О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Aeros Select: последствия селекции

Аэрос достаточно слабо представлен в Рф, невзирая на всемирную известность данной компании. Причина, но, совсем не в низкой привлекательности аэросовских парапланов. Немногочисленные русские обладатели не так давно вышедшего на рынок Селекта (Advanced Intermediate, AFNOR Standard) остались чрезвычайно дольны сиим парапланом. Итак, что все-таки вышло у авторитетных украинских селекционеров?..

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Aeros Select L. Полетный вес участников приблизительно соответствовал верхней границе весовой вилки (110 кг). Навесные системы: AVA Спорт Tangra Side, Edel Rx, ParAAvis Triton, AsA/Aeros Спорт. Условия полетов: ветер умеренный, термическая активность слабенькая, турбулентность слабенькая. Полеты проводились в Рыболово с внедрением пассивной лебедки.

Конструкция

Theoretic: так вышло, что знакомство с аппаратом началось сходу с подъема купола, а не с исследования его в разложенном состоянии. Форма сходу напомнила почти все западные «интермедиаты», созданные для пилотов выходного дня — достаточно толстый профиль, разумное удлинение (~5.3), довольно огромные воздухопоглотители без частичного закрытия передней кромки. Определенное своеобразие Селекту придают резко зауженные «уши». Забегая вперед, замечу, что эта конструктивная изюминка сильно повлияла на поведение аппарата на неких нештатных режимах. Арочность на удивление маленькая, поверхности полностью гладкие.

Верх купола сделан из гельвенора, низ и нервюры — предположительно из SkyTex либо кэррингтона. Пошив и крой полностью высококачественные.

Стропление — обычный арамид. Строп незначительно, но некая тенденция к запутыванию все-же находится.

Вольные концы из узкой мягенькой ленты. Оригинально устроен плавающий А'-ряд, изменяющий крутку «ушей» при работе акселератором. Коннекторы обтянуты прозрачным термоусадочным кембриком, что для Аэроса приемлимо. Стропы фиксированы на коннекторах резиновыми колечками. Фиксаторы клевант магнитные. Ручки клевант довольно мягенькие, удобные.

D_i_m: При первом взоре на подопытного не сумел удержаться от хохота — белоснежное брюшко, красноватый верх просвечивает розовым, а в центре — длинноватая узкая красноватая прожилочка. Вопросец о государственной принадлежности отпал сам собой. Наверняка есть и жовто-блакитний вариант, но бело-красный шматок сала над головой — это по-нашему. Чрезвычайно узенькие ушки, широкий центроплан, малая арочность, обычное короткое арамидное стропление — больше и нечего сказать. А-ряд достаточно хитрецкий, уши акселерируются через полиспаст, вообщем, мешает это лишь на старте и в 1-ый раз.

Alaska: 1-ое воспоминание — вытянутый по размаху, при этом тянули отлично, в особенности уши.




Подъем купола

Theoretic: как и положено современному массовому крылу, Селект поднимается плавненько, просто и расслабленно. И технически, и на физическом уровне подъем несложен. Усилие на А-рядах умеренное, но сломать переднюю кромку не так просто. Излишек усилия на А-рядах приводит к промятию передней кромки, которое просто исправляется приотпусканием рядов без падения купола на землю. Купол не стремится опередить пилота даже при достаточно сильном ветре. Техника подъема быть может фактически хоть какой, в т.ч. и через наклон. Риск недовывода при буксировочных полетах довольно мал. В общем, никаких негативных чувств.

D_i_m: Штатный старт, довольно плавный подъем крыла принуждает осторожничать на лебедке, риска недовывода замечено не было, но навыки необходимо иметь уверенные.

Alaska: Без приреканий — при затяжке на лебедке перетянуть трудно, перегрузка на А-рядах очень ощутимо указывает состояние купола и степень его наполненности. Подымать можно по-разному, или брать лишь А-ряд, или прихватывать к тому же ушную стропу, которая висит на отдельном карабине. Правда, при всем этом можно незначительно запутаться, потому что она находится на скользящем ремне (короче, это нужно созидать)

Буксировка

Theoretic: без заморочек. С самого начала затяжки начинают чувствоваться чрезвычайно не плохое демпфирование по тангажу и огромные периоды тангажных колебаний. В итоге аппарат чрезвычайно устойчив под тягой и сам демпфирует фактически все рывки, требуя чрезвычайно малого вмешательства пилота. Устойчивость по курсу отменная, хотя в болтанку аппарат полностью способен быстро уйти с полосы затяжки при пассивном поведении пилота. Эффективность клевант под тягой хороша, подруливать весом необязательно. А вот клевок при отцепе под тягой (либо обрыве фала) быть может достаточно мощный; вообщем, он оказывается приметно растянут по времени не просит от пилота стремительных и четких действий.

D_i_m: Крыло не заваливается назад, отлично рулится весом, клевантами я бы злоупотреблять не стал, вообщем есть крылья еще наиболее строгие в этом отношении. Все штатно и чрезвычайно мягко.

Полет

Theoretic: в первый раз воспоминания чрезвычайно приятные. Мягкость, дружелюбие и отзывчивость Селекта способны быстро расположить к себе даже достаточно требовательного пилота. Аппарат очевидно предназначен для длительных и сложных полетов, в каких успешное взаимодействие пилота и купола чрезвычайно важны. Селект мягко и аккуратненько демпфирует болтаночные колебания, хорошо удерживает курс. Клеванты чрезвычайно мягенькие, так, что сначала это даже удивило. Перегрузка слабо зависит от хода рук, оставаясь маленький даже при сильном торможении. Это приятно (руки не устают), но просит завышенного внимания при работе на малой скорости.

Маневренность Селекта гармонично вписывается в его нрав. Вход в вираж мягенький и плавный даже при энергичной работе клевантами и весом. Встав в наклон, аппарат уверенно его держит, но дозволяет плавненько поменять нрав вращения в широком спектре радиусов и угловых скоростей. Чрезвычайно приятен отклик на работу весом — в особенности при использовании чувствительных к ней подвесок. Усилие на клевантах чрезвычайно не достаточно — вообщем, оно слабо зависит от хода рук и в вираже, что опять-таки просит от пилота завышенной осмотрительности. Ориентироваться по перегрузке на руке трудно — она довольно мала и на входе в вираж, и на режимах, близких к предсрыву. Вероятнее всего, малая величина перегрузки связана с маленький хордой «ушей» и с тем, что при большом ходе рук посильнее всего деформируются как раз «уши».

Изменение направления спирали (перекладка) делается довольно просто, хотя не без некого запаздывания. Аппарат при всем этом ведет себя понятно и приятно.

D_i_m: Аппарат чрезвычайно хорошо задемпфирован. Это ощущается сходу. Чрезвычайно легкие клеванты разрешают делать скорые движения с большой амплитудой, но купол реагирует не сходу, с маленький задержкой. Рулится крыло уверенно, лучше работать весом — тогда и управляемость приближается к наилучшим образцам мирового парапланостроения. Но есть и неувязка, при этом очень суровая — при огромных ходах клевант напрочь отсутствует т.н. control pressure increase — говоря по-русски, отдача на клевантах. Они полностью пустые как при штатном маневрировании, так и при подсрыве в негатив. О том, что он произошел, узнаешь лишь по шелесту крыла над головой и ускоряющемуся вращению. Это быть может приемлемо для опытнейшего пилота, но категорически противопоказано новенькому. Эффективность управления весом высока, спираль выходит узенькая и плоская, ежели нужно. Винговеры чрезвычайно неплохи, хорошее демпфирование по всем осям, и в то же время хорошая энергоемкость крыла.

Alaska: Крыло довольно динамичное, ход клевант большой — полный ход рук до срывного режима (при всем этом, клеванты были еще подвязаны выше по сопоставлению с установкой от производителя). Что порадовало — перегрузка на клеванте растет пропорционально ее ходу. В потоках крыло работает довольно быстро, но приходиться подлавливать крыло на входе в поток — при попытке интенсивного закручивания в поток крыло стремится поначалу разогнаться, и только позже повернуть, в общем — незначительно качается по тангажу. Информация о неоднородности потоков чувствуется лишь на подвеске — на клевантах перегрузка постоянна. При мощной болтанке крыло ведет себя довольно уверенно при адекватном контроле со стороны пилота, приметно не плохое демфирование крыла по наклону и курсу. Крыло в сильную болтанку не достаточно рыскает по курсу не пробует прыгнуть в сторону — заместо этого трясется, ежится по центру, подхлопывает ушками, но летит вперед. Уши не достаточно загружены и довольно вытянуты — если б их надрезать, крыло бы лишь выиграло по стабильности (ну может малость проиграло по качеству, самую малость), хотя конструкторам виднее ...

Режимы скорого спуска

«Уши«

Theoretic: складываются за A'-ряды с маленьким усилием. За счет малой хорды законцовок сложенная площадь оказывается невелика, потому и эффективность «ушей» оказывается умеренная. Открываются сами (с задержкой) либо от легкой прокачки клевантами.

B-срыв

Theoretic: перегрузка на B-рядах сравнимо маленькая. Вход в режим стремительный, с незначимыми колебаниями по тангажу. На понижении Селект чрезвычайно стабилен. Вертикальная скорость — приблизительно 6-7 м/c. Выход при стремительном отпускании рядов энергичный, но не без специфичности: возможен маленький доворот (~20-30 градусов). Вообщем, все в пределах нормы.

Крутая управляемая спираль

Theoretic: удобный, отлично управляемый и прогнозируемый режим. Перегрузка на клеванту плавненько наращивается с ускорением понижения. Аппарат уверенно и уютно по перегрузке стоит в спирали со понижением около -9, полностью можно разгоняться и далее. Выход плавный, приблизительно за один оборот. «Горка» на выходе значимая, но большой разгрузкой не сопровождается.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Theoretic: достигнуть настоящей «асимметрии» оказалось нелегко. Стойкость Селекта к сложению достойна умеренной похвалы — даже мощное затягивание А-ряда и резкие рывки за него нередко приводят только к промятию передней кромки, а не к настоящему сложению. Раскрытие скорое, самостоятельное, с малым отклонением от курса.

D_i_m: Достигнуть настоящей асимметрии нетрудно — нужно лишь дернуть сильнее. Раскрытие скорое, прогрессивное, косой клевок выражен слабо, отлично задемпфирован. Разворот умеренный, но выражен верно. Компенсация удерживаемой асимметрии проблематична, потому что несложенное ухо начинает нехорошо загибаться назад, а перегрузка на клеванте не дает нужной инфы о начале срыва. Довольно противный режим, новеньким и выпускникам летных школ не рекомендуется.

Alaska: При малых сложениях крыло раскладывается само. При огромных сложениях компенсация рекомендуется в основном весом с придерживанием клевантой и прокачкой. При сложениях больше 50% работать необходимо довольно быстро, потому что крыло может успеть улететь в сторону и уже лишь там разложиться — ну а там всякие клевки, повторные сложения и прочее.

Фронтальное сложение

Theoretic: вход в режим связан с теми же трудностями, что и у «асимметрии». Колебания по тангажу незначимые, в целом режим протекает мягко. Минус — заметная тенденция к «бабочке» на выходе. Может потребоваться точно дозированное симметричное действие на клеванты.

D_i_m: Фронталка достаточно увлекательная — при рывке за А-ряд не происходит подсложения и моментального раскрытия, как на большинстве современных крыльев. При подламывании передней кромки быстро складывается и улетает назад все крыло, после этого аппарат тормозится, разгоняется по вертикали и выходит в обычный полет с маленьким, отлично задемпфированным клевком. Неприятно то, что просадка при всем этом достаточно велика. В общем, фронталка оставила вопросцы. Не совершенно понятно, что делать в порядке компенсации — ожидать, пока все закончится само, либо пробовать помешать процессу прокачкой клевантами. Вопросец знатокам, кстати...

Негативная спираль

Theoretic: приятная легкость клевант может сыграть с пилотом Селекта дурную шуточку. Прогрессирующего нарастания перегрузки на руку поблизости несимметричного срыва и резкого ее падения при разрушении обтекания у этого аппарата нет. Потому контролировать приближение к срыву можно лишь зрительно, постоянно смотря на купол. За счет собственной малой хорды и значимой деформации на предельном ходе клеванты «ухо» срывается намного ранее, чем вся консоль. Вращение плавненько ускоряется — при сохранении перегрузки на клеванте практически постоянной! Недостаточно опытнейший пилот может воспринять такое поведение как хорошую маневренность поблизости срыва и понять «негатив», лишь когда режим уже довольно разовьется. При предстоящем удержании клеванты начинается «бабочка напротив» — консоли стремятся сойтись задними кромками. Скорость резко падает, аппарат перестает управляться, вращение ускоряется. Выход неплох — стремительный, плавный, без значимых движений по наклону и тангажу. Само собой, может быть сложение противоположного «уха», но огромных затруднений выход не вызывает.

D_i_m: А вот здесь — реальная засада. Полное отсутствие предупреждения о срыве на клевантах при общем низком уровне перегрузки быть может небезопасно для пилотов, привыкших к современным западным крыльям, где этому нюансу, обычно, уделяется даже чрезвычайно пристальное влияние. Для контраста — облетанный в этот же день иной аппарат класса DHV 1-2 известной западной компании не отдал себя сорвать в негатив. Просто не хватило сил, а тянуть 2-мя руками счел неспортивным. Да не сочтут уважаемые кроты данный пассаж низкопоклонством перед всем западным и игнорированием наград российских быков-производителей... Итак, повторюсь — ПОДСРЫВ В НЕГАТИВ НА ПАРАПЛАНЕ Aeros Select C ЗАГРУЗКОЙ ПО ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕ ВЕСОВОЙ ВИЛКИ НЕ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ПО Перегрузке НА КЛЕВАНТЫ.

Alaska: Данный режим сделал на этом крыле пару раз. Срыв на подвязанных клевантах наступал на полном ходе руки (у меня — 10 см ниже доски сиденья) Статистика последующая: при срыве перегрузка остается фактически неизменной, только совершенно немножко ослабевает, но уже лишь опосля того, как консоль пошла назад. Крыло срывается довольно медлительно, срыв начинается с уха, при всем этом крыло зрительно начинает загибаться назад, когда срыв распространяется до центроплана — начинается вращение и вышеописанное незначимое ослабевание перегрузки. Вращение стабильное, раскручивание незначимое. Выход наступает довольно быстро при отпускании сорванной консоли. Заполнение купола проходит по-разному — в основном это прямой клевок до полосы горизонта с следующей горкой, но были варианты с косым клевком и выходами на «ножик» с следующими сложениями до 50 %.

Выводы

Theoretic: на фоне таковых преимуществ, как приятный, размеренный нрав и отменная маневренность, неприятно выделяется отсутствие предупреждения о несимметричном срыве. Потому советовать таковой аппарат для парения и вообщем энергичных маневров можно лишь довольно опытным пилотам с налетом приблизительно от 50-60 часов.

D_i_m: прибавлю к минусам к тому же неприятную фронталку и сложность компенсации асимметричного сложения. Центроплан смотрится достаточно мягеньким, это ощущается и при полете на акселераторе, и при фронтальном складывании. В целом крыло оставило неоднозначное воспоминание — в целом чрезвычайно приятный нрав смешивается с откровенно противными аспектами. У аппарата очевидно есть свое лицо. Мне кажется, что давать его неподготовленному пилоту не следует. В то же время опытнейший пилот сумеет воплотить его потенциал, в особенности не рискуя при всем этом и получая массу наслаждения от мягкости и послушности аппарата.

Alaska: «Выведенные» на данном крыле отменная летучесть и грамотная сдемфированность по наклону и курсу разрешают довольно любопытно работать в мощных потоках. Отменная устойчивость в сильную болтанку, адекватная управляемость и энергоемкость крыла допускают довольно интенсивное маневрирование. Единственное, на чего хотелось бы направить внимание, так это на зрительный контроль крыла при глубоко зажатых клевантах, но режим глубоко задавленных клевант на данном аппарате фактически не нужен, потому что крыло само отлично работает плоской спиралью при одновременной работе весом и клевантами. Кому бы я посоветовал данное крыло ? Пилотам, которые довольно опытны и контролируют свои движения по управлению клевантами — другими словами кое-где опосля 50 часов общего налета.

Плюсы
  • Мягенький, размеренный нрав
  • Отменная маневренность, малая перегрузка на клеванты
  • Довольно высочайшие летные свойства
  • Грамотная общественная сдемфированность
Минусы
  • Отсутствие предупреждения о приближении несимметричного срыва
  • Сложность компенсации асимметричного складывания
Полезные ссылки
  • Информация о куполе Селект на веб-сайте производителя

Дмитрий Бондарев aka D_I_M (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов aka Theoretic (theoretic@vector-pg.ru)
Алексей Больнов aka Alaska (alaska@vector-pg.ru)

Команда vector-pg.ru выражает благодарность Дмитрию Смирнову за предоставленную личную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector