О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Independence Dragon2: Квадратный дракон – Ланселоты отдыхают

История компании Independence примечательна — ее основал недовольный собственной работой в Edel конструктор Михаэль Несслер (Michael Nessler). Амбиция?.. Поиск собственного стиля?.. Рвение к эталону?.. Все это воплощено в новеньком аппарате класса Intermediate — Dragon2 (DHV1-2).

Условия

Тестировался строго серийный Independence Dragon2 27 (28,37 м2), весовая вилка 80-105 кг. Навесные системы: ParAAvis Triton. Полеты проводились в Белоомуте с внедрением пассивной лебедки. Метеоусловия: ветер от 1…2 до 4…6 м/c, турбулентность слабенькая, термическая активность умеренная. Полетный вес (110…115 кг) несколько выходил за пределы весовой вилки.

Комплектация

Амбиция, заложенная в Dragon, проявилась еще до того, как аппарат был извлечен из рюкзака. На боковой его поверхности нашелся большой белоснежный дракон, который кидается в глаза издалека. Знай, дескать, наших! Сам рюкзак большой, легкой, обмысленной конструкции, довольно удачный, крепкий, очевидно рассчитанный на долгую службу.

Крыло оказалось упаковано в тканевый пакет прекрасного бирюзового цвета с нанесенной на него типографским методом логотипом Independence и гордым слоганом Gliders for real pilots — «парапланы для реальных пилотов». Через пакет просматривалась стяжка с застежкой-репейником. Концы параплана были спрятаны в пакетик гораздо меньше с таковой же фирменной символикой — крупная уникальность, немногие производители пакуют концы раздельно от купола.

Конструкция

Theoretic: Увлекательное сочетание амбиций и разумного, обмысленного подхода. Для аппарата класса DHV1-2 Dragon имеет впечатляющее удлинение — 5.51. Форма крыла плавная, с плотоядно зауженными ушами. Воздухопоглотители достаточно огромные, на сто процентов открытые. Два центральных заборника отчасти закрыты контрастными вставками. На аэродинамику это вряд ли влияет, зато центр непревзойденно отмечен. Ткань — легкий, достаточно твердый SkyTex. Крой и пошив чрезвычайно осторожные.

Стропление редкое засчет сложной схемы косых нервюр. Стропы Edelrid, высококачественные, довольно огромных номиналов, фактически не путаются.

Вольные концы с претензией на спортивный стиль, из узенькой, толстой, мягенькой ленты. Схема — A2A'1B3C4D3. Конструкция аккуратная, обычная, с несколько необыкновенной проводкой акселератора. Клеванты крепятся на D-ряды традиционными для германских и австрийских производителей сильными магнитами в мягеньком пластике — пожалуй, наилучший фиксатор клевант из того, что можно созидать на современных парапланах. Проводка акселератора с крючьями Бруммеля. Стропы фиксированы на коннекторах пластмассовыми вставками. В целом концы оставляют чрезвычайно приятное воспоминание.

Заполненный аппарат имеет чистую, аккуратную поверхность. Ощущается, что конструктор «вылизывал» ее для уменьшения профильного сопротивления. Арочность для аппарата класса Intermediate чрезвычайно мала, при всем этом аппарат смотрится гармонично, в основном засчет сильно загнутых острых «ушей». Стропление высочайшее, видимо, из-за завышенного удлинения. Вид довольно брутальный, но привлекательный.

А вот на чем стоит заострить внимание — так это на цветовом дизайне. Естественно, мировоззрение мое субъективно, но Dragon2 — пожалуй, один из самых броских, ярчайших, элегантных парапланов, попадавших к нам на тест-драйв. Цветовая схема умеренная, но обмысленная — по нижней поверхности приблизительно по 20% хорды идет узенький симметричный черный росчерк, отделяющий светлую переднюю кромку. Остаток «брюха» ослепительно-оранжевый! И так же раскрашена верхняя поверхность. Не считая того, весь аппарат обильно усыпан логотипами и надписями. По центру «спины» выклеена рипстопом большая темная надпись Independence. На обоих «ушах» типографским способом нанесены логотипы компании и слоганы «gliders for real pilots». В довершение всего, на нижней поверхности 1-го «уха» пристутствует фирменный дракон, на этот раз темного цвета. Броско? Заметно? Прекрасно!

D_I_M: Крыло привлекательное, хотя, на мой взор, эстетический эффект достигнут в основном раскраской, а не формой крыла. Наклейки из рипстопа в форме дракона и различные надписи создают некоторый стиль, хотя мне он кажется незначительно спорным. Качество производства высочайшее.

Подъем купола

Theoretic: С первых же минут общения с куполом стало ясно, что Dragon владеет повадками быстрее «перформанса», чем крыла для начинающих. Выводится аппарат с маленьким усилием, но просит от пилота внимания, хороший техники владения крылом. Ошибки подъема просто могут быть исправлены клевантами и подбеганием, но их нужно конкретно исправлять, не ожидая, что аппарат управится сам. Нрав!

Ежели же пилот обладает техникой подъема, то этот процесс преобразуется в наслаждение благодаря умеренной перегрузке на руки и корпус и высочайшей чувствительности подопытного. Клеванты эффективны даже на земле, крыло легкое — в итоге Dragon2 можно подымать в хоть какой мыслимой технике, в т.ч. и через наклон, что разрешают не все парапланы. При старте в умеренный ветер крыло мягко, но достаточно сильно уходит вперед, требуя маленького торможения клевантами. Резких клевков замечено не было. Риск недовывода фактически нулевой. Любопытно, что «уши» у Dragon'a несут чрезвычайно малую нагрузку, что просто увидеть даже на земле. Таковой нрав круток предрекает пониженное индуктивное сопротивление и высочайшее аэродинамическое качество.

D_I_M: Старт даже в штиль не вызывает проблем, хотя и несколько труднее, чем у крыльев, созданных для начального обучения. Ничего такового, с чем бы не совладал прилежный выпускник летной школы.

Затяжка

Theoretic: никаких сюрпризов. Аппарат ровно, уверенно набирает высоту, не требуя неизменного контроля. Эффективность клевант под тягой не чрезвычайно велика, лучше больше работать весом, благо, таковая техника пилотирования чрезвычайно эффективна даже на большой тяге. Клевок опосля отцепа может иметь огромную амплитуду, но развивается так медлительно, что скомпенсировать его не составляет огромного труда.

D_I_M: Есть некая раскачка по тангажу, требующая легкой компенсации клевантами. Клевок не ужасный.

Полет

Theoretic: да, у этого аппарата есть нрав! Это вправду дракон — плотоядный, но все-же миролюбивый.

Хищность Dragon'а проявилась в неизменных маленьких движениях по тангажу и в особенности по наклону. Весь полет состоял из маленьких фазированных рывков, которые фактически не требовали компенсации, но дозволяли в деталях «ощутить воздух». Dragon нетерпеливо поерзывал, порываясь то чуток уйти в бок, то слегка клюнуть — но никакого дискомфорта такое поведение крыла не вызвало, быстрее напротив…

— Поток! Справа, совершенно рядом! Давай подойдем ближе, покрутим!
— Погоди, нам нужно по прямой, чуток далее… (легкие движения клевант)
— Хорошо (с сожалением)… А может, ускоримся? (горка, понижение)
— Давай (клеванты вверху)...

Маневренность впечатлила. Люфт клевант в заводской их регулировке фактически отсутствовал, и, начиная приблизительно с 10…15 см хода, клеванты принимают нагрузку и немедля стают чрезвычайно действенными. Перегрузка на клеванты наращивается чрезвычайно быстро, потому желания сильно задавливать аппарат в потоках не возникает. Чувствительность к работе весом одна из больших в классе DHV1-2 — в принципе, управлять можно одной подвеской. Оборотная сторона медали — слабенькое демпфирование по наклону, которое приводит к неизменной легкой раскачке и рывкам. Вообщем, для термического парения это лишь отлично, лучше чувствуются потоки.

Поведением на вираже аппарат кое-чем напомнил Quarx2 — та же неуловимая пауза опосля ввода в вираж, тот же мягенький нырок и набор скорости. Аппарат не «идет за клевантой», но свойственное ему маленькое запаздывание, как ни удивительно, лишь помогает работать в потоках. Видимо, такое поведение разъясняется большой высотой стропления и значимым демпфированием по тангажу в сочетание с высочайшей чувствительностью по крен-скольжению. Свобода пилота в вираже чрезвычайно велика — аппарат уверенно дозволяет крутить как плоские, так и брутальные крутые спирали, быстро и плавненько меняя нрав вращения. Лучший для термиков режим этого крыла достаточно брутальный, крыло не чрезвычайно любит плоское вращение и пониженные скорости, хотя и допускает таковой стиль работы в потоках.

Любопытно и сочетание относительной резкости маленьких движений крыла и хорошего демпфирования вправду суровых (30…35 и наиболее градусов) движений по тангажу. Постоянно проявляя нрав, крыло тем не наименее не просит от пилота сложных и стремительных действий при значимой раскачке по тангажу либо наклону.

Приятное воспоминание произвел полет на акселераторе. Приблизительно до половины хода аппарат сохраняет превосходное состояние передней кромки и ускоряется, очень слабо проигрывая в качестве. Ощущается, что аппарат имеет значимый резерв по стойкости передней кромки, и лишь твердые требования DHV к поведению «интермедиатов» на сложениях под акселератором принудили конструктора ограничить ход акселератора приблизительно до 15 см.

При заходе на высадку остро чувствуется высочайшее качество Dragon'а, неудивительное при его удлинении. Аппарат владеет неплохой динамикой, сопоставимой с некими «перформансами», что принуждает использовать растянутую высокоскоростную глиссаду с посадочным торможением на высоте порядка 50…80 см. Наиболее раннее торможение просто может привести ко взмыванию.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Theoretic: все очень просто. Единственное затруднение — быстро возрастающая перегрузка на руки. До понижения порядка -10…-12 аппарат ведет себя идеально, дальше могут начать хлопать «уши». Выход энергичный, без признаков спиральной нейтральности, наименее чем за 1 оборот.

B-срыв

Theoretic: не вышло! Перегрузка на B-ряды чрезвычайно велика.

«Уши»

Theoretic: перегрузка на A'-стропы так мала, что сложить «уши» можно, пожалуй, даже мизинцами. Понижение доходит до -2.5…-3, аппарат полностью стабилен. Открываются «уши» хорошо, или без помощи других (чрезвычайно медлительно), или от маленьких движений клевантами либо весом. Невзирая на немаленькое удлинение, аппарат ведет себя при сложении и раскрытии «ушей» чрезвычайно уютно. Полностью эффективен и режим «уши + акселератор», состояние передней кромки идеальное.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Theoretic: пожалуй, достаточно жестко для DHV1-2, но полностью безопасно. Резкие рывки и клевки при сложении могут испугать, но аппарат быстро стабилизируется, открываясь мягко и прогнозируемо.

D_I_M: Асимметричное сложение смотрится образцово-показательным. Даже, можно сказать, подозрительно неплохим. Невзирая на неизбежный косой клевок, конфигурации направления полета фактически не происходит, наиболее того, при малой компенсации начинается энергичный разворот от сложения. При этом пугающе энергичный. Приняв его за начало развития заднего свала, я отпустил клеванту. Крыло летело прямо. Это — поведение при десятикилограммовом перегрузе. Раскрытие не в особенности мягкое, но это уже не так принципиально, рывки не мощные.

Фронтальное сложение

Theoretic: засчет высочайшего стропления в 1-ый момент опосля сложения появляются резкая просадка и набор скорости. Удерживать ряды становится тяжело. При отпускании происходит взрывообразное раскрытие и взмывание. Много шума, много движений… но все довольно прогнозируемо и безопасно.

D_I_M: Сложение массированное, с резкой просадкой, открытие мгновенное с мощным скачком, часть потерянной высоты набирается.

Подсрыв в негатив из термической спирали

D_I_M: Желаете — верьте, желаете — нет. Сорвать не удалось. Тянул, тянул, купол ежился, морщился, вилял, но не срывался. Вердикт таковой — случаем — не сорвать. Усилие чрезвычайно велико, купол всячески дает осознать, что происходит. Нормальному пилоту этого обязано хватить.

Выводы

Theoretic: Dragon можно обрисовать одним словом: амбиция. Чрезвычайно высочайшие для класса DHV1-2 летные свойства, суровая маневренность, достаточно брутальный нрав, броская наружность. Вряд ли можно советовать этот аппарат выпускникам летных школ — быстрее это крыло для пилотов, уже имеющих некий опыт, с налетом от 15…30 часов. Спектр применимости Драгона чрезвычайно широкий, в принципе, на нем можно даже участвовать в суровых соревнованиях. Такое крыло отлично подойдет опытным пилотам, желающим расслабиться, либо возрастающим спортсменам, которые не желают рисковать сохранностью ради достойных летных черт.

D_I_M: Крыло, удовлетворяя DHV1-2, вызывает чувства, идентичные с теми, что дают машинки DHV2. Наружность соответствует нраву — аппарат хорошо управляется, имеет достаточно суровые качество и скорость, довольно безопасен. На мой взор, крыло близко к безупречному выбору для принципиального, быстро возрастающего пилота, окончившего неплохую летную школу и, лучше, прошедшего SIV-курс. Опыт, нужный для уверенных и безопасных полетов на Драконе я оцениваю в 30-50 часов. Выжать весь потенциал из него, на мой взор, сумеет далековато не всякий пилот с налетом часов 200. Так что запас для роста будет.

Плюсы

  • Высочайшие летные свойства
  • Хорошая маневренность
  • Свойства сохранности даже подозрительно высочайшие для таковых амбиций
  • Высочайшее качество производства
  • Запоминающийся внешний облик

Минусы

  • Относительно брутальный нрав (может быть, из-за перегруза)
  • Достаточно высочайшая стоимость

Индивидуальности

  • Типичная управляемость, легкое запаздывание при управлении
А. Тарасов АкА Theoretic, theoretic@vector-pg.ru
Д. Бондарев АкА D_I_M, d_i_m@vector-pg.ru
23.05.03

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность дилеру Independence в Рф Леониду Артемову aka AirDog (www.paradrive.ru) за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector