О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Sol Synergy: Бразильский эталон

Synergy оказался вторым куполом, компании Sol Paragliders, попавшим в лапы тест - команды Параплан.ру. Аппарат класса Эталон, модель прошедшего года, достаточно популярная посреди литовских пилотов, но на нынешний день в Рф - черная лошадь. Итак, что все-таки это такое? Мы решили испытать его на зубок.

Условия

Тестировался серийный Sol Synergy XL (31,8 м2), весовая вилка 105-120 кг. Навесные системы: Edel RX, Sol Magic Rider. Полеты проводились в Рыболово с внедрением пассивной лебедки. Метеоусловия: ветер от 0 до 4…6 м/c, турбулентность слабенькая, термическая активность умеренная. Полетный вес (105-115 кг) находился в первой трети - середине весовой вилки.

Комплектация

Ах, как он был упакован. Голубий кирпич, закатанный под вакуумом в целофан. В набор, не считая чрезвычайно солидного рюкзака, неплохого, крепкого акселератора и большого капронового мешка входят чернокнижник, кепка и ремкомплект. Все изготовлено чрезвычайно отменно и аккуратненько.

Конструкция

D_I_M: Конструкция классическая, на вид чрезвычайно обычная. Кромки усилены майларовой лентой, верх купола сделан из Гельвенора, низ и нервюры из Skytex. Жесткости сделаны из твердого дельтапланерного Matrix. Воздухопоглотители достаточно огромные, закрытые секции отсутствуют. Стропление четырехрядное, относительно короткое, сделано из обыденных арамидных строп. Вольные концы с относительно огромным ходом акселератора. Проводка акселератора с крючьями Бруммеля. Стропы фиксированы на коннекторах пластмассовыми вставками. В целом концы оставляют чрезвычайно приятное воспоминание.
Арочность для аппарата класса Standart чрезвычайно мала, крыло смотрится чрезвычайно плоским.
Цветовой дизайн обычный для Sol - однотонный верх, низ с соответствующими ушками.

Alaska Pасцветка практически на сто процентов повторяет Eclipse - те же клинышки/клыки на ушах.

Подъем купола

D_I_M: Крыло поднимается просто, хотя не любит перетягивания A-рядов. В этом случае происходит асимметричное подскладывание передней кромки и крыло заваливается набок. В то же время, точек зависания при недовыводе не найдено. Ловить крыло клевантами в мощный ветер нужно, но потребный ход их при всем этом невелик.

Затяжка

D_I_M: Клеванты довольно эффективны, в сочетании с весом разрешают очень энергичное маневрирование, которое нужно при старте на пассивной лебедке с боковым ветром с ограниченной площадки. В предстоящем эффективности управления весом довольно для всех маневров. Клевок достаточно опосля отцепа под тягой мощный, но передняя кромка сохраняет стабильность. Компенсируется маленьким ходом клевант без всяких заморочек, ежели необходимо.

Полет

D_I_M: Как оно летит? Летит отлично. Заявленное качество - 8,5. По ощущениям кое-где так и есть. Чувства - полностью ожидаемые от современного перформанса, но душу греет сертификация по классу Эталон. Информативность крыла - достаточно специфичная. Все движения воздуха замечательно чувствуются через подвеску. Перегрузка на руки умеренная, но усилия при малых ходах уже довольно высокию. В то же время клеванты, не чрезвычайно тугие, на потоки фактически не реагируют. Почему то, эта изюминка на современных машинках встречается все почаще и почаще. В полете крыло постоянно ерзает над головой вперед-назад, пошевеливает ушами, хрустит тряпочкой. На первом году полетов эти движения стращали. Но на данный момент я ищу те места, где это происходит - ведь, означает, здесь ожидает Поток.
На входе в вираж Synergy просит координированной работы клевантами - в неприятном случае есть тенденция к наиболее крутому развороту с потерей высоты. Вообщем, крыло заточено под динамичную манеру работы в потоке, с наклоном, перегрузкой, переходами высоты в скорость и в обратном направлении.
Маневренность - при работе даже лишь клевантами - от высочайшей до пугающей. Новичок будет испуган. Опытнейший пилот оценит. Кое-чем напомнило крыло Бандита от Джин Глайдерс. Невзирая на отсутствие перегруза - чрезвычайно резвое крыло.
При полете на акселераторе передняя кромка стабильна, флаттер отсутствует. Наибольшая скорость при загрузке посреди весовой вилки составила 48 км-ч, акселератор был при всем этом незначительно не дожат. Балансировочная скорость достаточно высочайшая, около 38-39 км/ч.
Обработка потока возможна как в энергичном стиле, на большой скорости - и в этом случае требуется четкая и скоординированная работа клевантами, так и в полузадушенном варианте - на малых скоростях - тут не обойтись без работы весом, по другому спираль выходит не таковой плоской, как хотелось бы. Маневренность и длинноватые хода клевант разрешают делать мгновенные развороты фактически на месте - другими словами вокруг уха.
Заход на высадку характеризуется длинноватой глиссадой и необходимостью смотреть за запасом скорости, несвойственным для большинства стандартов - неуклюжее движение клевантами может привести к взмыванию на метр-полтора. Срыв, тем более, точный.
Неприятно удивило крыло при выполнении винговеров - просит чрезвычайно четкого контроля, в отсутствие оного любит хлопать ушами, при этом один раз это привело к подобию галстука и раскрутке в авторотации. Прокачка решила делему, но лучше бы было до нее не доводить. Винговеры точно слабенькое место этого крыла. Чрезвычайно малая арочность и относительно низкое стропление сформировывают необыкновенный вид купола анфас, но конкретно это сочетание геометрических характеристик описывает строгость Synergy на винговерах.

Alaska: Крыло чрезвычайно любит разгоняться в виражах, взмывая на выходе, потому постоянно приходиться работать клевантами по удерживанию крыла (в особенности в слабеньких потоках).

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

D_I_M: Входит - выходит, на выходе нужен контроль над ушами - по другому сложения не избежать.

B-срыв

D_I_M: штатно. Резкий вход, стабильное поведение в стационарной фазе, энергичный выход.

"Уши"

D_I_M: Уши залипают и чрезвычайно медлительно открываются. Прокачка чрезвычайно эффективна, работа весом для открывания не требуется.

Винговеры

Alaska: Крыло практически запрыгивает в раскачку - при первом же выполнении, на втором качке середина крыла улетела ниже горизонта. Но при выполнении были допущена одна ошибка - крыло не успело довернуться и в последней точке крыло было точно под 90 градусов к горизонту - здесь же последовало скольжение с полным сложением консоли. Дальше последовал каскад глубочайших (горизонт - то слева, то справа) раскачиваний по тангажу, при всем этом уши очень бодро складывались/раскладывались. В итоге, на одном из сложений правая консоль кончиком уха провалилась меж строп в районе центроплана. Авторотация. Но, консоль удалось растрясти, так что обошлись без запаски
При следующих полетах, опосля кропотливого анализа, было выполнено еще несколько винговеров. При подлавливании (а подлавливать нужно непременно!) крыла в последней точке по крылу пробегала ощутимая волна. При выполнении винговеров крыло склонно к "запрыгиванию" под пилота с следующим подвисанием и сложением. Сами по себе винговеры получаются довольно просто, но конкретно в этом и таится основная опастность - при наружной простоте и, даже можно сказать, расположенности крыла к винговерам достатчно просто допустить ошибку, которая может привести с суровым последствиям.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

D_I_M: Достаточно брутальное поведение. Раскрытие энергичное, самостоятельное, с мощной просадкой и разворотом. Умеренная компенсация выручает положение, но расслабляться не следует. Ухо может залипнуть.

Фронтальное сложение

D_I_M: Усилие на ввод равномерно высочайшее, сложение резкое, но раскрытие мгновенное, клевок фактически не выражен, уши ведут себя верно - другими словами не мешают.

Подсрыв в негатив из термической спирали

D_I_M: развивается чрезвычайно медлительно, с уха к центроплану, ступень усилия не выражена, но ход клеванты и усилие большие. Вердикт - довольно для выпускника летной школы.

Alaska: До негатива довести не хватило духа (см. Винговеры), но предсрыв информативен - при задавливании клеванты крыло наиболее склонно к виражу чем, к срыву, но при должном упорстве усилие на клеванте очень возрастает, а крыло начинает работать чрезвычайно крутой, плоской и некий особой спиралью ...

Выводы

D_I_M: параплан, непременно, чрезвычайно увлекательный. Высочайшие летные свойства смешиваются с сертификацией по Afnor Standart, что само по себе уже довольно для проявления пристального внимания. Четкое и твердое, схожее на таковое у Эклипса, управление и хорошая динамика привлекут принципиальных пилотов - маршрутников. Потенциал крыла достаточно высок, невзирая на то, что это уже не последний писк. Налет для уверенного пилотирования данной машинки я оцениваю в 50 -70 часов, и чем поближе к 70 часам - тем лучше. Не считая этого настоятельно рекомендуется _уже_уметь_делать винговеры. В данной области крыло ведет себя как грозный хай-перформанс. Летные свойства и поведение в нештатных ситуациях разрешают советовать крыло довольно опытным пилотам для полетов в мощных и твердых критериях, в горах и т.п. Вообщем, Synergy чрезвычайно летуч для эталона, и благодаря чему параметру смотрится как неплохой перформанс, повторюсь, кАк неплохой новейший перформанс, либо DHV-2 из самых новых, уступая лишь самым принципиальным и куда наиболее серьезным машинкам.

Alaska: Крыло НЕ для чайников! Это крыло НЕ для обучения! Это очень и очень динамическое крыло, которое очень быстро реагирует на работу как клевантами, так и весом. При первых полетах очень рекомендую издержать полчаса-час на освоение управления, в особенности ежели вы любите работать глубокими виражами и спиралями.

Крыло любит летать быстро и динамично, при виражах склонно к разгону и большому наклону с следующим набором высоты. Пассивная безопастность достаточна для в меру приготовленного пилота, но лишь до определенного уровня его нахальства - при грубых ошибках крыло отвечает взаимностью. Что есть из себя пилот собирающийся пересесть на данное крыло - это выпускник летной школы + SIV + налет на наиболее умеренном куполе в не плохих болтаночных критериях часов 20-30 (полет в "молоке" по вечерам НЕ числятся) и уверенность в себе и желание летать динамично и, даже, незначительно жестко, в особенности в мощных критериях. Чем примечательно крыло: слабо нагруженные уши приводят к сложениям при косых обтеканиях крыла, потому доводить крыло до данного режима очень не нужно, также крыло очень не достаточно задемпфировано по тангажу и наклону, что и приводит к вышеописанной динамичности купола, но при сложениях и клевках это играет против пилота. По общему балансу плюсов и минусов: динамичное крыло с достаточным уровнем безопастности (как пассивной, так и активной), с очень высочайшими летными чертами.

Плюсы
  • Высочайшие летные свойства
  • Отменная маневренность
  • Достаточная пассивная сохранность
  • Высочайшее качество производства, грамотный подбор материалов
Минусы
  • Для действенной реализации способностей крыла требуется довольно высочайшая квалификация пилота
  • Откровенно противное поведение на винговерах
  • Ссылки

    • http://www.solsports.com.br/english/paragliders/index.htm - веб-сайт производителя SOL Paragliders
    • http://parapente.para2000.free.fr/wings/sol/synergy.html - описание купола Synergy на веб-сайте para2000

    Дмитрий Бондарев АкА D_I_M (d_i_m@vector-pg.ru)
    Алексей Больнов AkA Alaska (alaska@vector-pg.ru)

    Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Алексею Дремачу ака Maugli за предоставленную технику.




    Просто 22 факта
    Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

    подробнее...

    Ближайшие полеты

    Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

    подробнее...

    Наши спонсоры:

    Много свежих фото

    подробнее...


    Copyright ©2002 Vector