О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Jumbe - радостный слоненок

Но нету Слоненка в лесу у меня.
Слоненка радостного нет.
Радостного - НЕТ!!!
Французская компания Aerodyne (бывш. Flying Planet) совсем неизвестна на русском рынке. И, пожалуй, напрасно...

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Aerodyne Jumbe. Размер - "М". Полетный вес участников (110 кг) перевышал рекомендованый вес (82-98 кг). Навесная система: AVA Спорт Sprinter, Edel Race. Ввиду того, что купол был предоставлен на срок наиболее месяца, то полеты проводились при самых разных критериях: ветер от штиля до 3-4 м/с, термичность от чрезвычайно слабенькой до средней, турбулентность от слабенькой до умеренной. Полеты проводились в Рыболово и Татаринцево с внедрением пассивной лебедки.

Конструкция и внешний облик.

Theoretic: Никаких специфичных особенностей. Аппарат имеет современную форму в плане с довольно малой арочностью, много косых нервюр. Удлинение субъективно воспринимается как высочайшее (хотя на самом деле - 5.2), из-за чего же Jumbe не один раз создавал на посторониих наблюдателей воспоминание "перформанса". Засчет достаточно широких, отлично нагруженных на земле "ушей" Jumbe создает чувство простоты и дружелюбности. Передняя кромка показывает воздухопоглотители переменной высоты, "акульи зубы" - быстрее пристижное решение, чем прогресс в летно-технических свойствах либо сохранности. Пошив и крой осторожные, высококачественные. Аппарат подставляет жаркому летнему солнцу стойкий к выгоранию гельвеноровый верх, что в ближайшее время встречается все реже и реже. Нижняя поверхность и нервюры – NCV NewSkytex. Складок по всем поверхностям незначительно, меньше, чем в среднем.

Строп сравнимо незначительно (A3B4C3D3), они арамидные, огромного поперечника, и на старте фактически не путаются. Вольные концы обыкновенные и комфортные. Стропы фиксированы на коннекторах пластмассовыми вставками. Клеванты крепятся на D-ряды магнитными клавишами. Размер петель клевант удачный -- они довольно огромные, рука в летней перчатке просто проходит туда-обратно.

Alaska: Нам досталось обычное крыло раскраски HYMALAYA (на веб-сайте представлено еще несколько расцветок). По внешнему облику и цветовой политре крыло приятно порадовало собственный новизной - такое крыло сразу выделяется на общем фоне. Сходу видно, дизайн - из Франции.




Старт

D_I_M: Легкий, плавный, без точек зависания, без тенденции к недовыводу. Из-за нагруженных ушей при энергичном старте в штильт есть тенденция к бабочке То же самое будет и в мощный ветер. Если б купол был обустроен сплит-рядами старт бы несколько упростился. Отлично.

Theoretic: Просто и уютно, независимо от силы ветра. Аппарат поднимается быстро, но плавненько и равномерно, без выраженной тенденции к обгону. Jumbe просто прощает почти все ошибки подъема крыла, в особенности по крен-скольжению, оставаясь послушным и управляемым даже при сильном уходе вбок. Риск недовывода малый, "точек зависания" при хоть какой технике подъема найдено не было.

Поведение на лебедке

Theoretic: Даже и обрисовывать нечего. Спокойное, чрезвычайно удобное поведение, самостоятельное демпфирование случайных рывков, разумная управляемость клевантами и весом, несильный уход купола назад... Изюминка поведения Jumbe под тягой – в том, что особенностей нет! О куполе над головой можно фактически запамятовать, расслабленно следя за машиной-буксировщиком и выбирая время и место отцепа. Клевок при отцепе под тягой довольно невелик и приметно растянут по времени; вообщем, ежели опосля отцепа совершенно не работать клевантами на компенсацию, то бездействие пилота будет наказано набором скорости и солидной потерей высоты.

D_I_M: Уверенное, без выраженных курсовых рысканий, чувствителен к работе весом и клевантами, угол тангажа маленький. Раскачки нет, рыскания нет. Клевок опосля отцепа под тягой выраженный, но чрезвычайно плавный. Тенденции к сложению нет. Чрезвычайно отлично.

Полет.

Theoretic: В вольном полете Jumbe – само воплощение спокойствия. Аппарат различается великолепным демпфированием, серьезно раскачать его по тангажу не в состоянии даже достаточно мощная болтанка. Устойчивость по наклону тоже довольно высока. Jumbe монолитен – невзирая на сложную косонервюрную конструкцию с достаточно малым числом строп, нет ни мельчайших паразитных движений отдельных частей крыла. Балансировочная скорость по ощущениям обычная для аппарата такового класса – приблизительно 36-37 км/ч. Клеванты нагружены больше среднего, сначала даже появились опаски – не будут ли уставать руки. Как оказывается, Jumbe владеет чрезвычайно неплохой маневренностью, а эффективность клевант так велика, что даже для брутального термического парения довольно приблизительно половины хода рук. При этом клеванты эффективны начиная с первых см хода в заводской настройке. Значимая утрата скорости наблюдается в верхней трети хода клевант, при всем этом она практически линейная – 1-ые несколько см хода не убавляют скорость резко. Малые скорости не вызывают желания долго их удерживать – перегрузка на клевантах, и без того довольно крупная, во 2-ой половине хода клевант быстро вырастает до некомфортных величин. Jumbe недвусмысленно намекает пилоту, что так медлительно летать не надо. Вообщем, долго работать с некомфортной перегрузкой на руки приходится лишь в совершенно узеньких и слабеньких термиках, что случается не в каждом полете.

Маневренность Jumbe нельзя именовать выдающейся, но она чрезвычайно тонко и верно настроена. Аппарат может быстро поменять радиус виража, резво входить и выходить из вращения, но в целом предназначен для вдумчивого, размеренного пилотирования. Плавность и спокойствие, соответствующие для Jumbe, быстро передаются и его пилоту. На резкие, брутальные движения клевант это крыло отвечает только недоуменным подергиванием над головой – но плавное, мягкое пилотирование приводит к скорому и осторожному входу в разворот либо изменению нрава вращения. Малый радиус "парительной" спирали чрезвычайно невелик. Плоскую спираль Jumbe не чрезвычайно любит, постоянно порываясь встать в наклон.

Чрезвычайно приятно поведение Jumbe на винговерах. Аппарат различается высочайшей стойкостью к сложениям и сразу с трудом входит в срывные режимы: раскачиваться можно чрезвычайно сильно, но даже малоопытный пилот имеет не достаточно шансов выйти на небезопасные режимы полета. Сильно нагруженные "уши" Jumbe просто выдерживают не лишь выход на малые углы атаки, да и мощное скольжение; сложений на винговерах не удалось получить ни разу.

Динамика Jumbe более мила и сбалансирована, чем его маневренность. Невзирая на чрезвычайно слабенькие движения по тангажу, этот аппарат любит поиграть скоростью. Воздушная скорость изменяется в чрезвычайно огромных пределах – от кратковременного "подвисания" при чрезвычайно энергичном выходе из спирали до рева в ушах при клевках по тангажу, чрезвычайно растянутых во времени. Фактически, львиная доля информативности Jumbe кроется в этих конфигурациях скорости: слушайте ветер – и он почти все скажет вам о поведении Jumbe и того воздуха, в каком он оказался. При наборе скорости приметно увеличивается и без того довольно высочайшая эффективность клевант: привыкнув, можно при высадке в штиль, поднабрав скорости, длительно брить ногами травку. При всем этом все наборы и утраты скорости плавные, не оставляющие чувства злости.

В термиках

Theoretic: Похоже, термическое парение – родная стихия Jumbe. За время тест-драйва довелось не один раз парить в потоках разной силы и радиуса – и постоянно Jumbe демонстрировал себя чрезвычайно отлично. Нрав Jumbe дозволяет советовать это крыло для обучения термическому парению и первых маршрутов. Размеренный, терпеливый параплан простит почти все ошибки малоопытного пилота, а некие просто не даст совершить. Специфичная информативность Jumbe, сплетенная с переменами воздушной скорости, чрезвычайно понадобилась на парении в слабеньких и узеньких потоках: не дергаясь, не извиваясь над головой, практически не качаясь по наклону и тангажу, это крыло тем более чрезвычайно отлично предупреждает о входе в ядро либо, напротив, о попадании на периферию потока. Просто при попадании в ядро скорость сильно падает, а на периферии потока Jumbe разгоняется до свиста строп, недвусмысленно намекая, что пора бы и возвратиться в поток. Не считая того, приметно изменяется перегрузка на клевантах и реакция на их: в ядре Jumbe "вспухает" и чуток вяловат, на периферии – резв, четок и непревзойденно нагружен. Засчет неплохой чувствительности клевант и достаточно высочайшего положения рук при парении иногда возникает такое чувство, как как будто держишь термик в руках – тонкое, приятное чувство, характерное даже не для всякого "хай перформанса". Хотя перегрузка на клевантах довольно велика, но благодаря их высочайшей эффективности руки на парении устают лишь при долгой и трудной работе в слабеньких потоках.

На маршруте

Theoretic: Благодаря собственному размеренному нраву Jumbe дозволяет сосредоточиться фактически на полете, а не на аспектах пилотирования. Крыло для пилота, а не пилот для крыла! Jumbe дозволяет расслабленно и уверенно выпарить на подходящую высоту, а на переходах даже на акселераторе можно незначительно расслабиться и планировать последующие этапы полета. Режим наибольшей скорости у Jumbe довольно удобный – естественно, крыло становится незначительно резче, но ровно так, чтоб не забывать о том, что идешь на наибольшей скорости. Акселератор нагружен довольно сильно, ход его большой. При полном ходе акселератора Jumbe приметно ускоряется, приметно теряя в качестве. Измерения при помощи GPS дали для этого крыла прирост скорости на акселераторе ок. 10 км/ч – не очень крупная, но полностью достойная цифра для аппарата такового класса. Передняя кромка на наибольшей скорости остается идеальной, видно, что запас стойкости к сложениям еще довольно велик.

Чрезвычайно отлично указывает себя Jumbe в умеренную болтанку. Этот аппарат непревзойденно предупреждает о близости сложения – крыло сильно разгружается, по нему проходят волны скорого и резкого конфигурации перегрузки. Невзирая на настолько явные предупреждения, до сложения при это еще далековато, крыло можно быстро вернуть в обычный полет легким движением клевант. Приблизительно таковым же в болтанку оказывается и поведение на наибольшей скорости – возможна кратковременная "предупреждающая" разгрузка передней кромки, но возможность получить сложение при всем этом остается чрезвычайно низкой.

Alaska: У купола чрезвычайно грамотная информативность, при этом не лишь на ряды, да и на клеванты, что чрезвычайно веселит. Перегрузка на клевантах выше среднего. Рабочий ход клеванты довольно маленький, но заморочек не вызывает. В спирали купол очень точно "идет за клеантой", другими словами конкретно в спирали можно фактически одномоментно поменять радиус разворота, вписываясь в ядро. У купола видна способность перевода скорости в высоту и напротив, что в особенности проявляется при работе в потоках. В целом, купол дозволяет очень жестко и, что самое основное, точно работать в потоках, при всем этом очень хорошо информируя пилота. Относительно информативности на клевантах - необходимо маленькое привыкание, потому что при резком входе в поток клеванта практически незначительно выдавливается ввысь под возросшей перегрузкой.

Маневренность

D_I_M: Чрезвычайно хороша, прогнозируемая, но лишь опосля первых 15 см хода клевант. Усилие на клевантах довольно велико, но не чрезвычайно, усилие прогрессивное. При приближении к небезопасным ходам клевант растет, хотя не ступенчато, но до чрезвычайно огромных значений. Чувствительность к маневру переносом веса отменная. Чрезвычайно чувствителен к скоординированому маневру весом и клевантами. Чрезвычайно отлично.

Информативность

D_I_M: В отличие от большинства современных куполов дает информацию о воздухе не лишь на подвеску, да и на клеванты. Чрезвычайно отлично.

Летучесть

D_I_M: Переход скорости в высоту и обратно выражен для собственного класса. Чрезвычайно отлично. Общий баланс черт летучести - отлично.

термическая спираль

D_I_M: Просит скоординированной работы клевантами и весом, понижение значительно не растет. Спираль выходит довольно плоской и маленького радиуса. Потребные хода клевант довольно огромные, управлять радиусом спирали просто. Отлично.

Полет на акселераторе.

D_I_M: Передняя кромка стабильна, запас по сложению большой, флаттер воздухопоглотителей не выражен.

Высадка

D_I_M: Ход клевант для срыва велик, усилие велико. Подушечка выраженная. Чрезвычайно отлично.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Theoretic: Непревзойденно. Вход в спираль плавный, на большой скорости аппарат потрясающе слушается даже маленьких движений клевант. При понижении ок. -10…-11 м/с перегрузка полностью удобна. Признакоы спиральной нейтральности замечено не было. Выход плавный, несколько растянутый, приблизительно 1.5 оборота. "Горка" на выходе умеренная, просит только маленький компенсации, скорость опосля "горки" набирается медлительно.

"Уши"

Theoretic: Чрезвычайно эффективны – понижение доходит до -3. Складываются с довольно огромным усилием, открываются сами, и быстро. Управляемость весом при сложенных "ушах" не становится неразумно большой. Чрезвычайно отлично смешиваются "уши" с акселератором – режим удобный, запас по фронтальному сложению велик, понижение приблизительно до -4.

В-срыв

Theoretic: Полностью эффективен – понижение в установившемся режиме около -8 м/с. Вход стремительный, с выраженными колебаниями по тангажу и скорости. Усилие на В-рядах сначала огромное, потом, по мере входа в срыв, падает до наиболее удобных величин. На понижении Jumbe чрезвычайно стабилен, верно указывает лучший режим понижения. СтОит незначительно перетянуть В-ряды – и аппарат начинает деформироваться, шевелиться над головой, некординально разгоняясь. При рациональном положении В-рядов Jumbe стоит над головой как влитой, снижаясь стабильно и быстро. Выход верно разделяется на две фазы – сходу опосля отпускания В-рядов Jumbe совершает маленький энергичный клевок и быстро стабилизируется по тангажу; скорость, напротив, набирается довольно медлительно, за несколько секунд.

Alaska: Разгон до -8,5 м/с. Поведение стабильное, сначала режима купол уходит назад, а потом происходит клевок вперед, после этого купол стабильно зависает над головой. Клеванты лучше отпускать резко, потому что клевок выражен очень не достаточно. Опосля отпускания В-ряда куполу требуется на разгон нескоторое время (до 4-5 секунд).

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

D_I_M: Косой клевок выражен, резкий разворот на 45 град, но далее следует скорое замедление и прогрессивное раскрытие. Уши не залипают. При умеренной компенсации приемлемо, но начальный резкий разворот при работе поблизости рельефа быть может небезопасен. Утрата высоты умеренная. Отлично, для приготовленного пилота.

Theoretic: Чрезвычайно отлично. При сложении 50% аппарат достаточно резко уходит в наклон, но вращаться не торопится. Даже легкая компенсация весом приводит к скорому, но довольно плавному раскрытию. Доворот остается в пределах 90 градусов, утрата высоты умеренная. Уже опосля раскрытия скорость может "плавать" еще достаточно долго, но по тангажу аппарат стабилизируется быстро.

Alaska: При сложениях до 40% курс изменяется некординально, расправляется легкими прокачиваниями, при сложениях наиболее половины имеет тенденцию к входу спираль, потому требуется комренсация наружной клевантой и прокачка сложенной консоли. Перед сложением консоли купол говорит о возможном дальнейшем сложении маленький разгрузкой на клеванте и на ряду, при поджатии клеванты купол избегает сложения.

Фронтальное сложение.

D_I_M: Открытие мгновенное, клевок умеренный, сдемпфированный. При клевке желательна компенсация. Отлично.

Theoretic: Чрезвычайно отлично. Крыло резко уходит назад, потом также резко ворачивается в положение над головой. Клевок при раскрытии маленький, но набор скорости занимает много времени, при всем этом аппарат достаточно интенсивно теряет высоту.

Подсрыв в негатив из термической спирали

Alaska: Подсрыв наступает при очень глубоко зажатых клевантах - еще далее, чем требуется для самого активного управления. Перегрузка возростает очень существенно. При срыве перегрузка некординально теряется. При отпускании сорванной клеванты в исходный момент (до четверти-трети витка) купол нормально выходит в прямолинейный полет с клевком. При удерживании негативки наиболее половины и с следующим выходом купол уходит в неглубокий, но резкий косой клевок, нужна компенсация клевантами на выходе, потому что может быть ассиметричное сложение порядка 30%.

D_I_M: Усилие растет до чрезвычайно огромных значений. При плавном затягивании клеванты крыло уходит в крутую спираль. При провокации срыва маленьким резким движением срыв развивается медлительно, прогрессивно, начиная с края уха, при этом границей его развития нетрудно управлять клевантой. Ступенчатого роста усилия нет. Резкого пропадания с развитием срыва тоже нет, что может быть разъясняется его чрезвычайно медленным и контролируемым развитием. Чрезвычайно отлично.

Theoretic: Непревзойденно. Перед срывом перегрузка на внутреннюю руку чрезвычайно велика. В момент срыва перегрузка несколько падает – но изменение полетного режима так явное и скорое, что поначалу обращаешь внимание конкретно на это, а не на усилие на руке. Подсорванный Jumbe резко теряет воздушную скорость, сигнализируя о входе в срыв. Приотпускание внутренней клеванты в этот момент приводит к умеренному клевку по тангажу, массивному набору скорости и практически наверняка – к выходу из термической спирали. Поведение довольно безопасное, но Jumbe, как серьезный учитель, "наказывает" нерадивого пилота выходом из потока.

Выводы

Theoretic: Jumbe – чрезвычайно успешный современный Intermediate для пилотов-любителей, нацеленных на маршрутные полеты. Размеренный, в меру маневренный, довольно летучий и информативный, аппарат дозволяет уютно и с наименьшим риском осваивать термическое парение и маршрутную стратегию. Хотя ни по одной из изолированных черт (макс. скорость, макс. качество, маневренность) аппарат не лидирует в собственном классе, в комплексе он непревзойденно сбалансирован и является чрезвычайно увлекательным, достойным выбором. Jumbe всепригоден -- отлично подходящ для полетов как в горах, так и на равнине. Малая потребная квалификация – окончание летной школы, приблизительно 10-15 часов налета.

D_I_M: Купол на мой взор хорошо подступает для пилотов, закончивших летную школу, прошедших SIV - курс и летающих в обычных метеоусловиях на равнине. Для полетов на нем в горах и поблизости рельефа нужны устойчивые навыки компенсации асимметричных сложений, потому что поведение при сложении довольно жестко.
Налет для уверенного пилотирования на нем я оцениваю в 20-30 часов для полетов на равнине и 50-60 часов, ежели Вы собираетесь летать на нем в горах. В то же время, чрезвычайно высочайшая информативность крыла и его верная, комфортная управляемость дозволят быстро прогрессировать начинающим маршрутным пилотам. Потенциал крыла высок, даже с налетом за 200 часов летать на нем не будет скучновато. Летные свойства, по субъективной оценке, находятся как минимум на уровне наилучших представителей класса advanced intermediate.

Alaska: Благодаря неплохой информативности и точности управления купол дозволяет очень точно работать в потоках. При всем этом, купол владеет неплохим запасом по стойкости к сложениям. Jumbe может повытрепываться неплохим запасом по своим способностям, потому его можно смело советовать как основное крыло для широкого диапазона пилотов - от выпускников летных школ с опытом от 15-20 часов, до опытнейших пилотов с налетом наиболее 100 часов желающих летать на надежном, интерестном и прекрасном крыле.

Плюсы

  • Чрезвычайно размеренный, удобный нрав
  • Сбалансированное сочетание маневренности и информативности
  • Долговременная ткань Gelvenor по верхней поверхности
  • Сравнимо малая стоимость

Минусы

  • Замедленный выход из B-срыва

Индивидуальности

  • Специфичная информативность – мощные конфигурации воздушной скорости при чрезвычайно слабеньких движениях по наклону и тангажу
Информация о куполе JUMBE на веб-сайте Aerodyne
Информация о куполе JUMBE на веб-сайте русского дилера Aerodyne
Информация о куполе JUMBE на веб-сайте para2000

Дмитрий Бондарев aka d_i_m (d_i_m@vector-pg.ru)
Алексей Тарасов aka theoretic (theoretic@vector-pg.ru
Алексей Больнов aka Alaska (alaska@vector-pg.ru)

Команда vector-pg.ru выражает гигантскую благодарность дилеру Aerodyne Владиславу Афанасьеву за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector