О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





ZOOM: золотая середина класса DHV2

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Gin Gliders ZOOM L. Полетный вес участников (110 кг) приблизительно соответствовал середине весовой вилки (100-125 кг). Навесная система: AVA Спорт Sprinter. Условия полетов: ветер слабенький (время от времени штиль), термическая активность слабенькая, турбулентность слабенькая. Полеты проводились в Татаринцево с внедрением пассивной лебедки.

Конструкция

Theoretic: Классическая для современного параплана класса Performance. Относительно большие воздухопоглотители, косые нервюры. Незначительно неудобен малый поперечник строп — сильно путаются, требуют завышенного внимания при подготовке к старту. Вольные концы из узенькой ленты. Стропы фиксированы на коннекторах пластмассовыми вставками. Клеванты средних размеров, рука в летней перчатке продевается вовнутрь без заморочек. Фиксация клевант на D-рядах — магнитые клавиши. Проводка акселератора с крючьями Бруммеля.

Подъём купола

Theoretic: В штиль и слабенький ветер ZOOM поднимается плавненько, без выраженной тенденции к обгону пилота. Клеванты чрезвычайно эффективны и разрешают отлично контролировать купол даже при работе с ним на земле.

D_I_M: Легкий, плавный, без точек зависания, без тенденции к недовыводу. Может быть подлипание ушей. Чрезвычайно отлично

Буксировка

Theoretic: При скороподъёмности 3-4 м/с ZOOM достаточно сильно уходит назад. Устойчивость по курсу отменная, аппарат уходит с полосы буксировки довольно медлительно. Клеванты чрезвычайно нагруженные, эффективность их на буксировке средняя. Несколько лучше выходит удерживать линию движения при помощи работы весом — реакция на неё у ZOOM несколько замедленная, но чрезвычайно отменная. В целом чувства удобные.

D_I_M: Легкая тенденция к курсовой неустойчивости, слегка шевелит консолями. Уходит назад под тягой равномерно. Раскачки по наклону нет. Клевок опосля отцепа под тягой выраженный, отлично сфемпфированный, плавный. Чрезвычайно отлично.



Полёт, манёвренность

Theoretic: Для собственного класса аппарат успешно сбалансирован по уюту и информативности. Динамика (переходы излишка скорости в высоту и обратно) выраженная, но не очень резкая, приятная и прогнозируемая. Перегрузка на клевантах чрезвычайно велика, и с первых см хода скорость аппарата сильно падает. Режим малой скорости понижения соответствует приблизительно 30-35 см хода клевант. Приметно, что ZOOM оптимизирован для термического парения — термические спирали получаются малогабаритные, с чрезвычайно маленьким понижением. Поведение аппарата при изменении радиуса термической спирали имеет определённую специфику — подобно почти всем наиболее серьёзным "перформансам", ZOOM не "идёт за клевантой", но реагирует на движения клеватами и весом наиболее трудно, нелинейно. Пробы резко сузить спираль приводят к энергичному движению по наклону, за которым следует более энергичное движение по скольжению. При всем этом достаточно сильно изменяется и скорость аппарата. ZOOM просит от собственного пилота наиболее плавного, выверенного пилотирования, которое дозволяет достигнуть стремительных и четких виражей.

Демпфирование по крен-скольжению не плохое, тенденции к раскачке фактически нет ни на одном режиме полёта. Колебания по тангажу аппарат демпфирует тоже достаточно отлично, но имеет выраженную тенденцию к пикированию и набору скорости, засчёт чего же утрата высоты на энергичных манёврах и при выходе из нештатных режимов полёта быть может довольно большой.

Соответствующей индивидуальностью ZOOMа является некая склонность к "аккордеону" — даже в умеренном воздухе аппарат может слегка "махать консолями", чуток морщиться и поигрывать нервюрами. Дискомфорта пилоту это не доставляет и объективной угрозы в себе не несёт — но современные парапланы такового класса традиционно ведут себя как единое целое, без паразитных движений отдельных частей крыла.

Субъективно лётные свойства неплохи, хотя далековато не являются лучшыми для класса DHV2. Некое недоумение вызвали замеры прироста скорости на акселераторе относительно балансировочного режима. Измерения при помощи GPS дали итог 9-10 км/ч, что чрезвычайно незначительно для аппарата такового класса и направленности. Поведение параплана на наибольшей скорости хорошее — передняя кромка не деформируется не флаттерит (кроме, может быть, пары секций "ушей").

D_I_M: Чувствительность как к клевантам, так и к работе весом чрезвычайно высока. Перегрузки на клевантах равномерно высочайшие. Усилие чрезвычайно отлично прогрессирует с ходом клеванты. Эффективность клевант схожа на любом их ходе, даже на первых 5 сантиметрах — это чрезвычайно приятно и комфортно. Термическая спираль, хотя и просит координированной работы весом и клевантами, эффективна и просто управляема, чувства чрезвычайно приятные. Понижение в термической спирали невелико, радиус при грамотной работе быть может чрезвычайно невелик. Винговеры энергичные, но требуют контроля, по другому может быть складывание верхней консоли. Непревзойденно за управляемость, отлично за винговеры.

Информативность чрезвычайно высочайшая, наиболее выраженно информация о состоянии воздухов передается на подвеску, но и клеванты не пустые. Чрезвычайно отлично.

Крыло чрезвычайно летучее, это ощущается сходу. Качество при наполовину выжатом акселераторе зрительно не падает. Переходы скорости в высоту и обратно выражены отлично. Подушечка на высадке хорошая. Чрезвычайно отлично.

Полет на акселераторе

D_I_M: При выжатом наполовину акселераторе крыло плавненько ускоряется, не снижая субъективно качество. При выжатом на сто процентов акселераторе поведение стабильно, хотя на ушах, секции, лишенные жесткостей, прикольно закрываются. Передняя кромка стабильна, запас по сложению большой, A-ряды нагружены отлично. Прирост скорости по GPS составляет 10 км-ч, при всем этом загрузка была посреди весовой вилки.

Высадка

D_I_M: Подушечка чрезвычайно выражена, срыв точный, моментальный, провоцируется маленьким движением клевант. Непревзойденно.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

Theoretic: Без заморочек. Достигнуть глубочайшего сложения, которое затронуло бы наиболее 30-35% хорды, тяжело — В-ряды чрезвычайно нагруженные, и сложение изредка распространяется по хорде за В-ряд. Разворот на сложенную сторону плавный, но довольно энергичный, с ускорением. При умеренной компенсации 50% асимметричного сложения лишь весом вращение быстро стабилизируется, сложенная консоль равномерно раскрывается, складывается несколько секций на противоположном "ухе", и аппарат выходит в обычный полёт, довернув менее 120-140 градусов от начального направления движения. Мощных колебаний по тангажу и наклону на выходе не наблюдается, а вот скорость изменяется в огромных пределах.

D_I_M: Косой клевок выражен, разворот энергичный, на 45 град, ежели не восполнить, длится. Компенсация эффективна. Утрата высоты умеренная. Раскрытие самопроизвольное, плавное, линейное с залипанием последних секций уха. Чрезвычайно отлично.

Фронтальное сложение

Theoretic: Без заморочек. Режим различается сочетанием резкости и чрезвычайно маленьких колебаний по тангажу. Передняя кромка проламывается довольно просто, раскрывается фактически одномоментно опосля отпускания А-рядов, движение по тангажу резкое, но всего только около 30 градусов. Опосля раскрытия аппарат приметно разгоняется. Утрата высоты несколько выше среднего засчёт выраженной фазы пикирования.

D_I_M: Открытие скорое, с просадкой, дальше следует разгон и выход в обычный полет. Клевком этот разгон именовать трудно. Утрата высоты составляет 25 метров ровно. Проверено 4 раза. Разброс 2 метра максимум. Если б не достаточно крупная утрата высоты было бы непревзойденно. Отлично.

Подсрыв из термической спирали

Theoretic: Непревзойденно! Перегрузка на внутренней по спирали клеванте чрезвычайно велика даже на режиме парения; при приближении к подсрыву усилие на клеванте вырастает так, что не у каждого пилота хватит физических способностей опустить руку ниже. В момент подсрыва перегрузка на клеванте резко падает — не увидеть начало срыва фактически нереально. Скорость параплана незначительно миниатюризируется, вращение приметно ускоряется, крыло деформируется, уходя в "подкову". При поднятии внутренней по виражу руки на 10-15 см скорость параплана резко вырастает, происходит умеренный клевок по тангажу, и параплан продолжает термическую спираль.

D_I_M: Усилие растет до чрезвычайно огромных значений. При плавном затягивании клеванты крыло уходит в крутую спираль. При провокации срыва маленьким резким движением срыв развивается одномоментно, усилие на клеванте теряется практически на сто процентов и крыло резко ускоряет вращение. Ежели отпустить клеванту в этот момент, выход стремительный, без резких клевков и подсложений. Ежели срыв не стимулировать, в наиболее чем половине случаев крыло успевало разогнаться и уйти в крутую спираль. Раскручиваться в негативе желания не появлялось. Тем более для данного класса крыльев поведение в подсрыве образцовое. Непревзойденно.

Режимы скорого спуска

В-срыв

Theoretic: Непревзойденно! Перегрузка на В-рядах велика, но в пределах раZOOMного. Вход стремительный, за несколько секунд можно разогнаться приблизительно до -8 м/с. На входе в режим возможны энергичныее колебания по тангажу, но аппарат быстро стабилизируется. Выход также стремительный, но с выраженной фазой пикирования и набора скорости.

D_I_M: Усилие на ввод чрезвычайно велико,поведение в стационарной фазе стабильно, чрезвычайно эффективен. Разгон до 9,6 м-с, видно что это не предел. Выход плавный.

Крутая спираль

Theoretic: Непревзойденно! Вход в режим энергичный, но плавный. ZOOM непревзойденно реагирует на работу клевантами и весом в крутой спирали, позволяя добиваться подходящей скорости понижения. Перегрузка даже при понижении наиболее -10 м/с полностью удобная, спираль можно удерживать много витков подряд. Выход хороший — постепенный, плавный, без признаков нейтральности. Клевок на выходе умеренный по амплитуде, очеь растянутй по времени, просит маленький компенсации.

D_I_M: Чрезвычайно плавный, но энергичный разгон. Усилие и потребный ход клевант невелики, Чрезвычайно действенный маневр, при скорости понижения -17,5 м-с перегрузки остаются умеренными, режим просто управляемым. Выход самопроизвольный, чрезвычайно плавный, без косых клевков и забросов. Тем более, будьте осторожны, с различными подвесками наверное возможны варианты. Повторюсь, такое понижение было достигнуто за счет чрезвычайно маленьких управляющих действий. Это чрезвычайно приятно, но быть может небезопасно при недочете опыта. Непревзойденно, для пилотов, которые знают, чего же желают.

"Уши"

Theoretic: Складываются с умеренным усилием и залипают под куполом, не требуя удержания наружных строп А-рядов. Понижение вырастает существенно — приблизительно до -3 м/с. Открываются достаточно тяжело, лучше открывать по отдельности глубокими движениями клевант.

Выводы

Theoretic: ZOOM — довольно увлекательный параплан, направленный сначала на опытнейших пилотов и маршрутные полёты. Ничего революционного в себе он не несёт, но обеспечивает полностью обычные для аппарата такового класса лётные свойства, достаточно высшую манёвренность (не без сложностей на переходных режимах) и высшую сохранность на околосрывных режимах, что чрезвычайно принципиально для термического парения. Нельзя сказать, что крыло оптимизировано под горный либо равнинный стиль полётов — ZOOM сумеет отлично проявить себя везде, где нет мощных ветров. Потребный налёт оцениваю приблизительно в 80-100 часов; если б аппарат вёл себя проще на переходных режимах полёта, этот барьер мог бы стать наиболее щадящим.

D_I_M: По летучести ZOOM точно находится в числе фаворитов класса. Хорошая управляемость, маневренность. Чрезвычайно высочайшая информативность при применимой пассивной сохранности. Строгость крыла на винговерах не отпугнет от него опытнейших пилотов. Крыло хорошо задемпфировано, но не во вред ни летучести, ни маневренности. Чувства от маневров на нем чрезвычайно приятные, управление легкое, но чрезвычайно точное. Единственный его недочет — не очень действенный акселератор. Опыт пилота для уверенного пилотирования ZOOM я оцениваю в 70-100 часов.

Плюсы

  • Удобное, спокойное поведение
  • Высочайшая сохранность при подсрыве на режимах парения

Минусы

  • Сравнимо низкая наибольшая скорость
  • Огромное усилие на клевантах
  • Завышенная стоимость на русском рынке
Информация о куполе ZOOM на веб-сайте производителя
Информация о куполе ZOOM на веб-сайте росийского дилера Gin Gliders

Дмитрий Бондарев aka d_i_m (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов aka theoretic (theoretic@vector-pg.ru

Команда vector-pg.ru выражает благодарность дилеру Gin Gliders Николаю Шорохову за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector