О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Discovery: открой для себя SC

Харьковская компания Sky Country (SC) не чрезвычайно известна в Рф. А меж тем для нее характерны суровый научный подход к проектированию и изготовлению парапланов. Итак, время познакомиться с Discovery – аппаратом класса Intermediate...

Условия

Испытывался серийный Discovery L. Навесные системы: Edel Px, ParAAvis Triton, AsA. Метеоусловия: маленькая термичность, умеренный ветер, слабенькая турбулентность. Полеты проводились с затяжкой на пассивной лебедке в Рыблово.

Конструкция

Alaska: Купол пошит из довольно-таки мягенькой, приятной тряпки, не хрустящей в принципе. Само крыло различается типичным внешним обликом: практически ровная передняя кромка и конусновидная задняя – запоминается сходу и навечно. Удлинение маленькое, потому зрительно крыло кажется наименьшим по размеру. Конструкция концов отлично видна на фото, различаются хитрецким акселератором с доп тросиками и блочками. Клеванты фиксируются на рядах магнитными клипсами.

Theoretic: Качество кроя и пошива приреканий не вызвали. Купол сделан из мягенького, жирного гельвенора, который не шумит, но имеет достаточно большой вес. Стропы арамидные, феодосийского производства. Пугаться не следует – феодосийцы существенно улучшили технологический процесс, стропы гладкие, без дефектов. Вольные концы из достаточно узкой мягенькой ленты. Удивили коннекторы – заместо обычных дельтаобразных харьковчание испоьзуют овальные мальи, имеющие некую тенденцию скользить и проворачиваться в местах установки. Стропы фиксированы на коннекторах толстыми резиновыми кольцами. Рядов и строп не достаточно (А3В4С3). Клеванты крепятся к задним рядам традиционными магнитными клипсами.

Форма заполненного купола удивила. Лихо загнутые назад-вниз «уши» и ярко выраженная отрицательная стреловидность по задней кромке создают аппарату уникальный стиль, заставляя в корне откинуть любые мысли о копировании. При всем этом аппарат производит трудноописуемое воспоминание дружелюбности. Качество поверхности солидное, складок фактически нет. Прирекания вызывают последние воздухопоглотители «ушей» – они вялые, смотрятся неэстетично.


Купол, вид 3/4

Купол, вид впереди

Купол, вид сзаду

Ряды в вольном состоянии

Ряды при задавленном акселераторе

Вид на купол при работе на земле

То же самое, но с другого ракурса

Подъем купола

Theoretic: 1-ое воспоминание – мягкость. В отличие от почти всех современных аппаратов, Discovery поднимается мягко, нерасторопно, но полностью уверенно, без точек зависания. Не последнюю роль в этом играет масса купола, которая довольно велика. Тенденции к заскоку вперед фактически нет, равно как и риска недовывода. Спокойное, уверенное в себе, крыло ожидает, пока пилот вытащит его в полетное положение, и устойчиво в нем остается. Засчет маленького удлинения устранять наклоны и остальные ошибки подъема купола чрезвычайно просто. Можно выводить крыло и через наклон, хотя из-за завышенной массы подопытного это не до боли просто.

Alaska: Крыло выставляется просто, стоит над головой довольно устойчиво и без колебаний.

Поведение на затяжке

Alaska: На затяжке Discovery различается стабильностью, колебания из–за термички очень малы и незначительны, отличия от курса просто исправляются работой весом – в целом, затяжка проходит очень уютно и расслабленно.

Theoretic: Все чрезвычайно уютно. Демпфирование у Discovery велико даже для собственного класса, аппарат фильтрует рывки фала, оставляя пилоту приятное чувство ровненького набора. Управляемость клевантами и весом под тягой умеренные.

Полет

Alaska:Перегрузка на клевантах слабенькая, усилие растет умеренно с задавливанием. Купол отлично откликается как на работу весом, так и клевантами, при всем этом очень точно и правильно реагирует на действия. Запаздывания крыла незначительны. При грамотном совмещении веса и клевант можно достигнуть неплохой плоской спирали с малым понижением. Крыло довольно информативно и дозволяет уютно работать с разными видами потоков. Единственное, что можно отметить как минус, так это относительно малую скорость крыла, но для класса куполов Standart это имеет не достаточно значения.

Theoretic: Погода во время тест-драйва оказалась лучшая – успел и в термиках поработать, и на акселераторе против ветра прогуляться. И аппарат не разочаровал. Летит Discovery чрезвычайно расслабленно, позволяя пилоту концентрироваться на полете, а не на активном пилотировании. Вообщем, при работе в потоках такое замечательное демпфирование даже незначительно мешает, центровать несильные термики по реакции крыла удается не постоянно. Размеренный, в меру послушный купол отлично стоит в термической спирали. Перегрузка на клевантах при всем этом умеренная, без излишеств. Резко и быстро поменять радиус и наклон не выходит, зато на узкую работу руками и весом аппарат откликается фактически без запаздывания. На мой взор, поведение купола нормально для обучения термическому парению, в т.ч. и в довольно мощных потоках.

Наибольшее качество и балансировочная Discovery сравнимо умеренные, чуток пониже, чем у наилучших современных аппаратов Intermediate. Вообщем, этого наиболее чем довольно для маршрутных полетов даже на равнине. При всем этом аппарат владеет полностью солидной наибольшей скоростью: при перегрузке в центре весовой вилки на на сто процентов выжатом акселераторе скорость колебалась в спектре 45...48 км/ч, что для аппарата такового класса чрезвычайно достойно. Передняя кромка при всем этом далека от сложения, приметно деформируются лишь последние секции «ушей». Качество на наибольшей скорости, естественно, еще свалилось, но не так сильно, как ожидалось.

Нештатные режимы полета

Асимметричное сложение

Alaska: Складывается с трудом, быстрее выходит подсложение – опосля сложения начинает медленный разворот с следующим раскрытием сложенной консоли. Разворот просто компенсируется весом. Сложенная консоль раскладывается или сама, или, ежели охото побыстрее, за одно–два прокачивания. Ежели попытаться, то можно сложить 50–60% – при всем этом купол наиболее быстро закручивается, но все равно раскладывается сам.

Theoretic: Невзирая на мягкость передней кромки, перегрузка на А-ряды велика. Складывается аппарат очень без охоты, зато при отпускании ряда стремится к самостоятельному раскрытию. Без компенсации доворот до полного раскрытия при 50% сложении составил около 90 градусов, а при малой компенсации аппарат раскрывается фактически одномоментно, успев разве что незначительно разогнаться и утратить метров 10 высоты. Непревзойденно!

Фронтальное сложение

Alaska: При сложении за А–ряд передняя кромка ложится на стропы В–ряда, купол дергается назад, проседает с маленьким разгоном и раскрывается с клевком в 30–40 градусов. Общественная утрата высоты при всем этом составляет порядка 30 метров.

Theoretic: без заморочек. Как и при несимметричном сложении, аппарат изо всех сил пробует удержать форму, а при отпускании рядов раскрывается быстро и достаточно мягко, с клевком около 30 градусов и потерей приблизительно 20...25 метров высоты.

Негативная спираль

Alaska: Сорвать консоль можно лишь опосля глубочайшего и удерживаемого задавливания клеванты. Купол информирует о срыве крыла потерей перегрузке на клеванте и ослаблением на соответственном конце. Ежели в этот момент отпустить клеванту, то крыло мгновенно восстанавливается и продолжает полет. Ежели продолжать удерживать клеванту, то купол начинает вращаться со средней скоростью, при освобождении клеванты происходит восстановление обычного полета с клевком до 40 градусов. При резком и глубочайшем задавливании клеванты купол быстрее предрасположен к спирали, чем к негативке. Максимум, что вышло выжать из этого крыла, так это полвитка негативной спирали с клевком на выходе ниже горизонта и с следующим сложением крыла. Заполнение крыла вышло сразу.

Режимы скорого спуска

«Уши»

Theoretic: эффективность хорошая, что логично при таком удлинении. Складываются с умеренным усилием, для раскрытия требуется легкая прокачка. Понижение около -3, ежели не больше. Скорость падает. При выдавливании акселератора удается разогнаться приблизительно до 40 км/ч, состояние передней кромки при всем этом хорошее, понижение может превосходить -4. Таковой режим можно, пожалуй, советовать заместо обыденного сложения «ушей».

В-срыв

Theoretic: при 1-ый попытке выполнения показалось, что купол «пошел в разнос» – при втягивании рядов аппарат начал энергично колебаться и извиваться. Со второго раза все вышло как следует. Вправду, входя в срыв, аппарат может в течение долей секуны вести себя нестабильно, но с перестроением обтекания стабильность ворачивается. Понижение, невзирая на нормально загруженное крыло, достаточно огромное – порядка -8...-9, при всем этом стабильность никаких приреканий не вызывает. Выход хороший: при отпускании рядов немедля происходит разгонный клевок около 30...40 градусов, и приблизительно еще через секунду начинается интенсивный набор скорости. Утрата высоты – порядка 20 метров.

Крутая спираль

Theoretic: никаких приреканий. Вход неторопливый, приблизительно 1.5...2 оборота. Ни мельчайших признаков спиральной нейтральности, хотя выход тоже незначительно растянут, около 1.5 оборота. Удобный по перегрузке режим дает понижение приблизительно -10...-12, просто удавалось раскрутиться до -14.

Выводы

Alaska: Данное крыло отлично подступает как для начального обучения, а в индивидуальности – для следующих полетов, потому что дозволяет увеличивать уровень мастерства за счет грамотной информативности и летучести, позволяя пилоту переключить внимание с контроля купола на конкретно процесс полета.

Theoretic: Аппарат можно позиционировать на границе меж Basic Intermediate и Intermediate. Чрезвычайно размеренный нрав и хорошее поведение на старте, в полете и в большинстве нештатных режимов разрешают советовать аппарат для обучения. В то же время летные свойства Discovery разрешают уверенно проходить на нем легкие маршруты, в т.ч. и на равнине. Но идеальнее всего аппарат подойдет выпускникам летных школ с налетом приблизительно от 5 часов.

Плюсы
  • Высочайшая пассивная сохранность
  • Удобство в полете, хорошее демпфирование
  • Приятная управляемость
  • Долговечность примененных материалов
Минусы
  • Умеренные летные свойства (сначала качество)
  • Отсутствие какой-нибудь сертификации

Ссылки

  • http://www.sc.com.ua/discovery.htm – описание купола Discovery на веб-сайте SC

Алексей Больнов aka Alaska (alaska@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов aka Theoretic (theoretic@vector-pg.ru)

Команда vector-pg.ru выражает глубокую признательность Алексадру Ильичу Мартынову aka MART за предоставленную технику.






Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector