О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Brontes: циклоп с человечьим лицом

Согласно греческой мифологии, Бронтес — циклоп, отпрыск Геи и Урана. Тяжело сказать, почему конкретно сиим именованием был наречен Advanced Intermediate компании Sky Paragliders. Сварливый, безжалостный параплан? Проверим…

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Brontes M (26.88 м2). Навесная система — AVA Спорт Cruiser L. Условия полетов: ветер умеренный до мощного, термическая активность слабенькая до умеренной, турбулентность слабенькая. Полеты производились на Юце. Полетный вес системы (~110 кг) соответствовал правой границе весовой вилки.

Конструкция

Современная классика. Осторожные, плавные обводы купола, незначительно удивляющие разве что достаточно наточенными «ушами». Удлинение для аппарата такового класса (DHV 2) низкое. Передняя кромка на сто процентов открытая. Богатство косых нервюр. Поверхности гладкие, претензий к качеству пошива нет. Цветовой дизайн приятный, но без особенных претензий на оригинальность.

Стропление — Edelrid по всем ярусам. Строп незначительно, долго возиться с распутыванием на старте не приходится. Высота стропления маленькая, что разумно для такового удлинения.

Вольные концы умеренные, осторожные (A3B4C3D3).

Старт

С первых минут работы с куполом на земле Brontes начал создавать воспоминание живого, но в меру покладистого купола. Довольно несильно нагрузить А-ряды, чтоб купол резво выскочил в полетное положение. Технически подъем несложен, не в пример почти всем наиболее принципиальным аппаратам того же класса. Маленькое удлинение дозволяет совершать довольно суровые ошибки по наклону, которые аппарат просто дозволяет поправить. По той же причине полностью допустима неважно какая техника старта (за один ряд, за два ряда, несимметрично…), каких-то ограничений увидеть не удалось.

Некие прирекания вызывает только необходимость незначительно притормаживать аппарат клевантами на финальной стадии подъема. Вообщем, возникает она лишь в мощный ветер и за рамки допустимого для современной «двойки» не выходит.

«Уши» у подопытного оказались нагружены довольно сильно, аппарат дозволил положить себя «ухом» на землю без сложения. У наиболее «продвинутых» аппаратов таковой тест время от времени вызывает мощную «асимметрию» начиная с наклонов около 50 градусов, но Бронтес в ответ на такое надругательство и ухом не повел. Вообщем, палка-то о 2-ух концах: такое поведение — явный признак положительной крутки «ушей», которая, обычно, улучшает удобство и сохранность, но не содействует увеличению летных черт.

Полет

Условия тест-драйва оказались практически безупречными. Мощнейший утренний термодинамик, перемежаемый первыми термическими «пузырями». Хочешь — виси у горы, чтоб прочуять спектр скоростей. Хочешь — гоняйся за слабенькими термиками, вникая в аспекты маневренности. А высоты хватает и для «асимметрий», и для «фронталок», и для В-срыва…

1-ые воздушные воспоминания немногим отличались от наземных: живость, которую просто усмирить. Повеселила «монолитность» купола — Бронтес совсем не стремился извиваться и реагировал на утреннюю болтанку, перемещаясь над головой полностью. Реакция на турбулентность оказалась довольно живая, но в сочетании с неплохой эффективностью клевант и вышеупомянутой «монолитностью» она вряд ли смутит даже не чрезвычайно опытнейшего пилота.

Не наименее живой оказалась и реакция на клеванты. Управление чрезвычайно отлично сбалансированное — Бронтес непревзойденно слушается пилота, верно и быстро входя в разворот, но и взрывным его отклик на управление, пожалуй, не назовешь. Усилие на клевантах умеренное, что опять-таки приятно. Работа подвеской дозволяет тонко координировать виражи, в целом реакция на вес отменная, но без излишеств. «Энергоемкость» также хороша — аппарат взмывает, проваливается, набирая скорость, но все это происходит довольно плавненько и в довольно ограниченных пределах. Динамикой, манерой реагировать энергично, но без излишеств Бронтес приятно напомнил Вайб. Аппарат непревзойденно «заточен» под термическое парение — легкие клеванты, точный отклик крыла на управление т хорошая информативность делают работу в термиках интуитивно понятной с первых минут.

Балансировочная скорость, невзирая на загрузку по верху весовой вилки, оказалась не самая крупная. Естественно, Бронтес нельзя обозвать тихоходом, но в классе DHV 2 есть много аппаратов с наиболее впечатляющими высокоскоростными данными. То же можно сказать и про полет на акселераторе. Выигрыш в скорости, измеренный с помощью GPS — приблизительно 10…12 км/ч. К плюсам акселераторного режима следует отнести идеальное состояние передней кромки и высшую стабильность крыла — давить педаль «в пол», не боясь сложений, на Бронтесе можно в достаточно сильную болтанку. А вот качество на наибольшей скорости не впечатлило. Главным ограничением по горизонтальной скорости на этом аппарате становится не опасение получить «фронталку», а заметный рост скорости понижения.

Режимы скорого спуска

«Уши»

Складываются с умеренным усилием. Понижение вырастает приблизительно до -2.5. Режим характерен мощным ростом управляемости весом. Открытие легкое — или спонтанное при отпускании «ушных» строп, или с маленький помощью клевантами.

«Уши» + акселератор

Без заморочек. Перегрузка на акселератор несколько падает по сопоставлению с его применением на несложенном куполе, понижение может превосходить -3. Единственное, на чем следует заострить внимание — управляемость весом дополнительно вырастает, требуя чрезвычайно дозированных подруливающих движений.

В-срыв

Режим чрезвычайно стабильный. Усилие срыва довольно маленькое (по сопоставлению с иными аппаратами) — вставать в подвеске и подтягиваться на рядах необязательно. Выход довольно стремительный и резкий, клевки на выходе нужно восполнить.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Реакция на «асимметрию» оказалась полностью ожидаемой — относительно резкий бросок на сложенную консоль, легкость компенсации и скорое раскрытие, которому, вообщем, нужно помогать клевантой. Разворот наименее 90 градусов, утрата высоты — приблизительно 15…20 метров. Поведение, полностью допустимое даже для DHV 1-2.

Фронтальное сложение

А вот здесь удалось ощутить кое-что новое. Клевки на входе и в особенности на выходе из режима оказались побольше вначале ожидаемых — аппарат «клевучий». И восполнить эти довольно огромные и резкие движения по тангажу нужно уже наиболее аккуратненько и точно, чем при «асимметрии».

Выводы

Аппарат оставил феноминальное воспоминание сбалансированности и… недоведенности. Невзирая на устрашающее заглавие, аппарат довольно приятный, хотя и не без резкости на неких режимах. По комплексу черт — летучести, маневренности, демпфированию, нраву, в конце концов — Бронтес полностью вписывается в идеологию класса DHV 1-2. Наиболее того — в этом классе аппарат наверное оказался бы одним из лучшых. Но вердикт профессионалов DHV оказался наиболее твердым: DHV 2. Таковая сертификация принуждает Бронтес конкурировать уже не с Вайбами либо Спортами, а с куда наиболее суровыми аппаратами вроде Вулкана, Кваркса и даже с таковыми чудовищами, как Кеара либо Акрон. На их фоне Бронтес смотрится куда наиболее робко. Думаю, что сертификация DHV 1-2 привела бы этот аппарат к большему успеху на рынке.

Бронтес сумеют брать незначительно «навырост» профессиональные пилоты, уже окончившие летную школу и имеющие в собственном активе 40…50 часов налета. Сочетание отточенной маневренности и приятного нрава делают аппарат в особенности оправданным в горах, где высочайшие летные свойства не так важны, как управляемость и удобство. Для полетов на равнине Бронтес подступает несколько меньше. И, в конце концов, отлично нагруженный Бронтес может оказаться чрезвычайно и чрезвычайно хорошим акробатом — к этому располагают и отменная динамика, и тенденция к достаточно массивным клевкам по тангажу.

Плюсы

  • Чрезвычайно отменная, сбалансированная маневренность
  • Высочайшее качество производства
  • Гуманная стоимость

Минусы

  • Не самые высочайшие в собственном классе летные свойства
  • Выраженная резкость по тангажу на неких режимах

А. Тарасов АкА Теоретик (theoretic@vector-pg.ru) 07.09.2003




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector