О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Абхазия. Гагра

Размещение и метод заслуги

Гагра. Местными исторически произносится в единственном числе. Я из Гагры, едем в Гагру, Гагринский мальчуган. Приезжий щеголяет литературными "Гаграми" и рассчитывается одномоментно.

Маленький городок на побережье темного моря. Карта прилагается. Из погодных особенностей можно отметить относительную сухость климата для тех мест, что было по достоинству оценено еще царевичем Ольденбургским. Вообщем, желающим лучше осознать эту местность жарко рекомендую прочитать книжку "Сандро из Чегема" Фазиля Искандера. Хотя речь там идет о временах, издавна прошедших, склад ума населения не поменялся совсем.

Узенькая полоса городка на юго-востоке переходит в известную ещё по легенде о аргонавтах Колхидскую низменность. Вообщем, подробную краеведческую информацию вы сможете получить у местных. Вам с наслаждением скажут, как всё было и есть, под стакан чачи либо красноватого вина.

Итак:

Быстрокрылый серебристый лайнер вмиг домчит вас до аэропорта Адлер городка Сочи. Доехать можно и поездом, метод действий при всем этом не изменяется.

Билеты на самолет стоят от 4500 до 6000 руб. в оба конца. Заказать с доставкой их можно по телефону 542 77 40. Имеет смысл лететь утренним рейсом, потому что Гагра размещена все таки за границей, а утраты времени на ее переход, к огорчению, непредсказуемы. Получив багаж (кстати, сдавая его, не забудьте упрятать все пряжки и висячие хвосты рюкзаков как можно далее, т.к. старенькый адлерский транспортер может их оторвать), не обращая внимания на таксистов и прочую мишуру, с каменным лицом идёте на площадь и ищете скопление Газелей-маршруток. Вам нужно "На Псоу". Имейте в виду, что стоимость проезда до означенного Псоу — это пограничный переход через одноименную речку — составляет максимум 20-30 руб. с носа. Расстояние — около 20 км., ездят туда и автобусы за 10 р. Потому не ведитесь на предложения домчать с ветерком на таксо всего за 500 р. Можно нанять Газель полностью — но за те же 300 руб.

Лучше договориться с водителем заблаговременно о том, чтоб "подъехать прямо к воротАм", за это необходимо незначительно доплатить, потому что это не разрешается дежурящей у поста милицией. Но слова "нельзя" на юге не существует. ВоротА созданы для проезда каров, и за право пройти в их пешком нужно или незначительно (50 р. с носа) заплатить пограничникам (процедура знакома хоть какому общавшемуся с ГАИ водителю), или, при наличии таланта, просто договориться. "Подъехать к воротАм" сэкономит вам пару км пешего пути по жаре (дождику). Их можно облегчить, дав незначительно средств носильщикам с телегами, которые отвезут ваши ЛА к КПП. Незначительно — это 10-30 р.

Прохождение границы просит паспорта с русской пропиской. Средств платить, обычно, не надо, кроме взимаемого традиционно в первую четверть луны курортного сбора в 20 руб. с носа на абхазской стороне. Смехотворность суммы не портит настроение. Препятствий при переходе не чинят ни русские, ни абхазские погранцы, таможенного досмотра В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ нет, потому не переживайте полностью. Единственной неувязкой будет необходимость пешего перехода около 500 метров через мост и по узенькому коридору, в каком с рюкзаком за плечами разойтись со встречным трудно. Процедура перехода занимает от 15 минут до пары часов — время от времени бывают пересменки, и остальные форс-мажоры. Причём постоянно с Русской стороны.

Перейдя через границу, вы сможете подойти к хоть какой машине, Газели, автобусу и спросить — можно ли доехать до Гагры. Ежели спросят "куда конкретно" — ответить "около милиции". Это " за павильоном " и "не доезжая до центра". Реально необходимо въехать во двор местной милиции, проехать его насквозь и через 50 м слева на берегу моря и речки-переплюйки вы клуб и дайв-центр "Пеликан" (Произносится " Пиликан"). Соответствующий чернокнижник и отвратительный цепной пес по кличке Баркас не дадут вам ошибиться.

Клуб "Пеликан"

Клуб "Пеликан", пользуясь местной терминологией "присматривает" за парапланеристами. В основной собственной деятельности этот клуб активно дает фактически весь диапазон веселительных услуг на воде, под водой и над водой, а так же в горах и над горами. Не считая того, конкретно эти люди осуществляют спасательные операции, осуществляют координацию и метеообеспечение полетов. Они могут свозить вас на дайвинг, супругу покатать на парашюте за моторкой, деток — на водяном банане. Могут покатать на лошадях по высокогорью с поеданием реального шашлыка. Еще у их есть аква мацацикл. Ежели вы собираетесь летать — как по другому вы добрались ранее текста — Вам придется зарегистрироваться и уплатить разовый регистрационный взнос 600 руб. Это плата за спасательное и метеорологическое обеспечение полетов. Во взнос входит: хранение куполов на базе Пеликана, человек, сидячий на берегу и сообщающий о направлении и силе ветра на высадке, моторная лодка, стоящая под парами, на вариант падения в воду, спасательные работы в случае высадки на дерево, также выпускающий на старте. По всем вопросцам, связанным с полетами, обращайтесь к Андрею Белоснежному - дайвмастеру "Пеликана". В случае попыток навязать вам доп платежи либо уменьшить перечень услуг - разруливайте ситуацию с ним - он честный и ответственный человек, и летает сам. Также силами клуба можно организовать доставку пилотов на старт на "Газели". Телефон клуба — 8-10-7517-21-17-267

Размещение

Вариантов размещения масса, начиная от жилища в личном секторе за 100 руб с носа, до гостиницы за 300 руб.

Питание, цены и валюта

Питаться лучше в бессчетных кафе. Средняя стоимость обеда для голодного мужчины — 120-150 руб. Опосля такового обеда встать из-за стола очень проблемно. Рекомендуется, как и везде, ходить в кафе, в каких едят местные. Это теорема.

Цены на пищу в магазинах сравнимы с общероссийскими, валюта — естественно, рубли, никаких евро и баксов. Обменников фактически нет — один-два на весь город. Меняйтесь в Москве, благо, средств тут нужно незначительно. Персонал в кафе, магазинах и иных местах чрезвычайно приветлив — длительное время Абхазия не посещалась туристами по политическим причинам.

Рынок не в особенности веселит. Цены достаточно высочайшие, хотя и ниже сочинских. Бензин несколько дороже, чем в Рф и есть далековато не постоянно — отсюда проистекают достаточно дорогие такси.

Внеполётные утехи

Как уже упоминалось, в Абхазии существует красивая возможность отдыха не лишь для пилотов, да и для членов их семей. Вероятные самые разные варианты полезного времяпрепровождения. В том же самом клубе "Пеликан" вам и вашим близким предложат последующую палитру развлечений: погружение с аквалангом под управлением сертифицированного инструктора на новеньком западном оборудовании; катание на парашюте за катером; катание на водяном «банане». Отдельным пт идет групповая конная прогулка в горах с чистейшим воздухом, с шашлыками и прекраснейшими видами. На экскурсионные поездки в пределах Абхазии можно издержать некоторое количество дней и все равно будет не достаточно: пещеры Афона, храм с органом в Пицунде, озеро Рица, Гегский водопад...

Относительно систем питания и алкогольных напитков: идеальнее всего питаться в кафе (в особенности рекомендую спросить в "Пеликане" — укажут на проверенные места), можно пройтись по нескольким и выбрать более предпочтительные. Из спиртного советуем, как ни удивительно, только местную чачу — продукт очень и очень достойный. Во всяком случае, это один из немногих вправду крепких напитков, опосля которых на утро отсутствует похмелье. Осторожно. Не пытайтесь поджечь неплохую чачу. Замучаетесь позже тушить.

В качестве питьевой минералки призовое место занимает местная минеральная вода «Ауадхара». Ввиду того, что подделывать её смысла нет, то вы получаете её в первозданном чистом виде. Можно съездить на источник и испытать конкретно из крана 8-). Местные набирают минеральную воду в горах по дороге на старт, попросите, и вам покажут место, где бьет родник.

В то же время водопроводная вода пригодна к употреблению в некипяченом виде, и на наш взор, куда лучше столичной.

Охото отдельной строчкой предостеречь особо буйных от купания в опьяненном виде. В особенности ночкой. Это достаточно небезопасно, не пытайтесь геройствовать в одиночку — основное количество трупов на побережье поставляют как раз ночные купания. Купание в шторм тоже развлечение сомнительное. Море становится небезопасным задолго до того, как в него становится страшно лезть. Прибойный бурунчик высотой всего один метр полностью способен уничтожить даже здорового трезвого мужчины. Не говоря уже о детях либо женщинах. Механизм обычный : утрата равновесия (неизбежная, волна в любом случае посильнее вас) — удар головой о камень — рефлекторный вдох под водой. Всё. Когда вас отыщут, будет уже поздно. Потому при мельчайшем усилении волнения выгоняйте деток на берег либо внимательно за ними смотрите.

Политика и сохранность

В бытовом смысле Гагра фактически безопасна. Вечерние прогулки не отразятся на вашем здоровье. Но, как и везде на Кавказе, нужно быть усмотрительным в распитии алкогольных напитков с малознакомыми людьми. Пытайтесь не говорить о политике и иных болевых точках. В то же время религиозных фанатиков и связанных с ними заморочек в Абхазии нет и никогда не было. Большая часть населения или православные, или, по старенькой традиции, язычники. Дискуссии о Чечне за перевалами и вероятной оккупации Абхазии Грузией — менее чем провокационные пробы привлечь клиентуру в Сочинские санатории. Нужно понимать, что в горах расстояние в 200 км чрезвычайно велико, потому что преодолеть его можно лишь пешком либо в лучшем случае на лошадях. Потому чеченским боевикам удобнее съездить в Москву.

Тем более, ежели вы собираетесь посетить приграничные с Грузией районы Абхазии — будьте аккуратны не ездите туда без надежных провожатых из числа местных. Пытайтесь ограничить свои поездки территорией, ограниченной с юга городом Сухум. Тем паче что главные туристические достопримечательности — озеро Рица с ущельем реки Бзыбь, источник Ауадхара, Новейший Афон с монастырями и пещерами, известный курорт Пицунда, Гудаута — там и сосредоточены. В случае, ежели у вас все таки возникнут отягощения — обращайтесь к персоналу "Пеликана", вам непременно посодействуют.

Чрезвычайно принципиально! Имейте в виду, что досматривать при возвращении в Россию вас будут серьезно - с просвечиванием рентгеновскими лучами и заглядыванием под сетчатку глаза. Потому не приобретайте у местных обитателей пистолеты, ручные пулеметы, гранаты, патроны и остальные незаконные в Рф вещи с целью привезти их домой. Это касается и, хм..., натуральных дикорастущих пищевых добавок, с которыми в Абхазии тоже всё в порядке. Чачу нужно везти тоже чрезвычайно аккуратненько, потому что она, возможно, попадает под определение взрывчатого вещества массового поражения. Без шуток, в аэропорту принудят вылить, ежели хорошо не спрячете 8-)

Полёты

Структура горы Мамзышха со стороны моря. От горы в сторону моря идет ряд хребтов, которые отходят от горы на высоте порядка 1,5 км и с маленьким снижением спускаются в сторону моря, при всем этом на высоте около 1 км резко спускаются в прибрежной полосе. Расстояние меж хребтами порядка 1 км и меньше, ширина ущелий сравнима с их глубиной. Хребты фактически на сто процентов покрыты высочайшим хвойным лесом, состоящим из чрезвычайно (35-50 метров) больших деревьев. Как раз в точке отхода 2-ух таковых хребтов (во всяком случае, довольно близко) и находится основной старт.

Старты

Флари

Старт номер один - основной. Место именуется Флоари,но даже не все местные знают, где оно находится. Флоари размещен на горе Мамзышха, господствующей над Гагрой. Высота горы — около 1900 метров. Высота Флари — 1475 метров над уровнем моря. Так как высадка осуществляется на пляж — то ноль необходимо выставить абсолютный. Добраться до Флари можно по асфальтированной дороге длиной около 30 км. Проще всего пользоваться организованным подъемом "Пеликана", но можно и на такси. Убедительная просьба не платить наиболее 300 руб за машинку за подъем. Существует, как понятно, тенденция увеличения цен на сервисы, пользующиеся спросом. Подъем на Флари стоит до 100 руб с носа. Вне сезона - 50-60. Точка. В машинку помещается 3 человека с парапланами. Не искушайте местных бомбил. Я намеренно не даю ориентиров, где и как сворачивать, потому что в 1-ый раз вы просто должны оказаться там в компании знающего человека. Соединено это событие с тем, что Флоари — довольно непростой старт. Пилот должен иметь отточенный навык переднего старта в критериях слабенького попутного ветра. Общий уровень должен быть таковым: 30-40 часов налета минимум, плюс Мамзышха не обязана быть вашей первой горкой. В принципе, недалеко от Гагры, в селе Цандрипш (бывш. Гантиади) можно потренироваться на маленький горке. Но лучше уже всё уметь заблаговременно. Старт происходит в коридоре из больших деревьев шириной приблизительно 25 метров. При этом длина старта составляет приблизительно 25 метров фактически ровненькой площадки, метров 15 довольно крутого наклона. Далее необходимо отрываться и взлетать во что бы то ни стало — прекратить старт фактически нереально. Справа от старта размещены хребет и дежурный термик. Но работать придется неподалеку от чрезвычайно больших пихт в достаточно драном, узеньком потоке. Начинать с него знакомство с горой не стоит. Слева довольно крупная чашечка юго-западной экспозиции, там тоже время от времени прёт. Но не постоянно. Чрезвычайно комфортно ориентироваться по соколам, которые находятся нередко и в большом количестве. Старт, повторюсь, основной, на нём практически постоянно кто-то есть. Пытайтесь не ожидать конкретно на старте — собирайтесь и раскладывайтесь в сторонке, проверяйте снаряжение, встёгивайтесь. Потом выходите на старт, раскладывайтесь и улетайте, не заблокируя дорогу остальным пилотам. Стартовые окна определяются чрезвычайно нередко разрывами в затягивающих старт облаках и могут быть чрезвычайно маленькими. Долететь до высадки, расположенной на пляже, надёжнее всего прямо над дном ущелья, не прижимаясь к его стенам. Перемахивать через хребты нужно на высотах не ниже 100 метров, по другому есть возможность попасть или в роторок, или, что почаще, в сходящий с хребта мощнейший, но резкий и драный поток с сопутствующим нисходняком.

Вершина

Старт номер два. До него значительно труднее добраться, потому что асфальтированная дорога не доходит до вершины приблизительно 250 м по перепаду высот. То-есть доехать можно, но лишь на чем-нибудь вроде УАЗика, и чрезвычайно медлительно. Лошадка тоже подойдет. Но идеальнее всего ногами — это чрезвычайно приятно и нетрудно, дорога проходит по высокогорному лесу, лишь возьмите с собой воды. Старт осуществляется с дальней вершины в направлении моря. Но нужно понимать, что огромного смысла лезть на вершину нет. Склон довольно пологий, воздух уже чувствительно разреженный, традиционно ветер дует в спину - стартовать достаточно трудно. Стартовать на восток, в Бзыбское ущелье, не рекомендуется — там чрезвычайно трудно приземляться. Маршрут этот пока не освоен, спасработы на крутых склонах чрезвычайно сложны. Не искушайте судьбу. На вершину стоит сходить только за красивым видом, открывающимся во все стороны.

На севере виден высочайший горный массив — Арабика. Там размещена самая глубочайшая в мире из узнаваемых на данный момент пещера. Место чрезвычайно любопытно смотрится в плане полётов, но добираться туда достаточно проблематично — далековато и нехорошая дорога.

Учебная горка

Размещена неподалеку от дороги на Адлер, в 5 километрах от границы. Перепад высот составляет приблизительно 50 метров. Можно без заморочек заехать по грунтовой дороге на машине на вершину. К огорчению, направление господствуюшего ветра не чрезвычайно удачное. Обычно, склон обдувается косо, но вечерком, когда бриз стихает, горка практически совершенно подступает для начального обучения и отработки навыков горного старта.

Остальные места

Наверное возможен старт с дороги, идущей на вершину Мамзышхи, также в остальных местах — в районе Новейшего Афона, Сухума. Абхазия фактически не облётана. Тут чрезвычайно серьёзные горы. Да вы и сами увидите.

Погода

Господствующих ветров в Гаграх два. Новороссийский — то-есть западный. И Батумец — то-есть юго-восточный. Остальные не пропускаются горными хребтами. На старте они, обычно, не ощущаются, но сформировывают ротора от хребтов — правого и левого соответственно. Традиционно нижняя граница туч распологается в среднем на 1000 метрах. Причём поближе к морю — а до него 4,3 км по прямой — база находится кое-где на 700-800м. Около старта — традиционно на 1300. Прошу направить на данный факт особое внимание, потому что старт размещен на 1450 метрах высоты. Соответственно, летом и осенью, при наличии облачности старт будет находиться в облаках — или время от времени, или постоянно, в зависимости от мощности туч и их плотности.Весной база выше, и поднимается на 150-200 м над вершиной - другими словами на 600-700 м над стартом.

Разглядим наиболее тщательно метеорологию и процесс образования туч в данной местности.

Метеорология приемлимо прибрежная — со всеми дневными и ночными бризами, которые, в свою очередь, довольно быстро изменяются местами.

Обычная картина развития погоды происходит по последующему сценарию: утром небо незапятнанное как над морем, так и над горами. В этот момент на старте штиль, или ветер переменного направления (я имею в виду старт Флари на 1450м, напомню — старт ориентирован строго на море).

По мере прогрева суши на старте, в следствии развития дневного бриза, возникают 1-ые слабенькие возникновения встречного ветра, время от времени с порывчиками. Сразу начинают формироваться 1-ые мелкие облачка. В принципе — более комфортное время для старта, потому что старт ещё не затянут тучами и есть встречный ветер для комфортного старта. Соответственно, купола проверяются в стороне, пилот приготавливается, выходит на старт и с МИНИМАЛЬНЫМИ задержками по времени взлетает. Вышеописанный период с наличием ветра и отсутствием туч продолжается от 10-ка минут до получаса. В это время лучше выпустить наибольшее количество пилотов, потому что в последствии картина может поменяться. Причём чрезвычайно быстро.

Картина предстоящего развития будет обуславливаться чисто уровнем влажности, потому что от неё зависит интенсивность и масштабы развития туч в области старта. Возможны самые разные варианты: от полностью незапятнанного неба в течении всего дня при сухом воздухе до больших предгрозовых туч, закрывающих гору со всеми стартами весь день. При наличии предгрозовых критерий плотность и размеры туч растут так, что на сто процентов закрывают ущелья, делая неосуществимым проведение полетов.

В течении дня, обычно, плотность и размеры туч более-менее постоянны. Возможны краковременные усиления либо ослабления плотности, но ежели облачность уже развилась, то рассчитывать днём на её исчезновение не стоит.

При приближении вечера облака рассеиваются или существенно ослабевают, но при всем этом начинает дуть вечерний бриз, и ветер на старте поначалу стихает, потом становится попутным. По мере приближения к закату попутный ветер усиливается и делает старт очень проблемным. В этот момент остатки туч передвигаются в море, где и остаются, медлительно рассеиваясь к утру.

При соблюдении всех вышеописанных правил полеты довольно безопасны для пилотов соотвествующего уровня, а конкретно 30-40 часов налета минимум (+умение стартовать в штиль с первой пробы) при наличии на старте опытнейшего выпускающего.

При полёте над серединой ущелья (как самый безопасный и удачный вариант) выход над морем осуществляется на высоте порядка 1000-800 метров в зависимости от свойства купола.

Сам полет происходит в очень красочных, красивых местах, опосля выхода на морем вы получаете возможность увидеть только прекрасные виды и панорамы. Учтите — то, что видите вы в этот момент, можно узреть лишь с воздуха!

На что нужно обращать внимание

Перед каждым лётным деньком заявляйте о полётах дежурному в клубе "Пеликан". Ежели вы на старте одни — предупредите по радио на лётной частоте дежурного в клубе о том, что вы стартуете, и будьте на связи до высадки. Ежели вы приземлитесь вдалеке от основного места высадки — известите о этом дежурного и сообщите, где вы приземлились, и требуется ли вам помощь.

В случае наличия на старте РП — беспрекословно выполняйте его распоряжения.

При полёте над городом на низкой высоте пристально отслеживайте размещение высоковольтной полосы, которая идёт параллельно побережью в районе предгорий на высоте приблизительно 200 метров над уровнем моря с ответвлениями в городскую черту. Потому советуем вам сразу выйти в море и там продолжать полёт, придерживаясь полосы пляжа.

Высадка осуществляется Лишь на прибрежную полосу, ширина которой составляет 50 и поболее метров. Пляж состоит из мелкой, обкатанной морем гальки, но есть и песок — не наберите в швы. Более хорошей будет высадка около клуба "Пеликан": во-1-х, ещё с высоты выхода к морю можно рассмотреть реку, впадающую в море; во-2-х, около клуба фактически постоянно устанавливается чернокнижник и находится член клуба, который по рации поможет вам определиться с направлением и силой ветра; в-3-х, ввиду наличия вытекающей речки отдыхающие стараются выбирать место купания подальше от неё, освобождая вам место для высадки. На пляже время от времени встречается мазут, так что еще есть один резон — укладывать крыло лучше на укладочном столе "Пеликана". Там же его можно бросить на хранение — в клубе постоянно есть дежурный.

Ввиду способности скорого конфигурации погоды просьба пристально относиться к командам с земли, в особенности к предупреждениям о усилении ветра. Потому что внизу с рацией стоят люди из числа местных, то в их прогнозам можно смело верить и тревожить вас они просто так не будут. Так что ежели они предупреждают о способности усиления ветра либо о приходе грозы, то идеальнее всего очень быстро спуститься и произвести высадку.

Принужденная высадка на воду делается по ветру. Пытайтесь приводняться поближе к клубу — у клуба есть мощнейший катер, используемый в том числе и для спасения на водах.

Возможность высадки в горах на сто процентов исключена ввиду того, что они покрыты высочайшим лесом, и отсутствуют дороги для подбора и организации спасательных работ в случае высадки на дерево. Та дорога, по которой вы заехали на старт — фактически единственная.

Не залетайте в ущелья, не имея запаса высоты для выхода к морю. Где-то это быть может безопасно — ежели на дне ущелья есть дороги и огороды. Но некие ущелья практически непроходимы даже местными охотниками, и радиосвязь там может не работать.

В случае травмирования смело обращайтесь в Гагринскую больницу — во время грузино-абхазской войны она была военным госпиталем, там опытнейший персонал и достаточные для оказания квалифицированной экстренной помощи технические способности. В особо сложных вариантах возможна вертолетная эвакуация, хотя до нее, понятное дело, лучше не доводить.

Еще есть одно суждение — места достаточно одичавшие в неплохом смысле — так что есть шанс встретить и медведя, и волков. Это быть может совершенно не смешно. Пытайтесь в горах не отходить друг от друга на огромное расстояние и постоянно держите при себе рацию. Можно воспользоваться ей даже в городке, в Гаграх работает аналог "Домбайской Сотовой". Рация обязана быть спектра 144 мгц и включена в режим передачи на наибольшей мощности.

Дополнительно снаряжение

При проведении полетов в горах Непременно НАЛИЧИЕ РАЦИИ !!!

Экипировка пилота: кроме обыденного набора вещей, нужных в полете на равнине, при полете в горах (в Гагре вы летаете в горах) КАЖДЫЙ пилот должен иметь при себе в полете последующий набор: альпинистский реп-шнур поперечником 6-8 мм и длиной более 30 метров, спусковое устройство "восьмерка", несколько альпинистских карабинов и доборная петля из широкой стропы, длиной порядка 2 метров. Не считая того, нужны: ножик, фонарик, спички либо зажигалка и кусочек целофана. Желателен GPS . Все это нужно будет Вам для организации самоспасения в случае высадки на дерево. То, что вы берете это с собой в полет, предполагает, что вы сможете все это применять. Методика использования данного снаряжения была показана на мастер-классе номер 12.

Связь, сигнализация

Рабочая частота, используемая пилотами, фиксирована — её можно выяснить в клубе "Пеликан", как организации, сопровождающей вас, обеспечивающей вашу сохранность и спасение в случае необходимости.

Частота для праздной болтовни выделяется отдельная. Заморочек с разрешительными органами пока не появлялось — на туристов и их художества здесь глядят через пальцы. Единственная вероятная неувязка с радиостанциями спектра 144 МГц — не имея радиолюбительской лицензии на такую станцию, Вы рискуете расстаться с ней на русской таможне, проходя её при выезде иб Абхазии. Чтоб этого избежать, разберите рацию и разместите отдельные её части в различных местах вашего парапланерного рюкзака.

В случае какого-нибудь ЧП и начала спасательных работ все посторонние дискуссии на частоте спасработ запрещаются. Ежели спасаемый пилот не имеет способности смены канала рации — все дискуссии переводятся на запасную частоту, обычно, на болтательную.

На большей части местности Гагры принимается сигнал Адлерских сотовых компаний, которые роумятся с Мегафоном либо МТС. В то же время автоматом выбирается Грузинская сотовая связь (обозначение на мониторе телефона GEO), цены которой на роуминг для нас по другому как зверскими не назовешь. Настраивайте телефон вручную на Кубань GSM.

Приложение

Полет на Арабику - описание полета D_I_M в район Арабики

Ссылка на карту-двухкилометровку (К37-11) (наиболее 1 Мб)

Ссылка на карту-километровку (К37-033) (наиболее 1 Мб)

Карта (250К) зоны полетов.

Та же карта с примерными секторами улёта.

Зелёный — обычный маршрут вылета к морю
Голубий — относительно безопасный сектор

Все другие сектора малоизучены ввиду труднодоступности, но даже подготовительный анализ показывает на большой риск при проведении полетов в данных местах ввиду отсутствия мест для высадки и наличия сложной горной аэрологии.

Дмитрий Бондарев aka d_i_m (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Больнов aka Alaska (alaska@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов aka theoretic (theoretic@vector-pg.ru




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector