! Купол так хорошо и точно указывает размещение потоков, что обработка даже самых малоприятных пузырей преобразуется в собирание клубники в разгар урожая — ежели поток есть, то выкручивается до последнего сантиметра. Во всяком случае, при вышеописанных критериях удалось мимоходом набрать метров 200, просто так, мимоходом, ворачиваясь на старт. Сначала это может показаться за излишнюю дерганность, но при внимательном подходе находится, что купол постоянно и, что самое основное, точно и вовремя докладывает о состоянии окружающего воздуха.

D_I_M: Ну, таковых подвигов, как Теоретик, я в тот день не сделал, но удалось поработать в узеньком драном потоке. 1-ое воспоминание — да это моя родная Прокся. Та же чувствительность к структуре потока, та же раскачка по наклону, та же иногда пугающая маневренность. Лишь клеванты полегче иход их подлиннее. Да площадь гораздо меньше — 28 метров против 29. Вообщем, ежели умеешь — то то что нужно. А обучаться обрабатывать такие потоки лучше на чем-нибудь не таком резком. Ушами крыло в турбулентности практически не шевелит, передняя кромка, как уже писал Теоретик, смотрится довольно мягенькой, но это лучше, чем неизменное хлопанье ушами. Так что все нормально.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Theoretic: Классика. Вход довольно плавный, с прогрессирующим нарастанием скорости и перегрузки. Удобный по перегрузке режим соответствует понижению приблизительно -10, хотя способности аппарата при всем этом далековато не исчерпаны. Выход тоже чрезвычайно плавный, порядка 1-го оборота. Удивила чрезвычайно растянутая «горка» при переходе к прямолинейному полету. Вообщем, тем легче было восполнить клевок.

B-срыв

Theoretic: И опять классика. Вход довольно стремительный, практически без колебаний по тангажу. Понижение около -7, при всем этом аппарат чрезвычайно стабилен. Выход при стремительном отпускании рядов энергичный, но без лишней резкости, клевок порядка 35 градусов.

«Уши»

Theoretic: Эффективность отменная, понижение доходит до -2.5 . Складываются за A?-ряды с маленьким усилием и чрезвычайно отлично залипают. Для раскрытия требуется глубочайшая прокачка. При раскрытии аппарат может подергаться, поизвиваться, но форма быстро стабилизируется.

Alaska: При сложении за штатные последние стропы (которые выделены в отдельный ряд) происходит сложение кое-где на метр с каждой стороны. Что разочаровало — уши залипают, прокачивать их тяжело, еще проще для открытия ушей сделать несколько резких переваливаний весом.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Theoretic: Режим повеселил собственной предсказуемостью. Поведение аппарата соответствует тому, чего же от него ожидаешь. Бросок на сложенную консоль был довольно резкий, но, довернув приблизительно на 90 градусов, аппарат стабилизировался, опять встав над головой. Раскрытие довольно мягкое, но скорое, опосля одного-двух движений клеванты. Компенсируется чрезвычайно отлично благодаря действенным клевантам. Естественно, аппарат не для начинающих, но опытнейший пилот наверное управится без затруднений и лишнего адреналина.

Alaska: При сложении за две стропы улетает порядка 40% купола. Для компенсации вращения и раскрытия довольно работы весом и рефлекторного поджатия клеванты на 10-15 см. При всем этом крыло расправляется само и очень энергично с неплохим хлопком. При сложении за одну стропу (она идет отдельным рядом для сложения ушей) происходит обыденное сложение уха. При всем этом крыло центрируется и резко сдвигается в сторону сложенного уха, потом расправляется и резко ворачивается назад, СКЛАДЫВАЯ противоположное ухо. Ничего такого особенного, просто нужно привыкнуть.

Подсрыв в негатив из термической спирали

D_I_M: Развитие довольно неспешное, утрата высоты — 35-40 метров на выходе может быть подсложение — недофронталка. Не стращает.

Фронтальное сложение

Theoretic: При имитации «фронталки» все вышло приблизительно так же, как и в «боевых» критериях. «Уши» остались открытыми, а центроплан достаточно резко подвернулся. Тенденции к уходу в «бабочку» замечено не было, открылся Кваркс просто и быстро. Утрата высоты составила от силы 15 метров, движения по тангажу были чрезвычайно невелики. Хотя режим протекает неординарно, следует отметить, что он, пожалуй, наименее небезопасен, чем традиционно.

Выводы

Theoretic: Аппарат удался. Кваркс представляет собой разумный и чрезвычайно приятный компромисс, успешно сочетая суровые летные свойства, приятную маневренность и достаточно высшую пассивную сохранность. Нижняя граница налета — приблизительно 80…100 часов. Спектр применимости широкий — от любительских маршрутов на равнине до соревнований в горах. Пожалуй, лишь для аэробатики это крыло не чрезвычайно подойдет — сказывается достаточно размеренный нрав и не плохое демпфирование. Не чрезвычайно выделяясь на фоне братьев по классу DHV2, Кваркс имеет свою изюминку, собственный уникальный нрав, собственный стиль, который, непременно, отыщет собственных сторонников.

Alaska: На мой вгляд, купол отлично задемпфирован по тангажу и при всем этом в меру волен по наклону, за счет чего же и выходит отменная иформативность по потокам. Пока тяжело сходу расставить все акценты, но можно собрать букет из летучести, информативности и скорости (скорость не самая крупная, но что-то есть). Про реакцию на сложения — купол раскрывается чрезвычайно отлично, лучше контролировать/помогать. По совокупы — купол для активных, напористых пилотов.

D_I_M: Кваркс представляет собой приятный компромисс. Не выделяясь ни страшным удлинением, как APCO Keara, ни малой арочностью, как Airea Revolution, ни фирменной маневренностью, как Ozone Vulcan, крыло, тем не наименее, дозволяет летать довольно отлично и безопасно. Управляемость его хороша, но просит некого привыкания — несколько своеобразно. Речь не идет о качествах сохранности — быстрее о стиле пилотирования. Сохранность крыла и нрав его поведения в турбулентности разрешают довольно уверенно себя ощущать часто летающему пилоту выходного дня с налетом 60-80 часов.

Плюсы
  • Отличные летные свойства
  • Приятный, довольно размеренный нрав
  • Высочайшее качество производства
  • Опрятный внешний облик
Минусы
  • Достаточно высочайшая стоимость
  • типичная управляемость, требующая определенного привыкания
Индивидуальности
  • Фронтальные сложения происходят намного почаще асимметричных
А. Тарасов АкА Theoretic, theoretic@vector-pg.ru
Д. Бондарев АкА D_I_M, d_i_m@vector-pg.ru
А. Больнов AkA Alaska, alaska@vector-pg.ru
23.03.03

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность официальному дилеру Windtech в Рф Леониду Артемову aka AirDog (www.paradrive.ru) за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector