О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Антипод (SOL Eclipse)

Кто таковой? Откуда взялся? Это крыло упало нам на голову как снег среди лета – то-есть полностью нежданно. Нет, на теоретическом уровне мы, естественно, знали, что существует таковая бразильская контора – Sol (тарелька, вилька, бутылька) и типа шьет парапланы. Но, так как находится она ровно на той стороне земного шара, энтузиазм был быстрее академическим. На Ред Булл Вертиго в Швейцарии удалось пообщаться незначительно с дилером Сол во Франции – ну, контора как контора, ничего такого особенного. Подвески шьет, рюкзачки всякие. Крылья даже... И вдруг один знакомый увлекающийся человек купил себе крыло SOL, фактически лишь прочтя его описание. Крыло, вообщем говоря, достаточно серьезное…

Условия

Тестировался серийный Sol Eclipse L (29 м2) весовая вилка 95-120 кг. Навесная система: Edel Rx. Полеты проводились на Новорижском шоссе и в Рыболово с внедрением как активной, так и пассивной лебедки. Метеоусловия: ветер от 0 до 7 м/c, турбулентность слабенькая до умеренной. Полетный вес пилотов (105…110 кг) находился от трети до середины весовой вилки.

Комплектация

Без изысков, но все что нужно есть. Рюкзак очень солидный, ремкомплект, чехол для вольных концов, кепка 8-).


Купол, вид впереди

Купол, вид сбоку

Купол, вид сзаду

Конструкция.

D_I_M: Конструкцию можно именовать архаичной, а можно классической. Нет ни закрытых секций, ни косых воздухопоглотителей, ни двухъярусного стропления, ни хитрейших вольных концов, ни строп Liros, ни безоплеточных строп в верхнем ярусе. Зато есть висящие нервюры - аж по две сходу, мелко нарезанные секции, массивные жесткости из матрикса, ленты - усиления снутри купола, крепление клевантных строп за дырочки в усилении задней кромки. Материал - Гельвенор сверху, Порше марин снизу и на нервюрах. Вольные концы четырехрядные из чрезвычайно узенькой толстой твердой ленты. Мелкие железные мальи снабжены пластмассовыми вставками. Поводки роликов клевант чрезвычайно недлинные - и это верно. Дисциплинирует. Ход акселератора достаточно длиннющий.

Theoretic: Такая современная классика. Ничего лишнего – ни отчасти закрытой передней кромки, ни клапанов, ни каких-то специфичных конструктивных особенностей. Секций незначительно, воздухопоглотители сравнимо значительны. Купол классической, обычный и благородной формы, с относительно огромным удлинением. Арочность невелика. Поверхность чрезвычайно незапятнанная, без складок. Цветовой дизайн довольно строг и в меру оригинален.

Материалы: верх купола – Gelvenor, низ и нервюры – SkyTex, стропы – предположительно Cousin. Строп не достаточно, как и обязано быть у неплохого «перформанса». Концы строгие, аскетичной конструкции, из узенькой мягенькой ленты. Схема стропления A3B4C3D3. Стропы фиксированы на коннекторах сильными пластмассовыми вставками. Клеванты крепятся к задним рядам магнитными клипсами.

Alaska: Очень повеселил внешний облик – классические эллиптические обводы безо всяких излишеств.


Вольные концы

Вольные концы - состояние при на сто процентов выдавленном акселераторе

Заделка строп

Подъем купола

D_I_M: Старт легкий. Для крыла этого класса. Выстреливает ввысь резко, сильно, необходимо ловить клевантами, благо их маленький ход упрощает задачку. При перетягивании а- ряда, кстати он не раздельный, а классический, без а-штрих стропы, происходит не подскладывание передней кромки и зависание в недовыведенном состоянии, как, скажем, на Прокси, а полное складывание всей консоли. Так что на старте не забалуешь. Тенденции к недовыводу и точек зависания найдено не было. Даже в штиль при аккуратной работе а-рядами крыло взлетает уверенно и ровно. Клеванты чрезвычайно эффективны, это нужно учесть не перестараться.

Theoretic: без сюрпризов. Подъем плавный, но довольно стремительный. Удлинение чрезвычайно даже чувствуется – ошибок на старте лучше не допускать, исправление востребует стремительных и четких действий. Перегрузка на руки и корпус умеренная.

Затяжка

D_I_M: Крыло висит достаточно далековато сзаду, но чувства дискомфорта это не вызывает. Клеванты и перемещение веса идиентично эффективны, но требуется некий опыт. Крыло чрезвычайно чуткое, передоз управляющего усилия быть может небезопасен. Вообщем, на затяжке серьезность подопытного ощущается чрезвычайно сильно и незначительно даже испугала, хотя объективно ничего ужасного не происходило. Раскачки и рысканий фактически не было, клевок опосля отцепа под тягой не привел к сложению.

Theoretic: все чрезвычайно отлично, ежели не считать заметного ухода купола назад (вообщем, это нередко случается у аппаратов с высочайшим строплением). Устойчивость по курсу хороша, демпфирование хорошее. Управляемость клевантами хорошая – аппарат без запаздывания откликается даже на малые хода клевант. Весом – несколько ужаснее, для подруливаня на затяжке довольно работать руками. Клевок опосля сброса тяги несколько растянут, но все таки просит своевременной компенсации.

Планирование

D_I_M: Чрезвычайно отлично. Качество на брошенных клевантах высочайшее. Выше, по ощущениям, всего, на чем я до сих пор летал, кроме, пожалуй Apco Keara. Но это все, естественно субъективно. На акселераторе качество падает некординально. Лучший на мой взор, для перехода режим - половина – две трети акселя.

Theoretic: с первых секунд вольного полета аппарат недвусмысенно проявляет нрав. Реакция на мельчайшую турбулентность либо деяния пилота следует незамедлительно. Динамика превосходная, что показывает на высочайшее аэродинамическое качество.

Чрезвычайно специфична реакция на клеванты: они нагруженные с первых см хода, а отклик аппарата так резв и точен, что кажется, как будто переносишь купол из наклона в наклон, держа его руками не за клеванты, а... сходу за весь его немаленький размах. Мощное, запоминающееся чувство. На виражах аппарат сильно ускоряется, щедро отдавая скопленную энергию горкой на выходе. При маневрировании перегрузка на консоли чрезвычайно сильно «плавает» – выход из неаккуратно выполненного винговера, обычно, сопровождается 15...20% сложением наружного «уха». В общем, управляемость и динамика примечательные, но расслабиться даже в умеренном воздухе аппарат не даст.

Сейчас числа

D_I_M: Скорость, намеренная моей вертушкой – 55 кмч стабильно, 58 в забросах. Аксель выжат до упора, вес пилота точно посреди вилки, поведение крыла стабильное, флаттер отсутствует, А-ряды нагружены с неплохим запасом. Пилот, кстати, был не в лайкровом комбезе, а в джинсах и рубахе. Отлично? Мне тоже стало любопытно. Балансировочная скорость, кстати, достаточно высока – 38-39 км/ч. Понижение при всем этом 1.1 -1.2 мс. Малое – около 1.0, хотя точно сказать, естественно, трудно. Под конец теста, утратив всякую осторожность, выжимал аксель в приземной турбулентности на малой высоте, заходя на нем на высадку – никаких поползновений к сложению (специально смотрел).


Eclipse в полете

Купол, вид на консоль со стороны пилота

Маневренность

D_I_M: Твердые, томные, проницательные короткоходные клеванты – вот воспоминания от управления. И чрезвычайно суровая динамика. Крыло, набравшее в вираже скорость, практически выстреливает ввысь при мельчайшем шевелении клевантами. Признаться, на затяжке чуткость Эклипса меня даже слегка испугала. И лишь на четвертом полете пришло оно - Слияние с крылом. И чувство полного контроля. Оно может все. И я тоже могу все. Винговер – одним маленьким движением, и ухо сходу уходит под горизонт. Спираль – и крыло послушно ввинчивается в воздух. Перегрузки нешуточные, но реакция на клеванты моментальная, точная, даже чуток твердая. По нижней поверхности гуляют волны конфигурации перегрузки, даже в крутой спирали аппарат верно передает на подвеску все движения воздуха. Наверняка, так же себя ведут аппараты, на которых летают фавориты мира. Опосля каждого маневра с потерей высоты следует горка. Уши у крыла хотя и разгружены по сопоставлению с центропланом, но не так, чтоб хлопать при мельчайшей ошибке. Хотя Эклипс любит собранных пилотов. Это в особенности приметно в потоке. Одно неверное движение – и ты уже проткнул ядро. Чуток перетянул клеванту – и бодро свистишь вниз. Плоская спираль достаточно сложна в выполнении не очень эффективна – крыло заточено под динамичную и брутальную манеру управления.

Alaska:С управляемостью у купола все в порядке – винговеры качаются лишь так, в потоках вертеться как щенок вокруг собственного хвоста - по общему нраву поведения кое-чем припоминает Прокси, но лишь свободнее, проще и чуток скорее. При полете на на сто процентов выжатом акселе на куполе не было ни одной морщинки, крыло летит прямо без колебаний и рывков. При работе в потоках дозволяет работать спиралями без заморачивания головы плоскими спиралями потому что само вертится с малым понижением.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

D_I_M: Разгонялся до -11. Все штатно, выходит сам, на выходе нужен контроль.

B-срыв

D_I_M: Откровенно ужасный режим. Усилие ввода умеренное, вход резкий, как в задний свал, крыло практически падает за спину, стабилизируется над головой с резким клевком, после этого начинается стационарная фаза процесса – ничем не приметная. Но что будет, ежели отпустить ряды ранее времени либо несимметрично – страшно поразмыслить. Выход моментальный с твердым резким клевком, градусов в 45 а то и больше. Понижение около 9-10 м\с. Будьте внимательны и осторожны.

Alaska: Нужен контроль – я затягивал ряды некординально (разогнался до 7-8 м/с) при всем этом крыло вправду улетает назад и потом ныряет вперед, но довольно медлительно и умеренно, выход резкий.

"Уши"

D_I_M: Не чрезвычайно эффективны, раскладываться не торопятся, но и насмерть не залипают. Ежели затянуть стропы глубже – уши начинают полоскаться. Неприятно.

Высадка

D_I_M: Прекрасная «подушечка»-свуп на бреющем полете заканчивается твердым срывом, который следует за маленьким движением клевантами. В то же время крыло дозволяет сбрасывать высоту прокачкой. его клевантами. Но движения пилота должны быть чрезвычайно дозированными и точными. Одна допущенная ошибка может привести к твердому заднему свалу либо высадке с клевка, а клевок у Эклипса – о-го-го! В обычном режиме высочайшее качество затрудняет расчет захода на высадку, большая часть посадок происходило со взмыванием в конечной фазе.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

D_I_M: Начинается страшновато. Консоль складывается полностью, но косой клевок в сторону сложения невелик по амплитуде, разворот просто парируется весом и клевантой, а раскрытие идет от центроплана и достаточно мягкое. Ухо остается залипшим, раскрывается медлительно. Ежели удерживать а-ряд консоль начинает сильно полоскаться, раскачивать крыло, и в конце концов вырывает коннектор из рук. Вердикт - приемлемо для опытнейшего пилота.

Alaska: При сложении за 2 стропы из 3-х улетает 25-30 процентов купола, подворот в сторону сложения на 45-60 градусов с самостоятельным раскрытием. При сложении за весь ряд разворот на 120 и поболее с незначимым косым клевком и следующим разложением. При компенсации весом и клевантой – прямолинейный полет с раскрытием.

Подсрыв в негатив из термической спирали

D_I_M: С высотой были трудности, но несколько попыток подсрыва были изготовлены. Крыло удивило – невзирая на чуткость и твердость клевант, подсрыв произошел при чрезвычайно немаленьком ходе и суровой перегрузке. Беря во внимание серьезность подопытного до раскрутки доводить не стал. Выход полностью обычный, с клевком но без сложений. Контроль, естественно, очень желателен. Спонтанно сорвать чрезвычайно трудно, аппарат дает время осознать, что происходит.

Фронтальное сложение

D_I_M: Усилие на ввод умеренное, сложение массированное, резкое, но раскрытие мгновенное. Клевок от практически не выраженного до умеренного. Чрезвычайно отлично.

Выводы

D_I_M: Крыло кое-чем чрезвычайно припоминает Параависовский Дарт. Динамика, качество, манера поведения – не то чтоб братья близнецы, но концепции очевидно идентичны. Но я не смогу объективно его обрисовать. Ежели скажу, что Эклипс – наилучшее из того, на чем я на данный момент летал (а летал на многом..), не покривлю душой, но ведь не поверят. Начнут хвалить свои болота… Пилоты, выросшие на динамичных крыльях, вроде Прокси, Дарта и им схожих, будут в восторге. Любители пободаться на соревнованиях – будут от восторга пищать. Другие – хм, Эклипс, пожалуй, крыло не для всех.



Alaska: Крыло динамичное, просит внимательного подхода, но при достаточном опыте дозволяет практически врасти в себя.

Theoretic: тяжело делать выводы на маленьком материале, зато 1-ые воспоминания – самые запоминающиеся... Эклипс – броский представитель современного класса Performance. Аппарат стремительный, чрезвычайно проницательный и к воздуху, и к действиям пилота. Так проницательный, что для недостаточно опытнейших летунов это послужит труднопреодолимым барьером. Летные свойства на высоком уровне, в особенности это относится к сочетанию скорости и свойства. Аппарат настоятельно просит от собственного пилота энергичного, брутального пилотирования, скорого принятия решений, спортивной борьбы. Это никак не крыло для ленивого бесцельного висения в слабеньких равнинных термиках – но ежели пилот ставит впереди себя суровые спортивные задачки не опасается связанного с ними риска, то Эклипс на сто процентов раскроет свои способности, ведя собственного счастливого обладателя к новеньким высотам.

Минимум налета для перехода на Эклипс оцениваю в 150-200 часов. Пробовать освоить это крыло, имея наименьший налет, наверняка, можно, но тогда владельцем положения будет уже не пилот, а аппарат.

Плюсы
  • Хорошая, твердая, брутальная маневренность, острые, четкие клеванты
  • Великолепная динамика
  • Информативность в потоках
  • Простота конструкции
  • Высокие, в комплексе, летные свойства, рекордная (по замерам команды vector-pg.ru) в собственном классе горизонтальная скорость
  • Высочайшая пассивная сохранность, в том числе на акселераторе
  • Довольно обычный старт, в том числе в штилевых критериях
  • высочайшее качество производства, хорошо подобранные материалы
Минусы
  • Все плюсы касаются лишь часто летающих, опытнейших пилотов. С общим налетом наименее 100-150 часов и годовым меньше 70 на этом крыле просто нечего делать
  • Огромные усилия на клевантах
  • Технически непростая плоская спираль
  • Недостаточно информативные клеванты (все рывки передаются на подвеску)

Ссылки

  • http://www.solsports.com.br/english/paragliders/menu/eclipse/ – описание купола Eclipse на веб-сайте производителя SOL Paragliders
  • http://parapente.para2000.free.fr/wings/sol/eclipse.html – описание купола Eclipse на веб-сайте para2000

Дмитрий Бондарев АкА D_I_M (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Больнов AkA Alaska (alaska@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов AkA Theoretic (theoretic@vector-pg.ru)
06.07.03

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность за предоставленную технику Алексею Дремачу aka Maugli.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector